Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ





И.А. Монахова

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ

Методические рекомендации

для студентов, обучающихся по всем психологическим и педагогическим специальностям

 

Издательский дом «Астраханский университет»

 

 

ББК 74.584(2): 88 М77

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Астраханского государственного университета

Рецензент:

кандидат психологических наук,

старший научный сотрудник - руководитель

организационно-научной и редакционно-издательской группы

Астраханского филиала Краснодарского университета МВД России

А.Н. Иноземцева


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В требованиях к разработке основной образовательной программы подготовки специалиста, изложенных в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по специальностям «Психология» и «Педагогика и психология», курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение [5; 6].

По сравнению с рефератом, докладом или контрольной работой, кур­совая работа представляет собой более глубокое и объемное исследование избранной проблемы, выполняемое обычно на заключительном этапе изу­чения дисциплины с целью закрепления, углубления и обобщения полу­ченных по ней теоретических знаний и практических умений.

Написание курсовых работ по психологии предусмотрено учебными планами по многим специальностям на II-VI курсах. В частности, студен­ты, обучающиеся по психологическим специальностям, выполняют в среднем около 5 подобных работ по следующим учебным дисциплинам.


 


Монахова, И. А. Написание и оформление курсовых работ по психо­логии: методические рекомендации / И. А. Монахова. - Астрахань: Изда­тельский дом «Астраханский университет», 2007. - 16 с.

Работа содержит требования, предъявляемые к структуре, содержанию, стили­стике и оформлению курсовых работ по психологии с учетом специфики их выполне­ния, а также информацию относительно критериев их оценки и процедуры защиты.

Предназначена для преподавателей психологии и студентов И-У1 курсов всех психологических и педагогических специальностей вуза очной и заочной формы обу­чения.

© Издательский дом «Астраханский университет», 2007 © Монахова И.А., 2007


 

 

 

 

 

Специальность
«Психология» «Педагогика и психология»
Курс, семестр, форма обучения Учебная дисциплина Курс, семестр, форма обучения Учебная дисциплина
И, 3 (о) Общая психология И, 4 (о; з) Возрастная психология
И, 4 (о) Психология развития и возрастная психология III, 6 (о; з) Психодиагностика
1И> 6 (о); IV, 7(з) Этнопсихология IV, 8 (о) Психотерапия
IV, 7 (о) Социальная психология IV, 8 (з) Психологическое консультирование
IV, 8 (о; з) Психодиагностика V, 10(о) Интегративный подход в психоконсультировании: методология, теория, практика
V, 9 (о; з) История психологии
V, 10 (о); VI, 11(3) Психологическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений V, 10(з) Методика преподавания психологии в школе
VI, 11(з) Психология личности

В отличие от них, студенты педагогических специальностей (буду­щие учителя информатики, биологии, иностранного языка, начальных классов и т.д.) выполняют, как правило, только одну курсовую работу по психологии, чаще всего на III курсе обучения в вузе. При этом ее написа­ние не является для них строго обязательным, так как вместо нее они мо-

 

гут выбрать курсовую работу по педагогике либо методике преподавания предмета.

Настоящие методические рекомендации будут полезны студентам как психологических, так и педагогических специальностей вуза очной и заоч­ной формы обучения при выполнении ими курсовых работ по психологии.

Основная цель данного издания состояла в том, чтобы выработать у студентов четкие представления о работе над научным исследованием на заданную тему, сформировать у них навыки его грамотного написания и оформления и подготовить их тем самым к выполнению выпускной ква­лификационной работы.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основными и традиционными элементами композиционной струк­туры курсовой работы в порядке их расположения являются следующие: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, биб­лиографический список и приложения.

Титульный лист отличается от всех остальных частей курсовой ра­боты минимальным количеством текста и является ее «лицом», по которо­му будут судить не только о ней самой, но и об ее авторе. Это визитная карточка работы, которая выполняет задачу ее опознания и создания пер­вого впечатления.

Титульный лист должен содержать наименования: высшего учебного заведения (в том числе института и факультета - для психологических спе­циальностей), в котором обучается студент, кафедры, которую представля-

 

ет его научный руководитель, дисциплины, по которой выполняется кур­совая работа, ее темы, а также номер группы, форму обучения и фамилию и инициалы студента -- исполнителя курсовой работы, ученую степень, должность и фамилию и инициалы научного руководителя, место и год выполнения работы.

Образец оформления титульного листа курсовой работы:

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт педагогики, психологии и социальной работы

Факультет психологии

Кафедра психологии развития, акмеологии

Курсовая работа по дисциплине «Психодиагностика»

СТИЛИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При написании курсовой работы важно не только то, как будет рас­крыта тема и какие научные источники использованы, но и то, каковы язык, стиль и общая манера подачи содержания. Богатый и точный язык, грамотность и культура стиля могут придать выигрышные черты даже по­средственной в содержательном отношении или описательной по характе­ру курсовой работе.

Как и выпускная квалификационная работа, курсовая работа отно­сится к строго определенному жанру: это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям данного жанра и писаться в сти­листике научного текста. Как известно, классический научный стиль ха­рактеризуется: строгой логической последовательностью изложения; же­стко упорядоченной системой связей между часгями повествования; уси­ленной смысловой точностью и однозначностью используемых слов; чрез­вычайно высокой насыщенностью содержания; подчеркнутой обдуманно­стью изложения в сочетании с тщательным отбором языковых средств; тя­готением письменного изложения к нормированной речи [11].

Кроме специальных терминов и сложных синтаксических конструк­ций, в научном тексте рекомендуется использовать определенные фразео­логические обороты, вводные слова и слова-связки, выполняющие различ­ные речевые функции [1; 3; 11].


 

Речевая функция Лексические средства
\ 1рнчина и следствие, условие и следствие Поэтому, так как, поскольку, отсюда следует, вследствие, в зависимости от, что свидетельствует (указывает, говорит, дает возможность, позволяет, способствует), в этих (таких) условиях; если, то... и др.
Временная соотнесенность и последовательность изложения Прежде всего, в первую очередь, сначала, предварительно, выше, еще раз, затем, далее, ниже, в то же время, одновре­менно, во-первых, во-вторых и гл., наконец, в дальней­шем, впоследствии и др.
Сопоставление и противопоставление Как.... так и...; так же, как и; не только..., но и...; с од­ной стороны..., с другой стороны...; таким же образом, по сравнению, в отличие, в противоположность, однако, меж­ду тем и др.
1 Дополнение или уточнение Причем, при этом, вместе с тек, кроме (более) того, осо­бенно, главным образом и др.
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание Как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше, данный, названный, рассматриваемый, в связи с этим, согласно этому, многие (один, некоторые) из них, та­кой же, аналогичный, подобный, следующий и др.
Обобщение, вывод Таким образом, итак, это позволяет сделать вывод, в за­ключении отметим и др.
Иллюстрация сказанного Например, так, в качестве примера, примером может слу­жить; такой, как например и др.
Переход к новой информации Перейдем теперь к..., остановимся подробно на..., рас­смотрим подробнее и др.

В то же время в тексте курсовой работы не допускается применять: обороты разговорной речи и произвольные словообразования, различные научные термины, близкие по смыслу, для обозначения одного и того же понятия, иностранные слова и термины - при наличии их русскоязычных аналогов и т.д. В нем не должно быть также сплошного потока простых или слишком длинных, запуганных и громоздких предложений.

Авторская позиция в научном тексте может быть выражена только с помощью местоимения множественного числа «мы», например: «мы по­лагаем (считаем)», «на наш взгляд», «нам представляется» и т.д.

Книга

Хотинец, В. Ю. Этническое самосознание (Текст] / В. Ю. Хотинец. -СПб.: Алетейя, 2000. - 240 с.

Глава из книги

Гуревич, К. М. Перспективы развития психологической диагностики [Текст] / К. М. Гуревич // Психологическая диагностика: учеб, для вузов / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича, - 3-е изд., перераб. и доп. -СПб., 2003. - Гл. 25. - С. 514-524.

Многотомное издание

Петровский, А. В. История и теория психологии [Текст]: в 2 т. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996.

Автореферат диссертации

Афанасенкова, Е. Л. Мотивы учения и их изменение в процессе обу­чения студентов вуза [Текст]: автореф. дис.... канд. психол. наук / Афана­сенкова Елена Леонидовна. - М., 2005. - 24 с.

Электронный ресурс

Леонтьев, Д. А. Ценностные преставления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени [Элек­тронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.follow.гu, свободный. - За­главие с экрана. - Яз. рус.

7. Ссылки на литературные источники (их порядковый номер в библиографическом списке) приводятся внутри текста работы в квадрат­ных скобках, например, [24]. Если в тексте есть прямая цитата, заключен­ная в кавычки, то обязательно должна быть указана та страница, на кото-


 



 

 

рой она находится в цитируемом источнике» к примеру, [25, с. 7]. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами «цит. по:», например, [цит. по: 20, с. 19].

8. Все приложения должны быть пронумерованы. Слово «Прило­жение» с указанием его номера (но без значка «№») пишется в правом верхнем углу. Ссылки на приложения в основной части работы обязатель­ны, например, (см. приложение 3) или (см. приложение I, табл. 6).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Ануфриев, А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и
диссертационные работы [Текст] / А. Ф. Ануфриев. - М.: Ось-89, 2004. -
112 с. - 15ВЫ 5-86894-656-1.

2. Борикова, Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификаци­
онную работу [Текст]: учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений /
Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. - М.: Издательский центр «Академия»,
2000. - 128 с. - 18ВЫ 5-7695-0514-1.

3. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат [Текст] /
Ю. Г. Волков. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 128 с. - (Сер. «50 способов»). -
15ВЫ 5-222-01785-0.

4. Волынкин, В. И. «Я пишу курсовую, дипломную...» [Текст]: учеб.-
метод. пособие к спецкурсу / В. И. Волынкин. - Астрахань: Изд-во Астра­
ханского пед. ин-та, 1995. - 86 с. - 18ВЫ 5-88200-164-1.

5. Государственный образовательный стандарт высшего профессио­-
нального образования. Специальность 031000 «Педагогика и психология»
[Текст]. - Введ. 2005-01-31. - М.: М-во образования и науки Рос. Федера­-
ции, 2005.- 19с.

6. Государственный образовательный стандарт высшего профессио­-
нального образования. Специальность 020400 «Психология» [Текст]. - Введ.
2000-03-02. - М.: М-во образования Рос. Федерации, 2000. - 26 с.

7. Золотнякова, А. С. Курсовые работы по детской психологии (психо-­
логия дошкольника) [Текст]: пособие для студентов-заочников III курса фак.
дошк. воспитания пед. ин-тов / А. С. Золотнякова, Э. С. Комарова, Е. Д. Лю-­
бимова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 63 с.

8. Памятка автору [Текст]: методические рекомендации для тех, кто
хочет качественно и быстро издать книгу / сост.: И. В. Иванова, С. Н. Лыча-
гина, - 3-е изд., испр. и доп. Астрахань: Издательский дом «Астраханский
университет», 2005. - 43 с.

9. Практикум по возрастной и педагогической психологии [Текст]:
учеб, пособие для студентов пед. ин-тов / А. А. Алексеев, И. А. Архипова,
В. Н. Бабий и др.; под ред. А. И. Щербакова. - М.: Просвещение, 1987. - 255 с.

 

10. Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии
[Текст]: практические рекомендации по разработке и оформлению (для сту-­
дентов, аспирантов, преподавателей, практических психологов) / сост.
Л. В. Ьатаршев. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 144 с. - 18ВЫ 5-89144-223-Х.

11. Рогожин, М. Как написать курсовую и дипломную работы [Текст] /
М. Рогожин. - СПб.: 1 Ытср, 2005. - 188 с. - 15ВК 5-469-00457-0.

12. Теплый, Д. Л. Написание и оформление дипломных работ [Текст]:
методические рекомендации / Д. Л. Теплый, Н. М. Ушаков. - Астрахань:
Изд-во Астраханского пел. ин-та, 1994. - 19 с.

13. Эхо, Ю. Письменные работы в вузах [Текст]: практическое руково-­
дство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, ре-­
фераты, диссертации / Ю. Эхо. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 127с.-
(Сер. «Высшее образование»). 15ВЫ 5-16-000526-9.


 



 

Ирина Алексеевна Монахова

И.А. Монахова

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ

Методические рекомендации

для студентов, обучающихся по всем психологическим и педагогическим специальностям

 

Издательский дом «Астраханский университет»

 

 

ББК 74.584(2): 88 М77

Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Астраханского государственного университета

Рецензент:

кандидат психологических наук,

старший научный сотрудник - руководитель

организационно-научной и редакционно-издательской группы

Астраханского филиала Краснодарского университета МВД России

А.Н. Иноземцева


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В требованиях к разработке основной образовательной программы подготовки специалиста, изложенных в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по специальностям «Психология» и «Педагогика и психология», курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение [5; 6].

По сравнению с рефератом, докладом или контрольной работой, кур­совая работа представляет собой более глубокое и объемное исследование избранной проблемы, выполняемое обычно на заключительном этапе изу­чения дисциплины с целью закрепления, углубления и обобщения полу­ченных по ней теоретических знаний и практических умений.

Написание курсовых работ по психологии предусмотрено учебными планами по многим специальностям на II-VI курсах. В частности, студен­ты, обучающиеся по психологическим специальностям, выполняют в среднем около 5 подобных работ по следующим учебным дисциплинам.


 


Монахова, И. А. Написание и оформление курсовых работ по психо­логии: методические рекомендации / И. А. Монахова. - Астрахань: Изда­тельский дом «Астраханский университет», 2007. - 16 с.

Работа содержит требования, предъявляемые к структуре, содержанию, стили­стике и оформлению курсовых работ по психологии с учетом специфики их выполне­ния, а также информацию относительно критериев их оценки и процедуры защиты.

Предназначена для преподавателей психологии и студентов И-У1 курсов всех психологических и педагогических специальностей вуза очной и заочной формы обу­чения.

© Издательский дом «Астраханский университет», 2007 © Монахова И.А., 2007


 

 

 

 

 

Специальность
«Психология» «Педагогика и психология»
Курс, семестр, форма обучения Учебная дисциплина Курс, семестр, форма обучения Учебная дисциплина
И, 3 (о) Общая психология И, 4 (о; з) Возрастная психология
И, 4 (о) Психология развития и возрастная психология III, 6 (о; з) Психодиагностика
1И> 6 (о); IV, 7(з) Этнопсихология IV, 8 (о) Психотерапия
IV, 7 (о) Социальная психология IV, 8 (з) Психологическое консультирование
IV, 8 (о; з) Психодиагностика V, 10(о) Интегративный подход в психоконсультировании: методология, теория, практика
V, 9 (о; з) История психологии
V, 10 (о); VI, 11(3) Психологическое консультирование по проблемам детско-родительских отношений V, 10(з) Методика преподавания психологии в школе
VI, 11(з) Психология личности

В отличие от них, студенты педагогических специальностей (буду­щие учителя информатики, биологии, иностранного языка, начальных классов и т.д.) выполняют, как правило, только одну курсовую работу по психологии, чаще всего на III курсе обучения в вузе. При этом ее написа­ние не является для них строго обязательным, так как вместо нее они мо-

 

гут выбрать курсовую работу по педагогике либо методике преподавания предмета.

Настоящие методические рекомендации будут полезны студентам как психологических, так и педагогических специальностей вуза очной и заоч­ной формы обучения при выполнении ими курсовых работ по психологии.

Основная цель данного издания состояла в том, чтобы выработать у студентов четкие представления о работе над научным исследованием на заданную тему, сформировать у них навыки его грамотного написания и оформления и подготовить их тем самым к выполнению выпускной ква­лификационной работы.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.