|
О смертной казни как наказании за грехНаказание смертною казнью за преступление заповеди Божией предречено было человеку еще в раю: Быт. 2:16. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,» Быт. 2:17. «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» После грехопадения человек, дотоле бессмертный, услышал приговор на телесную смерть: Быт. 3:19. «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» Поврежденное первородным грехом человечество на протяжении всей Ветхозаветной истории за свои тяжкие преступления подвергалось от Бога смертным наказаниям: Быт. 6:3. «И сказал Господь (Бог): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть.» Быт. 6:12. «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.» Быт. 6:13. «И сказал (Господь) Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.» И после всемирного потопа Господь Бог сказал Ною: Быт. 9:6. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.» Кроме истребления Самим Богом целых городов Содома и Гоморры и общества с Кореем, Дафаном и Авироном во главе (Быт. 18:20-22; Чис. 16:31-32), Моисей, по повелению Бога, после заповеди «не убий» еще написал в закон и месть за кровь убитого, и убийца, виновный в пролитии крови человеческой, подвергался смерти: Лев. 24:16. «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя (Господне), предан будет смерти.» Лев. 24:17. «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.» Впоследствии, в целях уничтожения злоупотреблений этим правом, дела убийц были переданы особым судам, приговоры коих, определяющие смертную казнь убийцам, утверждались верховным судилищем, или Синедрионом. Затем суд приводил в исполнение смертный приговор. См.: Втор. 16:18; 2 Пар. 19:5-10 и др. Мф. 5:17. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» В Новом же Зоеете мы видим Иисуса Христа то с бичом в руках выгоняющего из храма людей и животных (Мф. 21:12), то повторяющего иными словами древнюю угрозу; «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52;Быт. 9:6). Ин. 19:10. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» Ин. 19:11. «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.» Не протестовал Господь Иисус Христос против осуждения на смертную казнь даже и Себя, хотя и не соделавшего ни единого греха, а только сказал: Лк. 23:34. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают.» Благоразумный же разбойник только подтвердил законность осуждения себя и своего товарища на смертную казнь: Л к. 23:39. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.» Лк. 23:40. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?» Лк. 23:41. «И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал.» Власть, призванная осуществлять и охранять право жизни и благополучия целого общества, по своей прямой обязанности должна выступать с «отмщением в наназание делающих злое»: Рим. 13:1. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.» Рим. 13:2. «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.» Рим. 13:3. «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,» Рим. 13:4. «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.» Над Ананией и Сапфирою за одну ложь перед Богом через ап. Петра совершилась казнь: Деян. 5:4. «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.» Деян. 5:5. «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.» Деян. 5:9. «Но Петр сказал ей (жене Анании — Сапфире): что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.» Деян. 5:10. «Вдруг она упала у ног его и испустила Дух; и юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.» Не пощадил ап. Павел и волхва — Вариисуса, поразив его слепотою (Деян. 13:6-11). Лк. 19:27. «Врагов же моих тех, которые не хотели чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.» Лк. 13:1. «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.» Лк. 13:2. «Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?» Лк. 13:3. «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» Лк. 13:4. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме?» Лк. 13:5. «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» Мф. 10:34. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.» А разве не смертный приговор от Бога был богачу, сказавшему душе своей: покойся, ешь, пей, веселись: Лк. 12:20. «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Вот урок всем, кто забывает о «едином на потребу», кто отрицает бессмертие души, воздаяние за гробом. Сколько бы ни употребляли такие люди усилий для одного наслаждения земными благами, но глас Божий всегда будет к ним одинаков: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя», или: Иак. 4:2. «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.» Иак. 4:3. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.» Иак. 4:4. «Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу: Лк. 12:15. «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.» Не в оправдание, а в осуждение противников законной кары служит Евангельское повествование о женщине-прелюбодейке (Ин. 8:3-11). Зная коварство фарисеев, Иисус Христос в то же время видел, что Его совопросники сами же прелюбодеи, только не «взятые» в прелюбодеянии, благодаря своей хитрости. Перед Ним они выступили не в качестве официального «суда», который по «отеческим законам» ведал дела прелюбодейцев, а в качестве добровольных обвинителей — судей. Между тем последние и сами подлежали «суду».
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|