|
ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРЫСтр 1 из 2Следующая ⇒ После изучения (повторения) темы и внимательного ознакомления с соответствующей литературой и электронными ресурсами, выполните следующие задания [2]: 3.1. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НА ДИСКЕ ТЕКСТЫ № 3.1. и, самостоятельно размышляя, дайте развернутый аргументированный ответ на следующие вопросы (по каждому вопросу кратко обобщите точки зрения западников и славянофилов – и сформулируйте (обоснуйте) собственную позицию): 3.1.1. Каково место России в мировой истории? В чем заключаются особенности русской истории, русской культуры, русского национального характера? Россия служит колыбелью православия, христианских ценностей. Она соединяет в себе черты и Запада и Востока, поэтому путь ее во многом противоречив и самобытен. Западники считают, что Россия должна принять европейские ценности, а славянофилы настаивают на том, чтобы Россия шла по своему пути развития. Особенности русской истории заключаются в том, что Россия претерпела и влияние Востока (монголо-татарское иго, турецкое влияние), и Запада (реформы Петра I), а также шла по своему пути, особенно во время войн и сражений. Русская культура соединяет в себе и традиции Востока, и Запада, переняв христианство, а также немалую роль в становление обычаев сыграло язычество. Отличительной особенностью русского характера считается «широта души», коллективизм, добродетель, смирение.
3.1.2. Является ли Россия частью Запада (западной цивилизации и культуры)? В чем проявляется общее и особенное в соотношении России и Запада? Каковы были и каковы должны быть их взаимоотношения? России ближе ценности Запада и европейской культуры, поскольку их объединяет религия (христианство). В историческом развитии России Запад сыграл огромную роль на ее становление, поскольку политические, культурные и религиозные отношения во многом были связаны именно с ним. Это касается и культурного обмена, и спорных территорий, и то, что среди российского дворянства находились представители европейских высших слоев. В целом, между Россией и Западом возникали как противоречия, так и согласия. На сегодняшний день, Россия должна взаимодействовать с Западом, перенимая положительный культурный, экономический опыт, но и не забывая о своей самобытности.
3.1.3. Какую роль играет православие в отечественной и мировой истории? Чем оно отличается от других направлений христианства (католицизма, протестантизма)? Каким должен быть диалог с другими религиями и конфессиями? Православие способствовало развитию культуры, письменности, духовности. Немалое влияние на развитие культуры оказала сама Византийская империя, в которой и зародилось православие. В философии православие развило идею личности, внутренней борьбы и очищения, главным оно провозгласило гармонию личности и духа. От католицизма и протестантизма оно отличается наличием коллективизма, смирением перед Богом, неверием в догмат о чистилище, патриархальностью и т. д. Православие не должно полностью отрицать иные религии и конфессии, принимать выбор человеком религии, взаимодействовать с другими религиями, делиться с ними культурой и обычаями. 3.1.4. Какой должна быть власть в России? Как должны строиться взаимоотношения государства, общества и личности в России? Власть в России должна основываться на согласии народа и правителя, тем не менее исторически России присущ патриархальный стиль правления, когда народ видит в правителе источник решения всех существующих проблем. На мой взгляд, государство в России должно взаимодействовать с народом в политических, социальных и культурных вопросах, а также учитывать его интересы. Также государство должно обращать внимание и на отдельную личность, признавать его права и свободы. Также и сама личность должна знать свои обязанности, следовать законам, держать долг перед государством, быть ответственным перед народом и государством за свои действия и поступки. 3.1.5. Каким представляется будущее России? Возможен ли ее самобытный путь? Россия, на сегодняшний день, начинает признавать свою самобытность, отстаивая свои духовные и культурные ценности, поддерживая свой язык и культуру, следуя обычаям и традициям предком. Тем не менее, в условиях глобализации Россия не может не взаимодействовать с Западом и Востоком, иначе это чревато изоляцией России от всего мира, деградации ее развития. 3.2. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЕ НА ДИСКЕ ТЕКСТЫ № 3.2. и дайте развернутый аргументированный ответ на следующие вопросы (по каждому вопросу кратко обобщите аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» – и сформулируйте (обоснуйте) собственную позицию): 3.2.1. Нужна ли в современном государстве и обществе смертная казнь? Существуют две точки зрения на необходимость смертной казни. Согласно первой, она является средством предупреждения новых тяжких преступлений как со стороны преступника путем его физического устранения, так и со стороны потенциальных преступников путем их устрашения реальной угрозой смерти. Признание необходимости смертной казни здесь относительно, поскольку обусловлено успехом в предотвращении тяжких преступлений. В соответствии с другой точкой зрения, смертная казнь служит возмездием за совершенное преступление, которое должно последовать независимо от каких-либо соображений целесообразности. На мой взгляд, в современном обществе смертная казнь применима только в самых крайних случаях и при согласии большинства народа, когда другие виды наказания не являются применимыми. Тем не менее, цивилизационное общество требует выработки более гуманных методов наказания. 3.2.2. Нужно ли в современном государстве и обществе легализовать эвтаназию? В современном обществе, в котором господствуют права и свободы человека, эвтаназия должна осуществляться только при добровольном согласии пациента и только в том случае, если спасти самого пациента уже не представляется возможным, а сам пациент испытывает болезненные мучения. Тем не менее, задача врача до последнего сохранять жизнь пациента. В то же время антигуманно оставлять человека в муках, зная, что уже ничего нельзя сделать. Поэтому, до сих пор нельзя точно сказать стоит ли легализовать эвтаназию.
3.3. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ (используя ресурсы Национальной философской энциклопедии (http://terme.ru/) дополните таблицу, самостоятельно подбирая в правый столбец варианты, соответствующие по смыслу содержанию левого столбца): 3.3.1.
3.3.2.
3.3.3.
3.3.4.
3.4. РАСКРОЙТЕ СМЫСЛ УТВЕРЖДЕНИЯ (дайте развернутый аргументированный ответ, подкрепите его другими цитатами из первоисточников (укажите авторство), определите возможность альтернативной точки зрения): 3.4.13. « Кто не понял своего прошлого, вынужден пережить его снова». ЗАДАНИЕ № ______ ОТВЕТ: Автором данного изречения является Будда. Смысл его состоит в том, что совершая ошибки и не исправляя их, человек снова и снова будет на них натыкаться, пока не осознает свои действия и поступки и не исправится. Многие обстоятельства и ситуации в прошлом даются человеку для того, чтобы он умел решать возникающие проблемы и тем самым совершенствовать свое внутреннее «Я».
3.5. ДАЙТЕ ОТВЕТ НА ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС В ФОРМЕ КРАТКОГО ЭССЕ (раскройте философский смысл вопроса, укажите возможные различные точки зрения по этому вопросу, охарактеризуйте его открытый характер и неоднозначность вариантов ответа, сформулируйте и обоснуйте собственную позицию по существу вопроса): 3.5.13. Какие глобальные проблемы угрожают современному человечеству? ВОПРОС № _____ ОТВЕТ: Современному человечеству угрожают экологические проблемы (нехватка ресурсов, загрязнение атмосферы), перенаселение, неконтролируемый поток мигрантов из стран Востока, деградация и массовизация культуры, виртуализация жизни, стирание языковых границ, разрушение семейных ценностей. ЧАСТЬ 4 4. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЙ НА ДИСКЕ ТЕКСТ №4.*... [3] и выполните следующие задания: Определите примерные (насколько возможно точные) время и место создания приведенного текста, охарактеризуйте вклад его автора в историю мировой философии и культуры (укажите его ключевые идеи и основные произведения). 1910 г. в журнале «Вопросы психологии и философии». Произведения С.Н. Булгакова «Капитализм и земледелие», «Два града. Исследование о природе общественных идеалов», «Свет невечерний», «Тихие думы», «Купалина неопалимая», «О Богочеловечестве», «Философия имени». Идеи: 1) София — это сверхтварный личностный аспект, который персонифицирован в принципе женственности, именуемый "Вечной женственностью", представляющей собой своеобразное "материнское лоно бытия", принимающее творческую силу Бога и воплощающее ее в мире; 2) София лежит в основании «всеединства» и собственно составляет «всеединство», поскольку она содержит в себе всё, являя собою умопостигаемый мир, одно и все, всеединое, становясь началом мира и его высшим совершенством; 3) центральной проблемой софиологии, как мировоззрения, является проблема отношений между Богом и миром, между Богом и человеком. Человек, соединяющий в себе божественное и тварное начала, способен исполнить подобную миссию. Если в человеке возобладает относительное, то он превратит свое потенциальное человекобожие в эгоизм и демонизм. Следовательно задача человека состоит в том, чтобы соединить человеческое относительное с божественным абсолютным; 4) история человечества представляет собой историю хаоса отчужденного от Софии мира. Поэтому, земная человеческая история есть всего лишь момент бытия Софии тварной, момент, который должен обязательно закончиться; 5) Мир представляет собой процесс Богочеловеческий, в ходе которого человек возвращается к Богу. Морально человек является тем, что должно вернуться к утраченному совершенству путем уничтожения старой природы и приобретения новой природы. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|