|
Состояние письменной речи на материале диктантовРегевой материал — тексты диктантов «На даче» (второй класс) и «Речка Яблонька» (третий класс). НА ДАЧЕ Стояли теплые деньки. Наша дача была у моря. Дул морской ветерок. Утром мы пришли в сад. Там цвели красные маки. Рядом душистые розы. В цветах блестели капельки росы. На ягодных кустах зрели сочные плоды. У крыльца спал кот Мурзик. По С. Романовскому РЕЧКА ЯБЛОНЬКА Славное это место. Меж крутых бережков текла речка Яблонька. Дно реки было песчаное. Со дна били студеные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам речки жило семейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами. По И. Аксенову Процедура и инструкция. Слуховой диктант проводится согласно традиционной методике. После окончания выполнения задания логопед просит проверить написанное и подчеркнуть в словах пройденные орфограммы. Оценка результатов: высокий уровень — безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего — 2-3 орфографические ошибки, которые дети самостоятельно замечают и исправляют; средний уровень — 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления; уровень ниже среднего - 152 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений; низкий уровень — письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления. Исследование состояния письменной речи в изложении,сочинении А. Исследование навыков письменной речи в изложении (второй класс). Регевойматериал — текст изложения «Муравей и голубка». МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА Муравей спустился к ручью: захотелось напиться. Волна захлестнула муравья и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она бросила муравью ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Охотник расставил сеть и хотел захлопнуть голубку. Муравей подполз и укусил охотника за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Процедура и инструкция: внимательно прослушай текст и ответь на вопросы: — О чем я сейчас прочитала? — Зачем муравей спустился к ручью? — Почему голубка бросила ветку в ручей? — Как спасся муравей? — Поймал ли охотник голубку? Почему ты так решил? Затем вместе с учениками составляется план изложения. Текст прочитывается снова. После этого дети, пользуясь планом, пишут изложение. Оценка результатов: высокий уровень — полное и последовательное изложение содержания текста, самостоятельные выводы, выражение собственного отношения к прочитанному; уровень выше среднего — последовательная передача событий, высокий уровень обобщения в виде рассуждений, от- 153 сутствие незначительных деталей сюжета; средний уровень — передано основное содержание сюжета, соблюдена последовательность событий, однако отдельные их детали не изложены; уровень ниже среднего — грубые нарушения в изложении последовательности текста, причинно-следственных связей, нет описаний; низкий уровень — перечисление отдельных фактов рассказа, отсутствие его логико-грамматического построения, использование элементарных по структуре предложений. Б. Исследование состояния письменных навыков в сочинении (третий класс). Материал — картинка «На рыбалке». Мальчики ловят рыбу. Девочка набирает в котелок воду. Мальчик разжигает костер. Собака несет в зубах палку. Процедура и инструкция: рассмотри картинку, составь небольшой рассказ и самостоятельно его запиши. Оценка результатов — см. 1.2.А. Исследование состояния письменной речи на материале слов из словаря Регевой материал — слова: адрес, береза, ветер, воробей, город, дежурный, завод, заяц, капуста, карандаш, колхоз, коньки, корова, машина, мороз, Москва, одежда, пальто, посуда, родина, русский, собака, сорока, суббота, ученик (второй класс); автомобиль, аллея, багаж, беседа, богатство, вагон, вокзал, воробей, ворона, восток, город, девочка, дежурный, дорога, жилище, завод, заяц, земляника, календарь, квартира, костер, лагерь, лестница, молоко, мороз, Москва, огурец, около, пальто, растение, столица, субботник, ужин, урожай, яблоко, язык (третий класс). Процедура и инструкция: внимательно прослушай слово, а затем запиши его. Оценка результатов: высокий уровень — верное написание слов; уровень выше среднего — 1 - 2 ошибки, которые исправляются самостоятельно или после наводящего воп- 154 Ioca логопеда; средний уровень — 3-6 ошибок, помощь взрос-ого или самопроверка позволяют исправить только некоторые из них; уровень ниже среднего — стойкие ошибки в половине предложенных слов, отдельные ошибки удается исправить благодаря интенсивной помощи взрослого; низкий уровень — неправильное написание большинства слов, помощь логопеда неэффективна.
2. Исследование состояния орфографических знаний, умений и навыков ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|