|
Работа на занятиях и подготовка к ним ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 На лекционных занятиях необходимо вести конспекты (желательно в письменной форме, но можно и с использованием компьютерной техники). Основная задача, которая стоит на лекции, заключается не в том, чтобы «механически» воспроизвести её содержание, а в том, чтобы следить за объяснением преподавателя, поскольку на лекциях делается акцент на том, чтобы студенты научились понимать сущность и закономерности постановки и решения проблем курса. Вопросы для семинарских занятий студенты получают заранее, с тем, чтобы эффективно подготовиться к их обсуждению. Ответы на вопросы целесообразно оформлять в виде конспектов, что обеспечивает тщательность проработки материалов. Список вопросов к семинарскому занятию сопровождается указанием на источники, которые необходимо использовать. Как и любая учебная дисциплина, данный курс предполагает знакомство с рядом специальных терминов, без знания которых невозможно продуктивное понимание сути обсуждаемых проблем и изучаемого материала. В связи с этим студентам рекомендуется выписывать толкование всех незнакомых терминов, которые встречаются в учебной литературе. Приветствуется изучение дополнительной литературы, а также самостоятельные поиски в решении исследуемых проблем. На семинаре более высоко оценивается активность, в которой просматривается исследовательское, творческое отношение к обсуждаемому материалу. Простое воспроизведение учебного материала возможно, но не может считаться достаточным.
Оценочные средства
Примерная тематика письменных работ Нижеследующая примерная тематика предназначена для проведения одного из испытаний промежуточного контроля успеваемости – письменной работы. Для выполнения письменной работы в каждой из академических групп может быть предложена одна из нижеследующих тем. По теме студенту необходимо сформулировать собственную точку зрения, представив ее непротиворечиво и аргументированно. 1. Зарождение цивилизационной теории в трудах мыслителей древности и средневековья. 2. Ибн-Хальдун как основатель цивилизационной теории: «за» и «против». 3. Формационный и цивилизационный подходы: на чьей стороне правда? 4. Цивилизационная теория в трудах Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера: общее и особенное. 5. Критика теории О. Шпенглера в трудах Н.А. Бердяева, П.А. Сорокина, А.Д. Тойнби. 6. Величие и нищета современной цивилизационной теории. 7. Может ли знание об истории цивилизации помочь человечеству в решении насущных проблем? 8. Моя цивилизационная теория (попытка формулировки и аргументации). 9. Современные попытки преодолеть цивилизационный подход. 10. Несостоятельность цивилизационного взгляда на историю.
Примерный перечень практических заданий Нижеследующий примерный перечень предназначен для проведения одного из испытаний промежуточного контроля успеваемости – практической работы. Для выполнения практической работы студенту необходимо быть полностью готовым к соответствующему семинару, в ходе которого академическая группа получает практическое задание. Формой выполнения задания может быть дискуссия, деловая игра, круглый стол, в ходе которого студенты демонстрируют свою готовность, активность и результативность в решении поставленного перед ними интеллектуального задания. 1. Крит и Микены – начало античности или до-античные цивилизации? 2. Докажите, что Древняя Греция и Древний Рим – это разные цивилизации. 3. Можно ли считать Древнюю Грецию и Древний Рим единой цивилизацией? 4. Как понимать слова Горация «Греция, пленницей став, победителей грубых пленила»? 5. Лидер античного развития: Греция или Рим? 6. «Живая античность»: следы античности в современном мире. 7. От античности к средневековью: что было утрачено? 8. Почему все античное зовется классикой? Попытки опровержения. 9. Античная гражданственность и гражданские права: где проходит граница? 10. Сравнительные жизнеописания: прототипы современных политических лидеров в античном прошлом.
Примерный перечень контрольных вопросов Нижеследующий примерный перечень предназначен для проведения одного из испытаний промежуточного контроля успеваемости – проверочной работы. По форме проведения проверочная работа представляет собой диктант, в ходе которого студентам предлагается ответить на 10 вопросов (открытых и тестовых с 4-мя вариантами ответов), которые озвучиваются преподавателем. Ответ на каждый из вопросов дается письменно сразу после его озвучивания. В ходе работы проверяются знание студентами фактического материала. Источник информации: лекции преподавателя, подкрепленная слайдовой презентацией, темы 8, 9, 13 из учебного пособия «Цивилизации: исторические судьбы». 1. Назовите имя римского императора, разделившего Римскую империю на Западную и Восточную. 2. Назовите годы правления императора Юстиниана I. 3. Что такое геникон? Сформулируйте определение объемом две-три строки. 4. В 1453 году Константинополь был захвачен: А) турками-османами; Б) турками-сельджуками; В) крестоносцами; Г) монголо-татарами. Обозначьте правильный ответ. 5. Назовите годы жизни пророка Мухаммада. 6. Как звали первую жену пророка Мухаммада? 7. Что такое халифат? Сформулируйте определение объемом две-три строки. 8. Назовите три династии средневековых английских королей. 9. Назовите годы правления Филиппа IV Красивого. 10. Кто такой Бонифаций VIII? А) Германский император; Б) Французский король; В) Римский папа; Г) Древнерусский князь.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|