Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ





 

3.1. Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации.

3.2. Управление Образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.3. Функции и полномочия Учредителя Образовательной организации осуществляются в порядке, определённом Администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

3.4. К компетенции Учредителя в области управления Образовательной организацией относятся:

3.4.1. Утверждение Устава Образовательной организации, внесение в него изменений.

3.4.2. Принятие решения о реорганизации, ликвидации Образовательной организации.

3.4.3. Изменение типа Образовательной организации в части организационно-правовой формы.

3.4.4. Установление порядка определения платы за оказание Образовательной организацией услуг для граждан и юридических лиц, оказываемых сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.

3.4.5. Определение перечня особо ценного движимого имущества Образовательной организации.

3.4.6. Назначение комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Образовательной организации, ликвидационной комиссии, установление порядка и сроков ликвидации Образовательной организации.

3.4.7. Утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса.

3.4.8. Осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством.



3.4.9. Формирование и утверждение муниципального задания Образовательной организации в соответствии с видами её деятельности, отнесёнными настоящим Уставом к основной деятельности.

3.4.10. Назначение директора Образовательной организации Администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области, заключение с директором Образовательной организации срочного трудового договора, внесение изменений и прекращение срочного трудового договора с директором Образовательной организации, в том числе досрочно, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

3.4.11. Осуществление контроля за деятельностью директора Образовательной организации.

3.4.12. Утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Образовательной организации.

3.4.13. Создание условий для эффективной деятельности Образовательной организации.

3.4.14. Осуществление контроля за исполнением в Образовательной организации законодательства в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования и реализацией образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3.4.15. Осуществление контроля за выполнением Образовательной организацией муниципального задания.

3.4.16. Осуществление контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся в Образовательной организации.

3.4.17. Представление в установленном порядке работников Образовательной организации к наградам, в том числе государственным, а также поощрение педагогических и руководящих работников Образовательной организации.

3.5. Учредитель является главным распорядителем средств бюджета Павлово-Посадского муниципального района Московской области, предусмотренных на финансовое обеспечение основной деятельности Образовательной организации, выполнения муниципального задания Образовательной организацией.

3.6. К компетенции Образовательной организации относятся:

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в

том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самообследования;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- разработка и утверждение образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Образовательной организации;

- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся Образовательной организации;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем Программы развития Образовательной организации;

- прием обучающихся в Образовательную организацию;

- осуществление текущего контроля образовательного и воспитательного процессов;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательной организации;

- создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом;

-содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляемой в Образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- определение учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательной организации в сети Интернет;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации;

- за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательная организация и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.8. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательной

организации, за исключением вопросов отнесённых настоящим Уставом к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления.

3.9. Непосредственное управление Образовательной организацией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области на основе срочного трудового договора в соответствии с действующим законодательством.

Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области заключает и прекращает с директором Образовательной организации трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.

3.9.1. Директор Образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, методической, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Образовательной организации.

3.9.2. Конкретные трудовые (должностные) обязанности директора Образовательной организации определяются трудовым договором и должностными инструкциями.

3.9.3. Директор Образовательной организации подотчётен в своей деятельности Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

3.9.4. Директор Образовательной организации в пределах своей компетенции:

- действует без доверенности от имени Образовательной организации, представляет её интересы во всех учреждениях и организациях;

- заключает от имени Образовательной организации договоры, в том числе трудовые договоры, договоры об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, договоры об оказании платных образовательных услуг;

- совершает сделки от имени Образовательной организации;

- распоряжается имуществом Образовательной организации в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает штатное расписание Образовательной организации, план финансово-хозяйственной деятельности, внутренние документы, регламентирующие деятельность Образовательной организации;

- в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации осуществляет прием на работу и расстановку кадров;

- утверждает должностные обязанности работников Образовательной организации;

- издает приказы, и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Образовательной организации;

- применяет к работникам Образовательной организации меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- создает условия для реализации образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Образовательной организации;

- представляет Учредителю отчеты о деятельности Образовательной организации;

- по согласованию с Управляющим советом Образовательной организации и профсоюзной организацией устанавливает стимулирующие выплаты к должностным окладам работников Образовательной организации;

- осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования и воспитания;

- пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями трудового договора с Учредителем;

- решает иные вопросы, отнесённые законодательством, настоящим Уставом к его полномочиям.

3.9.5. Директор Образовательной организации несёт ответственность за деятельность Образовательной организации перед Учредителем.

3.9.6. Директору Образовательной организации предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.10. Заместители директора назначаются директором Образовательной организации по согласованию с Учредителем.

3.10.1. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Образовательной организации.

3.11. Взаимоотношения работников и директора Образовательной организации, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

3.12. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Образовательной организации и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения трудовых споров.

3.13. В Образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание работников Образовательной организации;

- Управляющий совет Образовательной организации;

- Педагогический совет Образовательной организации.

3.14. Компетенция Общего собрания работников Образовательной организации (далее Общее собрание) заключается в непосредственном участии работников в управлении Организацией, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

3.14.1. Деятельность Общего собрания регламентируется положением «Об Общем собрании работников Образовательной организации».

3.14.2. Общее собрание осуществляет полномочия работников Образовательной организации.

3.14.3. В состав Общего собрания входят все работники Образовательной организации.

3.14.4. Председателем Общего собрания является директор Образовательной организации.

3.14.5. Общее собрание избирает из своего состава секретаря сроком на один год.

3.14.6. На заседаниях Общего собрания ведётся протокол, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания.

3.14.7. На рассмотрение Общего собрания могут выноситься вопросы по инициативе работников Образовательной организации, профсоюзной организации, администрации, либо по совместной инициативе профсоюзной организации и администрации Образовательной организации.

3.14.8. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:

- участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

- принятие решения о заключении Коллективного договора;

- формирование первичной профсоюзной организации работников Образовательной организации;

- ознакомление с проектами локальных актов Образовательной организации, затрагивающих трудовые и социальные права работников Образовательной организации;

- избрание комиссии по трудовым спорам, комиссии по установлению доплат, надбавок и материальному стимулированию;

- обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно- оздоровительных мероприятий в Образовательной организации, контролирование хода выполнения этих планов;

- осуществление контроля за соблюдением работниками Образовательной организации правил и инструкций по охране труда, за использованием средств, предназначенных на охрану труда;

- выдвижение требований к работодателю по поводу заключения, изменения и выполнения Коллективного договора, соглашений по социально - трудовым вопросам;

- принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательной организации;

- заслушивание отчетов руководителя Образовательной организации о выполнении задач основной уставной деятельности;

- избрание членов Управляющего совета Образовательной организации;

- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Образовательной организации.

3.14.9. Общее собрание работников Образовательной организации собирается по мере необходимости, но не реже одного раз в год.

3.14.10. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Образовательной организации.

3.14.11. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинства работников Образовательной организации, присутствующих на собрании.

3.14.12. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство работников Образовательной организации, присутствующих на Общем собрании.

3.14.13. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием.

3.14.14. Решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются рекомендательными для администрации Образовательной организации и всех работников Образовательной организации.

Решения Общего собрания, утверждённые приказом директора Образовательной организации, являются обязательными для исполнения.

3.15. Управляющий совет Образовательной организации (далее - Управляющий совет) это коллегиальный орган государственно-общественного управления Образовательной организацией, формируемый посредством выборов, кооптации и назначения.

3.15.1. Деятельность Управляющего совета основывается на принципах: законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

3.15.2. Управляющий совет представляет интересы всех групп участников образовательного и воспитательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Образовательной организации.

3.15.3. Основные функции Управляющего совета:

- разработка и обсуждение Программы развития Образовательной организации;

- согласование правил внутреннего распорядка обучающихся и режима непосредственной образовательной деятельности;

- участие в системе оценки качества условий и результатов образовательной деятельности Образовательной организации;

- участие в разработке и согласовании локальных актов Образовательной организации, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Образовательной организации, в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Образовательной организации;

- участие в оценке качества и результативности труда работников Образовательной организации, установке распределения выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом положением об оплате труда и порядке установления доплат и надбавок работникам Образовательной организации;

- решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам Образовательной организации, представлении педагогических и других работников Образовательной организации к правительственным наградам и другим видам поощрений;

- рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Образовательной организации;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательной организации;

- участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Образовательной организации (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Образовательной организации);

- заслушивание отчёта директора Образовательной организации по итогам учебного года;

- осуществление контроля за качеством и безопасностью условий обучения, ухода и содержания обучающихся;

- рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции законодательством Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом, иными локальными нормативными актами Образовательной организации.

3.15.4. Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены Управляющего совета не получают вознаграждения за работу в Управляющем совете.

3.15.5. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Управляющего совета и организации его деятельности, регулируются положением об Управляющем совете Образовательной организации.

3.15.6. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.15.7. Управляющий совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представителей родителей (законных представителей) обучающихся Образовательной организации;

- представителей обучающихся (9-11 классы) Образовательной организации;

- представителей работников Образовательной организации (в том числе директора Образовательной организации);

- представителей Учредителя;

- кооптированных членов.

3.15.8. Организационной формой работы Управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:

- по инициативе председателя Управляющего совета;

- по требованию директора Образовательной организации;

- по заявлению членов Управляющего совета.

3.15.9. Заседания Управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность изложенной информации.

3.15.10. Постановления и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Образовательной организации и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранным в члены Управляющего совета.

3.16. Педагогический совет – коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Образовательной организации, организованный в целях реализация государственной политики в области школьного образования, внедрение в практику работы Образовательной организации достижений передовой науки, передового педагогического опыта, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процессов, повышения профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников.

3.16.1. Деятельность Педагогического совета регламентируется положением о Педагогическом совете Образовательной организации.

3.16.2. Директор Образовательной организации, заместители директора, каждый педагогический работник Образовательной организации с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия являются членами Педагогического совета.

3.16.3. Председателем Педагогического совета является директор Образовательной организации.

3.16.4. Педагогический совет из своего состава избирает секретаря.

3.16.5. На заседаниях Педагогического совета ведётся протокол, который подписывается председателем и секретарем Педагогического совета.

3.16.6. Функции Педагогического совета:

- организация изучения и обсуждения нормативных правовых документов в области начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- разработка и принятие образовательной программы Образовательной организации;

- обсуждение и рекомендации к утверждению проекта годового плана работы Образовательной организации;

- определение направлений образовательной деятельности Образовательной организации, выбор образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в педагогическом процессе;

- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Образовательной организации;

- рассмотрение вопросов осуществления текущего контроля за качеством знаний обучающихся и за реализацией образовательной программы Образовательной организации;

- выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта среди педагогических работников Образовательной организации;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров;

- рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг родителям (законным представителям) обучающихся, в т.ч. платных;

- заслушивание информации и отчётов педагогических работников Образовательной организации, старшей медицинской сестры по соблюдению санитарно-гигиенического режима, об охране здоровья и жизни обучающихся, ходе реализации образовательных программ, результатах самообразования педагогов;

- подведение итогов деятельности Образовательной организации за учебный год;

- заслушивание, по окончании учебного года, отчёта работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в Образовательной организации о своей деятельности с выводами и рекомендациями;

- принятие решения о награждении, поощрении педагогических работников Образовательной организации.

3.16.7. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием.

3.16.8. Решение Педагогического совета Образовательной организации считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Педагогического совета Образовательной организации.

3.16.9.Решения Педагогического совета, утверждённые приказом директора Образовательной организации, являются обязательными для исполнения.

3.17. В целях учёта мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Образовательной организацией, при принятии Образовательной организацией локальных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся в Образовательной организации действует Совет родителей (законных представителей) обучающихся Образовательной организации (далее Совет родителей).

3.17.1. Задачами Совета родителей являются содействие Образовательной организации:

- в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся Образовательной организации по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений;

- в совершенствовании условий организации образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся;

- в защите законных прав и интересов обучающихся;

- в организации и проведении массовых мероприятий в Образовательной организации.

3.17.2. Деятельность Совета родителей регламентируется положением о Совете родителей обучающихся Образовательной организации, принимаемым Управляющим советом Образовательной организации.

3.17.3. Совет родителей работает по плану, согласованному с директором Образовательной организации.

3.17.4. Совет родителей имеет право:

- обращаться к директору и коллегиальным органам управления Образовательной

организации, вносить предложения, заслушивать и получать информацию о рассмотрении обращений;

- поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении массовых мероприятий и т.д.;

- разрабатывать и принимать положения о постоянных и (или) временных комиссиях Совета родителей, план работы Совета родителей и планы работы комиссий Совета родителей.

3.17.5. Совет родителей ведёт протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Образовательной организации.

3.17.6. Совет родителей собирается по плану, а также по мере необходимости, но не реже трёх раз в год.

3.17.7. Совет родителей о своей работе отчитывается перед общим родительским собранием Образовательной организации.

3.17.8. Решения Совета родителей являются рекомендательными. Решения должны быть рассмотрены должностными лицами Образовательной организации с последующим сообщением результатов рассмотрения.

3.18. В целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательных отношений, а также восстановления их нарушенных прав в Образовательной организации из числа педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся один раз в четыре года избирается Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в Образовательной организации (далее Уполномоченный).

3.18.1. Порядок избрания Уполномоченного регламентируется положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса, принимаемым Управляющим Советом Образовательной организации.

 

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями общего образования:

- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

4.2. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

4.3. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,

овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

4.4. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4.5. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть

основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих расширенное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение, индивидуальные учебные планы для обучающихся 10-11 классов).

4.6. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

4.7. Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Содержание образования в Образовательной организации определяется образовательными программами, разработанными, принимаемыми и реализуемыми Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных основных образовательных программ.

Образовательные программы должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

4.8. Обучение и воспитание в Образовательной организации ведется на русском языке. 4.9. В соответствии с уставными целями и задачами Образовательная организация может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей, оказывать платные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ Образовательной организации. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется в очной форме.

4.10. Образовательный процесс в Образовательной организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов) не должно быть меньше количества часов, определенных федеральными государственными образовательными стандартами. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору обучающихся и их родителей (элективные курсы), направленные на реализацию их интересов и способствующих выбору дальнейшего профиля обучения.

4.11. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

4.12. Режим работы Образовательной организации определен соответствующим локальным актом.

Продолжительность урока и перемен устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

По решению Управляющего совета Образовательной организации и по согласованию с Учредителем режим работы может изменяться в зависимости от условий осуществления образовательного процесса и желания родителей (законных представителей) обучающихся.

4.13. Количество классов в Образовательной организации зависит от числа обучающихся, проживающих на территории микрорайона и зачисленных в Образовательную организацию по заявлениям родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих, и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов. Обучающимся, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории микрорайона, может быть отказано в приеме в Образовательную организацию только по причине отсутствия в ней свободных мест. При наличии свободных мест в Образовательную организацию могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего общего образования: в порядке перевода из другой Образовательной организации, реализующей образовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

4.14. Наполняемость классов Образовательной организации устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

4.15. Допускается деление класса:

- на две группы при проведении занятий по иностранному языку;

- на две группы при проведении занятий по информатике и ИКТ, трудовому обучению;

- на две группы при проведении занятий по физической культуре.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов всех уровней на две группы при проведении практических занятий по физике и химии, деление классов при проведении занятий по другим предметам по согласованию с Учредителем.

4.16. С учетом потребностей и возможностей обучающихся общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в очной, очно-заочной, заочной форме или в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

4.17. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.18. В установленном порядке в Образовательной организации могут открываться классы различного уровня и направленности.

Организация образовательного процесса в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.

4.19. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины за пределами федеральных государственных

образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном соответствующим Положением, утвержденным по представлению директора Образовательной организации педагогическим советом Образовательной организации.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.