Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приветствие. Игра «незнайка»





Ведущий: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете пра­вильное имя».

 

Сказка «Игры в школе» \

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

Да, попрыгать-то здесь особенно негде!произ­несла Белочка.

Почему?возразил Волчонок,А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вмес­те они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удив­лением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли око­ло своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

Да, повеселились...спокойно произнес Еж.А звонок на урок уже прозвенел!

Я не слышал!сказал запыхавшийся Волчонок.

И я не слышала...прошептала Белочка.

Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, сто­лы и стулья ровно, — попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить пер­вое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справи­лись быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

Как у тебя получилось, Белочка?обратился к уче­нице Еж.

А я ничего не смогла сделать,произнесла Белоч­ка, спрятав орешки в парту.

Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял за­дание! Ты не слышала?

Нет!призналась Белочка.Не слышала...

А что же ты делала? — поинтересовался Еж.

Я играла с орешками,честно призналась Белочка.

Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе,обратился Еж ко всему классу.Играть в шко­ле можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.

Можно прыгать и бегать!радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечат­лением от игры с Белочкой.

Можно,согласился Еж.Но только на спортив­ной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?

Испачкаются, сломаются столы или стульчики!ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно!забеспокоился Зайчонок.

— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сра­зу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать!подсказал ребятам Еж.

Это точно,согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили:Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

Можно играть в настольные игры, в шашки, в шах­маты?спросил Медвежонок.

Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а по­том сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно,объяснял учитель.

А может быть, нам сделать теннисный стол в ко­ридоре и устраивать соревнования?предложил Заяц.

— И еще повесим на стенку цветной круг и будем бро­сать в цель маленькие мячики на липучках!размечтал­ся Лисенок.

Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель. — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше бу­дешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними по­знакомлю. А во что можно играть на уроке?

На уроке не играют, а учатся!важно произнес Медвежонок.А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

Правильно, Медвежонок!согласился Еж.Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?

Да,тихо произнесла она.Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках се­годня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Рассказ о своей группе»

Психолог предлагает детям рассказать «учителю Ежу» о своей группе:

— Хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расска1-жем, чем мы любим заниматься, как играем?

— Конечно, это очень интересно!

Психолог вместе с детьми организует мини-экскур­сию по групповой комнате. Рассматривают альбом с изоб­ражением детей, занятых определенным видом занятия (рисование, конструирование, чтение и т. д.). Далее дети самостоятельно рассказывают, чем занимаются в свобод­ное время (играют, гуляют, танцуют), описывают люби­мые игрушки. Когда экскурсия подходит к концу, «учи­тель Еже обращается к детям:

- Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот с волшебной палочкой вы когда-нибудь играли? Хотите, я вам покажу? Ребята, у меня есть волшебная палоч­ка, которая может делать чудеса с вашим телом.

«Учитель Еж» дотрагивается «волшебной палоч­кой» до руки ребенка и просит его показать, какие чу­десные вещи он может делать своей ладошкой: напри­мер, махать, хватать, крутить, открывать, закрывать, растягивать, указывать, играть на пианино и т. д. Вмес­те с ведущим они продолжают трогать другие части тела детей, включая ступни, руки, ноги, туловище, голову, плечи и т. д.

Упражнение «Раскрась всех рыб»

Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для это­го им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом (рис.10).

Упражнение «Животные и созвездия»

Дети ищут каждому животному его созвездие (рис. 11).

Упражнение «лабиринт»

Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу (рис. 12).

Упражнение «Времена года»

Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов (рис. 13).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Рис.10

Рис.11

Рис.12

Рис.13

ЗАНЯТИЕ 5







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.