|
Упражнение 1. «Методические материалы»
Цели и возможности применения. Упражнение обучает составлению методических материалов к тренингу. Описание упражнения. Участники делятся на три подгруппы. Каждая из подгрупп получает вариант текста с теоретическим материалом (3-4 страницы по любой теме бизнес-тренингов).
Тренер дает инструкцию: Вам дается 30 минут на то, чтобы прочитать текст, обсудить его и разработать на его основе две страницы методических материалов. Один человек из подгруппы будет в ней тренером. Он должен будет провести 5-минутный фрагмент тренинга с использованием подготовленных материалов.
Обсуждение. После проделанной работы участниками обсуждаются следующие вопросы: § Какие формы подачи методических материалов были интереснее, эффективнее, доступнее? § Какие вообще бывают виды методичек? § Какие методические материалы из вашего прошлого опыта были наиболее полезны и за счет чего?
Размер группы: 9-15 чел.
Время: 50-60 мин.
Необходимые материалы: распечатки текстов
Упражнение 2. «Мини-лекция» Цели и возможности применения.
Упражнение дает возможность участникам потренировать подготовку и чтение мини-лекции.
Описание упражнения Участники делятся на 3-4 подгруппы. Тренером дается инструкция. « В подгруппах за 15 минут надо подготовить выступающего по любой коммуникативной теме. Текст должен быть доступным, понятным и интересным. Необходимо использовать наглядные материалы, цифры, метафоры и проч. Важно предусмотреть возможные вопросы и реакции аудитории».
Обсуждение: После проведение всех мини-лекций обсуждаются проблемы, которые всплывали в мини-группах при подготовке выступающего. Слушатели делятся впечатлениями о понятности, доступности, интересности и полезности всех прослушанных сообщений. Подробно анализируется текст каждого лекционного фрагмента и особенности подачи информации.
Варианты. 1.Подготовить два варианта выступления: для людей с высшим образованием и без. 2. Дополнительно придумать и провести 2-3 мини-упражнения, тренирующие навыки по той или иной конкретной теме. Провести, обсудить в своей подгруппе, потом в аквариуме - в большой группе.
Размер группы: 8-12 чел.
Время: 30-35 мин.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Упражнение 3. «Толерантность» Цели и возможности применения. Упражнение работает на подготовку тренера к принятию недовольства группы.
Описание упражнения. Участники упражнения составляют общий список возможных злобных высказываний тренинговой группы на этапе сопротивления и агрессии: В него могут войти высказывания: «А мы все это уже знаем», «Похоже, вы некомпетентны», «Это только теория, а на практике все по-другому», «У нас сейчас не получается, потому что ситуация игровая, а так мы все умеем, так и делаем обычно» и т.д. После этого имитируется групповая работа. «Смелый Тренер» садится в центр круга и получает от группы 3-5 подобных обвинений. Его задача – быть максимально спокойным, уверенно и красиво реагировать, используя техники активного слушания и т.д. Важно, чтобы большинство группы побывало в этой непростой роли. Обсуждение. После каждого этапа упражнения обсуждаются чувства «Смелого тренера» и чувства группы. В центре обсуждения – следующие вопросы: - Легко ли было «Смелому тренеру? - Что у него хорошо получилось, что можно использовать всем как прием? - Что может предложить группа как вариант реагирования в каждом конкретном случае?
Размер группы:7-15 человек
Время: 15-30 минут. Необходимые материалы: не требуются.
Упражнение 4. «Твердость» Цели и возможности применения. Упражнение дает возможность участникам потренироваться в умении держать тренинговую группу в правильных поведенческих рамках, корректно напоминать участникам о принятых на тренинге нормах поведения и санкциях, грозящих нарушителю. Описание упражнения . Группа получает следующую инструкцию: Сейчас мы с вами будем имитировать тренинговый процесс. Все по очереди побудут тренером нашей группы в течение несколько минут. В каждом фрагменте работы группа будет нарушать групповую норму (получив закрытую инструкцию), у каждого тренера - свою. Например, кто-то отказывается выполнять упражнение или говорит, что он посидит в углу, понаблюдает. Тренеру нужно вернуть группу в рабочее состояние, найти способ корректно напомнить участникам о санкциях. Обсуждение: Обсуждается, как каждый тренер справился с задачей, какие при этом чувства возникли у группы, какие из удачных находок можно положить в свой тренерский чемоданчик. Размер группы:7-15 человек.
Время: 20-40 минут. Необходимые материалы: не требуются. Упражнение 5. «Креативность» Цели и возможности применения. Упражнение дает возможность участникам потренироваться продуцировать смелые и творческие решения, не зажимая свою фантазию в рамки.
Описание упражнения. Группа делится на подгруппы и занимается наработкой творческих решений простой задачи, например, придумать за 5 минут как можно больше способов применения карандаша, ластика или листа фанеры. В режиме мозгового штурма подгруппы соревнуются, кто придумает больше решений. Обсуждение. Обсуждается важность креативности в тренерской работе и способы ее развития.
Размер группы: 8-15 чел.
Время: 15-20 мин.
Необходимые материалы: не требуются. Упражнение 6. «Форс-мажорные обстоятельства» Цели и возможности применения. Упражнение развивает такое важное тренерское качество как гибкость, умение быстро реагировать на неожиданно меняющиеся обстоятельства. Нарабатываются варианты поведения тренера в непредвиденных обстоятельствах Описание упражнения. Группе дается инструкция:. В этом упражнении несколько добровольцев от группы побудут тренерами. Остальная группа изображает участников. Договоритесь, какая тема будет у нашего тренинга, по какой программе он будет проходить. Задача каждого тренера - изменить по ходу дела свой план работы в ответ на непредвиденные обстоятельства. Обстоятельства будут объявляться мной.
Набор внешних (организационных) и внутренних (связанных с групповой динамикой) непредвиденных обстоятельств придумываются группой до начала разыгрывания проблемной ситуации, например: § Группа не приходит с обеда. § Тренинг директивно сократили на …часов. § Входит руководитель и говорит, что он заберет часть сотрудников с тренинга в торговый зал, так как некому работать. § И т.д
Обсуждение Обсуждается, были ли эффективными тренерские решения. Группа делится своим опытом реагирования на непредвиденные обстоятельства на тренингах.
Размер группы: 6- 15 человек.
Время: 20-30 минут. Необходимые материалы: не требуются. Упражнение 7. «Эмпатия» Цели и возможности применения. Упражнение дает возможность потренировать навыки чувствования и оценивания состояния другого человека или группы. Описание упражнения . Группа получает инструкцию: Сейчас мы с вами возьмем какую–либо фразу, например, «Однажды в студеную зимнюю пору» или что-то подобное. И все по кругу будут произносить ее, но с разными интонациями, вложив нее яркое переживание. Задачей слушателей будет отгадать чувства, выражаемые тем или иным человеком. Обсуждение. После прохождения 1-2 кругов группа обсуждает особенности проявления чувств в социуме и возможные формы тренировки собственной эмпатии. Размер группы: 7-15 человек. Время: 10-30 минут. Необходимые материалы: не требуются. Упражнение 8.«Парафраз».
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|