|
Определите центральную тему текста. Сформулируйте главный (по вашему мнению) вопрос, на который ищет ответа в данном тексте его автор. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Центральной темой текста является проблема нации, ее сущности. Автор пытается ответить на вопрос, как образуется нация, как отдельные человек осознает свою принадлежность к нации, как проходило историческое формирование нации. Сформулируйте своими словами несколько ключевых положений, которые (по вашему мнению) в наибольшей степени характеризуют философскую направленность данного текста. Подкрепите свой ответ соответствующими цитатами. 1) Переживая национальное чувство, ощущая в себе нацию или себя в нации, «мы познаем бытийственное, а не эпифеноменальное лишь свое определение»; 2) В соответствии с мистическим реализмом, «мы должны мыслить и чувствовать национальность лишь как некоторое субстанциональное бытие, существующее прежде сознания и составляющее его бытийственный prius». «Мы сознаем себя членами нации, поскольку что мы реально принадлежим к ней как к живому духовному организму». Сама принадлежность не находится в зависимости от сознания, но «она существует и до него, и помимо него и даже вопреки ему»; 3) По мнению Булгакова, действительность является конкретной, что пеpeживaeтся в опыте; 4) «существует историческая грань, за которой этнографическая смесь прeвpaщaeтся в нацию с ее особым бытием, самосознанием, инстинктом, и эта нация затем ведет самостоятельную жизнь, борется, отстаивая свое существование и самобытность»; 5) национальность можно выявить посредством интуитивного переживания действительности или в мистическом опыте, в котором обнаруживается нуменальное бытие как сущее, лежащее в основе своей феноменологии; 6) инстинкт способен перейти в сознание, которое становится самопознанием, что приводит к возникновению нового национального творчества; 7) «инстинкт национальности, переходя в сознание, пеpeживaeтся как некоторое глубинное, мистическое влечение к своему народу, как любовь в мистическом смысле, как некоторый род эроса, рождающего крылья души, как нахождение себя в единстве с другими, пеpeживaниe соборности, реальный выход из себя, особый transcensus»; 8) национальный мессианизм является чистой формальной категорией, в которую нвходит «национальное самосознание, любовь к своему народу и вера в него»; 9) «чистейшее выражение духа народности представляют собой его «герои» или "святые", поэтому «каждый живой народ имеет и чтит, как умеет, своих святых и своих героев»; 10) «национальность не только необходимо смирять в себе, но в то же время ее надо и защищать, поскольку все развивается в противоборстве; 11) государства появились в результате государствообразующей деятельности одного народа, являющимся «господствующим» или державным; 12) рост индивидуализма ведет к обострению национального чувства, а также его дифференциации; 13) экономические группировки обусловлены изменчивыми внешними условиями жизни, в исторической эмпирии, наоборот, «национальность нуменальна, а корни ее заложены глубже данного эмпирического фундамента». Выделите ключевые философские категории и понятия, используемые и (или) подразумеваемые в данном тексте. Дайте им краткие определения. Номинализм — признание универсалий в отношений всего класса сущностей; реализм — существование реальности, независимой от субъекта; позитивизм — направление, отрицающее познание закономерностей, признающее только факты; эмпиризм — направление, основой познания истины считающее опыт; идеализ — направление, гласящее, что мир целиком зависит от познающего субъекта; трансцендентальный — априорный; имманентный — свойственный предмету; феноменологический — направление о взаимосвязи между явлениями; метафизика — учение о началах бытия и его законах; бытие — аспект существования сущего; небытие — отрицание бытия. Определите философское направление (течение, школу), идеи которого(ой) представлены в тексте. Кратко его(ее) охарактеризуйте, перечислите основных представителей. Религиозная философия - направление философской мысли, делающее данные религиозного опыта и богословские концепты факторами теоретического познания мира, уяснения смысла человеческого и мирового бытия, а также стремящееся постичь феномены религиозного духа со стороны их чисто смыслового существа. В отличие от богословия, которое идет от Богооткровенной истины к миру и человеку, р.ф. исходит из живых запросов личного самосознания, стремясь удовлетворить предельные потребности человеческого разума за счет обращения к духовному опыту религии и богословия. Представители: Хомяков А.С., Киреевский И.В., Соловьев В.С., Бердяев Н.А., Розанов В.В., Флоренский П. Приведите в качестве примера философское направление (течение, школу), идеи которого(ой) альтернативны представленным в данном тексте. Обоснуйте свой выбор. Философия атеизма, поскольку отрицает объяснения явлении и сущности мира посредством существования Бога или сверхьественных сил. Сторонники атеизма считают, что нет истинных доказательств существования Бога. С данным мировоозрением схожа позиция материализма. Приведите в качестве примера какого-нибудь другого философа (кроме автора), которому тоже вполне мог бы принадлежать данный (или похожий на него) текст. Объясните, почему Вы выбрали именно этого философа. Николай Бердяев, поскольку пытался объяснить сущность и предназначение русского народа, пытался обосновать русскую идею. Приведите в качестве примера философа, которому никак не мог бы принадлежать данный (или похожий на него) текст. Объясните, почему Вы выбрали именно этого философа. Карл Маркс, не признающий существования национального духа и считающий, что люди способны идентифицировать себя лишь с классами. В чем Вы согласны с автором данного текста? Аргументируйте ответ. Я соглашусь с Булгаковым в том смысле, что чувство принадлежности к нации коренится в подсознании человека, что существуют метафизические инстикты, определяющие национальное самосознание. В чем Вы не согласны с автором данного текста? Аргументируйте ответ и сформулируйте (обоснуйте) собственную позицию. На мой взгляд, не все нации пытаются отстоять свою самобытность или индивидуальность, есть и смешанные нации. Кроме того чувство национального самосознания находится и в самом человеческом разуме и осознается им. ТЕКСТ № ______
ПОДПИСЬ выполнившего практикум: ЛИТЕРАТУРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Грядовой Д.И. Философия: учеб. пособие. М.: Щит-М, 2013. 2. Спиркин А.Г. Философия: учебник. М.: Юрайт, 2014. 3. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юрайт, 2013. 4. Философия: учебник / под ред. В.П. Кохановского. М.: Кнорус, 2013. 5. Философия: учебник для студентов нефилософских специальностей / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. М.: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2014. 6. Философия (очная форма обучения): учебно-методическое пособие для курсантов / С.Р. Аблеев, А.Л. Золкин, П.П. Марченя. М.: Моск. ун-т МВД России им. В.Я. Кикотя, 2015. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Аблеев С.Р. История мировой философии: учебник. М.: АСТ: Астрель, 2005. 2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник. М.: Проспект, 2013. 3. Грядовой Д.И. История философии: учебник: Кн. 1–3. М.: ЮНИТИ, 2009–2012. 4. Грядовой Д.И. Философия. Общий курс: учебник. М.: ЮНИТИ, 2011. 5. Золкин А.Л. Философия: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. М.: ЮНИТИ, 2005. 6. История философии: учебно-практическое пособие / Е.С. Ганс (отв. за вып.), Н.В. Балябин; Н.П. Гончаров, П.П. Марченя [и др.]. М.: Моск. ун-т МВД России, 2009. 7. Кузнецов В.Г. [и др.]. Философия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. 8. Новая философская энциклопедия: В 4 т. / науч.-ред. совет: В.С. Степин и др. М.: Мысль, 2010. 9. Социальная философия: учебное пособие / под ред. Н.Ф. Медушевской, А.М. Чугунова [С.Г. Барсегян, Н.П. Гончаров, П.П. Марченя и др.]. М.: Моск. ун-т МВД России, 2010. 10. Философия: учебник / под ред. В.Д. Губина. М.: Проспект, 2011. 11. Хрестоматия по философии: учебное пособие / сост. П.В. Алексеев. М.: Проспект, 2011. ЭЛЕКТРОННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Зеньковский В.В. История русской философии. М., 2011. URL: http://krotov.info/libr_min/08_z/enk/ovsky_09.html. 2. История философии: Запад – Россия – Восток / под ред. Н.В. Мотрошиловой. В 4 кн. М., 1995 URL: http://sokratlib.ru/books/item/f00/s00/z0000001/. 3. Кемеров В.Е., Керимов Т.Х. Хрестоматия по социальной философии. М., 2001. URL: http://bookfi.org/book/527847. 4. Лосский Н.О. История русской философии. М., 2011 URL: http://krotov.info/lib_sec/12_l/los/lossk_n_00.htm. 5. Философия / под ред. О.А. Митрошенкова. М., 2005. URL: http://litlikbez.com/nauchno-populjarnaja-literatura-filosofija-i-teosofija-mitroshenkov-o-a-filosofija.html. 6. Философский словарь онлайн. URL: http://myslovar.ru/sl11/. 7. Энциклопедия философии и философской антропологии. URL: http://encycl.anthropology.ru/. 8. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. URL: http://filosof.historic.ru/ Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|