Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Всем ли христианам нужно поститься?





Дерек Принс

Об авторе

Дерек Принс родился в Индии, в семье Британских подданных. Он изучал древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании - Итон-колледже и Кембриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Кингз-колледже Кембриджского университета. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кембридже и Иерусалимском Еврейском университете. Кроме этого, Дерек свободно владеет несколькими современными языками.

В начале второй мировой войны, будучи санитаром госпиталя армии Великобритании, Дерек пережил встречу с Иисусом Христом, которая изменила всю его жизнь. Вот что он свидетельствует об этом:

"В результате этой встречи я сделал два вывода на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что что Библия является истинной, важной и современной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь".

В конце войны Дерек остался там, куда его определило командование Боитанской армии в Иерусалиме. Благодаря браку со своей первой женой, Лидией, он стал отцом восьми приемных дочерей. Вся семья была свидетелем возрождения государства Израиль в 1948 году.

Преподавая в Кении, Дерек и Лидия удочерили еще одну девочку, негритянку. Лидия умерла в 1975 году и в 1978 году Дерек женился во второй раз, на Руфи.

Неденоминационный, несектантский подход Дерека к духовным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов. Его ежедневная радиопередача "Сегодня с Дереком Принсом" транслируется почти на весь мир, с переводом на три китайских наречия, на испанский и русский языки. Он опубликовал более 30 книг, переведенных почти на 20 иностранных языков. Невзирая на годы (ему за 70), Дерек не перестает трудиться на ниве Божьей - преподавая откровение истины Божьей, молясь за больных и страждущих и разделяя свой пророческий взгляд на мировые события в свете Писания.



Вступление

Тема этой книги: "Как правильно поститься". Это не проповедь, а своего рода практическое учение о различных аспектах поста. Многие люди спрашивают: "Как мне поститься? Сколько мне поститься? Как выходить из поста?". Цель этого послания - ответить на эти вопросы и выяснить некоторое недопонимание относительно поста.

Я думаю, что хорошо начать с определения поста. Вот определение, которое я использовал несколько раз: пост - это воздержание от пищи для духовных целей. Обычно пост - это воздержание от твердой пищи, а не от жидкостей, хотя Библия описывает случаи, когда люди постились без пищи и без воды до сорока дней. Но в этой книге мы будем придерживаться взгляда, что пост - это воздержание от пищи для духовных целей.

Многие из людей, спрашивающие: "Как мне поститься?" - многие годы были христианами и членами Церкви, и все же никто не рассказал им подробно о посте, несмотря на то, что пост - это одно из наиболее часто упоминающихся понятий в Библии. Так как многие из этих людей знают кое-что о молитве, я думаю, что неплохо бы начать с параллели между постом и молитвой.

В Нагорной проповеди (в Евангелии от Матфея 6) Иисус сначала говорит о молитве, затем о посте; при этом в обоих случаях Он использует похожий язык. Основное отличие, когда, Он говорит о молитве, Он приводит пример, который мы называем Молитвой Господа. Но я думаю, что существует параллель между постом и молитвой, и я приведу два аспекта.

Мы все знаем, что можем молиться индивидуально, но большинство из нас также знакомы и с групповой молитвой. Групповая молитва обычно называется молитвенным собранием. Индивидуальная молитва - это когда мы молимся сами по себе. Я верю, что это же верно и для поста, что, как и индивидуальный пост, когда кто-либо постится в одиночку, существует также и групповой пост, где люди постятся вместе.

Мы также знакомы с двумя видами молитвы:

1) обычная молитва каждый день в установленное время и

2) особое время, когда Святой Дух ведет нас и мы уделяем дополнительное время молитве за особые нужды.

То же самое, я верю, верно и для поста. Следует выделить время для регулярного поста, и я думаю, что пост должен стать регулярной практикой в жизни каждого дисциплинированного христианина, но кроме этого бывают времена, когда Святой Дух ведет нас к уделению особого внимания посту. Итак, мы видим параллель между постом и молитвой. Существует индивидуальная молитва и коллективная молитва, также как существует индивидуальный пост и коллективный пост. Также, как мы молимся ежедневно, но временами молимся особой молитвой, то подобно этому, мы должны ввести в свою христианскую практику регулярный пост, и временами Святой Дух может вводить нас в более длительный пост.

Глава 1. Всем ли христианам нужно поститься?

Если мы обратимся к Библии и к истории Израиля и Церкви, мы обнаружим, что пост являлся регулярной практикой в жизни Божьего народа. Во времена Ветхого Завета Бог требовал от Израиля поститься, по меньшей мере, один раз в году коллективно в День Искупления и в других случаях. Имеются также записи об отдельных людях, которые постились: Моисей, Давид, Илия и многие цари Израиля постились и вводили свой народ в пост. В книге Деяния Апостолов имеется запись о совместном посте Церкви для особых нужд, в частности, когда они посылали (на служение) Апостолов, а также, когда они поставляли лидеров в поместных Церквях. Достоверные традиции Церкви и истории также говорят о том, что несколько столетий подряд ранняя Церковь практиковала пост регулярно в среду и пятницу каждую неделю. Эти два дня обычно избирались для поста. С того времени существуют многие движения и группы, которые признают необходимость поста.

Первые методисты Джон и Чарльз Веслей регулярно постились. Это было обычным явлением в их жизни, хотя я нахожу, что многие методисты никогда не слышали об этом. Фактически, Джон Веслей не был бы призван для служения, если бы не отдавал себя посту каждую среду и пятницу до 16-00. Другими словами, Веслей отдавал предпочтение посту, как абсолютно нормальному явлению жизни и дисциплины любого христианского служителя. Лично я верю, что восстановление практики поститься изменит жизнь многих служителей и служения.

Глава 3. Какова цель поста?

Давайте поговорим об избрании целей. Кто-то сказал однажды: "Если твоя цель - ноль, тогда ты достигнешь ожидаемого результата. Нам нужно иметь цель или намерение, когда мы входим в пост". Есть много хороших причин, соответствующих Писанию, побуждающих нас поститься, и я дам вам некоторые (исходя из моей практики). Прежде всего, одна из целей поста по Писанию - это смирить себя перед Богом. Давид сказал: "Я смиряю душу мою постом". Нам необходимо уяснить раз и навсегда, что смирение - это не эмоции; это не что-то туманное, это очень определенное. Бог не смирит нас, потому что Он сказал нам, чтобы мы смиряли себя сами. Я пережил на себе, что когда я пощусь с правильными мотивами и в вере, я могу смирить себя, и когда я смиряю себя, Бог возвышает меня. Этот принцип проходит через все Писание. Всякий возвышающий себя, будет унижен, и всякий смиряющий себя, будет вознесен. Нам надлежит сделать выбор. Хочу ли я быть униженным? Тогда я могу возвышать себя. Хочу ли я быть возвышенным? Тогда мне нужно смирить себя. Я верю, что пост - это основной путь, соответствующий Писанию, через который верующий смиряет себя.

Другой мотив, чтобы поститься - это возможность приблизиться к Богу. Писание говорит, что если мы приблизимся к Богу, Он приблизится к нам.

Еще одна причина поститься - это для того, чтобы понять Божье Слово. Я понял на основе моего опыта, в течение многих лет, что во время поста, когда я ищу Бога, Он дает мне более глубокое понимание Его Слова.

Другая очень важная причина поститься - это узнавать Божью волю для своей жизни. В Ездра 8:21 говорится: "И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у него благополучного пути для себя и для детей наших, и для всего имущества нашего". И снова, когда я смирял себя постом и искал Его руководства, Он вел меня верным путем. Я испытал это во многих ситуациях, когда я ездил из страны в страну, а также, когда принимал решения о перемене поля деятельности и вида служения. Я обнаружил, что если мы уделим время посту и молитве в служении и в поиске Божьего руководства, то мы получим то, о чем молимся.

Еще одна очень важная причина поститься - это поиск исцеления. Исайя 58:8 говорит:

"...исцеление твое скоро возрастет...". Это также относится к освобождению от злых духов. Иисус сказал в одном месте об особом виде злых духов: "Сей род изгоняется постом и молитвой". Перед тем, как Сам Иисус вошел в Свое служение исцеления и освобождения, Он провел 40 дней в посте.

Также мы можем поститься, когда, в особых случаях, нуждаемся в Божьем вмешательстве, или когда возникли какие-либо огромные проблемы, неразрешимые обычным путем. В Библии много подобных примеров. Во 2-й книге Паралипоменон 20 Иосафат и народ Иудейский оказались перед проблемою наступающей армии, с которой им было не справиться обычным военным методом. Они смирили себя пере? Богом, собрались вместе, постились, и Бог разделался с противником. Им не пришлось использовать никакого оружия. Бог полностью истребил их врагов. И я не верю, что у Бога есть любимчики. Я верю, что он также готов вступиться за нас, когда мы ищем Его таким же образом.

Другая причина постится - это ходатайство и молитва о других. Многие-многие люди приходят ко мне с проблемой своих неспасенных родственников, и они спрашивают: "Что могу я сделать, чтобы мои родственники спаслись?". Я часто отвечаю им: "Вы когда-либо постились и молились за вашего неспасенного мужа, или за вашего неспасенного сына или дочь? Готовы ли вы принести личную жертву - сделать что-либо, стоящее вам усилий ради ваших близких?". Есть много свидетельств верующих о том, как Бог отвечал на молитвы, сопровождающиеся постом, приносимые за неспасенных родственников.

Если вы собираетесь поститься определенный период времени (больше, чем один день) или у вас особые цели для поста, иногда неплохо иметь список ваших нужд, за которые вы поститесь, и дату на нем. Я рад, что много лет назад, в начале 50-х годов, я делал это несколько раз. У меня до сих пор сохранились списки и, просматривая их, я вижу с изумлением, что на многое, о чем я постился, Бог ответил, и многое из этого очень значительно. Приведу вам один пример. Я постился и молился о спасении моей матери, и многие годы спустя Бог спас ее очень явным и очень драматическим образом, в последний момент. Она испытала чудесное переживание спасения. Когда я просматриваю эти списки, я славлю Бога за чудесные ответы на мои молитвы. Молитвенный список может стать хорошей идеей для вашей молитвенной жизни. Я не говорю, что это обязательно необходимо каждому, но если вы поступите так, однажды вы будете благодарить Бога за те пути, которыми Он ответил на ваши молитвы.

Глава 9. Суббота и пост

Уделить время для Бога - это самый важный момент, который выходит за рамки поста. В 58 главе книги Исайи мы уже рассматривали благословения, обещанные тем, кто постится в соответствии с волей Божьей. Первые 12 стихов Исайи 58 говорят о посте; последние 2 стиха говорят об исполнении Божьей субботы. Я верю, что они взаимосвязаны. Я прочитаю два последних стиха из Исайи 58: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это" (стихи 13 и 14).

Я верю, что эти два стиха не случайно следуют за 12-ю стихами о посте. Позвольте мне сказать, что я не верю, что от христиан требуется исполнения иудейской субботы, также как и не верю, что в воскресенье есть суббота. Я верю, что суббота есть суббота, и что от иудеев требовалось соблюдения субботы, но христиане не под Законом, и от них не требуется соблюдения субботы. Это мое личное убеждение.

В послании к Евреям говорится: "Поэтому для народа Божия еще остается субботство". Стержневая идея субботы - это покой и уход от всех дел. И я верю, что полезно соединить успокоение от своих собственных дел с постом. Средний американец либо работает, либо занят дома со своей семьей, либо трудится еще по совместительству, либо занят каким-то развлечением. Но, на самом деле, огромное духовное благословение - это просто расслабиться, ожидать Бога и не быть занятым ничем.

Я нахожу, что это принцип Библии. Когда Бог привел Израиль в обетованную землю. Он сказал им, чтобы каждый седьмой год они не засевали землю и не работали на ней для того, чтобы она оставалась в покое. И все время, пока Израиль был в обетованной земле, они не выполняли этого. Бог предупреждал их, что если они не будут исполнять этого, когда придут в эту землю, то Он изгонит их из этой земли, чтобы земля сама имела покой без них. Я хочу прочитать предостережение о суде. Левит 26:33-35: "А вас рассею между народами, и обнажу вслед вае меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете I в земле врагов ваших, тогда будет покоиться' земля, и удовлетворит себя за субботы свои. Во все дни запустения своего будет покоиться она, сколько не покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней".

Другими словами, Израиль отказался исполнить субботу для земли, и Бог сказал: "Хорошо, я выведу вас из земли, и земля не увидим никакого возделывания на себе, но будет имел субботы все время вашего отсутствия, так как вы не исполняли субботы, когда находились в ней".

Я вижу, что Бог поступает таким же образов с христианами. Мы так заняты и так активны в своей деятельности для Бога, что когда Бог говорит: "Возьми отпуск, расслабься, отдохни, побудь наедине, отойди от дел, Мне так много нужно сказать тебе" - мы слишком заняты, чтобы слушать. Я знаю людей, которых я могу назвать своими друзьями, кому Бог продолжал говорить и предупреждать, но они не слушали, затем Бог сказал: "Хорошо, побудь на больничной койке 12 месяцев. Тогда ты сможешь отдохнуть". Мое личное убеждение, что лучше самому успокоиться, чем отдыхать по принуждению. Я самостоятельно попытался поступать так. Я думаю, что в этом очень важный, глубокий смысл - уделить время покою, расслабиться и ожидать Бога, и комбинировать это с постом. Тогда ваш дух успокоится и ваш желудок успокоится. Все ваше тело успокоится и вся ваша личность успокоится.

Позвольте мне указать вам на то, что Бог предназначил сочетать покой с постом в День Искупления. Левит 16:29-31 описывает требования в день Искупления: "И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришелец, поселившийся между вами; ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним. Это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное".

У священника были свои обязанности - он должен был войти в Святое Святых с кровью жертвы для умилостивления за грехи народа, но у народа были свои обязанности я они состояли из двух частей: (1) поститься 1 (2) отойти от дел.

Мне кажется, что Господь особенным образом подчеркивает соединение этих двух моментов. Когда мы постимся, нам нужно, по возможности, устраниться от других видов деятельности, не обязательно на целый день, в хотя бы на полдня, и уделить это время для Бога. Пусть наш занятый разум прекратит суетиться, хотя бы на немного. Мы так заняты, что даже когда молимся, мы не даем Богу возможности сказать нам, что нам делать. Молиться - это означает не только говорить Богу - это также слушать Бога, и иногда на это уходит много часов, пока мы сможем услышать Его. Итак, я верю, что покой должен быть связан с постом.

Позвольте мне привести одно место Писания, где пост связан с Субботой. В книге Иоиля 1:14 народ Божий стоял перед критическим моментом. Они не находили ответа, Бог сказал им через пророка Иоиля: "Назначьте пост и объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу". Торжественное собрание означает день, когда никто не занимается своими делами, но все ищут Господа.

Много лет назад, когда мы находились в Иерусалиме во времена переворота, в городе объявили комендантский час, и слово, означающее в те времена комендантский час, выражалось тем же словом, что используется в этой книге для обозначения "торжественного собрания". Комендантский час - это время, когда никому не разрешается выходить на улицу. Каждый должен оставаться дома. Другими словами, своего рода устранение от всех видов деятельности. Бог говорит: "Назначьте пост, объявите торжественное собрание, остановите все свои дела, и уделите время Господу". В Иоиля 1:15,16 Бог говорит: "Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков...". Всякий прекращал все свои дела и отдавал время поиску Бога.

Вывод

В этой книге мы рассмотрели много практических аспектов поста. Коротко для повторения: мы видели, что поститься - это явная воля Божья, и Он обещал воздаяние тем, кто будет искать Его в посте, в соответствии со Словом Божиим. Мы также перечислили несколько Библейских целей поста:

1) смирить себя,

2) приблизиться к Богу,

3) помочь понять нам Слово Божье,

4) найти волю Божью и получить водительство для нашей жизни,

5) искать исцеления и освобождения от злых духов,

6) искать Божьего вмешательства во времена особого кризиса или при возникновении некоторых проблем, неразрешимых обычными методами,

7) ходатайство за других.

Мы также узнали, что наши мотивы поста гораздо важнее, чем длина поста. Для тех, кто не постился ранее, мудро начать с более короткого времени и постепенно увеличивать период времени.

Во время поста нам необходимо большую часть времени уделять изучению Библии и молитве, хранить себя от духовных атак и исключить религиозное саморекламирование.

Говорили мы и о том, что из-за современного образа жизни большинство людей могут испытывать на себе некоторые физические реакции на ранних стадиях поста. Такие реакции - признак того, что энергия нашей крови совершает крайне нужную нам очищающую работу в различных частях нашего тела.

Мы также показали параллель между постом и субботой, поощряя сочетать пост с отдыхом и поиском Господа.

И, наконец, мы рассмотрели тему, как следует выходить из поста, чтобы извлечь максимум пользы из него.

Пост - это и наша обязанность, и наша привилегия как христиан. Давайте ответим на Божий призыв: молиться и поститься индивидуально и совместно, веря Ему, что Он исполнит Свое обещание воздать тем, кто прилежно ищет Его.

 

 

Дерек Принс

Об авторе

Дерек Принс родился в Индии, в семье Британских подданных. Он изучал древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании - Итон-колледже и Кембриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Кингз-колледже Кембриджского университета. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кембридже и Иерусалимском Еврейском университете. Кроме этого, Дерек свободно владеет несколькими современными языками.

В начале второй мировой войны, будучи санитаром госпиталя армии Великобритании, Дерек пережил встречу с Иисусом Христом, которая изменила всю его жизнь. Вот что он свидетельствует об этом:

"В результате этой встречи я сделал два вывода на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что что Библия является истинной, важной и современной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь".

В конце войны Дерек остался там, куда его определило командование Боитанской армии в Иерусалиме. Благодаря браку со своей первой женой, Лидией, он стал отцом восьми приемных дочерей. Вся семья была свидетелем возрождения государства Израиль в 1948 году.

Преподавая в Кении, Дерек и Лидия удочерили еще одну девочку, негритянку. Лидия умерла в 1975 году и в 1978 году Дерек женился во второй раз, на Руфи.

Неденоминационный, несектантский подход Дерека к духовным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов. Его ежедневная радиопередача "Сегодня с Дереком Принсом" транслируется почти на весь мир, с переводом на три китайских наречия, на испанский и русский языки. Он опубликовал более 30 книг, переведенных почти на 20 иностранных языков. Невзирая на годы (ему за 70), Дерек не перестает трудиться на ниве Божьей - преподавая откровение истины Божьей, молясь за больных и страждущих и разделяя свой пророческий взгляд на мировые события в свете Писания.

Вступление

Тема этой книги: "Как правильно поститься". Это не проповедь, а своего рода практическое учение о различных аспектах поста. Многие люди спрашивают: "Как мне поститься? Сколько мне поститься? Как выходить из поста?". Цель этого послания - ответить на эти вопросы и выяснить некоторое недопонимание относительно поста.

Я думаю, что хорошо начать с определения поста. Вот определение, которое я использовал несколько раз: пост - это воздержание от пищи для духовных целей. Обычно пост - это воздержание от твердой пищи, а не от жидкостей, хотя Библия описывает случаи, когда люди постились без пищи и без воды до сорока дней. Но в этой книге мы будем придерживаться взгляда, что пост - это воздержание от пищи для духовных целей.

Многие из людей, спрашивающие: "Как мне поститься?" - многие годы были христианами и членами Церкви, и все же никто не рассказал им подробно о посте, несмотря на то, что пост - это одно из наиболее часто упоминающихся понятий в Библии. Так как многие из этих людей знают кое-что о молитве, я думаю, что неплохо бы начать с параллели между постом и молитвой.

В Нагорной проповеди (в Евангелии от Матфея 6) Иисус сначала говорит о молитве, затем о посте; при этом в обоих случаях Он использует похожий язык. Основное отличие, когда, Он говорит о молитве, Он приводит пример, который мы называем Молитвой Господа. Но я думаю, что существует параллель между постом и молитвой, и я приведу два аспекта.

Мы все знаем, что можем молиться индивидуально, но большинство из нас также знакомы и с групповой молитвой. Групповая молитва обычно называется молитвенным собранием. Индивидуальная молитва - это когда мы молимся сами по себе. Я верю, что это же верно и для поста, что, как и индивидуальный пост, когда кто-либо постится в одиночку, существует также и групповой пост, где люди постятся вместе.

Мы также знакомы с двумя видами молитвы:

1) обычная молитва каждый день в установленное время и

2) особое время, когда Святой Дух ведет нас и мы уделяем дополнительное время молитве за особые нужды.

То же самое, я верю, верно и для поста. Следует выделить время для регулярного поста, и я думаю, что пост должен стать регулярной практикой в жизни каждого дисциплинированного христианина, но кроме этого бывают времена, когда Святой Дух ведет нас к уделению особого внимания посту. Итак, мы видим параллель между постом и молитвой. Существует индивидуальная молитва и коллективная молитва, также как существует индивидуальный пост и коллективный пост. Также, как мы молимся ежедневно, но временами молимся особой молитвой, то подобно этому, мы должны ввести в свою христианскую практику регулярный пост, и временами Святой Дух может вводить нас в более длительный пост.

Глава 1. Всем ли христианам нужно поститься?

Если мы обратимся к Библии и к истории Израиля и Церкви, мы обнаружим, что пост являлся регулярной практикой в жизни Божьего народа. Во времена Ветхого Завета Бог требовал от Израиля поститься, по меньшей мере, один раз в году коллективно в День Искупления и в других случаях. Имеются также записи об отдельных людях, которые постились: Моисей, Давид, Илия и многие цари Израиля постились и вводили свой народ в пост. В книге Деяния Апостолов имеется запись о совместном посте Церкви для особых нужд, в частности, когда они посылали (на служение) Апостолов, а также, когда они поставляли лидеров в поместных Церквях. Достоверные традиции Церкви и истории также говорят о том, что несколько столетий подряд ранняя Церковь практиковала пост регулярно в среду и пятницу каждую неделю. Эти два дня обычно избирались для поста. С того времени существуют многие движения и группы, которые признают необходимость поста.

Первые методисты Джон и Чарльз Веслей регулярно постились. Это было обычным явлением в их жизни, хотя я нахожу, что многие методисты никогда не слышали об этом. Фактически, Джон Веслей не был бы призван для служения, если бы не отдавал себя посту каждую среду и пятницу до 16-00. Другими словами, Веслей отдавал предпочтение посту, как абсолютно нормальному явлению жизни и дисциплины любого христианского служителя. Лично я верю, что восстановление практики поститься изменит жизнь многих служителей и служения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.