Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение 1. «Методические материалы»





 

Цели и возможности применения.

Упражнение обучает составлению методических материалов к тренингу.

Описание упражнения.

Участники делятся на три подгруппы.

Каждая из подгрупп получает вариант текста с теоретическим материалом (3-4 страницы по любой теме бизнес-тренингов).

 

Тренер дает инструкцию:

Вам дается 30 минут на то, чтобы прочитать текст, обсудить его и разработать на его основе две страницы методических материалов.

Один человек из подгруппы будет в ней тренером. Он должен будет провести

5-минутный фрагмент тренинга с использованием подготовленных материалов.

 

Обсуждение.

После проделанной работы участниками обсуждаются следующие вопросы:

§ Какие формы подачи методических материалов были интереснее, эффективнее, доступнее?

§ Какие вообще бывают виды методичек?

§ Какие методические материалы из вашего прошлого опыта были наиболее полезны и за счет чего?

 

 

Размер группы: 9-15 чел.

 

Время: 50-60 мин.

 

Необходимые материалы: распечатки текстов


 

Упражнение 2. «Мини-лекция»

Цели и возможности применения.

 

Упражнение дает возможность участникам потренировать подготовку и чтение мини-лекции.

 

Описание упражнения

Участники делятся на 3-4 подгруппы.

Тренером дается инструкция.

« В подгруппах за 15 минут надо подготовить выступающего по любой коммуникативной теме.

Текст должен быть доступным, понятным и интересным. Необходимо использовать наглядные материалы, цифры, метафоры и проч. Важно предусмотреть возможные вопросы и реакции аудитории».

 

Обсуждение:

После проведение всех мини-лекций обсуждаются проблемы, которые всплывали в мини-группах при подготовке выступающего. Слушатели делятся впечатлениями о понятности, доступности, интересности и полезности всех прослушанных сообщений. Подробно анализируется текст каждого лекционного фрагмента и особенности подачи информации.

 

Варианты.

1.Подготовить два варианта выступления: для людей с высшим образованием и без.

2. Дополнительно придумать и провести 2-3 мини-упражнения, тренирующие навыки по той или иной конкретной теме. Провести, обсудить в своей подгруппе, потом в аквариуме - в большой группе.

 

Размер группы: 8-12 чел.

 

Время: 30-35 мин.

 

Необходимые материалы: отсутствуют.


 

Упражнение 3. «Толерантность»

Цели и возможности применения.

Упражнение работает на подготовку тренера к принятию недовольства группы.

 

Описание упражнения.

Участники упражнения составляют общий список возможных злобных высказываний тренинговой группы на этапе сопротивления и агрессии:

В него могут войти высказывания: «А мы все это уже знаем», «Похоже, вы некомпетентны», «Это только теория, а на практике все по-другому», «У нас сейчас не получается, потому что ситуация игровая, а так мы все умеем, так и делаем обычно» и т.д.

После этого имитируется групповая работа.

«Смелый Тренер» садится в центр круга и получает от группы 3-5 подобных обвинений. Его задача – быть максимально спокойным, уверенно и красиво реагировать, используя техники активного слушания и т.д. Важно, чтобы большинство группы побывало в этой непростой роли.

Обсуждение.

После каждого этапа упражнения обсуждаются чувства «Смелого тренера» и чувства группы. В центре обсуждения – следующие вопросы:

- Легко ли было «Смелому тренеру?

- Что у него хорошо получилось, что можно использовать всем как прием?

- Что может предложить группа как вариант реагирования в каждом конкретном случае?

 

Размер группы:7-15 человек

 

Время: 15-30 минут.

Необходимые материалы: не требуются.

 


 

Упражнение 4. «Твердость»

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность участникам потренироваться в умении держать тренинговую группу в правильных поведенческих рамках, корректно напоминать участникам о принятых на тренинге нормах поведения и санкциях, грозящих нарушителю.

Описание упражнения .

Группа получает следующую инструкцию:

Сейчас мы с вами будем имитировать тренинговый процесс. Все по очереди побудут тренером нашей группы в течение несколько минут. В каждом фрагменте работы группа будет нарушать групповую норму (получив закрытую инструкцию),

у каждого тренера - свою. Например, кто-то отказывается выполнять упражнение или говорит, что он посидит в углу, понаблюдает.

Тренеру нужно вернуть группу в рабочее состояние, найти способ корректно напомнить участникам о санкциях.

Обсуждение:

Обсуждается, как каждый тренер справился с задачей, какие при этом чувства возникли у группы, какие из удачных находок можно положить в свой тренерский чемоданчик.

Размер группы:7-15 человек.

 

Время: 20-40 минут.

Необходимые материалы: не требуются.


Упражнение 5. «Креативность»

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность участникам потренироваться продуцировать смелые и творческие решения, не зажимая свою фантазию в рамки.

 

Описание упражнения.

Группа делится на подгруппы и занимается наработкой творческих решений простой задачи, например, придумать за 5 минут как можно больше способов применения карандаша, ластика или листа фанеры. В режиме мозгового штурма подгруппы соревнуются, кто придумает больше решений.

Обсуждение.

Обсуждается важность креативности в тренерской работе и способы ее развития.

 

Размер группы: 8-15 чел.

 

Время: 15-20 мин.

 

Необходимые материалы: не требуются.


Упражнение 6. «Форс-мажорные обстоятельства»

Цели и возможности применения.

Упражнение развивает такое важное тренерское качество как гибкость, умение быстро реагировать на неожиданно меняющиеся обстоятельства. Нарабатываются варианты поведения тренера в непредвиденных обстоятельствах

Описание упражнения.

Группе дается инструкция:.

В этом упражнении несколько добровольцев от группы побудут тренерами.

Остальная группа изображает участников. Договоритесь, какая тема будет у нашего тренинга, по какой программе он будет проходить.

Задача каждого тренера - изменить по ходу дела свой план работы в ответ на непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства будут объявляться мной.

 

Набор внешних (организационных) и внутренних (связанных с групповой динамикой) непредвиденных обстоятельств придумываются группой до начала разыгрывания проблемной ситуации, например:

§ Группа не приходит с обеда.

§ Тренинг директивно сократили на …часов.

§ Входит руководитель и говорит, что он заберет часть сотрудников с тренинга в торговый зал, так как некому работать.

§ И т.д

 

Обсуждение

Обсуждается, были ли эффективными тренерские решения. Группа делится своим опытом реагирования на непредвиденные обстоятельства на тренингах.

 

Размер группы: 6- 15 человек.

 

Время: 20-30 минут.

Необходимые материалы: не требуются.


Упражнение 7. «Эмпатия»

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность потренировать навыки чувствования и оценивания состояния другого человека или группы.

Описание упражнения .

Группа получает инструкцию:

Сейчас мы с вами возьмем какую–либо фразу, например, «Однажды в студеную зимнюю пору» или что-то подобное. И все по кругу будут произносить ее, но с разными интонациями, вложив нее яркое переживание. Задачей слушателей будет отгадать чувства, выражаемые тем или иным человеком.

Обсуждение.

После прохождения 1-2 кругов группа обсуждает особенности проявления чувств в социуме и возможные формы тренировки собственной эмпатии.

Размер группы: 7-15 человек.

Время: 10-30 минут.

Необходимые материалы: не требуются.


Упражнение 8.«Парафраз».

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.