Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопросительные предложения. Общий вопрос





В английском языке можно выделить несколько типов вопросительных предложений: общие, специальные и разделительные вопросительные предложения или вопросы.

Общий вопрос это вопрос ко всему предложению, требующий ответа "Да " или "Нет". В русском языке таким вопросительным предложениям соответствуют вопросы типа: Ты был сегодня в институте? – Да (Нет). Подобные вопросы в английском языке часто называют " Yes-No questions" по типу ответа, который на них дают.

Для того чтобы задать общий вопрос, надо на первое место в предложении поставить вспомогательный или модальный глагол, если таковые имеются в исходном (утвердительном) предложении. Если же их нет, то используется вспомогательный глагол to do в соответствующем лице, числе и времени.

Например: The doctor has examined the patient.

 

Has the doctor examined the patient?

Yes, he has.

No, he has not (hasn’t)

 

The students may be present at the operation.

 
 


May the students be present at the operation?

Yes, they may.

No, the may not.

 

The doctor can help this patient.

 

Can the doctor help this patient?

Yes, he can.

No, he cannot (can't).

 

He is a good specialist.

 
 


Is he a good specialist?

Yes, he is.

No, he is not (isn't).

 

He will go to the library tomorrow.

 

Will he go to the library tomorrow?

Yes, he will.

No, he will not (won't.}

 

This boy has been learning English for 5 years.


Has this boy been learning English for 5 years?

Yes, he has.

No, he has not (hasn't).

 

The scientist made an experiment.


Did the scientist made an experiment?

Yes, he did.

No, he did not (didn't).

Упражнение 1. Задайте общий вопрос к следующим предложениям и дайте на него краткий ответ.

A)

1. My mother is a doctor. 2. The lecture was interesting. 3. This patient is ill with hepatitis. 4. There were many students in the room. 5. He was on duty two days ago. 6. The patient was reading a book when the doctor entered the ward. 7. The case history was filled in by the nurse on duty. 8. The experiment was being carried out for 2 hours already. 9. The nurse on duty is not well.

 

B)

1. I have just come. 2. The nurse has taken the patient’s temperature. 3. My friend has been learning English for 4 years already. 4. Once he had had a flue (грипп). 5. I have never been there. 6. The patient has been asked a lot of questions. 7. The drug was being tested for nearly two years in clinic. 8. The experiment has been successfully finished. 9. He has just had the lecture. 10. They have never been present at the operation.

C)

1. This patient will be operated tomorrow. 2. The clinic will be built next year. 3. We shall do this work next month. 4. He will have to come here in two days. 5. There will be a conference in our institute. 6. The drug will be tested thoroughly before clinical use. 7. I shall be doing the experiment this time tomorrow.

D)

1. The doctor goes to visit his patients after his work. 2. Yesterday my friend went to visit his relatives. 3. I know you well. 4. The doctor in charge makes his dally rounds of the wards in the morning. 5. He knows English well. 6. Last year my friend and I spent our summer holidays in the country. 7. My friend wants to be a surgeon. 8. This young scientist made an important observation. 9. I have a lot of things to do. 16. They like to read books.

E)

1. You may go now. 2. He can do this work. 3. You should be more attentive when examining a patient. 4. He must come in time. 5. She could have finished the experiment already. 6. You may visit him in a week. 7. This doctor ought to be more attentive to the needs of his patients.

Упражнение 2. Укажите правильный вариант перевода английского вопросительного предложения на русский язык.

1. Were you in the institute yesterday? 1.Вы не могли сделать это раньше?
2. Will you go to the cinema with me? 2. Они что, проводят это исследование 2 месяца?
3. Couldn't you do it earlier? 3. Вы слышали об этом?
4. May I go with you? 4. У вас измерили давление?
5. Do you like to read books? 5. Можно я пойду с тобой?
6. Did you hear about it? 6. Ты был вчера в институте?
7. Does this patient suffer hepatitis? 7. Это эффективное лекарство?
8. Have you seen this film already? 8. Вы что, не знаете об этом?
9. Is this drug effective? 9. У вас хорошие результаты
10. Have you been examined already? анализа крови?
11. Was your blood pressure measured? 10. Ты пойдешь со мной в кино?
12. Are the results of your 11. Вы уже видели этот фильм?
blood test satisfactory? 12. Вы любите читать книги?
13. Have they been carrying out the 13. Вас уже обследовали?
experiment for 2 months? 14. У этого больного гепатит?
14. Don't you know about it? 15. Разве вы его еще не видели?
15. Haven’t you seen him yet?  

 

Упражнение 3. Какой вспомогательный/модальный глагол надо использовать, чтобы задать общий вопрос к следую­щим предложениям.

1. My friend is a first year student. 2. All the students of our group are from Saint-Petersburg. 3. The drug has been thoroughly tested under laboratory conditions. 4. The lecture was delivered by a famous neurologist. 5. Once this disease had been widely spread in this area. 6. He can carry out this operation himself. 7. The girl will be operated for gastric ulcer. 8. Blood analysis had to be made several days ago. 8. You are to go there just after the lessons. 9. The nurse carries out all the doctor's prescriptions. 10. My friend often goes to the dissecting room. 11. I know this physician well. 12. My parents don’t want me to become a surgeon. 13. I shall go home today at 4 o'clock. 14. I like my studies at the University. 15. You may do this work after the lessons.

Упражнение 4. Исправьте порядок следования членов предложения, где это необходимо.

1. Has been he ever present at the lectures? 2. Being was he read a book by the nurse when the doctor entered the ward? 3. Just has he come? 4. Has she been studying English for 7 years already? 5. He is a surgeon? 6. Interesting was the lecture? 7. Has this operated patient been already? 8. Was being the drug tested in laboratory for the last two years? 9. This scientist has just returned from the conference?

Упражнение 5. Составьте и переведите на русский язык вопроси­тельные предложения.

Did the student seriously ill

Were the exam on biochemistry

Will this drug effective for headache

Is the disease have your chest X-rayed

Are this book study in our institute

Has you go to the cinema

Have these patient(s) like anatomy

Am they difficult

Do the nurse continue to spread

Does these instrument(s) a dangerous one

Shall the doctor ill with tuberculosis

they present at the lecture

she filled in a case history

my parents interesting

we know about it

the clinic used in clinic

I an interesting person

the method have any new subjects this term

Разделительные вопросы

Разделительный вопрос состоит из двух частей: утвердительного или отрицательного предложения и краткого вопроса.

Например: He is a doctor, isn’t he?
He does not know any foreign language, does he?

Разделительный вопрос используется в том случае, когда предполагается получить подтверждение высказывания, содержащегося в утвердительной части предложения.

Если первая часть разделительного вопроса представляет собой отрицательное предложение, то вторая часть, т.е. вопрос, должна быть утвердительной, и наоборот, если первая часть разделительного вопроса утвердительная, то вторая часть должна быть отрицательной.

Подлежащее в кратком вопросе всегда обозначает то же лицо или предмет, что и в первой части и выражается личным местоимением. В русском языке вопросительная часть разделительного вопроса соответствует вопросительным предложениям типа: Не так ли? Не правда ли? Да? И вопросительным предложениям с частицей "ведь".

Например: This is an out-patient clinic, isn’t it? – Это ведь амбулаторное отделение?
He likes to study at the university, doesn’t he? – Ему нравится учиться в академии, не правда ли?
This drug is not effective, is it? – Это лекарство не эффективно, да?

Упражнение 1. Закончите следующие вопросительные предложения, используя разделительный вопрос.

Your friend lives in Sverdlovsk,...? 2. This year we’ll study biochemistry,...? 3. This drug has some side effects,...? 4. They could have done it,...? 5. The patient is not in the ward,...? 6. The experiment may be over,...? 7. We shall not be at home on Sunday,...? 8. The nurse on duty must look after the patients,...? 9. The doctor found no changes in the patient’s general state,...? 10. You were ill with flue,...?

Упражнение 2. Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Вы ведь слышали об этом? 2. Этого больного выпишут через два дня, да? 3. Его родители учились в нашем институте, не так ли? 4. Он не мог сделать это, правда? 5. Ему уже 20 лет, да? 6. Они пойдут завтра на практику в клинику, не так ли? 7. Операция должна быть проведена на этой неделе, да? 8. Эта клиника ведь была построена два года назад? 9. Я ведь смогу пойти с вами? 10. Это вещество следует протестировать еще раз, верно? 11. Этого больного не надо оперировать, не так ли? 12. Он не был вчера в институте, правда? 13. Эксперимент уже завершился, не так ли? 14. У него высокая температура, да? 15. Врач не смог поставить окончательный диагноз, не так ли?

Специальные вопросы

Специальный вопрос – это вопрос к отдельным членам предло­жения: подлежащему, сказуемому, дополнению, определению или обстоятельству.

Для того чтобы задать специальный вопрос, надо на первое место поставить одно из вопросительных слов, в зависимости от того, к какому члену предложения задается вопрос:

 

who кто

whose чей, чья, чье, чьи

whom кому, кого, кем

what что, какой

which какой, который (из нескольких)

why отчего, почему, зачем

where где, куда, откуда

when когда

how как

how many сколько (когда речь идет о исчисляемых предметах) how much сколько (когда речь идет о неисчисляемых предмет-

тах)

how long сколько (когда речь идет о периоде времени),

 

затем следует вспомогательный или модальный глагол, а далее вся остальная часть предложения за исключением слова (слов), к кото­рому задается вопрос. Если вопрос задается к подлежащему, то сохраняется прямой порядок слов, а само подлежащее заменяется вопросительными словами Who или What.

Рассмотрим все типы вопpосов на примере одного предложения:

 

Yesterday this young talented scientist was performing an experiment on white mice in his laboratory for 5 hours. – Вчеpa этот молодой талантливый ученый в течении 5 часов проводил в лаборатории эксперимент на белых мышах.

 

1. Вопрос к подлежащему:

– Who was performing an experiment on white mice in his laboratory yesterday?

– This young talented scientist was.

 

2. Вопрос к сказуемому;

– What was this young scientist doing yesterday on white mice in his laboratory for 5 hours?

– (He was) performing an experiment.

 

3. Вопрос к дополнению:

– Whom was this young talented scientist performing an experiment on in his laboratory for 5 hours yesterday?

– (He was performing an experiment) on white mice.

 

4. Вопрос к обстоятельству времени:

a) – When was this young talented young scientist performing an experiment on white mice for 5 hours?

– (He was performing an experiment on white mice for 5 hours) yesterday.

b) – How long was this talented young scientist performing an experiment on white mice yesterday?

– (He was performing an experiment on white mice yesterday) for 5 hours.

 

5. Вопрос к определению:

– What scientist was performing an experiment on white mice for 5 hours yesterday?

– This young talented scientist was.

 

Представим в виде таблицы порядок слов в общем и специальном вопросах.


Таблица 14

Порядок слов в английском предложении. Общие и специальные вопросы

Тип предложения Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
             
Повествовательное           We     My friend     They     Many students entered     studies     are     will pass   the institute   examinations this year     at this institute   in the laboratory   well  
общий вопрос     Did     Does     Are     Will you     your friend   they     many students enter     study   pass the institute   examinations this year     at this institute   in the la- boratory   well
Вопрос к подлежащему Who     Who     Who     Who   Will   entered     studies     is     pass the institute   examinations this year     at this institute   in the laboratory   well  
Продолжение таблицы 14
             
Вопрос к сказуемому What   What   What did   does   will we   my friend many students do   do   do   this year   in this institute  
Вопрос к дополнению What   What did   will you   many students enter   pass   this year   well
Вопрос к обстоятельству     When   Where     Where     How     How many students did   does     are     will     will you   my friend     they     many students     enter   study   pass     pass the institute   examinations   examination     well
Вопрос к определению What students Will   pass examinations well

 

Упражнение 1. Какое вопросительное слово надо использовать, чтобы задать вопрос к подчеркнутому слову или слово­сочетанию.

 

1. Врач осмотрел больного. 2. Мой друг – студент. З. Вчера я был в институте. 4. В библиотеке много студентов. 5. В столе лежит интересная книга. 6. Интересное открытие было сделано в на­шей лаборатории. 7. Он ходит в институт пешком. 8. В нашей груп­пе восемь студентов. 9. Было 9 часов, когда он вернулся домой. 10. Дом моих родителей находится недалеко от больницы. 11. Он поступил в институт, чтобы стать врачом. 12. Прием больных осуществляется каждый день с девяти утра до двух часов дня. 13. Чтобы поставить диагноз, врач попросил больного сделать анализ крови. 14. Этот прибор стоит 1 650 000 рублей. 15. Сейчас 2 часа. 16. Как только я приду домой, я позвоню тебе. 17. В прошлом году я пробыл в этом городе пять дней.

Упражнение 2. Какое вопросительное слово надо использовать, чтобы задать вопрос к подчеркнутому слову или словосочетанию.

1. I go to the institute every day. 2. My friend is a student of the medical institute. 3. This man is a very good surgeon. 4. I entered the institute thisyear. 5. I have many friends. 6. I can speak English well. 7. It was 12 o'clock when I returned home. 8. The student went to the library in order to get a text­book on anatomy. 9. Once a year everybody undergoes a regular medicalcheck-up. 10. Every day I go to the institute by tram. 11. The disease was detected at an early stage. 12. The doctor has been examining a patient for 2hours. 13. The new drug for common cold was tested on laboratory animals. 14. Our department paid 120 000 rubles for the new equipment. 15. There are three new modern diagnostic devices in this department.

Упражнение З. Задайте вопрос к подлежащему.

1. The surgeon is in the operating room. 2. North-West State Medical University was founded in 2011. 3. These young gentlemen study in the medical institute. 4. That experienced doctor will treat my sister. 5. The new method of investigation is very efficient. 6. The general hospital built in our street will begin its work in a week. 7. Many outstanding physicians and scientists worked in our institute. 8. An important investigation was performed by the physicians of the surgical department. 9. Studying foreign language is a difficult but useful and necessary thing in our modern world. 10. My friend and I want to be therapeutists. 11. Not long ago many doctors went to this famous clinic to exchange their experience.

Упражнение 4. Какое вопросительное слово и вспомогательный или модальный глагол надо использовать, чтобы задать вопрос к подчеркнутым словам и словосочетаниям.

1. He was at the institute yesterday. 2. The hospital was built some yearsago in this small town. 3. My school friend has been studying the institute from 1992 till 1998. 4. My school friend has entered the medical institute tobecome a doctor. 6. This nurse may assist at the operation. 7. The student is to go to the dean office. 8. The patient was waiting in the waiting room for thedoctor in charge. 9. The patient felt much better after the operation. 10. The experiment continued for a month. 11. Yesterday my school friend came to visit me. 12. New technology introduced into practice brought a world of good to patients. 13. As soon as he returns home he will phone you. 14. This scientist goes to conferences nearly every month. 15. All the students of our group will have their practice in the clinics of the hospital. 16. The nurse has just taken this patient’s temperature.

Упражнение 5. С помощью подстановочной таблицы переведите на английский язык следующие предложения.

1. Почему он поступил в медицинский институт?. 2. На каком уровне должна быть санитария и гигиена в больнице? 3. Как вы добираетесь до института? 4. Когда был основан институт? 5. Что обычно делает ваша подруга по вечерам? 6. Кто должен отвечать? 7. Где сейчас живет ваш друг? 8. Сколько лет вашей сестре? 9. Сколько дней вы пробудете там? 10. Где вы были вчера вечером? 11. Какую из этих книг вы хотите прочитать? 12. Чей это мешок? 13. С кем ты пойдешь домой? 14. Сколько времени длилась операция? 15. Зачем ты вывал врача? 16. Ты был вчера в институте? 17. Сколько стоит билет в кино? 18. Это лекарство хорошо помогает от головной боли. 20. Откуда вы идете? 21. Зачем вы рассказали больному об этом методе? 22. С чьей тетради ты списал это? 23. Сколько страниц в этой книге?

 

Whom level is the ticket yesterday evening

How long was he the medical institute

What bag had you go home with

Who of these is this last

Why books has our institute live now

Where old do your friend get to the institute

When much did hygiene and be in a hospital

Which notebook does sanitation go to the institute yesterday

Whose many will there call the doctor in

pages were this drug copy it from

have the operation in this book

are your sister tell the patient about

shall this method were do in the evening

stay there

want to read

founded

effective for a headache going from

to the cinema cost to answer







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.