Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Плата граждан за коммунальные услуги





Правительством Российской Федерации утвержден разработанный ФАС России проект постановления, которым вносятся изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (далее – Основы), предусматривающий ряд мер оперативного реагирования в случаях выявления нарушений установленных ограничений изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Указанным постановлением предусмотрено, что индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации на очередной год будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году.

Также, ФАС России наделяется полномочием выдавать руководителю региона обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения в случае, если возможность такого превышения выявлена до 1 июня текущего года.

Кроме того, вводится новое основание для изменения (пересмотра) тарифов на коммунальные ресурсы или долгосрочных параметров регулирования тарифов – предписание ФАС России, выдаваемое в случае выявления превышения.

В случае, когда фактическое увеличение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер платы должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи предписания органа государственного жилищного надзора. В этом случае по заявлению гражданина за счёт регионального бюджета ему выплачивается компенсация.

Внесённые изменения позволяют обеспечить контроль за обоснованностью и правомерностью принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги, и оперативно реагировать на выявленные в этой сфере нарушения.

В целях повышения прозрачности и обоснованности процедуры расчета и установления индексов изменения размеров вносимой гражданами платы за коммунальные услуги ФАС России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», определяющий механизм заключения соглашений о достижении показателей, характеризующих финансово-экономическое состояние отраслей тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также физическое состояние инфраструктуры их составляющей в субъектах Российской Федерации, а также контроля за их выполнением.

В результате проведенного ФАС России мониторинга тарифов на тепловую энергию (мощность) зафиксировано нарушение порядка формирования тарифов на тепловую энергию, определенного Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

В целях пресечения данных нарушений приказом от 07.12.2016 № 1728/16 ФАС России отменила, как несоответствующий Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 30.11.2015 № 502 «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемые ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (ПАО «ТКГ-14») конечным потребителям, на 2016-2018 годы».

В результате проведенного ФАС России мониторинга тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, установленных органами регулирования на 2016 год, в ряде регионов зафиксировано нарушение установленных приказом ФАС России от 12.11.2015 № 1086/15 предельных уровней указанных тарифов.

В целях пресечения данных нарушений ФАС России отменила, как несоответствующие приказу ФАС России от 12.11.2015 №1086/15, приказы Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия, решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, решения Главного управления «Региональной энергетической комиссии» Рязанской области.

Необходимо отметить, что по итогам проведенного ФАС России анализа информации фактический средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации) со 2 полугодия 2015-2017 гг. составил:

- в 2015 году – прирост составил 8,4%;

- в 2016 году – прирост составил 3,6 % (без учета городов федерального значения г. Москвы и г. Санкт-Петербурга). Индексы по городам федерального значения (г. Москве и г. Санкт-Петербургу) утверждены с учетом применения региональных коэффициентов, которые составляют +3,50 и +2,50 соответственно, и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р;

- в 2017 год (прогнозное изменение) – 3,9%.

Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Вместе с тем в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования (в городах федерального значения - законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Перечень оснований для такого превышения предусмотрен пунктом 46 Основ формирования индексов.

Проведенный анализ принятых руководителями субъектов Российской Федерации решений об установлении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях показал, что для 1483 муниципальных образований (в 40 субъектах Российской Федерации) предельные индексы установлены по согласованию с представительными органами местного самоуправления.

Кроме того, ФАС России проведен мониторинг прогнозного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года.

По итогам анализа было выявлено, что предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2017 году были согласованы с представительными органами местного самоуправления по 1023 муниципальным образованиям, что ниже на 44,9 % по отношению к 2016 году.

Данный факт обусловлен применением мер оперативного реагирования ФАС России в выявленных случаях нарушений установленных ограничений изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Кроме того, следует отметить, что в целях проверки соблюдения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» ФАС России в рамках своих полномочий проводит ежемесячный мониторинг соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и соблюдения порядка утверждения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации.

Особое внимание при рассмотрении вопроса, связанного с платой граждан, следует уделить изменениям, произошедшим в 2016 г. в законодательстве об отходах.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 458-ФЗ) был существенно изменен подход к регулированию отрасли обращения с отходами.

В частности, указанными изменениями предусмотрен перевод услуги по обращению с отходами в состав коммунальных услуг.

В 2016 году ФАС России совместно с Минстроем России была проведена оценка роста платы граждан за коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации в связи с переходом к новой системе регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

С учетом информации, представленной Минстроем России в части стоимости сбора и вывоза твердых бытовых отходов цена услуги по сбору и вывозу ТБО для населения за исключением утилизации, захоронения, обезвреживания ТБО в 2015-2016 гг. варьируется от 86 руб./куб.м.
до 1475 руб./куб.м. (Ямало-Ненецкий АО).

На территории значительного количества субъектов Российской Федерации цена за услугу сбора и вывоза ТБО, за исключением утилизации, захоронения, обезвреживания, составляет более 300 руб./куб.м. (23 субъекта Российской Федерации).

По итогам анализа цена услуги по сбору и вывозу ТБО с учётом утилизации, захоронения, обезвреживания, может прирастать на 191,7% (Омская область), т. е. более чем в два раза, по отношению к цене, не содержащей расходы на утилизацию, захоронение и обезвреживание ТБО.

В этой связи прирост платы за коммунальные услуги за счет введения механизма обращения с ТКО по отдельным субъектам может составить, например, +4,1% (Владимирская область), + 16,9% (Калужская область), + 14,6% (Ставропольский край), + 40,39% (Ямало-Ненецкий АО).

При этом необходимо учитывать, что в виду отсутствия установленных в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами оценка роста платы граждан за коммунальные услуги была проведена с учетом установленных на 2016 год в рамках Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ) тарифов на утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых бытовых отходов, в связи с чем дополнительный (к указанному) прирост платы за коммунальные услуги за счет включения в их состав услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть вызван разницей в структуре тарифов.

В частности, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 484, предусмотрено включение в состав тарифов регулируемых организаций расчетной предпринимательской прибыли, величина которой составляет порядка 5 % от текущих расходов.

Дополнительно отмечаем, что предельный срок наступления обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» продлен до 1 января 2019 года.

Также, действующим законодательством предусмотрен учет в составе необходимой валовой выручки расходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.

Так, по результатам анализа влияния включения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, было выявлено, что в ряде субъектов Российской Федерации тарифы регулируемых организаций на 2017 год с учетом включения платы за негативное воздействие на окружающую среду могут значительно прирастать: до 6692,7 % (Курская область), 5665,6 % (Орловская область), 3460,2 % (Республика Мордовия), 1238,3% (Калининградская область), 999,4% (Кемеровская область), т.е. более чем в шестьдесят раз, по отношению к тарифу, не содержащему расходы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году.

Исходя из представленной органами регулирования информации по Российской Федерации средний тариф с учетом включения платы за негативное воздействие в расходы регулируемых организаций с 1 января 2017 года может прирастать на 150,74 % (т.е. увеличен более чем в 2,5 раза).

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.