Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Те, кто стоит на этом пути, твериды в своих намерениях и у них одна цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен.





КОММЕНТАРИЙ: Человек, который твердо верит в то, что обретя сознание Кришны (занимаясь деятельностью в сознании Кришны), он достигнет высшего совершенства жизни, обладает разумом, вйавасайатмикой. В "Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 22.62) сказано:

'шраддха'-шабде --вишваса кахе судридха нишчайа
кришне бхакти каиле сарва-карма крта хайа

Верой называют твердую убежденность в существование чего-то возвышенного (какого-то высшего начала). Тому, кто занят деятельностью в сознании Кришны, нет нужды заниматься какой-то материальной деятельностью и выполнять обязанности по отношению к семье, нации или человечеству в целом. Кармическая деятельность является результатом тех хороших или дурных поступков, которые человек совершил в прошлом. Однако тому, в ком проснулось сознание Кришны, более нет необходимости стремиться к положительным результатам в своей деятельности. Когда человек обладает сознанием Кришны, все его действия совершаются на абсолютном уровне, ибо над ними более не довлеет двойственность добра и зла. Высшей ступенью в сознании Кришны является отказ от материальных представлений о жизни, и тот, кто занимается деятельностью в сознании Кришны, автоматически достигает этого уровня.

Твердость намерений человека в сознании Кришны зиждется на знании. Васудевах сарвам ити са махатма су-дурлабхах-"Человек, обладающий сознанием Кришны, — это поистине редкая душа, которая осознала, что Васудева, или Кришна, является причиной всех причин, проявленных в материальном мире». Поливая корень дерева, мы поим водой ветви и листья; аналогичным образом тот, кто занимается деятельностью в сознании Кришны, приносит высшее благо всем — себе самому, своей семье, обществу, стране, человечеству и т.д. Если Кришна удовлетворен его действиями, все остальные также испытывают удовлетворение. Однако служить Кришне лучше всего под умелым руководством духовного учителя, истинного представителя Господа, который знает наклонности и способности своего ученика и может направлять его деятельность в сознании Кришны. Поэтому для того, чтобы овладеть наукой сознания Кришны, человек должен действовать твердо и решительно, подчиняться представителю Кришны, исполнять указания духовного учителя, считая их миссией своей жизни (своей миссией в жизни). В своих знаменитых молитвах, обращенных к духовному учителю, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур дает нам следующие наставления:

йасйа прасадад бхагават-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто 'пи
дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам

"Удовлетворяя духовного учителя, мы тем самым удовлетворяем Верховную Личность Бога, и тот, кто не сумел удовлетворить духовного учителя, лишается возможности обрести сознание Кришны. Поэтому я должен три раза в день медитировать на своего духовного учителя, молить его о милости и с почтением склоняться к его лотосным стопам».

Итак, этот процесс основан на осознании души (совершенном знании о душе), трансцендентной к материальному телу — не теоретическом, а практическом знании, обладая которым живое существо никогда не станет удовлетворять свои чувства и заниматься кармической деятельностью. Однако тот, кто не сумел подчинить себе ум, сбивается с пути, привлекаясь тем или иным видом кармической деятельности.

42-43
йам имам пушпитам вачамправадантй авипашчитах
веда-вада-ратах партхананйад астити вадинах

каматманах сварга-параджанма-карма-пхала-прадам
крийа-вишеша-бахуламбхогаишварйа-гатим прати

йам имам-весь этот; пушпитам-цветистый; вачам-язык; праваданти-говорят; авипашчитах-люди со скудным запасом знания; веда-вада-ратах-так называемые последователи Вед; партха-о сын Пртхи; на-никогда; анйат-ничего другого; асти-нет; ити-так; вадинах-поборники; кама-атманах-желающие чувственных удовольствий; сварга-парах-стремящиеся достичь райских планет; джанма-карма-пхала-прадам-ведущая к рождению в хорошей семье и другим кармическим последствиям; крийа-вишеша-пышным церемониям; бахулам-различному; бхога-чувственное наслаждение; аишварйа-к богатству; гатим-движение; прати-по направлению.

Людей со скудным запасом знаний манит к себе цветистый язык Вед, который рекомендует заниматься различными видами кармической деятельности, с тем, чтобы подняться на райские планеты, родиться в богатой, аристократической семье, обрести силы (власть) и т.д. Желая чувственных удовольствий и стремясь жить в роскоши, они говорят, что превыше этого нет ничего.

КОММЕНТАРИЙ: Люди в большинстве своем не слишком разумны, и находясь в неведении, испытывают сильную привязанность к кармической деятельности, рекомендованной в таком разделе Вед, который называется карма-канда. Для них пределом мечтаний является возможность удовлетворять свои чувства, наслаждаясь жизнью на райских планетах, где рекой течет вино, где много красивых женщин, где все утопает в роскоши. В Ведах описано множество различных жертвоприношений, совершая которые, человек поднимается на райские планеты, в особенности это касается жертвоприношения джйотиштома. Говорится, что каждый, кто желает вознестись на райские планеты, должен совершать это жертвоприношение, поэтому несведеущие люди думают, что в этом заключается вся суть ведической мудрости. Таким неискушенным людям очень трудно обрести твердость и решимость, необходимые для того, чтобы действовать в сознании Кришны. Подобно тому, как глупцы прельщаются цветами ядовитых деревьев, даже не подозревая о последствиях такого влечения, тех, кто не обладает знанием, манят к себе роскошь райских планет и существующее там наслаждение.

В разделе Вед, который называется карма-канда, сказано: апама сомам амрта абхума и акшаийам ха вай чатурмасйа-йаджинах сукртам бхавати. Иными словами, те, кто в течение четырех месяцев совершает эти аскезы, получает возможность испить напитка сома-раса, и тем самым обрести бессмертие и вечное счастье. Даже на земле есть люди, которые мечтают отведать сома-расы, чтобы стать сильными и продолжать удовлетворять свои чувства. такие люди не верят в возможность вырваться из материального плена и испытывают сильную привязанность к пышным ритуалам, сопровождающими ведические жертвоприношения. Такие люди обычно очень чувственны и им не нужно ничего, кроме райских наслаждений. Известно, что на райских планетах есть сады, называемые Нандана-канана, где можно насладиться обществом прекрасных, как ангелы, женщин и вволю напиться сома-расы. Такое материальное счастье основано на удовлетворении чувств, поэтому есть люди, привязанные исключительно к временному материальному счастью, которое дает им возможность почувствовать себя хозяевами материального мира.

44
бхогаишварйа-прасактанамтайапахрта-четасам
вйавасайатмика буддхихсамадхау на видхийате

бхога-к материальным удовольствиям; аишварйа-и богатству; прасактанам-у тех, кто привязан; тайа-всем этим; апахрта-четасам-сбит с толку; вйавасайа-атмика-с тверидой решимостью; буддхих-преданным служением Господу; самадхау-контролируя ум; на-никогда; видхийате-не возникает.

В умах тех, кто слишком сильно привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, кто сбит всем этим с толку, никогда не возникнет тверидая решимость заниматься заниматься преданным служением Верховному Господу.

КОММЕНТАРИЙ: Самадхи значит "укрощенный ум». В ведическом словаре "Нирукти» сказано: самйаг адхийате 'сминн атма-таттва-йатхатмйам -"Когда ум человека сосредоточен на осознании собственной сущности (собственного "я», он находится в состоянии самадхи». Самадхи никогда не испытают те, кто стремится к удовлетворению материальных чувств или сбит с толку приходящими вещами. Материальная энергия наложила на таких людей печать проклятия.

45
траи-гунйа-вишайа веданистраи-гунйо бхаварджуна
ниридвандво нитйа-саттва-стхонирйога-кшема атмаван

траи-гунйа-связанный с тремя гунами материальной природы; вишайах-на тему; ведах-ведические писания; нистраи-гунйах-трансцендентный к трем гунам материальной природы; бхава-будь; арджуна-о Арджуна; ниридвандвах-лишенный двойственности; нитйа-саттва-стхах-в чистом состоянии духовного бытия; нирйога-кшемах-не связанный с заботой о собственной выгоде и безопасности; атма-ван-познавший свою истинную сущность.

Большая часть Вед посвящена описанию деятельности в трех гунах материальной природы. О Арджуна, поднимись же над этими гунами, освободись от всякой двойственности и от всех тревог, вызванных заботой о собственной выгоде и безопасности и познай свою сущность.

КОММЕНТАРИЙ: Всякая материальная деятельность представляет собою цепь действий и их последствий в трех гунах материальной природы. Эти действия направлены на достижение тех или иных результатов, которые заковывают человека в кандалы материального существования. Большая часть Вед посвящена описанию кармической деятельности с тем, чтобы помочь обыкновенным людям с течением времени подняться с уровня удовлетворения чувств на трансцендентный уровень. Господь Кришна советует Своему другу и ученику Арджуне подняться на трансцендентный уровень философии Веданты, который начинается с брахма-джиджнаса, или вопросов о высшем трансцендентном начале (верховной трансцендентной сущности). Все живые существа, находящиеся в материальном мире, ведут тяжелую борьбу за существование, и Господь, сотворив материальный мир, поведал для них ведическую мудрость и указал им путь, ведущий к освобождению из материального плена. Пройдя раздел карма-канды, в котором описана деятельность ради удовлетворения чувств, живое существо получает возможность достичь духовного самоосознания, изучая Упанишады, которые являются частью другой Веды. Подобно тому, как "Бхагавад-гита» является частью пятой Веды, а именно "Махабхараты», Упанишады знаменуют (символизируют) собой начало духовной жизни.

До тех пор, пока существует материальное тело, живое существо будет совершать действия и пожинать их плоды, находясь в гунах материальной природы. Человек должен научиться стойко переносить такие проявления двойственности, как радость и горе, холод и жара, и тогда он избавится от тревог, вызванных желанием успеха и страхом поражения (потери). Такого трансцендентного уровня достигает тот, кто обрел сознание Кришны и полностью зависит от воли Господа.

ГЛАВА ВТОРАЯ. Обзор "Бхагавад-гиты»

46
йаван артха удапанесарватах самплутодаке
таван сарвешу ведешубрахманасйа виджанатах

йаван-все те; артхах-предназначенный; уда-пане-колодец с водой; сарватах-во всех отношениях; самплута-удаке-в большом водоеме; таван-аналогичным образом; сарвешу-во всех; ведешу-ведических писаниях; брахманасйа-человека, который постиг Верховного Брахмана; виджанатах-который обладает полным знанием.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.