|
ПРИ РАБОТЕ В ЛАБОРАТОРИЯХ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИПри выполнении лабораторных и научно-исследовательских работ необходимо соблюдать требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации установок потребителей, разработанных применительно к действующим установкам. Отступление от этих Правил не допустимо, так как оно сопряжено с возможностью поражения работающих электрическим током. Работающим в лаборатории категорически запрещается прикасаться к неизолированным проводам, соединительным зажимам и другим частям лабораторной установки, которые находятся под напряжением. Собирать электрические схемы разрешается только при выключенных магнитных пускателях, автоматических и других выключателях. Включать установки под напряжение после сборки электрических цепей разрешается только после проверки схемы преподавателем и только в его присутствии. Выполнять какие-либо присоединения в установке под напряжением запрещено. Если требуется выполнить какое-либо присоединение, то предварительно установку необходимо отключить от источника электрической энергии и после присоединения следует получить разрешение руководителя лабораторных занятий на повторное ее включение. При исследовании электрических машин следует соблюдать осторожность в связи с наличием вращающихся частей. Во избежание возможного заматывания одежды вращающимися деталями механизмов и машин, в том числе и гладкими валами, одежда должна быть без развивающихся концов. Прикосновение к вращающимся частям электрических машин рукой или ногой недопустимо. В случае поражения электрическим током следует немедленно отключить соответствующую лабораторную установку от источника электрической энергии для освобождения пострадавшего от действия электрического тока. Следует сразу же поставить в известность о случившемся руководителя лабораторных занятий, в обязанности которого входит оказание первой помощи пострадавшему до прибытия на место происшествия вызванного врача. Студенты, впервые приступающие к работе в лаборатории электротехники, после вступительной беседы преподавателя обязаны самостоятельно изучить правила техники безопасности при работе в лаборатории электротехники. Затем, после проверки преподавателем усвоения студентами правил по технике безопасности, каждый студент должен в специальном журнале дать подписку об ознакомлении его с правилами, обеспечивающими безопасность выполнения лабораторных работ в лабораториях электротехники. Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на студентов, работающих в лаборатории, а контроль за их выполнением ведётся преподавателем и учебно-вспомогательным персоналом кафедры, участвующими в проведении лабораторных занятий.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Литература приводится в конце каждой лабораторной работы
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ В ЦЕПЯХ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКОВ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - изучение (на демонстрационных стендах) приборов магнитоэлектрической, электромагнитной и индукционной систем; - изучение способов измерения тока, напряжения и мощности в цепях постоянного и переменного токов; - изучение схем включения амперметров, вольтметров и ваттметров в цепи однофазного и трёхфазного переменного тока; - ознакомление с методами расширения пределов измерения амперметров и вольтметров; -.ознакомление с измерительным комплектом К – 505; - ознакомление с условными обозначениями на шкалах приборов.
ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ Работа выполняется на универсальном стенде, в состав которого входят амперметры, вольтметры, счетчик активной энергии, измерительный комплект К – 505. Последний, в свою очередь, содержит амперметр, вольтметр, ваттметр и переключатели. На стенде расположен щиток питания, состоящий из автоматического выключателя и четырех тумблеров. Автоматический выключатель предназначен для выполнения функций защиты аппаратуры стенда от случайных коротких замыканий. Следует особое внимание уделить измерительному комплекту К-505. К-505 предназначен для измерения в широких пределах силы тока, напряжения и активной мощности в цепях постоянного тока, а также в однофазных и трехфазных цепях переменного токов. Пределы измерения амперметра, вольтметра и ваттметра комплекта К-505 устанавливаются с помощью соответствующих переключателей. Переключателей два, у амперметра - поворотный и вольтметра – клавишный. Около каждого переключателя имеется табличка, где указаны пределы измерения амперметра и вольтметра и цена деления для каждого предела измерения. Цена деления шкалы ваттметра тоже зависит от положения этих переключателей и находится на пересечении горизонтальной линии от переключателя амперметра и вертикальной линии от переключателя вольтметра. Пример. Пусть переключатель амперметра установлен на предел измерения 2.5А, а переключатель вольтметра на 300В. Этим положениям соответствует цена деления шкалы амперметра 0.025А /дел., а вольтметра 2В/дел. На пересечении горизонтальной линии от 0.025А /дел и вертикальной линии от 2В/дел. находим цену деления шкалы ваттметра 5Вт/дел. Для получения значения измеренной величины цена деления прибора умножается на показание стрелки прибора.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 2.1 Самостоятельно в учебное и внеучебное время: 2.1.1. Изучить устройство, принцип действия, область применения, достоинства и недостатки приборов магнитоэлектрической, электромагнитной и индукционной систем, используя демонстрационные стенды и рекомендуемую литературу. Составить краткий конспект в лекционной тетради (домашнее задание). 2.1.2. Усвоить способы измерения тока, напряжения, мощности в цепях постоянного и переменного токов (см. раздел 4 «способы измерения силы тока, напряжения и мощности»). Составить краткий конспект в лекционной тетради (домашнее задание). 2.2 В лаборатории: 2.2.1. Ознакомиться с макетами и плакатами приборов магнитоэлектрической, электромагнитной и индукционной систем. 2.2.2. Изучить все условные обозначения и знаки, нанесённые на шкалы электроизмерительных приборов лабораторного стенда (см. раздел 5 «условные обозначения электроизмерительных приборов»); научиться определять технические характеристики приборов (цену деления погрешность приборов). 2.2.3. По индивидуальному заданию преподавателя занести в следующую таблицу характеристики двух-трех приборов.
Таблица 1 – Технические характеристики приборов
2.2.4. Определить наибольшие возможные величины абсолютной погрешности приборов, занесенных Вами в таблицу 1 (см. раздел 3 «точность измерений, погрешности измерений. Цена делений приборов»). 2.2.5. Рассчитать сопротивление шунта или определить величину добавочного сопротивления для расширения пределов измерения амперметра или вольтметра (по заданию преподавателя). Начертить расчётную схему (см. раздел 4 «способы измерения силы тока, напряжения и мощности»).
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|