Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ





Выполнил

студент группы ПП 31 заочного отделения И.И. Иванов

Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент П.П. Петров

Астрахань - 2007

В оглавлении курсовой работы последовательно называются введе­ние, наименования глав и параграфов, заключение, библиографический список и приложения. При этом обязательно указываются страницы, с ко­торых начинаются все пункты оглавления.

Наименования глав и параграфов должны кратко, точно и понятно отражать суть их содержания, быть логически взаимосвязаны друг с дру­гом и сформулированы в едином стиле изложения с использованием при-


нятой для данной работы терминологии. Они не мо!уг полностью совпа­дать с названием темы курсовой работы. Кроме того, наименование каж­дой главы должно предполагать более широкое содержание, чем вся сово­купность ее параграфов.

Образец оформления оглавления курсовой работы:

Введение.............................................. …………………………………………………….3

Глава 1. Наименование главы.......................... ……………………………........................... 6

1.1. Название параграфа.......................... ……………………………………….6

1.2. Название параграфа................................ ………………………………….10

Глава 2. Наименование главы.............................................. …………………………..14

2.1. Название параграфа............................................................................... 14

2.2. Название параграфа............................................................................... 20

Заключение................................................................................................ …………..25

Библиографический список.......................... …………………………………………….27

Приложения............................................. ………………………………………………..30

Введение - это вступительная часть курсовой работы. Оно должно занимать не более 3 страниц (10 % от общего объема) машинописного тек­ста и отражать основные характеристики работы: актуальность и проблему исследования, его цель, объект и предмет, гипотезу и задачи, используе­мые методы, научную новизну и практическую значимость.

Актуальность исследования ~ это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности должно занимать примерно 0.5 стра­ницы машинописного текста и содержать ответ на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо это исследование. Актуальность исследования может быть связана как с недостаточной изученностью в современной психологической науке определенного психического явления или процес­са, так и с возможностью решения конкретной практической задачи на ос­нове использования полученных в нем данных.

Проблема исследования - это такой вопрос, который стоит на грани­це известного и неизвестного. Она возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. В связи с этим научная 1фоблема - это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Например, противоречие между различными точ­ками зрения на изучаемое психическое явление или процесс или между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями.

Цель исследования - это ожидаемый результат курсовой работы, ко­торый позволит разрешить обозначенную в ней проблему. Возможные це­ли психологического исследования могут состоять в определении характе-

 

 

ристик рассматриваемого психического явления, изучении его возрастной динамики, выявлении взаимосвязи психических явлений и т.д.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее про­блемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования - это все то, что находится в границах объек­та исследования в определенном аспекте рассмотрения. Именно предмет исследования определяет его тему.

В качестве объекта в психологических исследованиях могут высту­пать также индивиды или группы людей как носители психики (например, дети старшего подросткового возраста (от 14 до 15 лет)). Предмет иссле­дования в таком случае будет определяться через то, что у них изучается.

Гипотеза исследования - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое пока еще не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза определяет главное направление научного по­иска и является основным методологическим инструментом, организую­щим весь процесс исследования. Она должна содержать только точные по­нятия и быть проверяема при помощи имеющихся методик.

Задачи исследования - это те исследовательские действия (например, «рассмотреть», «раскрыть», «выявить», «определить», «разработать» и др.), которые необходимо выполнить для достижения поставленной в ра­боте цели, решения проблемы или проверки сформулированной гипотезы.

Методы исследования - это пути научного познания, «способы, по­средством которых познается предмет науки» (СЛ. Рубинштейн). При ха­рактеристике данного раздела введения необходимо указать, какие именно исследовательские методы (теоретические, эмпирические, обработки дан­ных) и методики использовались в курсовой работе.

Научная новизна исследования характеризует все то, что делается в нем впервые, открывая новые исследовательские перспективы. Однако для курсовой работы требование получения нового знания не является столь категоричным, как для других видов письменных работ. Поэтому она мо­жет представлять собой моделирование известных в науке решений.

Новизну курсовой работы может составлять, например, изучение уже известного в науке психического явления на новой экспериментальной выборке, сопоставление и сравнительный анализ протекания психических процессов у разных групп испытуемых, исследование известного в науке психического явления более совершенными методами и т.д.

Характеристика практической значимости работы может быть свя­зана с той пользой, которую принесут полученные в ней данные или раз­работанная в ней методика или программа. Она может заключаться в воз­можности решения на основе результатов исследования той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований, ис­пользования полученных данных в работе практических психологов или процессе подготовки тех или иных специалистов.

Структура работы включает в себя перечисление и краткую харак­теристику всех ее элементов по порядку, начиная с введения.

В основной части курсовой работы раскрывается ее содержание. Как правило, она состоит из двух глав, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на два или три параграфа и выполняет свою функцию в общей логике изложения.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, прак­тический или опытно-экспериментальный характер [2; 3].

Типы курсовых работ

реферативный
практический

опытно-экспериментальный

: Состоит из теоретиче­ской главы, в которой со­держатся теоретические | основы исследуемой про­блемы, и практической* в которой анализируются пути ее решения на прак­тике и разрабатываются и описываются соответст­вующие рекомендации, программы, технологии, модели и т.п.
Состоит из двух теоре­тических глав, в кото­рых освешается история и современное состоя­ние изучения проблемы, показывается уровень ее разработанности по­средством сравнитель­ного анализа научной литературы.

Состоит из теоретической
главы,
в которой анализиру­-ются различные точки зрения
на проблему исследования и
показываются позиции авто­
ра, и змпирической, в которой
содержится описание основ­-
ных этапов эмпирического
исследования или его фраг-­
мента, характеристика и
обоснование используемых
методов и обработка и анализ
полученныхрезультатов.

Курсовые работы по психологии чаще всего являются опытно-экспериментальными, так как психология не может существовать без эмпи­рических исследований [13]. Соотношение теоретической и эмпирической глав в такой работе по объему должно составлять примерно 40 %: 60 %.

В названии первой главы следует опираться на ее содержание. Цель проводимого в ней обзора научной литературы заключается в том, чтобы показать существующие подходы к решению изучаемого вопроса и выйти на границу известного и неизвестного. Поэтому завершаться она должна формулировкой предмета или цели эмпирического исследования.

Желательно, чтобы в названии второй главы курсовой работы при­сутствовало словосочетание «Эмпирическое исследование...». В этой гла­ве необходимо раскрыть цель, гипотезу и задачи исследования, его органи­зацию, результаты и их обсуждение. При описании организации исследо­вания следует дать общую характеристику испытуемым (обозначить их количество, пол, возраст, а также те особенности, которые представляют интерес для данного исследования), используемым методикам, аппаратуре и процедуре его проведения (указать последовательность применяемых методик, предлагаемые инструкции и т.п.). Результаты исследования целе­сообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм или схем. При этом обсуждение полученных данных может состоять как в их объяснении

 

и интерпретации, так и в сопоставлении с результатами ранее проведенных исследований по аналогичной теме, которые нашли отражение в первой

главе курсовой работы.

Заключение должно занимать от 1,5 до 3 страниц (5-10 % от общего объема) машинописного текста, быть кратким и обстоятельным и соответ­ствовать поставленным в курсовой работе задачам. В нем подводятся то­ги проведенного исследования, делаются выводы, даются рекомендации, а также намечаются перспективы дальнейших исследований в этой области. Библиографический список представляет собой перечень использо­ванных в курсовой работе книг, статей, электронных ресурсов и т.п. (не менее 20-25 источников). В сведениях о литературных источниках обяза­тельно указываются фамилия и инициалы автора (или авторов), полное на­звание работы, а также место издания, издательство, год издания и объем работы в страницах (для книг) или наименование журнала, год его выпус­ка, номер издания и страницы, на которых помещен текст (для статей).

В приложениях (если они имеются) дается материал вспомогатель­ного характера. Это может быть описание новой методики, образцы прото­колов, бланков, таблицы, графики и т.п.

СТИЛИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При написании курсовой работы важно не только то, как будет рас­крыта тема и какие научные источники использованы, но и то, каковы язык, стиль и общая манера подачи содержания. Богатый и точный язык, грамотность и культура стиля могут придать выигрышные черты даже по­средственной в содержательном отношении или описательной по характе­ру курсовой работе.

Как и выпускная квалификационная работа, курсовая работа отно­сится к строго определенному жанру: это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям данного жанра и писаться в сти­листике научного текста. Как известно, классический научный стиль ха­рактеризуется: строгой логической последовательностью изложения; же­стко упорядоченной системой связей между часгями повествования; уси­ленной смысловой точностью и однозначностью используемых слов; чрез­вычайно высокой насыщенностью содержания; подчеркнутой обдуманно­стью изложения в сочетании с тщательным отбором языковых средств; тя­готением письменного изложения к нормированной речи [11].

Кроме специальных терминов и сложных синтаксических конструк­ций, в научном тексте рекомендуется использовать определенные фразео­логические обороты, вводные слова и слова-связки, выполняющие различ­ные речевые функции [1; 3; 11].


 

Речевая функция Лексические средства
\ 1рнчина и следствие, условие и следствие Поэтому, так как, поскольку, отсюда следует, вследствие, в зависимости от, что свидетельствует (указывает, говорит, дает возможность, позволяет, способствует), в этих (таких) условиях; если, то... и др.
Временная соотнесенность и последовательность изложения Прежде всего, в первую очередь, сначала, предварительно, выше, еще раз, затем, далее, ниже, в то же время, одновре­менно, во-первых, во-вторых и гл., наконец, в дальней­шем, впоследствии и др.
Сопоставление и противопоставление Как.... так и...; так же, как и; не только..., но и...; с од­ной стороны..., с другой стороны...; таким же образом, по сравнению, в отличие, в противоположность, однако, меж­ду тем и др.
1 Дополнение или уточнение Причем, при этом, вместе с тек, кроме (более) того, осо­бенно, главным образом и др.
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание Как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше, данный, названный, рассматриваемый, в связи с этим, согласно этому, многие (один, некоторые) из них, та­кой же, аналогичный, подобный, следующий и др.
Обобщение, вывод Таким образом, итак, это позволяет сделать вывод, в за­ключении отметим и др.
Иллюстрация сказанного Например, так, в качестве примера, примером может слу­жить; такой, как например и др.
Переход к новой информации Перейдем теперь к..., остановимся подробно на..., рас­смотрим подробнее и др.

В то же время в тексте курсовой работы не допускается применять: обороты разговорной речи и произвольные словообразования, различные научные термины, близкие по смыслу, для обозначения одного и того же понятия, иностранные слова и термины - при наличии их русскоязычных аналогов и т.д. В нем не должно быть также сплошного потока простых или слишком длинных, запуганных и громоздких предложений.

Авторская позиция в научном тексте может быть выражена только с помощью местоимения множественного числа «мы», например: «мы по­лагаем (считаем)», «на наш взгляд», «нам представляется» и т.д.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.