|
НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИСтр 1 из 3Следующая ⇒ И.А. Монахова НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ Методические рекомендации для студентов, обучающихся по всем психологическим и педагогическим специальностям
Издательский дом «Астраханский университет»
ББК 74.584(2): 88 М77 Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Астраханского государственного университета Рецензент: кандидат психологических наук, старший научный сотрудник - руководитель организационно-научной и редакционно-издательской группы Астраханского филиала Краснодарского университета МВД России А.Н. Иноземцева ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В требованиях к разработке основной образовательной программы подготовки специалиста, изложенных в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по специальностям «Психология» и «Педагогика и психология», курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение [5; 6]. По сравнению с рефератом, докладом или контрольной работой, курсовая работа представляет собой более глубокое и объемное исследование избранной проблемы, выполняемое обычно на заключительном этапе изучения дисциплины с целью закрепления, углубления и обобщения полученных по ней теоретических знаний и практических умений. Написание курсовых работ по психологии предусмотрено учебными планами по многим специальностям на II-VI курсах. В частности, студенты, обучающиеся по психологическим специальностям, выполняют в среднем около 5 подобных работ по следующим учебным дисциплинам.
Монахова, И. А. Написание и оформление курсовых работ по психологии: методические рекомендации / И. А. Монахова. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. - 16 с. Работа содержит требования, предъявляемые к структуре, содержанию, стилистике и оформлению курсовых работ по психологии с учетом специфики их выполнения, а также информацию относительно критериев их оценки и процедуры защиты. Предназначена для преподавателей психологии и студентов И-У1 курсов всех психологических и педагогических специальностей вуза очной и заочной формы обучения. © Издательский дом «Астраханский университет», 2007 © Монахова И.А., 2007
В отличие от них, студенты педагогических специальностей (будущие учителя информатики, биологии, иностранного языка, начальных классов и т.д.) выполняют, как правило, только одну курсовую работу по психологии, чаще всего на III курсе обучения в вузе. При этом ее написание не является для них строго обязательным, так как вместо нее они мо-
гут выбрать курсовую работу по педагогике либо методике преподавания предмета. Настоящие методические рекомендации будут полезны студентам как психологических, так и педагогических специальностей вуза очной и заочной формы обучения при выполнении ими курсовых работ по психологии. Основная цель данного издания состояла в том, чтобы выработать у студентов четкие представления о работе над научным исследованием на заданную тему, сформировать у них навыки его грамотного написания и оформления и подготовить их тем самым к выполнению выпускной квалификационной работы. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Основными и традиционными элементами композиционной структуры курсовой работы в порядке их расположения являются следующие: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список и приложения. Титульный лист отличается от всех остальных частей курсовой работы минимальным количеством текста и является ее «лицом», по которому будут судить не только о ней самой, но и об ее авторе. Это визитная карточка работы, которая выполняет задачу ее опознания и создания первого впечатления. Титульный лист должен содержать наименования: высшего учебного заведения (в том числе института и факультета - для психологических специальностей), в котором обучается студент, кафедры, которую представля-
ет его научный руководитель, дисциплины, по которой выполняется курсовая работа, ее темы, а также номер группы, форму обучения и фамилию и инициалы студента -- исполнителя курсовой работы, ученую степень, должность и фамилию и инициалы научного руководителя, место и год выполнения работы. Образец оформления титульного листа курсовой работы: АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт педагогики, психологии и социальной работы Факультет психологии Кафедра психологии развития, акмеологии Курсовая работа по дисциплине «Психодиагностика» СТИЛИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ При написании курсовой работы важно не только то, как будет раскрыта тема и какие научные источники использованы, но и то, каковы язык, стиль и общая манера подачи содержания. Богатый и точный язык, грамотность и культура стиля могут придать выигрышные черты даже посредственной в содержательном отношении или описательной по характеру курсовой работе. Как и выпускная квалификационная работа, курсовая работа относится к строго определенному жанру: это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям данного жанра и писаться в стилистике научного текста. Как известно, классический научный стиль характеризуется: строгой логической последовательностью изложения; жестко упорядоченной системой связей между часгями повествования; усиленной смысловой точностью и однозначностью используемых слов; чрезвычайно высокой насыщенностью содержания; подчеркнутой обдуманностью изложения в сочетании с тщательным отбором языковых средств; тяготением письменного изложения к нормированной речи [11]. Кроме специальных терминов и сложных синтаксических конструкций, в научном тексте рекомендуется использовать определенные фразеологические обороты, вводные слова и слова-связки, выполняющие различные речевые функции [1; 3; 11].
В то же время в тексте курсовой работы не допускается применять: обороты разговорной речи и произвольные словообразования, различные научные термины, близкие по смыслу, для обозначения одного и того же понятия, иностранные слова и термины - при наличии их русскоязычных аналогов и т.д. В нем не должно быть также сплошного потока простых или слишком длинных, запуганных и громоздких предложений. Авторская позиция в научном тексте может быть выражена только с помощью местоимения множественного числа «мы», например: «мы полагаем (считаем)», «на наш взгляд», «нам представляется» и т.д. Книга Хотинец, В. Ю. Этническое самосознание (Текст] / В. Ю. Хотинец. -СПб.: Алетейя, 2000. - 240 с. Глава из книги Гуревич, К. М. Перспективы развития психологической диагностики [Текст] / К. М. Гуревич // Психологическая диагностика: учеб, для вузов / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича, - 3-е изд., перераб. и доп. -СПб., 2003. - Гл. 25. - С. 514-524. Многотомное издание Петровский, А. В. История и теория психологии [Текст]: в 2 т. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996. Автореферат диссертации Афанасенкова, Е. Л. Мотивы учения и их изменение в процессе обучения студентов вуза [Текст]: автореф. дис.... канд. психол. наук / Афанасенкова Елена Леонидовна. - М., 2005. - 24 с. Электронный ресурс Леонтьев, Д. А. Ценностные преставления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.follow.гu, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус. 7. Ссылки на литературные источники (их порядковый номер в библиографическом списке) приводятся внутри текста работы в квадратных скобках, например, [24]. Если в тексте есть прямая цитата, заключенная в кавычки, то обязательно должна быть указана та страница, на кото-
рой она находится в цитируемом источнике» к примеру, [25, с. 7]. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами «цит. по:», например, [цит. по: 20, с. 19]. 8. Все приложения должны быть пронумерованы. Слово «Приложение» с указанием его номера (но без значка «№») пишется в правом верхнем углу. Ссылки на приложения в основной части работы обязательны, например, (см. приложение 3) или (см. приложение I, табл. 6). БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Ануфриев, А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и 2. Борикова, Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификаци 3. Волков, Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат [Текст] / 4. Волынкин, В. И. «Я пишу курсовую, дипломную...» [Текст]: учеб.- 5. Государственный образовательный стандарт высшего профессио- 6. Государственный образовательный стандарт высшего профессио- 7. Золотнякова, А. С. Курсовые работы по детской психологии (психо- 8. Памятка автору [Текст]: методические рекомендации для тех, кто 9. Практикум по возрастной и педагогической психологии [Текст]:
10. Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии 11. Рогожин, М. Как написать курсовую и дипломную работы [Текст] / 12. Теплый, Д. Л. Написание и оформление дипломных работ [Текст]: 13. Эхо, Ю. Письменные работы в вузах [Текст]: практическое руково-
Ирина Алексеевна Монахова И.А. Монахова НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОЛОГИИ Методические рекомендации для студентов, обучающихся по всем психологическим и педагогическим специальностям
Издательский дом «Астраханский университет»
ББК 74.584(2): 88 М77 Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Астраханского государственного университета Рецензент: кандидат психологических наук, старший научный сотрудник - руководитель организационно-научной и редакционно-издательской группы Астраханского филиала Краснодарского университета МВД России А.Н. Иноземцева ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В требованиях к разработке основной образовательной программы подготовки специалиста, изложенных в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по специальностям «Психология» и «Педагогика и психология», курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение [5; 6]. По сравнению с рефератом, докладом или контрольной работой, курсовая работа представляет собой более глубокое и объемное исследование избранной проблемы, выполняемое обычно на заключительном этапе изучения дисциплины с целью закрепления, углубления и обобщения полученных по ней теоретических знаний и практических умений. Написание курсовых работ по психологии предусмотрено учебными планами по многим специальностям на II-VI курсах. В частности, студенты, обучающиеся по психологическим специальностям, выполняют в среднем около 5 подобных работ по следующим учебным дисциплинам.
Монахова, И. А. Написание и оформление курсовых работ по психологии: методические рекомендации / И. А. Монахова. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. - 16 с. Работа содержит требования, предъявляемые к структуре, содержанию, стилистике и оформлению курсовых работ по психологии с учетом специфики их выполнения, а также информацию относительно критериев их оценки и процедуры защиты. Предназначена для преподавателей психологии и студентов И-У1 курсов всех психологических и педагогических специальностей вуза очной и заочной формы обучения. © Издательский дом «Астраханский университет», 2007 © Монахова И.А., 2007
В отличие от них, студенты педагогических специальностей (будущие учителя информатики, биологии, иностранного языка, начальных классов и т.д.) выполняют, как правило, только одну курсовую работу по психологии, чаще всего на III курсе обучения в вузе. При этом ее написание не является для них строго обязательным, так как вместо нее они мо-
гут выбрать курсовую работу по педагогике либо методике преподавания предмета. Настоящие методические рекомендации будут полезны студентам как психологических, так и педагогических специальностей вуза очной и заочной формы обучения при выполнении ими курсовых работ по психологии. Основная цель данного издания состояла в том, чтобы выработать у студентов четкие представления о работе над научным исследованием на заданную тему, сформировать у них навыки его грамотного написания и оформления и подготовить их тем самым к выполнению выпускной квалификационной работы. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|