Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Кого покатаем на машине?»





Цель. Побуждать детей объединять предметы по материалу.

Материал. Игрушечный грузовик; игрушки, сделанные из ткани, дерева, бумаги, глины.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечный грузовик. Ребята рассматривают его.

Педагог предлагает детям покатать в грузовике игрушки, но только те, которые сделаны из глины (дерева, ткани, бумаги). Ребята находят в групповой комнате такие игрушки и по очереди катают их.

Игра «Дотронься до…»

Цель. Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Материал. Предметы, сделанные из различных материалов.

Ход игры

Воспитатель говорит ребенку: «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного и т. д.)». Остальные играющие должны найти в групповой комнате предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто первым найдет нужный предмет.

Игра «Лото»

Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия.

Материал. Карлсон (игрушка). Большие карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), предметные картинки.

Ход игры

Первый вариант.

В группу «влетает» Карлсон (игрушка) с коробкой в руках. В коробке лежат карточки с геометрическими фигурами и предметные картинки. Карлсон раздает детям карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг) и просит детей выбрать те предметные картинки, на которых изображены предметы, похожие на данную геометрическую фигуру. В конце игры дети рассматривают карточки, обосновывают свой выбор.

Второй вариант.

Взрослый обращает внимание детей на то, что от сквозняка все картинки перепутались, и просит навести порядок в картинках.

Рядом с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг) дети раскладывают предметные картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира, имеющих сходство с данной фигурой. В конце игры дети обосновывают свой выбор.

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель. Упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предметов.

Материал. Предметные картинки, большие карточки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), карточка с цветным пятном, складной дом-теремок.

Ход игры

Первый вариант.

Взрослый раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к теремку и спрашивает: «Тук-тук, кто в теремочке живет?» Ведущий держит в руках карточку с геометрической фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, овал) и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня?»

Второй вариант.

Ведущий держит в руках карточку с цветным пятном и обращается к игроку со словами: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня?»

Игра «Назови предмет по описанию»

Цель. Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.

Материал. Мяч, матрешка, альбом и другие предметы.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям угадать предметы по описанию. Называет характерные признаки предметов:

– Круглый резиновый предмет; умеет прыгать и катиться по полу. (Мяч.)

– Деревянная, расписная. Откроешь – сразу появятся ее сестрички. (Матрешка.)

– Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок. (Альбом.)

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Игра «Объедини»

Цель. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность.

Материал. Предметные картинки: веник, совок, пень, стул, зонт, туча с дождиком, солнце, панамка.

Ход игры

Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает найти пары картинок по одинаковому способу использования предметов (веник-совок и т. д.).

Игра «Назови близких»

Цель. Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи.

Ход игры

Педагог объясняет правила игры: ребенок должен делать шаги, называя при каждом шаге имя близкого человека.

Например:

– У меня есть мама Лена.

– Моего папу зовут Сережа.

– Мальчик Петя – мой брат.

– Еще у меня есть две бабушки – баба Вера и баба Галя.

Таким образом каждый ребенок перечисляет всех членов своей семьи.

Игра «Назови свое имя»

Цель. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Ход игры

Воспитатель показывает детям любую хорошо знакомую им куклу (игрушку). Кукла здоровается с воспитателем, называет свое имя. В ответ воспитатель называет свое имя и отчество. Далее кукла знакомится с 3–4 ребятами (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае («Очень приятно, меня зовут Машенька», «Я – Митя» и т.д.).

Воспитатель сообщает детям, что кукла хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу интересует, кому сколько лет, кто из ребят девочка, кто – мальчик.

Кукла Катя благодарит детей за приятно проведенное время и прощается.

Игровое задание «Что в коробке?»

В коробке лежит кухонная одежда. (Среди предметов одежды должны быть и такие, названия которых дети путают: шуба – пальто – плащ, брюки – шорты и т. п.) Дети по очереди подходят к столу педагога, достают из коробки предмет, называют и характеризуют его. Например: «Это шубка куклы Маши. Она меховая, коричневая». Когда коробка опустеет, воспитатель раскладывает вещи и подводит итог: «В коробке лежали шубки, пальто, платья, костюмы, брюки. Лежала одежда. Все эти вещи мы надеваем на наших кукол».

Игровое задание «Куда что положить?» («Магазин»)

В коробке лежат кукольная одежда, обувь, посуда. Достав предмет из коробки, ребенок называет его и говорит, куда его надо поместить: одежду повесить на плечики, обувь поставить на специальную полочку; посуду поставить на большой поднос. Объясняет: «Поставлю чашку на поднос; туда, где стоит посуда». Среди предметов должны быть 2–3 вещи, названий которых дети не знают.

Беседа на тему «Моя семья»

Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи.

(Беседы проводятся на прогулке, во время утреннего приема или в другие режимные моменты.)

Варианты вопросов:

– Как тебя зовут?

– Сколько тебе лет?

– Где ты живешь?

– С кем ты живешь?

– Как зовут твою маму?

– Как зовут твоего папу?

– Кто еще живет вместе с вами?

– У тебя есть сестра?

– Как ее зовут?

– Есть ли у тебя бабушка?

– Есть ли у тебя дедушка?

– Они живут вместе с вами?

– Назови всех, с кем ты живешь?

Рекомендуемая литература

Методические пособия

Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. Сост. М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Дыбина О. В., Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого // Дошкольное воспитание. – №10, 1993.

Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Рабочие тетради

Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей среднего дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей старшей возрастной группы. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Дыбина О.В. Рабочая тетрадь для детей подготовительной к школе группы. – М: ТЦ «Сфера», 2005.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.