|
Умение определять род имен существительных по конечной части словаРегевой материал — слова с пропущенными буквами: ...тон...та...но ...во...ген...по Процедура и инструкция: подставь слова (он, она, оно) к словам, в которых пропущены первые буквы. Оценка результатов: высокий уровень — правильное и аргументированное выполнение задания; уровень выше среднего — единичные ошибки исправляются в ходе самопроверки или после подсказки логопеда; средний уровень — систематические ошибки в определении частной категории рода, помощь педагога позволяет их исправить; уровень ниже среднего — нечеткая сформированность связи между грамматическим значением слова и его конечной частью; низкий уровень — неверное определение рода существительного во всех случаях.
Понимание грамматического значения суффиксов (по методике Д. Н. Богоявленского) Регевой материал — слова с известными суффиксами, образованные от незнакомых слов: лар (зверь), ла-ренок, ларище; лафит (сладкий квас), лафитни-ца; кашемир (красивая материя), кашемирщик. Процедура и инструкция. Детям объясняется, что в волшебной стране живет зверь, которого зовут ЛАР. Затем задаются вопросы: А кто такой ЛАРИЩЕ? Какая разница между ними? Кто больше - ЛАР или ЛАРИЩЕ? А кто такой ЛАРЕНОК? Какая между ними разница? Кто больше? КАШЕМИР — это материя. КАШЕМИРЩИК — это кто или что? Что
124 он делает? ЛАФИТ — это сладкий квас. А что такое ЛАФИТ-НИЦА? Оценка результатов: высокий уровень — правильное и аргументированное выполнение задания; уровень выше среднего—в целом задание выполняется верно, однако допускаются неточности в объяснении грамматических значений отдельных суффиксов; средний уровень — систематические ошибки, свидетельствующие о непонимании значений отдельных суффиксов; уровень ниже среднего — понимание грамматического значения единичных суффиксов; низкий уровень — понимание грамматического значения суффиксов на материале малознакомых слов недоступно, помощь неэффективна. 5.4. Исследование умений определять родственные слова и производить морфологический анализ слов 5.4.1. Умение подбирать родственные слова Регевой материал — слова: лес, рыба, зима, морской, домашний, грибной, красить, солить, бегать. Процедура и инструкция: внимательно прочти слова, подбери к ним родственные слова и запиши их. Оценка результатов: высокий уровень — правильное выполнение задания с подбором большого количества родственных слов; уровень выше среднего - правильное выполнение задания, однако подбор родственных слов в ряде случаев заменяется словоизменением данных словоформ; средний уровень — нарушение программы действия, стойкие ошибки в изменении данных слов по числам и родам, подсказка логопеда позволяет их исправить; уровень ниже среднего — стойкие ошибки, описанные ранее, более выражены, они не исправляются ни самостоятельно, ни с помощью логопеда; низкий уровень — неправильное выполнение задания или механическое усвоение подбора родственных слов. 125
Умение отбирать из группы слов родственные Регевой материал — слова: лес, лесник, перелесок, лиса; пришел, ушел, подошел, шелк, шел и т.д. Процедура и инструкция. Логопед говорит: «Сейчас я буду читать слова, а ты внимательно слушай и постарайся определить, какие из этих слов являются родственными. Объясни, почему ты так решил». Оценка результатов: высокий уровень — безошибочный и аргументированный отбор родственных слов; уровень выше среднего — правильное, но недостаточно аргументированное выполнение задания, единичные ошибки ученик находит и исправляет самостоятельно; средний уровень — многочисленные ошибки исправляются после наводящих вопросов логопеда; уровень ниже среднего — отбор родственных слов ведется по звуковому сходству, наводящие вопросы логопеда помогают найти и исправить лишь часть ошибок; низкий уровень — задание выполнено неправильно, неаргументированно, помощь неэффективна.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|