Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ





1. При перенесении микроскоп берут за колонку штатива, придерживая снизу.

2. Микроскоп размещают возле края стола, чтобы окуляр находился напротив глаза. Сбоку от микроскопа помещают лоток с реактивами, с противоположной стороны — альбом и письменные принадлежности.

3. Протереть салфеткой объектив, окуляр, зеркало. С помощью макровинта поднять объектив, установить малое увеличение (8х) в его рабочее положение на высоте 1,5 см от предметного столика.

4. Установить в рабочее положение вогнутую поверхность зеркала, повернуть его к источнику света и найти максимально освещенное поле зрения микроскопа.

5. На предметный столик поместить микропрепарат, закрепить его клеммами. Поворотом макровинта достигнуть четкого изображения объекта.

6. Для исследования объекта при большом увеличении повернуть револьвер и сменить объектив с 8х на 40х; с помощью микровинта добиться четкого изображения.

7. После завершения работы с микроскопом установить малое увеличение (8х).

Примечание к правилам:

¨ Не разрешается двигать по столу микроскоп в рабочем положении, так как при этом изменяется положение зеркальца по отношению к источнику света.

¨ Нельзя класть на предметный столик мокрые стекла.

¨ Нельзя допустить попадания химических реактивов на окуляр и объектив.

¨ Нельзя резко поворачивать макро- и микровинты.

¨ Не допускать механических повреждений частей микроскопа.

Работа 2. ТЕХНИКА МИКРОСКОПИРОВАНИЯ: ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ИЗ СОЧНОЙ ПЛЕНКИ ЛУКА, МЯКОТИ ПЛОДОВ ШИПОВНИКА, РЯБИНЫ, ТОМАТОВ.

Методика приготовления временных препаратов.

Срезы объектов для анатомического изучения могут быть поперечными, продольно-тангентальными и продольно-радиальными.

Перед тем, как приступить к приготовлению препаратов, следует протереть предметное и покровное стекла куском чистой хлопковой ткани, при этом стекла следует держать за боковые грани.

С помощью бритвы делают срез исследуемого объекта, держа его в левой руке на уровне груди (срез делают движением на себя). В центральную часть чистого предметного стекла наносят каплю воды или глицерина, осторожно переносят туда 1-2 среза и накрывают их покровным стеклышком. Лишнюю воду следует убрать полосками фильтровальной бумаги.

а) Приготовление временного микропрепарата внутренней эпидермы сочной чешуи лука репчатого.

Луковицу лука разрезать пополам и высвободить одну из внутренних белых чешуек. С внутренней стороны чешуи при помощи иглы и пинцета снять кожицу, положить ее в каплю подкрашенной воды на предметное стекло наружной стороной вверх. Расправить кожицу иголкой, накрыть покровным стеклом. Убрать остатки воды около покровного стекла с помощью фильтровальной бумаги.

Приготовленный препарат эпидермы чешуи лука рассмотреть при малом увеличении микроскопа (8х). Все бесцветные части клетки белковой природы окрашиваются раствором йода: ядро - в темно-жёлтый цвет, ядрышки - в коричневый, цитоплазма - в светло-жёлтый, клеточные стенки и вакуоли останутся бесцветными. Обратить внимание на форму клеток. Клетки эпидермиса тонкостенные, вытянутые в длину, соединены плотно, без межклетников. На боковых стенках клеток иногда видны небольшие более тонкие места — поры, из-за которых стенка кажется прерывистой (четковидной). Рассмотреть препарат при большом увеличении микроскопа (40х). Определить одну клетку и переместить в центр поля зрения микроскопа, после чего найти ядро, цитоплазму, вакуоли.

Зарисуйте в альбом 1-2 клетки сочной чешуи лука и обозначьте на рисунке:

1 - клеточная стенка; 2 - вакуоль; 3 - ядро; 4 - цитоплазма.

 

б) Приготовление и микроскопирование временного препарата клеток из мякоти томата (или арбуза).

Концом пинцета берется небольшой комочек рыхлой ткани помидора и переносится в каплю сока того же помидора на предметное стекло. Класть этот объект в воду нельзя, так как в ней клетки сильно разбухают и оболочки их разрываются. Крупные клетки помидора имеют круглую, овальную или несколько вытянутую форму. Они различны по величине. Их тонкие оболочки очень прозрачны, что позволяет прекрасно видеть мельчайшие детали их внутренней структуры. Клетки лежат отдельно друг от друга, так как вещество, склеивавшее их раньше, растворилось, отчего они обособились. Нежная бесцветная оболочка клеток выстлана изнутри очень тонким слоем протоплазмы. Отдельные нити протоплазмы, пересекаясь между собой, образуют петли, которые являются границами больших вакуолей. Местами протоплазма скапливается в виде комочка, в котором ясно заметно крупное округлое ядро. Часто ядро лежит в пристеночном слое протоплазмы, и тогда оно имеет форму овального тельца.

Рассмотрите препарат вначале под малым, а затем под большим увеличением микроскопа.

Зарисуйте в альбом 1-2 клетки мякоти помидора и обозначьте на рисунке: 1 - клеточная стенка; 2 - вакуоль; 3 - ядро; 4 - хромопласты; 5 - цитоплазма.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

1. Под микроскопом необходимо рассмотреть клетки томата. Чтобы приготовить временный препарат, необходимо использовать: A. Капельницу с водой; B. Предметные стекла; C. Объект исследования; D. Препаровальную иглу и пинцет; E. Все перечисленное выше.     2. Для улучшения освещения используют зеркальце, которое относится к части микроскопа: A. Механической; B. Оптической; C. Осветительной; D. Конденсору; E. Предметному столику.
3. Для изучения объекта на большом увеличении микроскопа необходимо расположить его на предметном столике под: A. Окуляром; B. Тубусом; C. Конденсором; D. Объективом; E. Диафрагмой. 4. При микроскопировании мякоти томата в клетках были обнаружены тельца неправильной формы, окрашенные в красный цвет. Это: A. Ядра; B. Митохондрии; C. Эндоплазматическая сеть; D. Пластиды; E. Включения.
5. Под микроскопом изучаются клетки клубня картофеля. Чтобы найти объект на малом увеличении необходимо использовать: A. Винт для передвижения конденсора; B. Микровинт; C. Макровинт; D. Диафрагму; E. Вначале микровинт, затем макровинт. 6. На предметном столике лежит препарат. Чтобы найти изображение на большом увеличении, необходимо использовать: A. Винт для передвижения конденсора; B. Микровинт; C. Макровинт; D. Винт предметного столика; E. Винт тубуса.  
7. Назовите органеллы, которые можно обнаружить в бактериальной клетке: A. Митохондрии; B. Ядро; C. Комплекс Гольджи; D. Рибосомы; E. Пластиды. 8. Клетки животных и растений отличаются по строению. Органоиды, характерные только для растительной клетки: A. Ядрышки; B. Лизосомы; C. Пластиды; D. Митохондрии; E. Рибосомы.
9. Ядерная оболочка непосредственно связана с такими органеллами клетки: A. Митохондрии; B. Лизосомы; C. Эндоплазматическая сеть; D. Комплекс Гольджи; E. Пластиды 10. Процессы обмена веществом, энергией и информацией характеризуют клетку как: A. Инертную систему; B. Обновляющуюся систему; C. Открытую систему; D. Закрытую систему; E. Стабильную систему.
11. В животной клетке надмембранный компонент клеточной мембраны, который образуется гликолипидами и гликопротеинами - это: A. Гликокаликс; B. Клеточная стенка; C. Плазмалемма; D. Гиалоплазма; E. Эпителий. 12.. Под микроскопом рассматривается растительная клетка. Назовите структуры, отличающие её от животной клетки: A. Ядрышки; B. Лизосомы; C. Клеточная стенка; D. Митохондрии; E. Рибосомы.






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.