Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состояние письменной речи на материале диктантов





Регевой материал — тексты диктантов «На даче» (второй класс) и «Речка Яблонька» (третий класс).

НА ДАЧЕ

Стояли теплые деньки. Наша дача была у моря. Дул морской ветерок. Утром мы пришли в сад. Там цвели красные маки. Рядом душис­тые розы.

В цветах блестели капельки росы. На ягод­ных кустах зрели сочные плоды. У крыльца спал кот Мурзик.

По С. Романовскому

РЕЧКА ЯБЛОНЬКА

Славное это место. Меж крутых бережков текла речка Яб­лонька. Дно реки было песчаное. Со дна били студеные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам реч­ки жило семейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с хо­дами и выходами.

По И. Аксенову

Процедура и инструкция. Слуховой диктант проводится со­гласно традиционной методике. После окончания выполнения задания логопед просит проверить написанное и подчеркнуть в словах пройденные орфограммы.

Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего — 2-3 орфографи­ческие ошибки, которые дети самостоятельно замечают и ис­правляют; средний уровень — 2-3 ошибки правописания, от­дельные помарки и исправления; уровень ниже среднего -

152

4-6 орфографических ошибок, значительное количество по­марок и исправлений; низкий уровень — письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.

Исследование состояния письменной речи в изложении,сочинении

А. Исследование навыков письменной речи в изложении (второй класс).

Регевойматериал — текст изложения «Муравей и голубка».

МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Муравей спустился к ручью: захотелось напиться. Волна захлестнула муравья и чуть не потопила.

Голубка несла ветку. Она бросила муравью ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Охотник расставил сеть и хотел захлопнуть голубку. Мура­вей подполз и укусил охотника за ногу. Охотник охнул и уро­нил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Процедура и инструкция: внимательно прослушай текст и ответь на вопросы:

— О чем я сейчас прочитала?

— Зачем муравей спустился к ручью?

— Почему голубка бросила ветку в ручей?

— Как спасся муравей?

— Поймал ли охотник голубку? Почему ты так решил? Затем вместе с учениками составляется план изложения.

Текст прочитывается снова. После этого дети, пользуясь пла­ном, пишут изложение.

Оценка результатов: высокий уровень — полное и после­довательное изложение содержания текста, самостоятельные выводы, выражение собственного отношения к прочитанно­му; уровень выше среднего — последовательная передача со­бытий, высокий уровень обобщения в виде рассуждений, от-

153

сутствие незначительных деталей сюжета; средний уровень — передано основное содержание сюжета, соблюдена последо­вательность событий, однако отдельные их детали не изло­жены; уровень ниже среднего — грубые нарушения в изложе­нии последовательности текста, причинно-следственных связей, нет описаний; низкий уровень — перечисление отдель­ных фактов рассказа, отсутствие его логико-грамматического построения, использование элементарных по структуре пред­ложений.

Б. Исследование состояния письменных навыков в сочи­нении (третий класс).

Материал — картинка «На рыбалке». Мальчики ловят рыбу. Девочка набирает в котелок воду. Мальчик разжигает костер. Собака несет в зубах палку.

Процедура и инструкция: рассмотри картинку, составь не­большой рассказ и самостоятельно его запиши.

Оценка результатов — см. 1.2.А.

Исследование состояния письменной речи на материале слов из словаря

Регевой материал — слова: адрес, береза, ветер, воробей, город, дежурный, завод, заяц, капуста, карандаш, колхоз, коньки, корова, машина, мороз, Москва, одежда, пальто, по­суда, родина, русский, собака, сорока, суббота, ученик (вто­рой класс); автомобиль, аллея, багаж, беседа, богатство, ва­гон, вокзал, воробей, ворона, восток, город, девочка, дежурный, дорога, жилище, завод, заяц, земляника, кален­дарь, квартира, костер, лагерь, лестница, молоко, мороз, Москва, огурец, около, пальто, растение, столица, субботник, ужин, урожай, яблоко, язык (третий класс).

Процедура и инструкция: внимательно прослушай слово, а затем запиши его.

Оценка результатов: высокий уровень — верное напи­сание слов; уровень выше среднего — 1 - 2 ошибки, которые исправляются самостоятельно или после наводящего воп-

154

Ioca логопеда; средний уровень — 3-6 ошибок, помощь взрос-ого или самопроверка позволяют исправить только неко­торые из них; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в половине предложенных слов, отдельные ошибки удается ис­править благодаря интенсивной помощи взрослого; низкий уровень — неправильное написание большинства слов, по­мощь логопеда неэффективна.

2. Исследование состояния орфографических знаний, умений и навыков







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.