|
Игра «Кого покатаем на машине?» ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Цель. Побуждать детей объединять предметы по материалу. Материал. Игрушечный грузовик; игрушки, сделанные из ткани, дерева, бумаги, глины. Ход игры Воспитатель показывает детям игрушечный грузовик. Ребята рассматривают его. Педагог предлагает детям покатать в грузовике игрушки, но только те, которые сделаны из глины (дерева, ткани, бумаги). Ребята находят в групповой комнате такие игрушки и по очереди катают их. Игра «Дотронься до…» Цель. Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов. Материал. Предметы, сделанные из различных материалов. Ход игры Воспитатель говорит ребенку: «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного и т. д.)». Остальные играющие должны найти в групповой комнате предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто первым найдет нужный предмет. Игра «Лото» Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия. Материал. Карлсон (игрушка). Большие карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки. Ход игры Первый вариант. В группу «влетает» Карлсон (игрушка) с коробкой в руках. В коробке лежат карточки с геометрическими фигурами и предметные картинки. Карлсон раздает детям карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг) и просит детей выбрать те предметные картинки, на которых изображены предметы, похожие на данную геометрическую фигуру. В конце игры дети рассматривают карточки, обосновывают свой выбор. Второй вариант. Взрослый обращает внимание детей на то, что от сквозняка все картинки перепутались, и просит навести порядок в картинках. Рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг) дети раскладывают предметные картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира, имеющих сходство с данной фигурой. В конце игры дети обосновывают свой выбор. Игра «Кто, кто в теремочке живет?» Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов. Материал. Предметные картинки, большие карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), карточка с цветным пятном, складной дом-теремок. Ход игры Первый вариант. Взрослый раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к теремку и спрашивает: «Тук-тук, кто в теремочке живет?» Ведущий держит в руках карточку с геометрической фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, овал) и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня?» Второй вариант. Ведущий держит в руках карточку с цветным пятном и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня?» Игра «Назови предмет по описанию» Цель. Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков. Материал. Мяч, матрешка, альбом и другие предметы. Ход игры Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов: – Круглый резиновый предмет; умеет прыгать и катиться по полу. (Мяч.) – Деревянная, расписная. Откроешь – сразу появятся ее сестрички. (Матрешка.) – Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок. (Альбом.) Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы. Игра «Объедини» Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность. Материал. Предметные картинки: веник, совок, пень, стул, зонт, туча с дождиком, солнце, панамка. Ход игры Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает найти пары картинок по одинаковому способу использования предметов (веник-совок и т. д.). Игра «Назови близких» Цель. Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи. Ход игры Педагог объясняет правила игры: ребенок должен делать шаги, называя при каждом шаге имя близкого человека. Например: – У меня есть мама Лена. – Моего папу зовут Сережа. – Мальчик Петя – мой брат. – Еще у меня есть две бабушки – баба Вера и баба Галя. Таким образом каждый ребенок перечисляет всех членов своей семьи. Игра «Назови свое имя» Цель. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Ход игры Воспитатель показывает детям любую хорошо знакомую им куклу (игрушку). Кукла здоровается с воспитателем, называет свое имя. В ответ воспитатель называет свое имя и отчество. Далее кукла знакомится с 3–4 ребятами (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае («Очень приятно, меня зовут Машенька», «Я – Митя» и т.д.). Воспитатель сообщает детям, что кукла хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу интересует, кому сколько лет, кто из ребят девочка, кто – мальчик. Кукла Катя благодарит детей за приятно проведенное время и прощается. Игровое задание «Что в коробке?» В коробке лежит кухонная одежда. (Среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба – пальто – плащ, брюки – шорты и т. п.) Дети по очереди подходят к столу педагога, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его. Например: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневая». Когда коробка опустеет, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежали шубки, пальто, платья, костюмы, брюки. Лежала одежда. Все эти вещи мы надеваем на наших кукол». Игровое задание «Куда что положить?» («Магазин») В коробке лежат кукольная одежда, обувь, посуда. Достав предмет из коробки, ребенок называет его и говорит, куда его надо поместить: одежду повесить на плечики, обувь поставить на специальную полочку; посуду поставить на большой поднос. Объясняет: «Поставлю чашку на поднос; туда, где стоит посуда». Среди предметов должны быть 2–3 вещи, названий которых дети не знают. Беседа на тему «Моя семья» Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи. (Беседы проводятся на прогулке, во время утреннего приема или в другие режимные моменты.) Варианты вопросов: – Как тебя зовут? – Сколько тебе лет? – Где ты живешь? – С кем ты живешь? – Как зовут твою маму? – Как зовут твоего папу? – Кто еще живет вместе с вами? – У тебя есть сестра? – Как ее зовут? – Есть ли у тебя бабушка? – Есть ли у тебя дедушка? – Они живут вместе с вами? – Назови всех, с кем ты живешь? Рекомендуемая литература Методические пособия Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. Сост. М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – №10, 1993. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Рабочие тетради Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – М: ТЦ «Сфера», 2005. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|