Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа на занятиях и подготовка к ним





На лекционных занятиях необходимо вести конспекты (желательно в письменной форме, но можно и с использованием компьютерной техники). Основная задача, которая стоит на лекции, заключается не в том, чтобы «механически» воспроизвести её содержание, а в том, чтобы следить за объяснением преподавателя, поскольку на лекциях делается акцент на том, чтобы студенты научились понимать сущность и закономерности постановки и решения проблем курса.

Вопросы для семинарских занятий студенты получают заранее, с тем, чтобы эффективно подготовиться к их обсуждению. Ответы на вопросы целесообразно оформлять в виде конспектов, что обеспечивает тщательность проработки материалов. Список вопросов к семинарскому занятию сопровождается указанием на источники, которые необходимо использовать. Как и любая учебная дисциплина, данный курс предполагает знакомство с рядом специальных терминов, без знания которых невозможно продуктивное понимание сути обсуждаемых проблем и изучаемого материала. В связи с этим студентам рекомендуется выписывать толкование всех незнакомых терминов, которые встречаются в учебной литературе. Приветствуется изучение дополнительной литературы, а также самостоятельные поиски в решении исследуемых проблем. На семинаре более высоко оценивается активность, в которой просматривается исследовательское, творческое отношение к обсуждаемому материалу. Простое воспроизведение учебного материала возможно, но не может считаться достаточным.

 

Оценочные средства

№ ОС Наименование ОС Краткая характеристика оценочного средства Представление ОС в фонде оценочных средств
  Устный опрос, собеседование Средство контроля, проводимое как специальная беседа педагогического работника с обучающимся по вопросам и проблемам, связанным с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме Темы и вопросы семинарских занятий
  Письменная работа Выполняемое письменно задание на тему проблемно-аналитического характера – эссе, посвященное раскрытию одного из дискуссионных вопросов изучаемого курса Примерная тематика письменных работ
  Практическая работа Групповой метод проверки знаний, умений и навыков, выраженный в постановке задачи, совместном обсуждении и поиске решения с последующим его представлением по важнейшим проблемам изучаемого курса Примерный перечень практических заданий
  Проверочная работа Выполняемое письменно задание проверочного характера – диктант, нацеленный на контроль усвоения фактических знаний по изученным главам учебного пособия, раскрывающим содержание нескольких разделов курса Примерный перечень контрольных вопросов
  Экзаменационные вопросы Вопросы для подготовки к устному экзамену по билетам, по которым осуществляется контроль усвоения компетенции в объеме всех компонентов Примерный перечень экзаменационных вопросов

 

Примерная тематика письменных работ

Нижеследующая примерная тематика предназначена для проведения одного из испытаний промежуточного контроля успеваемости – письменной работы. Для выполнения письменной работы в каждой из академических групп может быть предложена одна из нижеследующих тем. По теме студенту необходимо сформулировать собственную точку зрения, представив ее непротиворечиво и аргументированно.

1. Зарождение цивилизационной теории в трудах мыслителей древности и средневековья.

2. Ибн-Хальдун как основатель цивилизационной теории: «за» и «против».

3. Формационный и цивилизационный подходы: на чьей стороне правда?

4. Цивилизационная теория в трудах Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера: общее и особенное.

5. Критика теории О. Шпенглера в трудах Н.А. Бердяева, П.А. Сорокина, А.Д. Тойнби.

6. Величие и нищета современной цивилизационной теории.

7. Может ли знание об истории цивилизации помочь человечеству в решении насущных проблем?

8. Моя цивилизационная теория (попытка формулировки и аргументации).

9. Современные попытки преодолеть цивилизационный подход.

10. Несостоятельность цивилизационного взгляда на историю.

 

Примерный перечень практических заданий

Нижеследующий примерный перечень предназначен для проведения одного из испытаний промежуточного контроля успеваемости – практической работы. Для выполнения практической работы студенту необходимо быть полностью готовым к соответствующему семинару, в ходе которого академическая группа получает практическое задание. Формой выполнения задания может быть дискуссия, деловая игра, круглый стол, в ходе которого студенты демонстрируют свою готовность, активность и результативность в решении поставленного перед ними интеллектуального задания.

1. Крит и Микены – начало античности или до-античные цивилизации?

2. Докажите, что Древняя Греция и Древний Рим – это разные цивилизации.

3. Можно ли считать Древнюю Грецию и Древний Рим единой цивилизацией?

4. Как понимать слова Горация «Греция, пленницей став, победителей грубых пленила»?

5. Лидер античного развития: Греция или Рим?

6. «Живая античность»: следы античности в современном мире.

7. От античности к средневековью: что было утрачено?

8. Почему все античное зовется классикой? Попытки опровержения.

9. Античная гражданственность и гражданские права: где проходит граница?

10. Сравнительные жизнеописания: прототипы современных политических лидеров в античном прошлом.

 

Примерный перечень контрольных вопросов

Нижеследующий примерный перечень предназначен для проведения одного из испытаний промежуточного контроля успеваемости – проверочной работы. По форме проведения проверочная работа представляет собой диктант, в ходе которого студентам предлагается ответить на 10 вопросов (открытых и тестовых с 4-мя вариантами ответов), которые озвучиваются преподавателем. Ответ на каждый из вопросов дается письменно сразу после его озвучивания. В ходе работы проверяются знание студентами фактического материала. Источник информации: лекции преподавателя, подкрепленная слайдовой презентацией, темы 8, 9, 13 из учебного пособия «Цивилизации: исторические судьбы».

1. Назовите имя римского императора, разделившего Римскую империю на Западную и Восточную.

2. Назовите годы правления императора Юстиниана I.

3. Что такое геникон? Сформулируйте определение объемом две-три строки.

4. В 1453 году Константинополь был захвачен:

А) турками-османами;

Б) турками-сельджуками;

В) крестоносцами;

Г) монголо-татарами.

Обозначьте правильный ответ.

5. Назовите годы жизни пророка Мухаммада.

6. Как звали первую жену пророка Мухаммада?

7. Что такое халифат? Сформулируйте определение объемом две-три строки.

8. Назовите три династии средневековых английских королей.

9. Назовите годы правления Филиппа IV Красивого.

10. Кто такой Бонифаций VIII?

А) Германский император;

Б) Французский король;

В) Римский папа;

Г) Древнерусский князь.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.