Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Предотвращение потерь сыпучих грузов от течи





Предотвратить потери от течи в зазоре кузова вагона можно за счёт:

þ применения разового уплотнения зазоров кузова вагона специальными пастами на основе связующих материалов и наполнителей;

þ модернизации кузова эксплуатируемых вагонов (заменой деревянной на металлическую обшивку и заваркой разгрузочных люков);

þ строительства большегрузных полувагонов со сплошным цельнометаллическим кузовом;

þ строительства специализированных вагонов (типа «Хоппер»);

þ использования специальных контейнеров для перевозки сыпучей продукции.

 

Основную массу сыпучих грузов перевозят в универсальных четырёхосных полувагонах. В них значительно быстрее изнашивается кузов вагона и возникают большие потери сыпучих грузов мелких фракций из-за просыпания в щели по периметру разгрузочных люков. Наиболее целесообразное средство для предотвращения этих потерь – применение уплотнительных материалов на основе связующих материалов. В качестве этих продуктов используют латексы, битуминозные материалы, отходы целлюлозно-бумажной промышленности. Рецептура состава уплотнителей зависит от рода перевозимого груза.

 

Виды, применяемого способа уплотнения щелей:

Ø по периметру пола (при незначительных объёмах погрузки, при чём сокращается расход уплотнительных материалов, но увеличиваются затраты труда и времени на подготовку вагона);

Ø по всей площади пола (порожние вагоны подлежат обработке, перед погрузкой сыпучих грузов, подаются на бункер-дозатор, расположенный над полувагонами, куда подаётся сыпучий груз. В процессе движения полувагона под дозатором происходит равномерное распределение сыпучего груза по всей поверхности пола вагона с одновременным смачиванием его связующим раствором из распылительных форсунок. Из них же покрывается поверхность сыпучего груза после погрузки его в полувагоны с целью предотвращения выдувания).

 

В целях предотвращения потерь при перевозке минеральных удобрений насыпью и в крытых вагонах, необходимо:

v специально подбирать вагоны, где зазоры в полу не более 2-3мм;

v на станциях массовой погрузки минеральных удобрений создавать специальные пункты подготовки вагонов под погрузку;

v грузоотправителю перед погрузкой уплотнять зазоры кузова связывающими материалами на основе отходов химического производства.

 

При перевозке минеральных удобрений в таре сохранность можно повышать за счёт пакетирования грузов с применением поддона. При затаривании нужно соблюдать установленные температурные и технологические режимы.

 

Для транспортировки минеральных и других строительных материалов применяют специальные контейнеры, что позволяет:

· значительно уменьшить потери груза и улучшить условия труда;

· комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные операции;

· снизить простой транспортных средств;

· улучшить использование ПС по грузоподъёмности и вместимости.

 

Одним из перспективных направлений контейнеризации перевозок сыпучих грузов является применение мягких контейнеров, имеющих небольшую массу и незначительный объём в порожнем состоянии.

 

Наиболее рациональна перевозка сыпучих грузов в специализированных ПС:

ü цистернах-цементовозах (для перевозки пылевидных удобрений);

ü специализированных вагонах-минераловозах (для перевозки гранулированных удобрений; «Хоппер»).

 

Легковесные сыпучие грузы (торф, щепа) в процессе перевозки в открытом ПС подвергаются интенсивному выдуванию. Их необходимо перевозить только в полувагонах с наращенными бортами высотой 900-1100мм. После погрузки поверхность разравнивают и уплотняют. На уплотнённую поверхность наносят защитную плёнку на основе отходов химического производства.

 

I. Химический, групповой и фракционный состав нефти

В соответствии с номенклатурой плана и учёта погрузки нефтепродукты разделены на подгруппы.

Нефтепродукты:

1) сырая нефть

2) продукты переработки: 2.1. светлые нефтепродукты

2.2. тёмные нефтепродукты

 

Нефть и продукты её переработки представляют обширную группу грузов, находящихся в различных агрегатных состояниях и имеющих специфические свойства.

Сырая нефть – горючая маслянистая жидкость, обладающая характерным запахом; цвет меняется от светло-жёлтого до коричневого, почти чёрного. Физические и химические свойства зависят от месторождения и горизонта залегания.

Нефть – сложная смесь различных веществ, поэтому для её характеристики нужно вычислить химический, групповой и фракционный состав.

Химический состав – углерод (83-87%), водород (11-14%), кислород и азот (0,1-1,5%) и сера (0,5-5%).

Групповой состав характеризует количественное содержание парафиновых(10-70%), нафтеновых (20-75%), ароматических (5-30%) углеводородов и различных гетероорганических соединений. По нему определяют способы переработки и назначение полученных нефтепродуктов.

Фракционный состав определяет количество продуктов в процентах от общего объёма, выкипающих в определённых температурных режимах.

В нефти различают:

v лёгкие (светлые) фракции, выкипающие при t (основа для получения светлого топлива (бензин, керосин));

v тяжёлые (тёмные) фракции с t (основа для получения мазута и продуктов его переработки.

Содержание лёгких фракций в общем объёме нефти не более 30-50%. Фракционный состав влияет на такие свойства нефтепродуктов, как плотность и испаряемость, характеризующие в свою очередь эффективность испарения нефтепродуктов и величину возможных потерь от испарения.


II. Физический и химический способы переработки нефти

Процесс переработки состоит из 3-х этапов:

1) подготовка к переработке

2) переработка

3) очистка полученных нефтепродуктов

 

В зависимости от состава нефти и необходимости получения нефтепродуктов определённого качества, различают физический и химический способы переработки.

В процессе физического способа (прямой перегонки) нефть разделяют на фракции по температурам кипения без разрушения молекулярной структуры.

Процесс прямой перегонки состоит из:

v нагревания;

v испарения;

v конденсации;

v охлаждения при атмосферном давлении.

В результате получают бензин (3-15%), лигроин (7-10%), керосин (8-20%), газойль (7-15%), масляные дистилляты (20-25%) и мазут (65-90%).

Сравнительно небольшой выход бензина при прямой перегонке нефти вызвал необходимость разработки и внедрения химических способов обработки:

 термический крекинг – процесс расширения длинных молекул тяжёлых углеводородов на более короткие молекулы низкокипящих фракций, в результате которого получают светлое топливо из мазута или нефтяных остатков (гудрона или полугудрона), т.е. крекинг-бензин (30-35%), крекинг-газы (10-15%), крекинг-остатки (50-55%). Полученные крекинг-бензины нестабильны и используются как составные части моторного топлива;

 каталитический крекинг – при нём значительно повышается качество полученных нефтепродуктов. Выход крекинг-бензина достигает 40-45%, но подготовка сырья достаточно сложная;

 пиролиз – процесс получения жидкой смолы и газов из керосина при . Из жидкой смолы в последующих стадиях переработки извлекают ценные ароматические водороды (бензол).

 

Очистка полученных нефтепродуктов, особенно светлых, с целью удаления смолистых веществ, кислородных или сернистых соединений, являющихся вредными примесями, снижающими качество нефтепродуктов, является последним этапом переработки.

Товарные нефтепродукты получают компоновкой однородных полуфабрикатов, полученных различными способами переработки с введением в смесь специальных присадок и добавок, обеспечивающих необходимые эксплуатационные качества.


 

III. Продукты переработки нефти

В зависимости от назначения делятся на 3 группы:

1) топливо;

2) смазочные материалы;

3) прочие продукты.

 

К 1 группе относятся топливные газы, моторное топливо, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей и газотурбинных установок, котельное и печное топливо.

К качественным характеристикам моторного топлива (бензин, керосин…) относятся:

v детонационная стойкость, определяемая октановым числом;

v испаряемость;

v теплота сгорания;

v содержание смолистых веществ и сернистых соединений;

v химическая и физическая стабильность.

Основным показателем дизельного топлива является способность к самовоспламенению при впрыскивании его в камеру сгорания. Это свойство характеризуется цетановым числом. При высоком его значении топливо сгорает полностью и равномерно. Качество дизельного топлива оценивается также теплотой сгорания, вязкостью, температурой застывания и испаряемостью.

Свойства котельного топлива:

 теплотворная способность;

 вязкость (определяет эффективность испарения топлива в форсунки).

 

2 группа в зависимости от агрегатного состояния подразделяется на:

v жидкие масла (используются для смазки трущихся деталей и узлов установок, работающих в самых различных режимах и условиях. Кроме того, могут использоваться также как диэлектрики, охлаждающие жидкости при закалке и как жидкости в гидравлических системах. Основное свойство смазочных масел – способность образовывать на поверхности трущихся тел достаточно прочную масляную плёнку, прочность которой тем более, чем выше вязкость масла. Масла должны быть стабильными, стойкими против окисления и обладать антикоррозионными свойствами.);

v пластичные смазки (имеют маслообразную консистенцию. По назначению подразделяются на антифрикционные, защитные (антикоррозионные) и уплотнительные. Получают путём введения в жидкие нефтяные масла специальных загустителей).

 

К 3 группе относятся растворители, осветительные керосины, парафины, нефтяные битумы и пек, электродный кокс и сажа, специальные продукты узкого применения (пенообразователи, кислоты и т.д.), нефтепродукты, служащие сырьём для нефтехимической и химической промышленности:

v низкомолекулярные предельные углеводороды (метан, этан, пропан, бутан);

v низкомолекулярные омфины (этилен, пропилен, бутилен);

v ароматические углеводороды (бензол, ксилол, нафталин);

v сернистые и кислотные соединения.


 

IV. Свойства нефтепродуктов

Нефтепродукты обладают большим количеством специфических свойств, значительно влияющих на все этапы перевозочного процесса и конструкцию ПС.

Плотность. Зависит от содержания лёгких фракций и изменяется в пределах 650-1060 кг/м3 и является качественной и количественной характеристикой продуктов переработки нефти. Влияет на использование цистерн по грузоподъёмности, скорость истечения по выполнению операций по наливу и сливу, возможность разогрева вязких нефтепродуктов паром, продолжительность отстоя нефтепродуктов после разогрева. Меняется при изменении температуры окружающей среды, поэтому в перевозочных документах указывается плотность, определённая при 20оС. Зависимость от температуры приводит к изменению объёма груза в цистерне. Для исключения потерь в пути следования и оптимального использования грузоподъёмности цистерны установлены следующие нормы заполнения объёма: в тёплый (98%), а в холодный (99%) период от полезного объёма цистерны.

Вязкость. Определяет текучесть нефтепродуктов и оказывает влияние на условия выполнения операций по сливу и наливу их ж/д цистерн. Различают динамическую, кинематическую и условную. При определении времени на слив и налив нефтепродуктов пользуются понятием «условной вязкости», определённой в условных единицах – градусах Энглера и показывающая отношение времени истечения нефтепродуктов в объёме 200см2 при t=50оС ко времени истечения дисцилированной воды того же объёма при t=20оС. По условной вязкости нефтепродукты делятся на 4 группы. В холодное время года продолжительность слива каждой из последующих групп в сравнении с предыдущей увеличивается на 2ч, при норме для первой группы 4ч.

Температурные характеристики включают следующие показатели:

v температура плавления или застывания (для нефтепродуктов изменяется от 80-150оС. Характеризует температурные пределы применения топлива без предварительного подогрева, которые должны быть выше температуры плавления на 10оС.);

v температура вспышки (зависит от химического состава и характеризует его пожароопасность. По температуре вспышки нефтепродукты делятся на 2 группы: легковоспламеняющиеся (t<45oC) и горючие (t>45oC). Определяет предельно допустимую температуру разогрева перед производством операции по сливу и наливу, которая должна быть не меньше чем на 10оС ниже температуры вспышки);

v предел взрываемости (определяет минимальное, т.е. нижний, и максимальное, т.е. верхний предел, количество паров нефтепродуктов в воздухе, способных взорваться под воздействием открытого огня).

 

Испарение – способность жидкости переходить в газообразное состояние (наибольшая у бензина). Определяет размеры потерь при транспортировании, хранении, наливе/сливе. При этом теряется качество и количество.

 

Упругость насыщенных паров учитывается при перекачке насосом и самотечном сливе. При высокой происходит выкипание жидкости. Образующиеся при этом газовые пробки нарушают непрерывность потока и препятствуют сливу.

 

Электролизация – способность нефти и нефтепродуктов, являющихся диэлектриками, накапливать электрические заряды. Наблюдается при движении нефтепродуктов по трубопроводам, резиновым наливным шлангам, трении капель или струй о воздух. Заряды статического электричества выносятся вместе с нефтепродуктами в цистерну и там накапливаются, выявляя возможность искрового заряда. Для предупреждения возможных взрывов и пожаров обязательно заземление наливной эстакады.

 

Коррозионность – способность оказывать разрушающее действие на металлы. Обуславливается наличием нефти и нефтепродуктов, сернистых соединений, водорастительных минеральных веществ, щелочей или воды и других агрессивных веществ.

 

Токсичность – характеризуется вредным воздействием нефтепродуктов на организм человека. Приводит к необходимости ограничения допустимого содержания паров в воздухе рабочей зоны. Превышение нормативной концентрации может привести к острым и хроническим отравлениям.

 

Лесные грузы

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.