Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 6. Тайны и ложь о белковой пище





Учитывая массовое помешательство на низ­коуглеводных диетах, сейчас как никогда важно разобраться с белками. Судя по все­му, каждый второй из нас уверен, что белки су­ществуют исключительно для наращивания мы­шечной массы — как будто это какой-то тренажер. Да, белки действительно формируют мышечную ткань, но, помимо этого, выполняют много дру­гих функций. Они обеспечивают нормальный рост, деятельность и восстановление всех тканей организма (а не только мышц). Кроме того, бел­ки участвуют в процессе заживления ран, энергети­ческого обмена, образования клеток крови и гор­монов, формирования антител, гемоглобина и ферментов. При недостатке белков в рационе снижается иммунитет, начинается потеря мы­шечной массы, отмечается задержка роста, ухуд­шается деятельность сердечно-сосудистой и ды­хательной систем.

Таким образом, очевидно, что белки состав­ляют важную часть любого рациона. Но они не должны быть его основой, и именно здесь нас вводит в заблуждение мода на низкоуглеводные (богатые белками) диеты. Вы уже знаете, что ни в коем случае нельзя отказываться от сложных углеводов. Но стоит ли налегать на белки? Нет, ни в коем случае. У вас случайно не было проб­лем с зачатием? Как показывают исследования, избыток белков в рационе (особенно животно­го происхождения) может привести к повыше­нию уровня аммиака в репродуктивных орга­нах. Ученые из Гарварда, проанализировав фертильность 18 тысяч женщин, пришли к следую­щим выводам: «У женщин с самым высоким уровнем потребления белков животного проис­хождения вероятность наступления бесплодия по причине отсутствия овуляции оказалась на 39 процентов выше, чем у женщин с самым низ­ким уровнем. Что касается белков растительно­го происхождения, был обнаружен обратный эффект: при самом высоком уровне их потреб­ления риск развития бесплодия из-за проблем с овуляцией оказался самым низким». А соглас­но новейшему исследованию, результаты кото­рого недавно были опубликованы в журнале «International Journal of Cancer», жиры и белки животного происхождения повышают риск развития рака эндометрия. Избыток белков в рацио­не никому не полезен — особенно будущим ма­мам и развивающимся малышам. Журнал «The Journal of Endocrinology & Metabolism» писал о том, что высокобелковая низкоуглеводная ди­ета матери может негативно отразиться на пло­де, вызвать уменьшение веса при рождении, привести к развитию гипертонии во взрослом возрасте. На Европейском конгрессе эндокри­нологов зачитывались данные еще одного ис­следования, тоже неутешительные для любите­лей белковой пищи. В конце 1960-х годов про­шлого столетия группе беременных женщин по­рекомендовали придерживаться рациона с по­вышенным содержанием белков и пониженным содержанием углеводов. Впоследствии оказа­лось, что чем больше мяса они употребляли в последнем триместре беременности, тем выше оказался уровень кортизола у их уже взрос­лых детей. Кортизол — это гормон стресса! По­мимо этого, он может привести к диабету. С днем рождения, малыш! Мамочка тебя так лю­бит, что подарила тебе гипертонию, стресс и диабет!

Даже если не учитывать приверженцев дие­ты Аткинса, американцы употребляют пример­но в два раза больше белков, чем необходимо. Так сколько же граммов белков в сутки нужно взрослому человеку? Чтобы это выяснить, умножьте свой вес в фунтах (1 фунт = 0,45359 кг) на 0,36 – и получите рекомендуемую суточную норму белков.

Беременным и кормящим женщинам белков необходимо на 10 г в сутки больше. Но источни­ками данных питательных веществ ни в коем слу­чае не должны быть продукты из обработанного мяса, такие как вареная и копченая колбаса, вет­чина, сосиски, сардельки и т. д. (или копченая рыба!), поскольку они могут содержать нитраты или нитриты, способные привести к развитию лейкемии или опухоли мозга у ребенка.

Куриные яйца тоже не рекомендуются в каче­стве источника белков! По данным одного ар­гентинского исследования, люди, съедающие в среднем полтора яйца в неделю, подвергаются почти в пять раз большему риску развития рака прямой и ободочной кишок, чем съедающие менее одиннадцати яиц в год. Проанализировав данные из тридцати четырех стран, Всемирная организация здравоохранения провела взаимо­связь между потреблением куриных яиц и уров­нем смертности от вышеуказанного онкологиче­ского заболевания. В другом исследовании было обнаружено, что умеренное потребление яиц в три раза повышает риск «развития рака мочево­го пузыря. А некоторые ученые связывают с по­треблением яиц риск развития рака яичников! Так что оставьте свой бред из разряда «а как же экологически чистые куриные яйца?» для кого-нибудь другого — того, кому наплевать на ваши внутренние органы.

Так где же брать белки? Вы, наверное, снова представили себе какого-нибудь качка из тренажерного зала и подумали: «Мне нужно столько-то граммов белков в день. Буду есть больше куряти­ны, мяса, рыбы». (Заметьте, мы не упомянули мо­лочные продукты. Если, прочитав предыдущую главу, вы по-прежнему будете настаивать на их употреблении, мы надерем ваш толстый зад.) По­чему-то все мы привыкли считать, что молочные продукты, курятина, свинина, говядина и рыба — единственные существующие в природе источ­ники белков. К счастью, это вовсе не так, потому что указанные выше продукты представляют угрозу для вашего здоровья и здоровья развиваю­щегося плода.

Отвратительно. И точка

Начнем с того, что, по данным Министер­ства сельского хозяйства США, 70 процентов всех пищевых отравлений вызваны употребле­нием в пищу загрязненных продуктов животно­го происхождения. Питаясь мясом, яйцами и рыбой (или соприкасающимися с ними про­дуктами), можно подхватить много разной зара­зы. Возможно, вы слышали о токсоплазмозе — болезни, которой можно заразиться при вычи­щении кошачьего лотка. Но известно ли вам, что подхватить ее можно и при употреблении в пищу сырого или плохо прожаренного мяса? Болезнь вызывается микроскопическим парази­том, и она не только неприятна, но и опасна для плода. Токсоплазмоз может стать причиной рождения мертвого плода, выкидыша, потери зрения, слуха, задержки умственного развития у ребенка и даже его смерти. Листериоз тоже не подарок. Листерии могут присутствовать в сы­ром мясе, яйцах, молочных продуктах, в сортах сыра, процесс изготовления которых подразу­мевает минимальную обработку (таких, как фета, бри и рокфор), в мясных паштетах, а также в любых продуктах, контактирующих с вышена­званными. Эти бактерии тоже могут вызвать выкидыш, рождение мертвого плода или преж­девременные роды. Все вы слышали о сальмонеллезе, а как насчет кампилобактериоза? Так вот, сотрудники журнала «Consumer Reports», публикующего сравнительные описания потре­бительских товаров и услуг, проверили в своей лаборатории закупленные по всей стране образ­цы мяса бройлерных цыплят и почти вполовине из них (включая экологически чистые и ко­шерные) обнаружили сальмонеллы и/или кампилобактерии! Сальмонеллы можно также запо­лучить из сырых, плохо прожаренных или недо­варенных яиц, а также из содержащей их пищи. Если эти бактерии проникли в ваш организм, готовьтесь к диарее, артриту, повреждению толстой кишки и появлению старухи с косой. Кишечная палочка тоже не торт с кремом; под­хватить ее можно, употребляя необработанные молочные продукты или полусырое мясо. Чтоб вы знали, присутствие кишечной палочки указывает на загрязнение каловыми массами. Как вам понравится кусок дерьма с жареным картофелем? Исследователи из Министерства сель­ского хозяйства обнаружили кишечную палочку в 99 процентах взятых образцов мяса бройлер­ных цыплят! Если заразились, ждите диареи с кровью или даже отказа почек. Впрочем, бес­покоиться не о чем: на птицефермах мясо обрабатывают дезинфицирующим средством — изну­три и снаружи. (Фу! Как вам нравится флакон лизола с крылышками?)

Секс, наркотики и фермы

«Подумаешь, пищевое отравление, — скажете вы. — В крайнем случае можно таблетку выпить». Что ж, тогда подумайте о другом. Преобладающее большинство предназначенных для убоя живот­ных поступают с больших специализированных хозяйств. На фермах по выращиванию молочно­го и мясного скота, бройлеров и кур-несушек огромное количество животных ютятся в очень тесном пространстве. Животные заперты в четы­рех стенах, где живут буквально друг у друга на го­ловах. Кур-несушек держат в настолько малень­ких клетушках, что бедняжки даже крыльями взмахнуть не могут. Свиньям и коровам приходит­ся жить в тесных загонах, где нельзя ни повернуться, ни нормально лечь. Бройлерных цыплят выращивают в такой тесноте, что в борьбе за про­странство они могут до смерти заклевать своих соседей. А чтобы животные не умирали в этих ан­тисанитарных условиях, их регулярно пичкают антибиотиками. Только никто не проверяет, сколькие из тысяч животных действительно боль­ны и нуждаются в лекарствах. Им колют пенициллин, тетрациклин и бесчисленное множество дру­гих препаратов, которые потом вместе с мясом попадают в наш организм. Примерно 70 процен­тов ежегодно используемых в США антибиоти­ков достается фермерским животным!

Злоупотребление антибиотиками приводит к развитию новых видов бактерий, устойчивых к прежним препаратам. В ходе исследования, проводившегося Министерством сельского хо­зяйства США, в 67 процентах куриного мяса и 66 процентах говядины были обнаружены ре­зистентные к антибиотикам бактерии. Ужас! Не­удивительно, что Евросоюз отказывается заку­пать американское мясо. В Европе крупному ро­гатому скоту разрешено колоть только четыре ан­тибиотика, и ни один из них не применяется в лечении людей. Действуют ли подобные требо­вания в США? Нет. Американское правительство разрешает фермерам пичкать бройлерных цып­лят мышьяком. Нет, вы не ослышались. Фермеры вполне легально используют мышьяк (чтобы уби­вать паразитов и стимулировать рост). Видимо, Министерству сельского хозяйства США и Управ­лению по санитарному надзору за качеством пи­щевых продуктов и медикаментов нет никакого дела до того, что ученые обнаружили остаточное количество мышьяка в 100 процентах образцов куриного мяса, взятых в ресторанах быстрого пи­тания, и в 50 процентах образцов из супермарке­тов. Убийственная статистика.

На больших фермах животных содержат в жуткой тесноте и выращивают до максимально­го размера, чтобы увеличить прибыли. Помимо антибиотиков и мышьяка, их регулярно пичкают анаболическими стероидами. По статистике, 99 процентов выращиваемого в коммерческих целях скота получают гормон роста! Съедая мясо животных, мы получаем их гормоны. Стоит ли удивляться, что США борются с ожирением: на­селение регулярно употребляет в пищу гормон роста крупного рогатого скота.

И неудивительно, что с середины прошлого столетия резко вырос уровень заболеваемости ра­ком репродуктивных органов: количество случа­ев развития рака груди увеличилось на 55 процен­тов, рака яичек — на 120 процентов, рака проста­ты — на 190 процентов! Помимо антибиотиков и стероидов, животные на фермах получают по­ловые гормоны, стимулирующие рост. Более де­сяти лет Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США разрешало фермерам имплантировать ко­ровам в уши гормональные препараты. Среди прочих к ним относились тестостерон (мужской гормон), эстрадиол и прогестерон (женские гор­моны), а также норгестомет (синтетический прогестин). Кстати, эстрадиол — это один из самых распространенных гормонов, которые дают ко­ровам для увеличения массы тела. И это потенциальный канцероген. Жуть! И еще страшнее: ис­следовав загоны для откорма скота на фермах, представители Министерства сельского хозяй­ства почти у половины коров обнаружили имплантаты не в ушах, как положено, а в мышцах (стоит добавить, что статистика учитывает только выявленные случаи; реальные цифры могут быть гораздо выше). Эти гормоны способны вы­зывать нарушение гормонального баланса — по­вышение уровня эстрогена, которое связывают с развитием эндометриоза, фиброидов и рака мо­лочной железы, яичников и шейки матки. У мужчин повышение уровня эстрогена может привес­ти к раку простаты и яичек, даже к мужской мено­паузе. Не смейтесь. Симптомами мужской менопа­узы могут быть импотенция, атрофия яичек, рост молочных желез, усталость, депрессия, снижение полового влечения. Кто находится в группе риска по мужской менопаузе? Те, кто работал на птице­фабриках, где курам и индейкам вводился эстро­ген! Считайте сами.

В Пуэрто-Рико вначале 1980-х годов у тысяч детей, употреблявших в пищу мясо «гормональ­ных» коров, появились болезненные кисты яич­ников и началось преждевременное половое созревание. По данным новейшего исследования, опубликованного в журнале «Human Reproduction», чем больше мяса ела женщина во время беременности, тем ниже будет концентрация сперматозоидов в семенной жидкости ее сына! А сегодня у 15 процентов белых и почти у 50 про­центов чернокожих девочек в США половое созревание начинается в восемь лет!

И ситуация продолжает ухудшаться. По заказу Пентагона была проведена серия испытаний препарата «Zeranol» — одного из синтетических эстрогенов, наиболее часто имплантируемых коровам. Исследователи обнаружили «существен­ный» рост раковых клеток и предположили нали­чие взаимосвязи между этим препаратом и раком груди. В Евросоюзе запрещено давать гормоны крупному рогатому скоту. А в США? Приятного аппетита!

Коровье бешенство, химикаты... Когда же это закончится?

К сожалению, это не единственный показа­тель, по которому США отстают от других стран мира в вопросе безопасности мясной продук­ции. В Японии 100 процентов скота, забиваемо­го на продовольственные нужды населения, проверяются на предмет заражения коровьим бешенством (смертельным заболеванием, кото­рое может передаться человеку путем употреб­ления в пищу мяса больного животного). В США проверяется примерно 0,0010428 про­цента. Бывший министр США Майк Джоанс признался, что проверки проводятся не столько для защиты населения от болезни, сколько для определения степени ее распространения среди животных. Очень обнадеживающе. Интересно, не поэтому ли 65 стран мира установили частич­ные ограничения или полный запрет на экспорт американской говядины? Возможно, поэтому. Или потому, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и ме­дикаментов США одобрило обработку мясной продукции живыми бактериями (для борьбы с листериями). Специальный спрей содержит шесть различных вирусных цепочек, и мясопе­рерабатывающие предприятия не обязаны ин­формировать потребителей о том, какая продук­ция была им обработана.

К сожалению, даже если бы Министерство сельского хозяйства и Управление по санитар­ному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США ввели запрет на гормоны, стероиды и антибиотики, американское мясо все равно не стало бы безопасным — из-за токсичных химикатов. Немного теории: в целях за­щиты от вредоносных насекомых сельскохозяйственные культуры опрыскиваются пестицида­ми. Если мы сами употребляем в пищу эти куль­туры, то моем их и тем самым частично очища­ем от химикатов. Если же культуры идут на корм скоту, то их чистота никого не волнует. Кроме того, на вторые, в отличие от первых, не распространяются ограничения по количеству ис­пользуемых пестицидов. В США ежегодно расходуется более 450 тысяч тонн пестицидов! И примерно 80 процентов идут на четыре основные кормовые культуры.

P.S. Пестициды распыляют непосредственно и на самих животных — для отпугивания парази­тов, насекомых, грызунов и предотвращения грибковых заболеваний. Как видите, животные, мясом которых мы питаемся, всю свою жизнь в той или иной форме подвергаются воздей­ствию вредных химикатов, проникающих в наш организм вместе с мясом. Более того, в организ­ме животных пестициды накапливаются в жиро­вой ткани. При употреблении в пищу их плоти мы поглощаем больше пестицидов, чем если бы питались непосредственно злаками, обработан­ными химикатами.

К сожалению, с мясом мы получаем не только пестициды. Гербициды, промышленные отхо­ды, ПХБ, бромсодержащие огнезащитные соста­вы — все они загрязняют нашу воду и раститель­ную пищу. Однако, опять же, все эти вещества накапливаются в жировой ткани животных (этот процесс называется биоаккумулировани­ем). Допустим, в кукурузе остается некоторое количество пестицидов. Затем ее съедает коро­ва, курица или свинья и к своим пестицидам до­бавляет «кукурузные». Наконец, мясо этой коро­вы, курицы или свиньи попадает на тарелку че­ловека, и в его организме оказывается уже трой­ная доза токсинов.

Каждый из перечисленных выше химикатов вреден и сам по себе, независимо от остальных. А уж их сочетание и сложные процессы взаимо­действия настолько опасны для наших эндокрин­ной, гормональной, нервной, иммунной и репро­дуктивной систем, что даже страшно сказать. Только представьте, что эти токсины могут сде­лать с развивающимся плодом. Последствиями их воздействия на ребенка в утробе матери могут стать поведенческие расстройства, плохая обучаемость, гиперактивность, гиперпассивность, на­рушение памяти, задержка роста, замедленные рефлексы, сниженный интеллект, деформация конечностей, патологии сердца, деформация по­лового члена, крипторхизм, уменьшение пениса и яичек, воспаление глаз, гиперпигментация. Ма­ленькие дети подвергаются значительно больше­му риску, чем взрослые люди, поскольку их орга­ны еще не до конца сформированы и они больше едят и пьют (относительно массы тела), то есть концентрация токсинов в их тканях может ока­заться гораздо выше. Разрушения, нарушения и изменения в этот период особой уязвимости могут причинить необратимый ущерб, особенно из-за нестабильности обменных процессов и им­мунной системы. Повышается риск развития дет­ских онкологических заболеваний и неврологи­ческих расстройств в зрелом возрасте, таких как старческое слабоумие и болезнь Паркинсона.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.