|
Характеристика создаваемой организации и предоставляемых ею услуг ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ресторан японской кухни «Сакура»представляет собой не крупное предприятие общественного питания, коммерческая деятельность которого ориентирована на достижение прибыли путём реализации конечной продукции кулинарного производства. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Предполагаемый адрес: ООО «C&F» - Россия, Санкт-Петербург ул. Шереметьевская д.15. Телефон: 8 (812) 458-53-06
"Учредителем общества с ограниченной ответственностью ООО «C&F» является Игнатьев В.П. Инвестиции на открытие ООО «C&F» ресторана «Сакура» у учредителя имеются в наличии. 20% уставного капитала планируется взять из комитета по поддержке развития малого бизнеса в РФ. 30% уставного капитала у муниципального округа московского района города Санкт-Петербурга, предварительно доказав им преимущество и необходимость открытия на территории центра Пулково-3 ресторана японской кухни «Сакура»."
Уставный капитал – 20.000.000 рублей Организационная структура предприятия носит линейно-функциональный характер. Во главе предприятия находится директор-главный управляющий, осуществляющий руководство рестораном. Оперативное управление и контроль за деятельностью персонала в процессе производства и реализации услуг осуществляет он же. Остальной персонал согласует свои действия в процессе рабочего дня с управляющим, в непосредственном подчинении у которого он находятся. С открытием ресторана «Сакура» люди поймут, что совсем необязательно жертвовать своими вкусами и питаться черствыми бутербродами во время перелетов и долгих часов ожидания начала посадки на задержанный рейс. Клиенты ресторана «Сакура» смогут насладиться высоким качеством обслуживания и великолепным вкусом блюд предлагаемых рестораном, что безусловно скрасит время их ожидания. Именно ресторан «Сакура» займет пустующее место, нишу на рынке предприятий изысканного общественного питания на территории крупных транспортных узлов нашего города. Ресторан «Сакура» будет пользоваться популярностью не только благодаря достойному качеству предоставляемых услуг, но и демократичным ценам. Такая политика выбрана в связи с изменением приоритетов людей из-за экономического кризиса. Удобное расположение ресторана выгодно и для гостей города и для туристов, ведь помимо аэропорта Пулково-3 является развлекательно-торговым комплексом. Ресторан «Сакура» будет находиться в Московском районе Санкт-Петербурга по адресу ул. Шереметьевская д.15. В 200 метрах от аэропортов Пулково1 и 2. Таблица 5 – Характеристика месторасположения
Комментарии: 1. Данная характеристика будет рассмотрена как преимущество ресторана, так как он располагается в месте массового скопления людей. 2. Ресторан находится недалеко от станции метро Московская, откуда до него идет множество общественного транспорта. 3. От ресторана до аэропорта 500 метров. В ресторане приятная обстановка и вежливый персонал. В ресторане предусмотрены отдельные предложения для людей, придерживающихся вегетарианского образа питания. Основной клиентурой ресторана «Сакура» будут как представители нашей страны, так и граждане иностранных государств. Все помещения и коридоры ресторана будут оснащены новейшими системами противопожарной сигнализации.
Предоставляемые услуги/продукт Основными услугами/продуктом для ресторана «Сакура» являются те блюда и напитки, что предлагаются клиентам в меню. Перечень меню представлен ниже:
Таблица 6 – Предоставляемые услуги и их стоимости. Еда
Таблица 7 – Предоставляемые услуги и их стоимости. Напитки
Анализ рынка
Рынок заполнен, как дорогими ресторанами, среди которых: «Мацури», «Фуджияма», «Гинза» и другие, так и более демократичными: сети «Евразия», «Планета Суши», «Васаби», «Банзай» и «Япоша». Причем, количество недорогих заведений увеличивается с каждым годом. Достойным примером дорогого сектора ресторанов японской кухни является ресторан «Мацури». Ресторан «Matsuri» (Мацури) был открыт в сентябре 2007г. группой компаний «Ямато-Русси», специализирующихся на поставках японских продуктов. Наш ресторан кардинально отличается от всех местных японских заведений. «Matsuri» - первый в Санкт-Петербурге японский гастрономический ресторан авторской кухни. Главная отличительная черта ресторана – все основные продукты доставляются из Японии. Кухню ресторана отличает не только высокое качество продуктов. Но и авторский подход к приготовлению блюд. Шеф-повар ресторана – Тойда Масато, один из лучших кулинарных мастеров города Токио и победитель многих гастрономических конкурсов. Блюда в «Matsuri» готовятся по рецептам, которые Тойда Масато создавал в течение десятков лет. Особое внимание мастер уделяет подаче и оформлению своих творений. Каждое блюдо, вышедшее из рук – это законченное произведение искусства. В винной карте ресторана «Matsuri» представлены напитки широчайшей вкусовой гаммы. Выбор вин удовлетворит как начинающего любителя, так и тонкого знатока. Изюминки винной карты – это, безусловно, традиционные японские аперитивы, японское пиво, широкая линейка саке, а также крепкий алкогольный напиток щечу. Из десертов «Matsuri» непременно стоит попробовать такую экзотику, как вагаси. Эти традиционные японские сладости изготавливаются из фасолевой, пшеничной и рисовой муки. Как и все в японской кухне. Вагаси полезны для здоровья и содержит мало калорий. Любители чая и кофе могут насладиться чарующей кофейной и чайной церемонией, которая идет в меню отдельным VIP – предложением. Уникальный интерьер «Matsuri» создавался под руководством одного из лучших архитекторов Японии господина Танака. Для отделки и украшения интерьера использовались материалы из Японии – соломенные маты татами, натуральный бамбук, вулканические камни, белая галька. Цветовая гамма ресторана выполнена в спокойных естественных тонах, а освещение регулируется в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Взор гостей радуют сад камней и авторские картины знаменитых японских художников[5]. Еще один достойный пример – ресторан японской кухни «Япоша». За пять лет эта самая демократичная сеть ресторанов показала рекордную динамику роста. Первый ресторан был открыт в 2005 году. На сегодняшний день открыто свыше 40 точек в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы японская кухня радовала еще больше любителей экзотики. Пять лет «Япоша» заботится о том, чтобы гости с ограниченными возможностями чувствовали себя комфортно в ресторанах сети. Отправной точкой реализации программы лояльности был выбран ресторан «Япоша» ул. Шоссе Энтузиастов, 20. Ресторан оборудован специальными пандусами, облегчающими заезд людей на инвалидных колясках, специальным туалетом с поручнями, введено меню с рельефно-точечным (брайлевским) шрифтом для незрячих, работает официант-сурдопереводчик, владеющий языком жестов для глухих и слабослышащих гостей. За пять лет лет компания «Япошка-сити» подготовила и обучила специалистов широкого профиля для работы в ресторанном бизнесе. В конце 2009 года «Япошка-сити» при сотрудничестве с Международной академией бизнеса и управления был разработан специализированный курс повышения профессиональной квалификации управленческих кадров по программе «Менеджмент в ресторанном бизнесе». Пять лет ресторан «Япоша» старается совершенствовать сервис: в 2008 году с успехом была внедрена программа «Тайный посетитель» (Mystery Shopping), с целью повышения качества сервиса, в рамках которой качество обслуживания оценивали специально обученные «тайные клиенты». По определенному графику они наносили визиты в рестораны сети, где вели себя, как обычные покупатели, а после в специальных анкетах отмечали выявленные недостатки. Пять лет «Япоша» вносит свой вклад в благотворительность и помощь детским домам России. В международный день защиты детей сеть ресторанов «Япоша» ежегодно организует благотворительный праздник для детей при поддержке Управы района. Благодаря благотворительному проекту «Япоши» совместно с фондом «Настенька» и детским отделением онкологии при РОНЦ им. Блохина тринадцать детей могут быть спасены ежегодно в результате приобретения специального аппарата для поддержания жизни детей больных онкологическими заболеваниями[6]. Объем рынка японской кухни Санкт-Петербурга по данным 2010 года составил около 700 млн. долл. и достиг 80% своей емкости. Рисунок 6 – «Объемы рынка ресторанов японской кухни»
Емкость рынка оценивается в 700 млн. долл. в год и в настоящее время не демонстрирует каких-либо сильных изменений. Прогноз временного сокращения объема рынка основывается на фиксировании падения денежных доходов населения как Санкт-Петербурга, так и России в целом, что является следствием мирового экономического кризиса. Рынок характеризуется как насыщенный, а основным результатом кризиса станет отложенный спрос.
Привлекательность рынка Россия - один из регионов, где мода на японскую кухню стремительно набирает обороты. Здесь японцы насчитали около 500 японских ресторанов. Общая годовая выручка, по оценкам специалистов, - 300-500 млн. долл. Емкость рынка оценивается примерно в 700 млн. долл. в год. Лидерами рынка были и останутся сетевые рестораны: «Якитория», «Тануки», «Планета суши», «Япоша», «Суши весла», «Гин-но Таки» и др. За последние три года количество посетителей ресторанов и кафе увеличилось в Санкт-Петербурге втрое. Обедать и ужинать в ресторане стало привычным практически для 30% жителей города. Наиболее часто рестораны посещают люди в возрасте 25-34 лет и молодые пары. Ни одна кухня мира, не считая русской, не представлена в нашем городе более широко, чем японская. Благодаря высокой рентабельности данного бизнеса, все большее число инвесторов рассматривает японские рестораны в качестве выгодного вложения средств, что объясняется повышенным спросом на японскую кухню в целом, а также низкой себестоимостью исходных продуктов при высокой отпускной цене.
3.4 Производственный план Ресторан японской кухни «Сакура» находится на территории центра Пулково-3 и занимает помещение площадью 250 м2, из которых площадь торговых залов – 160 м2 и площадь кухни – 60 м2. Ниже представлен план ресторана. 1 – зал для не курящих посетителей 2 – зал для курящих посетителей 3 – туалеты 4 – бар 5 – кухня Рисунок 7 – «План ресторана» Курящая зона предполагает 4 стола для двух человек, 2 стола для шести человек и 2 стола для четырех человек. Количество посадочных мест – 32. Зона для курящих посетителей включает 2 стола для 2 человек и 4 стола для четырех человек. Количество посадочных мест – 22. Общее количество посадочных мест – 54. Для приготовления представленных в меню блюд, ресторан будет закупать продукты у поставщиков, гарантирующих качество продукции. Планируется заключить несколько договоров на поставку продуктов с использованием системы скидок.
3.5 Маркетинговый план Существует три вида рекламы, которые тесным образом связаны с целями ее создания: 1.Имидж – реклама. В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к производителю. Вторая роль — создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей. 2. Стимулирующая реклама. Эта реклама направлена, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Ее направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям продукции. При этом неизбежно обращение к несколько большей аудитории покупателей или пользователей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача стимулирующей рекламы — стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации, предлагаемой услуги. Стимулирующая реклама является частью имидж-рекламы. 3. Реклама стабильности. Эта реклама направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке. Задачи рекламы: 1) побуждение у потребителя обратиться к данной организации; 2) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара/услуги, постоянным клиентом организации; 3) формирование у других организаций образа надежного партнера. Данная реклама используется при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном “портфеле заказов”. Даже когда фирма и продукция, которую она производит, пользуются спросом на рынке, эти результаты необходимо время от времени закреплять рекламой. По месту и способу размещения реклама бывает: · Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство) · радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы») · печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки) · наружная o троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками. o биллборды (от англ. bill board) — отдельные щиты с рекламными плакатами 3x6 м, 4x8 м или 5х12 м o ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой. o брэндмауэр (от англ. brandmower) — огромный плакат или щит на стене здания o стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35x0,6 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре. o Призматрон o информационный указатель и пр. · Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама) · транспортная (реклама на транспорте) · реклама в кинотеатрах · при справочном обслуживании · прямая почтовая рассылка · Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений [2]. · реклама в местах продаж (BTL, промо-мероприятия, ивент и пр.) · Вирусная реклама — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку. Контекстная реклама — вид размещения интернет-рекламы,в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал. При этом по характеру рекламный материал может быть тексто-графическим объявлением либо рекламным баннером. Обычно для определения контекста и отбора объявлений используется движок той или иной системы контекстной рекламы. Таким образом, контекстная реклама действует избирательно и отображается лишь тем посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, а, следовательно, являются потенциальными клиентами рекламодателя. Так же, возможно использование: · Выставок-продаж · Акций · Скидок · Статей · Участие в благотворительности · Показы · Презентации · Договорённости
На взгляд автора, для только что открывшегося предприятия наилучшими видами рекламы будут: · Печатные листовки, которые будут раздаваться у станций метрополитена. · Договоренность с другой организацией, например цветочным предприятием, о том, что наше предприятие в своей работе будет использовать их продукцию и рекламировать ее, а в замен, они также будут советовать наше предприятие(например, раздавать буклеты с3-5% скидками) · Акции.
Пример акции: В течении недели (7 дней), те посетители ресторана, которые будут приходить в одежде или с аксессуаром с японскими элементами декора – будут пользоваться предлагаемыми товарами и услугами со скидкой в 15 процентов.
Предполагаемые затраты на рекламу составят 30 000 рублей в месяц.
3.6 Организационный план Организационная структура ресторана «Сакура» представляет собой линейно-функциональную структуру, во главе которой стоит главный менеджер, назначенный на эту должность непосредственным владельцем ресторана. Организационная структура представлена на рисунке 8. Рисунок 8 – «Организационная структура ресторана «Сакура»
В непосредственном подчинении главного менеджера находится 5 человек: шеф-повар, бухгалтер, менеджер по закупкам и двое администраторов ресторана. Шеф-повар возглавляет кухню и всеми поварами. Ему помогает су-шеф, который отвечает за кухню в отсутствии шеф-повара. В подчинении су-шефа находятся четыре сушиста, четыре повара холодного цеха и четыре повара горячего цеха. Администраторы ресторана отвечают за работу персонала непосредственно в торговом зале. Они руководят старшими официантами, которые, в свою очередь, имеют в подчинении официантов, уборщицами и мойщицами. Ниже представлена таблица заработных план сотрудников. С примет штатного расписания можно ознакомиться, открыв приложение В.
Таблица 8 – Заработная плата
Стимулирование труда персонала — это способ вознаграждения персонала за участие в производстве. Существует множество разных способов стимулирования труда персонала. На предприятии общественного питания японский ресторан «Сакура» будут проводиться следующие мероприятия по стимулирование труда персонала: 1. Оплата за квалификацию. Суть этой системы в том, что уровень оплаты зависит не только от сложности выполняемой работы, но и от набора специальностей, который работник способен использовать в своей деятельности. В данном случае платят не за то, что он делает, а за то, что он знает, т. е. оплачивается не сам труд, а рост квалификации и в первую очередь число освоенных специальностей. В случае ресторана «Сакура» - этот метод будет проявляться при расчете надбавок и премий. 2. Участие работников в прибыли. Под системами участия работников в прибыли компании понимается разделение между ними и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности или качества. При этом рассматривается производительность всего предприятия или производственного участка, т. е. групповая или коллективная эффективность, и премирование всех работников, а не избранных. 3. Социальные программы и льготы. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк: · оплаченные праздничные дни; · оплаченные отпуска; · оплаченные дни временной нетрудоспособности; · оплаченное время перерыва на отдых; · оплаченное время на обед; · медицинское страхование на предприятии; · дополнительное пенсионное страхование на предприятии; · страхование от несчастных случаев; · страхование по длительной нетрудоспособности; · предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; · страхование туристов от несчастных случаев; · помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке; · участие в распределении прибылей; · покупка работниками акций; · предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений; · предоставление помощи в переезде на новое место работы.
Помимо перечисленных способов мотивации и стимулирования труда сотрудников, в ресторане «Сакура» так же планируется так же руководствоваться принципом, что средством мотивации могут служить не только деньги, но и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения[7].
3.7 Финансовый план В соответствии с учредительным договором для реализации проекта заёмные средства привлекаться не будут. Инвестиции потребуются для закупки необходимого оборудования, внесения арендной платы, проведения ремонтных работ, рекламной компании и других расходов. Таблица 9 -.Оборудование холла ресторана (в рублях) *без учета замены комплектующих;
Таблица 10 – Оборудование торгового зала ресторана (в рублях) *без замены комплектующих;
Таблица 11 – Оборудование туалетных комнат (в рублях) *без учета замены комплектующих;
Таблица 12 – Оборудование кухни ресторана (в рублях) * без замены комплектующих;
Таблица 13 – Оборудование офиса (в рублях) * без замены комплектующих;
Таблица 14 – Рассчитаем суммарные затраты на оборудование.
Таблица 15 – Капитальные затраты до начала работы ресторана
Таблица 16 – Затраты на заработную плату персонала
Таблица 17 – Текущие ежемесячные затраты ресторана
Предполагается, что среднее количество гостей ресторана составит примерно 480 человек за день со средним чеком в 500 рублей. Исходя из этого, можно рассчитать предполагаемый ежемесячный доход ресторана.
Таблица 18 – Расчёт ежемесячного дохода кафе
Таким образом, ежемесячная прибыль ресторана составит:
Вм – Но – Зм = Пм, где Вм – выручка за месяц, Но – налог с оборота, Зм – текущие ежемесячные затраты, Пм – ежемесячная прибыль
7 200 000 – 432 000 – 763 000 = 6 005 000 рублей
Рентабельность определяется как отношение прибыли к капитальным затратам
Пм/И * 100 = Р, где
Пм – ежемесячная прибыль, И – инвестиции, Р – рентабельность
6 005 000 /20 000 000 * 100= 30%
Срок окупаемости: И/П ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|