|
Тот, кто ограничивает чувственную деятельность в уме сохраняя привязанности к объектам чувств, безусловно пребывает в заблуждении и зовется притворщиком.КОММЕНТАРИЙ: Есть много притворщиков, которые отказываясь действовать в сознании Кришны, делают вид, будто занимаются медитацией, тогда как их ум переполнен мыслями о чувственных удовольствиях. Эти лицедеи нередко пускаются в философские рассуждения (занимаются философствованием), дабы пустить пыль в глаза своим искушенным последователям. Однако в данном стихе Господь называет их величайшими мошенниками. Тот, кто стремится к чувственным удовольствиям, может действовать в рамках любого из четырех социальных укладов; но если человек следует правилам и предписаниям, регламентирующим деятельность того уклада, к которому он принадлежит, то с течением времени он сможет очиститься от материальной скверны. Того же, кто выдает себя за йога, а сам все время ищет возможности удовлетворять свои чувства, следует считать величайшим мошенником, даже если он иногда разглагольствует на философские темы. Познаниям такого грешника грош цена, ибо его знания украдены иллюзорной энергией Господа. Ум этого лицемера всегда остается оскверненным, и все его усилия, направленные на то, чтобы создать видимость медитации, не имеют совершенно никакого смысла. 7 йах-тот, кто; ту-однако; индрийани-чувства; манаса-умом; нийамйа-управляя; арабхате-начинает; арджуна-о Арджуна; карма-индрийаих-рабочими органами чувств; карма-йогам-преданность; асактах-освободившись от привязанностей; сах-он; вишишйате-значительно превосходят. Однако тот, кто опираясь на ум искренне стремится обуздать свои рабочие чувства, и освободившись от привязанностей начинает заниматься карма-йогой [деятельностью в сознании Кришны] - такой человек значительно превосходит всех остальных. КОММЕНТАРИЙ: Вместо того, чтобы становиться псевдотрансценденталистом ради беззаботного житья и чувственных удовольствий, гораздо лучше продолжать заниматься своим делом и стремиться достичь цели жизни - освободиться от материального плена и войти в царство Бога. Высшей свартха-гати, высшим благом и целью каждого из нас является постижение Вишну и система варнашрама-дхарма призвана помочь человеку достичь этой цели жизни. Домохозяин может также прийти к Богу, следуя регулирующим принципам и занимаясь служением в сознании Кришны. Чтобы осознать свою истинную сущность, человек должен вести регулируемый образ жизни в соответствии с указаниями шастр и выполнять предписанные ему обязанности, не привязываясь к плодам своего труда - таким образом он обретет духовное совершенство. Тот, кто искренне следует этому методу, на голову выше лицемеров и притворщиков, которые создают видимость духовной жизни (практики) с тем, чтобы обмануть неискушенную публику. Искренний дворник, подметающий улицы, значительно превосходит какого-нибудь шарлатана-йога, который занимается медитацией только для того, чтобы заработать себе на жизнь. 8 нийатам-предписанные; куру-выполняй; карма-обязанности; твам-ты; карма-деятельность; джйайах-лучше; хи-безусловно; акарманах-чем бездействие; шарира-тело; йатра-поддержание; апи-даже; ча-также; те-твой; на-никогда; прасиддхйет-достичь; акарманах-не работая. Честно выполняй свой долг, ибо такой образ действий гораздо лучше любого бездействия. Даже для того, чтобы поддержать свое материальное тело, каждому из нас приходится работать. КОММЕНТАРИЙ: Если много так называемых йогов, которые выдают себя за потомков знатных аристократических родов и маститых профессионалов, и бахвалятся, что пожертвовали всем ради достижения духовного совершенства. Господь Кришна не хотел, чтбы Арджуна стал одним из таких лицемеров. Напротив, Его желание заключалось в том, чтобы Арджуна, будучи кшатрием, исполнял стоящий перед ним долг. Арджуна был домохозяином и великим военачальником, поэтому ему следовало оставаться таком и выполнять обязанности, которые Веды предписывают кшатриям и домохозяевам. Подобная деятельность со временем очищает сердце человека и освобождает его от материальной скверны. Ни Господь, ни священные писания не поощряют тех, кто принимает санньясу (отрекается от мира) для того, чтобы заработать себе на жизнь. В конце концов каждый человек должен поддерживать душу в теле, занимаясь той или иной деятельностью. Мы не должны, поддавшись минутному порыву, уходить от дел, если предварительно не очистились от скверны материальных желаний и устремлений. Каждый живущий в материальном мире, безусловно, поражен материальной скверной, которая заставляет его стремиться к господству над материальной природой, то есть искать чувственных удовольствий. Поэтому человеку необходимо очиститься от подобных тенденций, выполняя предписанные ему обязанности. тот, кто не сделал это, не должен выдавать себя за трансценденталиста, отказываться от деятельности и жить за счет других. 9 йаджна-артхат-выполняемая только ради удовлетворения Ягьи, или Вишну; карманах-чем деятельность; анйатра-в противном случае; локах-мир; айам-этот; карма-бандханах-кандалы деятельности; тат-его; артхам-ради; карма-деятельность; каунтейа-о сын Кунти; мукта-сангах-освободившись от общения; самачара-исполняй совершенным образом. Всякая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Вишну, иначе она закует живое существо в кандалы материального рабства. Поэтому, о сын Кунти, действуй ради удовлетворения Господа, ибо только так ты сможешь вырваться из материального плена. КОММЕНТАРИЙ: Поскольку человек должен работать хотя бы для того, чтобы поддержать свое тело, обязанности, предписанные для каждого из четырех социальных укладов и ступеней духовного развития, определены таким образом, чтобы человек в конечном счете смог достичь этой цели. Ягья значит Господь Вишну, или обряды жертвоприношений. Все жертвоприношения также предназначены для удовлетворения Господа Вишну. В Ведах сказано: ягьо вай вишнух. Иначе говоря, совершает ли человек предписанные жертвоприношения или непосредственно служит Вишну, он достигает одной и той же цели. Поэтому сознание Кришны является ягьей, что подтверждает и данный стих. Система варнашрамы также предназначена и для того, чтобы удовлетворить Господа Вишну. "Варнашрама-чара вата пурушена парах пуман/вишнур арадхьяте"" ("Вишну-пурана", 3.8.8). - Таким образом, каждый из нас должен действовать ради удовлетворения Вишну. Любая другая деятельность, совершенная в материальном мире, порабощает живое существо, поскольку благочестивые и греховные поступки приносят нам кармические реакции, а всякая реакция связывает нас цепями материального рабства. Поэтому мы должны действовать в сознании Кришны ради удовлетворения Кришны (или Вишну) и тот, кто занимается подобной деятельностью, получает освобождение (находится в освобожденном состоянии). Это - великое искусство и на первых порах заниматься такой деятельностью следует под руководством опытного наставника. Поэтому человек должен усердно трудиться, следуя указаниям преданного Господа Кришны или под непосредственным руководством Самого Господа (как это делал Арджуна). Целью любой нашей деятельности должно стать не удовлетворение собственных чувств, а удовлетворение чувств Кришны. Такой образ действия не только освободит нас от кармических реакций, но и поможет нам подняться на уровень трансцендентного любовного служения Верховному Господу, ибо только такое служение откроет перед нами врата в царство Бога. 10 саха-вместе с; йаджнах-жертвоприношениями; праджах-поколения; срштва-создавая; пура-в древности; увача-сказал; праджа-патих-Господь всех живых существ; анена-этим; прасавишйадхвам-достичь вечного процветания; эшах-это; вах-ваши; асту-пусть будет; ишта-всех благ; кама-дхук-дарующий. На заре творения Господь всех живых существ произвел на свет несколько поколений людей и полубогов, вместе и жертвоприношениями во имя Господа Вишну, и благословляя их, сказал: "Пусть эта ягья [жертвоприношение] принесет вам счастье и процветание, ибо совершая ее, вы сможете жить без забот и печали, и в конечном итоге достичь освобождения". КОММЕНТАРИЙ: Материальный мир, созданный Господом (повелителем), Владыкой всех живых существ (Вишну), предоставляет обусловленным душам возможность вернуться домой, обратно к Богу. Все живые существа во вселенной обусловлены материальной природой, что является результатом забвения своих взаимоотношений с Вишну, или Кришной, Верховной Личностью Бога. Предписания Вед призваны помочь им осознать свои вечные взаимоотношения со Всевышним; как сказано в "Бхагавад-гите": ведайш ча сарвайр ахам эва ведьях. Господь говорит, что цель всех Вед заключается в том, чтобы постичь Его. В ведических гимнах сказано: патим вишвасьят-меш-варам. Таким образом, владыкой всех живых существ является Верховная Личность Бога, Вишну. В "Шримад-Бхагаватам" (2.4.20) Шрила Шукадева Госвами несколько раз называет Господа пати: шрийах патир йаджна-патих праджа-патир Праджа-пати - это Господь Вишну, который является повелителем всех живых существ, всех миров и всех красот, а также защитником (покровителем) всего сущего. Господь сотворил материальный мир для того, чтобы живые существа смогли научиться совершать ягьи (жертвоприношения) ради удовлетворения Вишну и, находясь в материальном мире жили не зная тревог, а после гибели материального тела вернулись бы в царство Бога. Так должны жить и действовать все без исключения обусловленные души. Совершая ягью, они с течением времени обретут сознание Кришны и станут святыми. В век Кали Веды рекомендуют совершать санкиртан-ягью (повторять имена Бога) и этот трансцендентный метод принес на Землю Господь Чайтанья для того, чтобы спасти всех людей, живущих в нынешнюю эпоху. Санкиртана-ягья и сознание Кришны прекрасно дополняют друг друга (не отделимы друг от друга). В "Шримад-Бхагаватам" (11.5.32), где о Господе Кришне, который принял облик преданного (Господа Чайтаньи), упоминает в связи с санкиртана-ягьей, сказано буквально следующее: кришна-варнам твишакришнамсангопангастра-паршадам "В век Кали все разумные люди будут поклоняться Господу и Его спутникам, совершая санкиртана-ягью". В век Кали совершение других жертвоприношений, упомянутых в Ведах, сопряжено с большими трудностями, тогда как санкиртана-ягья является самым легким и возвышенным методом, который, как сказано в "Бхагавад-гите" (9.14), поможет людям достичь всех целей одновременно. 11 деван-полубоги; бхавайата-удовлетворенные; анена-этими жертвоприношениями; те-те; девах-полубоги; бхавайанту-будут довольны; вах-вы; параспарам-совместно; бхавайантах-удовлетворя друг друга; шрейах-благословение; парам-свыше; авапсйатха-вы получите. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|