|
Занятие «В гостях у Красной Шапочки»Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия. Материал. Карточки, на которых нарисованы предметы из бумаги (книга, тетрадь, гирлянда, салфетка, бумажный самолет), предмет из ткани (платье, шторы, носовой платок, одеяло, штанишки, кукла), предметы из глины (кувшин, фигурки животных, чашка), предметы из дерева (домик, стол, ложка, матрешка). Ход занятия Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Красной Шапочке. Ребята «идут по лесной тропинке» к ее домику. Красная Шапочка встречает их и приглашает в дом. Неожиданно появляется злая волшебница и заколдовывает Красную Шапочку. Чтобы расколдовать Красную Шапочку, дети должны угадать, из чего сделаны предметы, нарисованные на заколдованных картинках: из бумаги, из ткани, из глины или из дерева. Сначала дети должны найти карточки, которые спрятала в доме Красной Шапочки злая волшебница. Каждый ребенок, найдя одну карточку, подходит к воспитателю, показывает ее, называет материал, из которого сделан изображенный предмет. Когда все карточки найдены и все материалы названы, Красная Шапочка «просыпается» и благодарит детей. Занятие «Няня пылесосит» Программное содержание. Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя (няни), воспитывать уважение к человеку труда. Материал. Предметы-помощники в труде няни. Ход занятия В группе появляется Незнайка и сообщает детям, что он увидел удивительный предмет – у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком предмете рассказывает Незнайка. (Пылесос.) Входит няня (помощник воспитателя) и вносит пылесос. Дети сообщают Незнайке, что пылесос помогает няне, Наталии Ивановне, бороться с пылью и мусором. Незнайка и дети рассматривают пылесос. Незнайка предлагает детям назвать части пылесоса (например, шнур, шланг, включатель, мешок для пыли). Няня показывает, как работает пылесос. Обращает внимание детей на то, что каждая часть пылесоса нужна, без этих частей пылесос не может работать. Незнайка просит детей рассказать о няне, о том, какая она. (Заботливая, добрая, умелая, старательно моет посуду, полы, вытирает пыль.) Воспитатель подводит детей к пониманию того, что Наталия Ивановна старательно выполняет свою работу. Дети могут понаблюдать за разными действиями няни (пылесосит, протирает пыль, моет полы и т.д.). Воспитатель уточняет, какие предметы помогают Наталии Ивановне в ее труде, с помощью каких предметов она выполняет действия. Воспитатель и дети делают вывод: нужно благодарить няню за заботу и поддерживать чистоту, чтобы облегчить ее труд, вытирать ноги у порога, сразу ставить обувь в шкафчик, чтобы не оставлять грязные следы. Дети благодарят Наталию Ивановну за ее труд. Занятие «Путешествие по группе» Программное содержание. Обобщать знания детей о труде помощника воспитателя, учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость, направленность на заботу о детях; воспитывать уважение к труду няни. Материал. Предметы-помощники в труде няни; картинки, на которых изображены трудовые действия няни. Ход занятия Дети приходят с утренней прогулки. Воспитатель еще в раздевальной комнате начинает разговор: «Ребята, мы сейчас гуляли, а Наталия Ивановна в этот момент была… (в группе). Как вы думаете, что делала няня, пока мы гуляли? Чтобы назвать все ее действия, надо пройти по групповой комнате, заглянуть в туалетную, спальную комнаты». В туалетной комнате воспитатель обращает внимание детей на чистые полотенца: «Ребята, когда мы уходили на прогулку, какие были полотенца? (Не очень чистые.) Что сделала няня с полотенцами? (Поменяла, повесила новые.) Правильно. Чтобы помнить о действиях Наталии Ивановны в туалетной комнате, повесим на доску картинку с соответствующим действием». (Воспитатель вешает на доску картинку или фотографию, изображающую смену полотенец.) Затем воспитатель и дети идут в групповую комнату. Воспитатель. Посмотрите внимательно на подоконники, полки с игрушками, полы. Что сделала няня, пока мы гуляли. (Вымыла пол, вытерла пыль с подоконников…) На доску вывешивается картинка, изображающая соответствующие действия няни. Воспитатель предлагает детям пройти в спальную комнату. Обращает внимание детей на чистоту, свежий воздух. Дети и воспитатель помещают на доску картинку, изображающую соответствующие действия няни. Таким же способом дети могут познакомиться с другими действиями няни. Затем дети перечисляют все трудовые действия няни, помощников, которые она использовала в своей работе (пылесос, моющие средства, тряпки и т. д.). Воспитатель предлагает ребятам рассказать о Наталии Ивановне, о том, какая она. Педагог подводит детей к пониманию того, что необходимо всегда оказывать помощь Наталии Ивановны. Дети благодарят Наталию Ивановну за ее труд. Занятие «Наш трудолюбивый дворник» Программное содержание. Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Ход занятия Встречу с дворником лучше проводить после снегопада. Дети выходят на прогулку. Идут по заранее расчищенной от снега дорожке, видят, как дворник убирает на участке снег. Воспитатель.
Воспитатель обращает внимание детей на чистые дорожки, уточняет, кто почистил дорожки (дворник). Сообщает, что дворник, Алексей Федорович, постарался. Он заботливый, добрый и трудолюбивый; встает очень рано, чтобы расчистить все дорожки вокруг детского сада до прихода детей, подмести крылечко и коврики, посыпать лед песком. Дворник не ленится, он каждый день поддерживает чистоту на территории детского сада и в этом ему помогают его рабочие инструменты. Воспитатель предлагает отгадать загадку о помощнике дворника:
Педагог спрашивает у детей, для чего дворнику нужна лопата (разгребать снег, расчищать дорожки), метла (подметать крыльцо, коврики) и т. д. Дети наблюдают за работой дворника. Воспитатель предлагает им подойти поближе. Воспитатель. Алексей Федорович, мы наблюдали за вашей работой: как вы расчищали снег, кололи лед. Вы, наверное, очень устали. Отдохните, а мы с ребятами вам поможем. Дети убирают снег маленькими лопатами. Затем воспитатель предлагает ребятам рассказать об Алексее Федоровиче, о том, какой он. (Заботливый, добрый, трудолюбивый, умелый, ловкий.) Алексей Федорович. В свободное время я люблю мастерить. Эти лопатки я сделал сам из дерева для своих внуков, Вани и Миши. (Показывает фотографии.) Ваня и Миша расчистили лопатами дорожки во дворе и построили горку для всех ребят. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что Ваня и Миша рассказали бы о своем дедушке? Воспитатель начинает: «Наш дедушка работает… (дворником). Он…» Дети продолжают. Прощаясь, дети благодарят дворника за его труд. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|