|
Работа 3. КАРИОТИП ЧЕЛОВЕКА.Совокупность хромосом соматической клетки, характеризующая организм данного вида, называется кариотипом (определяется общим количеством хромосом – 2n, их формой и размерами). По положению центромеры выделяют: метацентрические (равноплечие), субметацентрические (неравноплечие) и акроцентрические хромосомы (центромера – практически на конце хроматиды). Для классификации хромосом человека существует единая стандартная система (Денвер,1960), согласно которой, 23 пары хромосом получили порядковые номера и были разделены на 7 групп (табл.1). Парижская (1971) классификация позволяет четко различать хромосомы человека внутри каждой группы. В её основе лежат методы дифференциальной окраски, при которой в каждой хромосоме выявляется специфичный только для неё порядок расположения э ухроматиновых и гетерохроматиновых сегментов (поперечное чередование светлых и темных полос).
Таблица 1. Денверская классификация хромосом человека
Диплоидный набор хромосом (кариотип) может быть представлен в виде идиограммы ряда хромосом, расположенных по мере убывания их величины. 1) Рассмотрите типы хромосом, используя учебные таблицы. 2) Зарисуйте в протокол занятия 3 типа хромосом, выделяемые по расположению центромеры. 3) Используя Денверскую классификацию, заполните таблицу
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ «НАСЛЕДСТВЕННЫЙ АППАРАТ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК» Для эффективной работы на практическом занятии ознакомьтесь с его основными этапами и методикой проведения занятия, изложенными ниже.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В соответствии с «Организационной структурой проведения занятия» самостоятельная работа выполняется после проверки присутствия студентов на занятии и актуализации (мотивации) их познавательной деятельности. Далее студенты изучают граф логической структуры темы и инструкции по выполнению лабораторных (практических) работ. Затем следует самостоятельное выполнение лабораторных работ и оформление протоколов работ в альбомах или файловых папках. Вся работа выполняется под контролем и при консультативной помощи преподавателя. После завершения самостоятельной работы студентов преподаватель анализирует и, при необходимости, корригирует результаты самостоятельной работы. Далее преподаватель оценивает протокол занятия у каждого студента. Для контроля усвоения конечных целей обучения за 20 минут до окончания занятия проводится итоговый тестовый контроль и подведение итогов занятия. ЗАНЯТИЕ №4 ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ В КЛЕТКЕ» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Для понимания явлений наследственности и изменчивости необходимы знания молекулярно-биологической сущности гена, его структуры и функций. Полученные знания окажут существенную роль в понимании вопросов этиологии, патогенеза, а, следовательно, и лечения многих болезней как наследственной моногенной, так и мультифакториальной природы. Материал, изучаемый в этой теме, необходим для усвоения курса медицинской генетики, педиатрии, акушерства, гинекологии, психиатрии, невропатологии с последующим использованием его в практике врачей любой специальности.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ОБЩАЯ ЦЕЛЬ: Уметь, связывать структурно-функциональную организацию генома с процессами регуляции жизнедеятельности организмов. КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ Студент должен уметь: 1. Характеризовать экзон-интронную структуру генома. 2. Распознавать этапы синтеза белковых молекул. 3. Объяснять процессы регуляции генов. 4. Различать функции структурных и регуляторных генов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов профессиональной деятельности Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|