Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение 1. «Разведка боем»





Цели и возможности применения.

Упражнение разогревающее, способствуюет погружению участников в тему. Может проводиться как часть процедуры знакомства.

 

Описание упражнения.

Участникам, сидящим в кругу, предлагается развернуться друг к другу и образовать пары. Можно поделиться на пары и по принципу, кто кого меньше знает. Группе дается инструкция:

«Вам нужно провести переговоры в парах. Задача - собрать как можно больше информации о партнере, стараясь дать как можно меньше информации о себе.

Время – 5 мин».

Обсуждение.

После завершения переговоров, тренер предлагает группе обсудить следующие вопросы:

§ Что получилось, что не получилось?

§ Какие тактики и стратегии были выбраны?

§ Какая тактика оптимальна при таком задании?

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время. 15-20 мин.

 


 

Упражнение 2.«Антикварная лавка».

 

Цели и возможности применения.

В упражнении демонстрируется использование манипуляций в переговорном процессе.

 

Описание упражнения.

Приглашаются четверо желающих поучаствовать в упражнении. Они садятся за стол переговоров.

 

Далее ведущий дает общую инструкцию:

«Двое из вас становятся продавцами, двое – покупателями.

Продавцы – это хозяева антикварной лавки, они продают старинное блюдо,

а покупатели хотят его приобрести, но оно с царапиной и дорого стоит.

Вам нужно договориться о цене».

 

После этого дается закрытая инструкция «покупателям».

«Ваша задача - создать впечатление, что желанное соглашение почти в руках.

Все детали соглашения выстраиваются в стройную картину и в этот момент вы заявляете: «Если мы сможем утрясти и эту мелочь...» и так несколько раз.

Ваша задача - поддерживать у оппонентов предвкушение близкого заключения соглашения.

Такой прием называют «висящей морковкой».

8-10 минут отводится на подготовку к переговорам, затем начинаются переговоры. Они продолжаются 5-7 мин.

 

Обсуждение.

В обсуждении участникам предлагается ответить на следующие вопросы

§ Что они чувствовали во время переговоров?

§ Удалось ли реализовать инструкцию?

§ Что увидели наблюдатели, какие приемы использовались?

§ Используются ли эти приемы в реальной практике?

§ Как справляться с манипуляциями?

 

 

Варианты.

Возможны любые темы переговоров, например, заказчик требует поставку оборудования (бананов, автомобилей) к 15-му числу, вы можете поставить только к 25-му.

Возможно деление всей группы на четверки и одновременное или последовательное проведение переговоров с различными закрытыми инструкциями-манипуляциями (см. Приложение). Минус «одновременного» варианта - невозможность видеосъемки.

 

Размер группы: 8-20 чел.

 

Время: 30-60 мин.

 

Необходимые материалы.

Заранее распечатанные закрытые инструкции-манипуляции.

 

Приложение.

Варианты манипуляций.

 

Провоцирование защитных реакций

 

Постарайтесь поставить ваших оппонентов в позицию обороняющихся. Ваша тактика – как можно дольше демонстрировать непонимание чужой позиции или сомнение в ее правильности.

Допытывайтесь, выражайте сомнения, говорите, что позиция партнеров не совсем разумна или неконструктивна, даже если рассматривать ее с точки зрения их интересов.

 

Иллюзия сотрудничества (Понимание в обмен на конкретные шаги).

Вы должны выражать понимание проблем другой стороны, выражать готовность к сотрудничеству, поддержку, ободрение, проявление симпатии, но одновременно демонстрируйте невозможность решить этот вопрос в силу отсутствия у вас должных полномочий, времени, средств и т.д. Провоцируйте партнера на уступки.

Вы, как бы, пытаетесь «всучить партнерам обертку от конфетки, а сами - получить конфетку».

Запланированные трудные уступки

После активных возражений вы соглашаетесь сделать уступку в каком - то вопросе, побуждая партнера сделать вам встречную уступку в другом. Ваша задача - сделать уступку во второстепенном вопросе, а затем, надавливая на партнера, побудить его вам сделать уступку в главном пункте разногласий.

Провоцирование интереса к себе. Повышение собственной значимости.

Вы должны произвести такое впечатление на оппонента, чтобы он сам захотел развивать отношения с вами. Вы демонстрируете, что у вас широкие перспективы, связи, возможности.

 


 

Упражнение 3. «Агрессор»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение направлено на тренировку уверенного поведения. Его участники имеют возможность потренировать навык взаимодействия с агрессивным оппонентом.

Описание упражнения.

 

Проводятся переговоры между двумя подгруппами. Одна из подгрупп получает закрытую инструкцию:

«Кто-нибудь из членов вашей подгруппы должен занять выраженную агрессивную позицию. Основной смысл его действий – опрокинуть, нарушить планы, вывести другую сторону из равновесия. Запланируйте высказывания, неожиданные для партнера, способные дезорганизовать его.

Задавайте неожиданные вопросы, высказывайтесь резко критически. Например: «Нам не о чем говорить при такой вашей позиции» или «Какого черта мы здесь тратим время?»

 

Обсуждение.

После завершения процесса переговоров группа обсуждает следующие вопросы:

§ Каковы были реакции второй стороны?

§ Удалось ли нейтрализовать агрессивные выпады?

Разбираются также приемы и тактики грамотного взаимодействия с агрессивным оппонентом.

 

Варианты.

Можно проводить упражнение по такому алгоритму:

1. Демонстрационный этап (участвуют четыре человека – переговоры «два на два»).

2. Видеоанализ, разбор теории.

3. Тренировка в микрогруппах.

4. Общегрупповое обсуждение.

 

Размер группы: 8-15 чел.

Время: 20-40 мин.

 

Необходимые материалы: не требуются.


Упражнение 4. «Ты отказала мне два раза»

 

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность почувствовать разницу в восприятии различных формулировок отказа.

Участники осваивают психологически грамотную, необидную для собеседника, корректную, но категоричную форму отказа.

 

Описание упражнения.

Ведущий обращается по очереди к двум-трем членам группы с какой-либо немыслимой просьбой (одолжить на две недели машину из-за поломки своей и т. п.).

Как правило, участники догадываются о том, что это провокация со стороны ведущего и отказывают.

Далее, после короткого обсуждение форм отказа, следует инструкция:

«Обратитесь к соседу с какой-нибудь несложной просьбой (одолжить ручку, блокнот …). Сосед должен обязательно отказать, начав со слова «нет».

 

Упражнение выполняется всеми по кругу.

Обсуждаются ощущения человека, услышавшего резкое «нет!», в ответ на просьбу.

 

Далее тренер описывает трехшаговый алгоритм отказа, применимый в деловом общении:

- высказывание понимания просьбы

- объяснение причин

- отказ со словом «нет».

 

Последний этап упражнения – тренировка отказа в парах с использованием трехшаговой модели.

 

Обсуждение.

В завершение обсуждается, что происходит, когда алгоритм выполняется не целиком, а частично, всегда ли нужно им пользоваться.

 

 

Размер группы: 6-15 чел.

 

Время: 25-30 мин.

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 

Упражнение 5. «Убеждение»

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.