Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема «Как мы с Фунтиком возили песок»





Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, отцов и дедушек ребят.

Ход занятия

Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.

Фунтик. Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.

Воспитатель. Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?

Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.

Воспитатель. Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной? (Шофер.)

Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:


Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.

Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезли в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?»

Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т.п.).

Воспитатель. Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля, он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и в ней было приятно ездить.

Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.

Занятие 21

Тема «Что мы делаем в детском саду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Материал. Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и няни.

Ход занятия

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:


Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит ребят объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

Затем дети показывают фотографии воспитателей и няни, которые работают в их группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, Галина Васильевна – ласковая, умная. Они проводят занятия, игры»).

Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно читать стихи, и читают (по желанию) любимые стихотворения).

Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно читать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет.


Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,
Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка. Сообщает, что ее дочка Полина очень любит, когда ей рассказывают сказку о Колобке, а особенно ей нравится его песенка.

Воспитатель показывает фотографии членов своей семьи и рассказывает о них. (Например: «Вот моя дочка Полина, а рядом стоит мой муж – Евгений Александрович. Я очень люблю их и ухаживаю за ними: стираю, убираюсь, шью, а больше всего мне нравится готовить. Вчера я испекла сладкий пирог, дочка помогала мне. Сегодня я принесла пирог, чтобы угостить вас».)

Колобок. Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям – Галине Николаевне и Галине Васильевне. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели. Они успевают заботиться не только о вас, но и о своих семьях. Галина Николаевна любит готовить. Вот какой вкусный сладкий пирог она приготовила вместе с дочкой. Ай да мастерица Галина Николаевна!

Колобок предлагает ребятам всем вместе сфотографироваться, а фотографию подарить воспитателям – Галине Николаевне и Галине Васильевне.

Апрель

Занятие 22

Тема «Тарелочка из глины»

Программное содержание. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Материал. Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда.

Ход занятия

Во время прогулки педагог предлагает детям набрать немного глины и песка.

Воспитатель напоминает детям, что они принесли с участка песок и глину. Предлагает сравнить их (выполняет все действия вместе с детьми): песок сыпучий, а глина – твердая, отламывается кусочками. Рассказывает, что глина – природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы. Предлагает детям взять по кусочку сухой глины и попробовать что-нибудь слепить из нее. Ребята приходят к выводу: из сухой глины ничего нельзя слепить.

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для лепки. Дети предлагают добавить воды. Они берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель помогает им сделать необходимую консистенцию. Определяют, какой теперь стала глина. (Глина мягкая, легко лепится.) Воспитатель подводит детей к пониманию того, что глина бывает сухая и влажная, для лепки нужна влажная глина. Рассказывает, что люди с древних времен используют глину, делают из нее самые разные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки; показывает некоторые предметы. Предлагает ребятам рассмотреть глубокую тарелку и назвать способ ее использования. (В нее можно налить любую жидкость.) Наливает в тарелочку воду и выясняет, что происходит с тарелкой. (Тарелка разваливается на части, так как глина стала влажной.) Педагог объясняет: чтобы глина затвердела и не пропускала воду, изделие ставят в духовой шкаф, а потом наносят на него специальную глазурь. Показывает посуду, покрытую глазурью. Предлагает проверить, пропускает ли такая тарелка воду.

Воспитатель рассказывает: «Тарелки, чашки, вазочки из глины называются керамическими. Их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига. Художники расписывают керамические изделия красивыми рисунками и узорами. Глиняные предметы бьются, они хрупкие, непрочные. Давайте сравним, какая глина сырая и какой она становится, когда человек сделает из нее предмет».

Дети делают вывод: из сырой глины легко лепить, так как она мягкая; керамические изделия – хрупкие, жесткие, бьющиеся. Затем воспитатель предлагает детям вылепить посуду, высушить ее в духовом шкафу, готовые изделия взять домой и рассказать близким все, что они узнали о глине.

Занятие 23

Тема «Няня моет посуду»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Материал. Кукла Катя, фотографии.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Катя. Она приносит фотографии разных взрослых, показывает ребятам фотографии и просит их выбрать фотографии знакомых людей. Дети находят фотографию няни, называют ее имя (Наталия Ивановна), говорят, чем она занимается (моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковины и т.д.).

В группу входит няня в переднике, с засученными рукавами. Педагог спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Наталия Ивановна?» Дети угадывают, что Наталия Ивановна будет мыть посуду.

Наталия Ивановна. Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду? (В раковине.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Наталия Ивановна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и ее сушки; просит назвать их (губка, жидкое мыло, сушилка).

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Наталии Ивановны: «Что сейчас делает Наталия Ивановна? (Наливает воду в раковину.) Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.) Что теперь делает Наталия Ивановна? (Намочила и намылила губку жидким мылом.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя? Что надо сделать? (Сполоснуть.) В какой воде споласкивает чашку Наталия Ивановна? (В другой, чистой воде.) Какой теперь стала чашка? (Чистой, блестящей.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. Наталия Ивановна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит».

Воспитатель предлагает детям рассказать о Наталии Ивановне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая).

Затем педагог просит Наталию Ивановну рассказать о своей семье, о членах семьи. Наталия Ивановна сообщает, что у нее есть сын, его зовут Артем, и муж, его зовут Иван Петрович. Она любит всех членов своей семьи. Сын и муж помогают Наталии Ивановне в домашних делах, а она балует их пирогами, блинами, тортами.

Наталия Ивановна приглашает детей выпить чай из чистых чашек и угоститься блинами.

Занятие 24







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.