|
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕВыполнил студент группы ПП 31 заочного отделения И.И. Иванов Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент П.П. Петров Астрахань - 2007 В оглавлении курсовой работы последовательно называются введение, наименования глав и параграфов, заключение, библиографический список и приложения. При этом обязательно указываются страницы, с которых начинаются все пункты оглавления. Наименования глав и параграфов должны кратко, точно и понятно отражать суть их содержания, быть логически взаимосвязаны друг с другом и сформулированы в едином стиле изложения с использованием при- нятой для данной работы терминологии. Они не мо!уг полностью совпадать с названием темы курсовой работы. Кроме того, наименование каждой главы должно предполагать более широкое содержание, чем вся совокупность ее параграфов. Образец оформления оглавления курсовой работы: Введение.............................................. …………………………………………………….3 Глава 1. Наименование главы.......................... ……………………………........................... 6 1.1. Название параграфа.......................... ……………………………………….6 1.2. Название параграфа................................ ………………………………….10 Глава 2. Наименование главы.............................................. …………………………..14 2.1. Название параграфа............................................................................... 14 2.2. Название параграфа............................................................................... 20 Заключение................................................................................................ …………..25 Библиографический список.......................... …………………………………………….27 Приложения............................................. ………………………………………………..30 Введение - это вступительная часть курсовой работы. Оно должно занимать не более 3 страниц (10 % от общего объема) машинописного текста и отражать основные характеристики работы: актуальность и проблему исследования, его цель, объект и предмет, гипотезу и задачи, используемые методы, научную новизну и практическую значимость. Актуальность исследования ~ это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности должно занимать примерно 0.5 страницы машинописного текста и содержать ответ на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо это исследование. Актуальность исследования может быть связана как с недостаточной изученностью в современной психологической науке определенного психического явления или процесса, так и с возможностью решения конкретной практической задачи на основе использования полученных в нем данных. Проблема исследования - это такой вопрос, который стоит на границе известного и неизвестного. Она возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. В связи с этим научная 1фоблема - это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Например, противоречие между различными точками зрения на изучаемое психическое явление или процесс или между наличными условиями анализируемой ситуации и предъявляемыми к ней требованиями. Цель исследования - это ожидаемый результат курсовой работы, который позволит разрешить обозначенную в ней проблему. Возможные цели психологического исследования могут состоять в определении характе-
ристик рассматриваемого психического явления, изучении его возрастной динамики, выявлении взаимосвязи психических явлений и т.д. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования - это все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Именно предмет исследования определяет его тему. В качестве объекта в психологических исследованиях могут выступать также индивиды или группы людей как носители психики (например, дети старшего подросткового возраста (от 14 до 15 лет)). Предмет исследования в таком случае будет определяться через то, что у них изучается. Гипотеза исследования - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое пока еще не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования. Она должна содержать только точные понятия и быть проверяема при помощи имеющихся методик. Задачи исследования - это те исследовательские действия (например, «рассмотреть», «раскрыть», «выявить», «определить», «разработать» и др.), которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или проверки сформулированной гипотезы. Методы исследования - это пути научного познания, «способы, посредством которых познается предмет науки» (СЛ. Рубинштейн). При характеристике данного раздела введения необходимо указать, какие именно исследовательские методы (теоретические, эмпирические, обработки данных) и методики использовались в курсовой работе. Научная новизна исследования характеризует все то, что делается в нем впервые, открывая новые исследовательские перспективы. Однако для курсовой работы требование получения нового знания не является столь категоричным, как для других видов письменных работ. Поэтому она может представлять собой моделирование известных в науке решений. Новизну курсовой работы может составлять, например, изучение уже известного в науке психического явления на новой экспериментальной выборке, сопоставление и сравнительный анализ протекания психических процессов у разных групп испытуемых, исследование известного в науке психического явления более совершенными методами и т.д. Характеристика практической значимости работы может быть связана с той пользой, которую принесут полученные в ней данные или разработанная в ней методика или программа. Она может заключаться в возможности решения на основе результатов исследования той или иной практической задачи, проведения дальнейших научных исследований, использования полученных данных в работе практических психологов или процессе подготовки тех или иных специалистов. Структура работы включает в себя перечисление и краткую характеристику всех ее элементов по порядку, начиная с введения. В основной части курсовой работы раскрывается ее содержание. Как правило, она состоит из двух глав, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на два или три параграфа и выполняет свою функцию в общей логике изложения. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер [2; 3]. Типы курсовых работ
опытно-экспериментальный
Состоит из теоретической Курсовые работы по психологии чаще всего являются опытно-экспериментальными, так как психология не может существовать без эмпирических исследований [13]. Соотношение теоретической и эмпирической глав в такой работе по объему должно составлять примерно 40 %: 60 %. В названии первой главы следует опираться на ее содержание. Цель проводимого в ней обзора научной литературы заключается в том, чтобы показать существующие подходы к решению изучаемого вопроса и выйти на границу известного и неизвестного. Поэтому завершаться она должна формулировкой предмета или цели эмпирического исследования. Желательно, чтобы в названии второй главы курсовой работы присутствовало словосочетание «Эмпирическое исследование...». В этой главе необходимо раскрыть цель, гипотезу и задачи исследования, его организацию, результаты и их обсуждение. При описании организации исследования следует дать общую характеристику испытуемым (обозначить их количество, пол, возраст, а также те особенности, которые представляют интерес для данного исследования), используемым методикам, аппаратуре и процедуре его проведения (указать последовательность применяемых методик, предлагаемые инструкции и т.п.). Результаты исследования целесообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм или схем. При этом обсуждение полученных данных может состоять как в их объяснении
и интерпретации, так и в сопоставлении с результатами ранее проведенных исследований по аналогичной теме, которые нашли отражение в первой главе курсовой работы. Заключение должно занимать от 1,5 до 3 страниц (5-10 % от общего объема) машинописного текста, быть кратким и обстоятельным и соответствовать поставленным в курсовой работе задачам. В нем подводятся тоги проведенного исследования, делаются выводы, даются рекомендации, а также намечаются перспективы дальнейших исследований в этой области. Библиографический список представляет собой перечень использованных в курсовой работе книг, статей, электронных ресурсов и т.п. (не менее 20-25 источников). В сведениях о литературных источниках обязательно указываются фамилия и инициалы автора (или авторов), полное название работы, а также место издания, издательство, год издания и объем работы в страницах (для книг) или наименование журнала, год его выпуска, номер издания и страницы, на которых помещен текст (для статей). В приложениях (если они имеются) дается материал вспомогательного характера. Это может быть описание новой методики, образцы протоколов, бланков, таблицы, графики и т.п. СТИЛИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ При написании курсовой работы важно не только то, как будет раскрыта тема и какие научные источники использованы, но и то, каковы язык, стиль и общая манера подачи содержания. Богатый и точный язык, грамотность и культура стиля могут придать выигрышные черты даже посредственной в содержательном отношении или описательной по характеру курсовой работе. Как и выпускная квалификационная работа, курсовая работа относится к строго определенному жанру: это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям данного жанра и писаться в стилистике научного текста. Как известно, классический научный стиль характеризуется: строгой логической последовательностью изложения; жестко упорядоченной системой связей между часгями повествования; усиленной смысловой точностью и однозначностью используемых слов; чрезвычайно высокой насыщенностью содержания; подчеркнутой обдуманностью изложения в сочетании с тщательным отбором языковых средств; тяготением письменного изложения к нормированной речи [11]. Кроме специальных терминов и сложных синтаксических конструкций, в научном тексте рекомендуется использовать определенные фразеологические обороты, вводные слова и слова-связки, выполняющие различные речевые функции [1; 3; 11].
В то же время в тексте курсовой работы не допускается применять: обороты разговорной речи и произвольные словообразования, различные научные термины, близкие по смыслу, для обозначения одного и того же понятия, иностранные слова и термины - при наличии их русскоязычных аналогов и т.д. В нем не должно быть также сплошного потока простых или слишком длинных, запуганных и громоздких предложений. Авторская позиция в научном тексте может быть выражена только с помощью местоимения множественного числа «мы», например: «мы полагаем (считаем)», «на наш взгляд», «нам представляется» и т.д. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|