Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Счета активные, пассивные, активно-пассивные. Сальдо. Аналитические и синтетические счета.





Счета активные, пассивные, активно-пассивные. Сальдо. Аналитические и синтетические счета.

Бухгалтерские счета - это учетные регистры, в которые заносятся сведения об однородных хозяйственных операциях.

Классификация объектов бухгалтерского учета

Средства Источники
основные оборотные отвлеченные собственные Заемные
Основные средства Материалы Займы выданные Уставный капитал Кредиты
Нематериальные активы Готовая продукция Убытки Добавочный капитал Займы полученные
Капитальные вложения Товары Дебиторская задолженность Фонды и резервы Кредиторская задолженность
Долгосрочные финансовые вложения Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы Краткосрочные финансовые вложения Нераспределенная прибыль  
  Незавершенное производство      
  Денежные средства      

По своей форме счет - это двухсторонняя таблица, левая сторона которой называется " дебет ", а правая " кредит ". Каждый счет имеет собственное наименование и номер в соответствии с планом счетов. Сумма, которая записывается в счет на начало и конец отчетного периода, называется " сальдо " или "остаток". Дебетовый оборот - это сумма всех операций, отраженных в дебете счета. Кредитовый оборот - это сумма всех операций, отраженных в кредите счета.

Виды счетов:

· активные;

· пассивные;

· активно-пассивные.

На активных счетах учитываются средства. Поступление средств учитывается по дебету, а выбытие - по кредиту. Остаток - только дебетовый.

На пассивных счетах учитываются источники средств. Увеличение источников учитывается по кредиту, а уменьшение - по дебету. Остаток - только кредитовый.

На активно-пассивных счетах учитываются только обязательства. В дебетовой части учитывается увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской. В кредитовой части учитывается увеличение кредиторской задолженности и уменьшение дебиторской. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно дебетовым и кредитовым.

Двойная запись - это отражение каждой хозяйственной операции не менее чем на двух счетах: по дебету одного счета и по кредиту другого в одной и той же сумме.

Корреспонденция счетов - это взаимосвязь между счетами, возникающая при отражении хозяйственной операции с помощью двойной записи. При этом такие счета называются корреспондирующими.

Проводка - это отражение отдельной хозяйственной операции на счетах.

Приведённую ниже вырезку их плана счетов необходимо ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ это основные счета, знание которых необходимо для работы

01 основные средства А
02 амортизация ОС П
04 нематериальные активы А
05 амортизация нематериальных активов П
08 вложения во внеоборотные активы А
10 материалы А
19 НДС по приобретённым ценностям А
20 основное производство А
23 вспомогательное производство А
25 общепроизводственные расходы А
26 общехозяйственные расходы А
29 Обслуживания производства и хоз-ва А
44 издержки обращения А
41 товары А
42 торговая наценка П
43 готовая продукция А
50 касса А
51 расчетный счёт А
58 ценные бумаги А
60 расчёты с поставщиками АП
62 расчёты с покупателями АП
68 расчёты с бюджетом АП
68,1 НДФЛ АП
68,2 НДС АП
69 расчёты по внебюджетным фондам АП
70 расчёты по оплате труда П
71 расчёты с подотчётными лицами АП
75 расчёты с учредителями АП
76 разные дебиторы и кредиторы АП
80 уставной капитал П
90 продажи АП
90,1 выручка АП
90,2 себестоимость АП
90,3 НДС АП
91 прочие доходы и расходы АП
99 прибыли и убытки АП

 

Примеры проводок:

Д К

А-А 10 40 передача готовой продукции в материалы

20 10 передача материалов в производство

А-П 20 69 сделаны начисления в фонды соцстраха и обеспечения

51 86 поступило финансирование из бюджета на р/с

А-АП 10 60 поступили материалы от поставщиков

П-А 68 51 уплачены платежи в бюджет

П-П 87 02 индексация износа ОС при их переоценке

АП-А 91 10 списана себестоимость материалов на реализацию

АП-П 90 68 начислен НДС на реализуемые товары

АП-АП 62 90 отгружена продукция покупателю

 

Синтетические счета – счета, по которым ведется обобщенный учет имущества или обязательств. Учет ведется только в денежном выражении.

Аналитические счета – счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организации.

2. Баланс – форма, разделы. Сведение баланса.

 

Баланс - это сгруппированные в определенном порядке и обобщенные сведения о средствах и источниках. Баланс является формой отчетности, составляется на определенную дату, представляет собой двухстороннюю таблицу, одна сторона которой называется "актив", а другая "пассив". В активе группируются средства, а в пассиве - источники. Средства и источники сгруппированы в разделах и статьях. Актив должен равняться пассиву. Суммы всех статей актива и пассива равны между собой и называются валютой баланса.

Актив Пассив
1.Внеоборотные активы (ОС, НМА, долгосроч. финанс. вложения...) 4. Капитал и резервы (уставный, резервный капиталы, прибыл)
2. Оборотные активы (затраты и запасы, дебит. задолженность, денежные ср-ва) 5. Долгосрочные пассивы (заемные средства, кредиты банков)
3. Убытки 6. Краткосрочные пассивы (кредиторская задолженность)

 

Сведение баланса – соответствие данных в формах 2,3,4,5 со строками формы 1

 

Форма 1 – бухгалтерский баланс

Форма 2 – отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах)

Форма 3 – отчет о движении капитала

Форма 4 – отчет о движении денежных средств

Форма 5 – приложение к бухгалтерскому балансу

 

Статистические отчеты – документы, предоставляемые в статистическое управление до сдачи баланса, отражают данные по численности рабочих, фонда оплаты труда, производственные показатели, данные по выпуску продукции, услуг, сделанных вложениях – в сравнении с данными за предыдущий отчетный период для определения перспектив развития предприятия и в итоге отрасли в целом.

 

 

Стандартные отчеты (регистры бухгалтерского учета).

(шахматка, оборотно-сальдовую ведомость, главную книгу, журнал-ордер и т.д.)

 

Шахматка:

Д/К счета

Счета на пересечении суммы оборотов по счетам за период

Шахматка

За декабрь 2001.

 

Д/К 00 60 62 76 ПС Деб. обороты
          227,000.00 227,000.00
00   122,400.00 176,000.00 26,555.00   324,955.00
10 24,600.00         24,600.00
19 23,760.00         23,760.00
20 1,820.00         1,820.00
21 126,516.00         126,516.00
41 3,151,600.00         3,151,600.00
43 626,800.00         626,800.00
50 15,000.00         15,000.00
51 290,000.00         290,000.00
62 334,000.00         334,000.00
76 29,339.20         29,339.20
Кредит. обороты 4,623,435.20 122,400.00 176,000.00 26,555.00 227,000.00 4,948,390.20

 

Оборотно-сальдовая ведомость:

За декабрь2001г.

Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Код Наименование Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
00 Вспомогательный     324,955.00 4,623,435.20   4,298,480.20
10 Материалы     24,600.00   24,600.00  
19 НДС по приобр. ценностям     23,760.00   23,760.00  
20 Основное производство     1,820.00   1,820.00  
21 Полуфабр. собств. прва     126,516.00   126,516.00  
41 Товары     3,151,600.00   3,151,600.00  
43 Готовая продукция     626,800.00   626,800.00  
50 Касса     15,000.00   15,000.00  
51 Расчетные счета     290,000.00   290,000.00  
60 Расчеты с поставщиками       122,400.00   122,400.00
62 Расчеты с покуп. и зак.     334,000.00 176,000.00 158,000.00  
76 Разн. дебиторы и кредиторы     29,339.20 26,555.00 2,784.20  
ÏÑ Покупная стоимость       227,000.00   227,000.00
        4,948,390.20 4,948,390.20 4,420,880.20 4,420,880.20

 

 

Главная книга:

На каждый счет своя страница

Обороты счета 19

за декабрь 2001г.

Дата Нач. ост. Деб Нач ост. Кред. 00 Деб.оборот Кред.оборот Кон.ост. Деб. Кон.ост. Кред.
Декабрь 2001г.     23,760.00 23,760.00   23,760.00  
Итого     23,760.00 23,760.00   23,760.00  

 

Журнал-ордер и ведомость:

Журнал-ордер и Ведомость по счету 19

За декабрь 2001г.

Дата Документ Нач. ост. Деб Нач ост. Кред 00 Деб. оборот Кред. оборот Кон.ост. Деб. Кон.ост. Кред.
31.12.01 Ввод ост НДС     7,200.00 7,200.00   7,200.00  
31.12.01 Ввод ост НДС 7,200.00   5,600.00 5,600.00   12,800.00  
31.12.01 Ввод ост НДС 12,800.00   10,960.00 10,960.00   23,760.00  
Итого       23,760.00 23,760.00   23,760.00  

4. Документооборот:

А. Наличный расчет (от доверенности до счета-фактуры)

б. Безналичный расчет (от счета и платежного поручения до счета-фактуры)

 

Мы оказали клиенту услуги или отгрузили товар.

Отдали клиенту выписанный счет, счет-фактуру, накладную или товарно-транспортную накладную (копии этих документов оставляем себе)

А. Наличный расчет

Приходуем деньги от клиента в кассу, выписываем приходный кассовый ордер, отдаем клиенту корешок Наша проводка будет Д50 К 62 (Д50 – увеличение денежных средств в кассе, К62 – уменьшение задолженности клиента перед нами)

Б. Безналичный расчет

Клиент печатает платежное поручение и относит его в банк, банк принимает и на нашей копии ставит отметку об этом. По приходу денег на р/с мы получаем копию ПП об оплате и выписку из банка о поступлении средств. Согласно этому делаем проводку Д51 К62 (Д51 – увеличение денежных средств на расчетном счете, К62 – уменьшение задолженности клиента перед нами)

Отгрузка

 

 
 

 


Оплата

 

Наличный расчет Безналичный расчет

 

 

 

Если мы платим за услуги, сотрудник клиента приносит нам доверенность на получение денег и кассовый чек. Мы выписываем расходный кассовый ордер, он там расписывается, получает деньги, оставляет нам доверенность (мы прикрепляем ее к РКО), себе берет корешок от нее.

Наша проводка будет Д60 К 50 (Д60 – уменьшение нашей задолженности перед поставщиком, К50 – уменьшение денежных средств в кассе)

При оплате им денег через банк в нашей выписке будет запись об уходе денег с расчетного счета и это будет основанием для записи Д60 К51 (Д60 – уменьшение нашей задолженности перед поставщиком, К50 – уменьшение денежных средств на расчетном счете)

 

По отгрузке

Проводки

Д К

62 90.1 отгружена продукция покупателю (Д62 - увеличилась задолженность покупателя, К46 реализовали товар)

90.2 41 списана себестоимость товара

90.3 68.2 начислена сумма НДС (К68)

По оплате

Проводки

Д К

62 90.1 отгружена продукция покупателю

90.2 41 списана себестоимость товара

90.3 76.Н отражена задолженность по НДС перед бюджетом

 

51(50) 62 поступили платежи за реализованную продукцию

(уменьшилась задолженность клиента перед нами)

76.Н 68.2 начислена сумма НДС по реализованной продукции

 

Соответственно, если мы работаем по отгрузке, то мы отражаем НДС (и делаем запись в книгу продаж) сразу после того, как мы отгрузили товар покупателю. Если же мы работаем по оплате, то НДС отражается (и делается запись книги продаж) только после того, как поступает оплата от покупателя.

 

6. Виды НДС (все ставки, когда и где применяются). Проводки по НДС.

Ставки налога:

– 10% - по продовольственным товарам (существует соответствующий перечень, кроме подакцизных) и товарам для детей (тоже есть перечень),

– 18% - остальные товары (+подакцизные)

Налогоплательщики – все юридические лица, предприятия с иностранными инвестициями, индивид. частные предприятия, филиалы самостоятельно реализующие товары

Объекты налогообложения: обороты по реализации товаров, работ, услуг; товары, ввозимые на территорию РФ, обороты по реализации внутри предприятия для себя или своим работникам, обороты по реализации без оплаты, по частичной оплате или предоплате.

При реализации товаров, работ, услуг включающим в себя НДС по ставкам 10 или 18% применяют расчетные ставки 9,09 и 15,25%

Порядок исчисления

НДС к оплате = НДС полученный за товары (К68) – НДС, полученный за приобретенные ценности (Д19) – НДС по авансам.

 

Проводки

Д К

19 60 отражены суммы НДС (Д19) по приобретенным товарам

68 19 приняты к зачету из бюджета суммы НДС по товарам

 

76 АВ 68 отражен НДС по полученному авансу

68 76 АВ списывается НДС при получении того, за что платили аванс

90.368(76) НДС по отгруж. продукции в составе выручки от реализации

7. Работа с авансами. Проводки по НДС. Книга продаж, книга покупок, принципы их формирования в этом случае.

 

Проводки

Д К

60.2 51(50) выдан аванс поставщику

41(10…)60.1 поступление товаров (материалов и т.п.)

19 60.1 НДС с товара(материалов и т.п.)

60.1 60.2 зачтен аванс

 

50(51) 62.2 получили аванс от покупателя

76 АВ 68.2 отчислен НДС с аванса

62.1 90.1 отгрузили товар

90.2 41 списание себестоимости товара

90.3 68.2 НДС с товара

62.2 62.1 зачли полученный аванс

68 76 АВ восстановительная запись по НДС

 

8. Касса. Кассовая книга.

Кассовые документы: Приходно кассовый ордер и расходно кассовый ордер являются документами строгой отчётности – т.е. Подписываются, подшиваются, и обязательно хранятися в бумажном виде. Отчетом по кассовым документам является Кассовая книга

Проводки

Д К

50 51(52) получены деньги в кассу с р/с

70 50 выдана зарплата из кассы по платежной ведомости

51 50 сданы деньги в банк

50 71(70,60.2 ) сданы ост. от ПОЛ (излишки в зарплате, вернули аванс)

71 50 выдано в подотчет

50 62 от заказчика

60.2 50 выдан аванс поставщикам

 

Кассовая книга ведется кассиром и заполняется по мере необходимости: ежедневно, раз в 3-5 дней, раз в 10 дней, раз в месяц. В ней регистрируются все приходные и расходные ордера в порядке выписки, указываются их номер, содержание, сумма. Формируется в двух экземплярах: один отрывается и прилагается к кассовому отчету (вместе с документами), другой формирует кассовую книгу. Все страницы пронумерованы, книга в конце опечатывается.

 

КАССА за 7 января 2002 г.

Вкладной лист кассовой книги лист 2

Номер документа От кого получено или кому выдано Номер коррес-пондирующего счета, субсчета Приход, руб. коп. Расход, руб. коп.
         
Остаток на начало дня   15000=00 Х
  Принято из банка по чеку на зарплату и хоз. нужды   30000=00 -
Итого за день   30000=00 -
Остаток на конец дня   45000=00 Х
В том числе на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии   Х

 

9. Банк

Проводки

Д К

51 62.1(62.2) поступила оплата (аванс) на счет от покупателей

60.1(60.2) 51 оплата с р/с услуг поставщикам (выдача аванса)

 

10. Торговля оптовая и розничная. Типовые торговые проводки. Торговая наценка. Порядокотражения налога с продаж. Методы списания себестоимости (FIFO, LIFO, по среднему).

 

Организации розничной торговли и общественного питания могут вести учет товаров в:

– продажных ценах;

– покупных ценах.

 

Учет НДС при учете товара в покупных ценах:

Проводки Пример

Д К

41 60 оприходован товар 1000 руб.

19 60 учтен НДС 18% 180 руб. (1000*18%)

60 51 оплата за товары 1180 руб. (1000+180)

68.2 19 зачтен НДС из бюджета 180 руб.

50 90.1 поступила оплата 1500 руб. (1271 +229)

90.3 68.2 начислен НДС 229 руб. (1500/118*18%)

90.2 41 списана себестоимость товара 1000 руб.

 

Учет НДС при учете товара в продажных ценах:

Проводки Пример

Д К

41 60 оприходован товар 100 руб.

19 60 учтен НДС 18% 18 руб. (100*18%)

60 51 оплата за товары 118 руб. (100+18)

68.2 19 зачтен НДС из бюджета 18 руб.

41 42 торг. нац(30%) с уч. НДС 53,4 руб.(100*30%+(100+100*30%)*18%)

 

50 90.1 поступила оплата 153 руб. 40 коп. (100 +53,4)

90.2 41 списана стоим-ть товара 153 руб. 40 коп

90.3 68 начислен НДС 23,4 руб.

 

Учет НДС при учете товара в оптовой торговле:

Д К

41 60 оприходован товар 1000 руб.

19 60 учтен НДС 18% 180 руб. (1000*18%)

60 51 оплата за товары 1180 руб. (1000+180)

68 19 зачтен НДС из бюджета 180 руб.

62 90.1 отгружен товар 1500 руб. (1271 +229)

90.3 68 начислен НДС 229 руб. (1500/118*18%)

90.2 41 списана себестоимость товара 1000 руб.

 

50 62 поступила оплата 1500 руб. (1271 +229)

 

 

Методы списания товаров при их выбытии:

– по средней (средневзвешенной) себестоимости;

– по себестоимости первых по времени закупок (метод FIFO);

– по себестоимости последних по времени закупок (метод LIFO).

 

11. Учет материалов

 

Приобретение материалов (купили за 590р)

    Оприходован материал 500 р
    Учтён НДС 90 р.
    Материал оплачен 590 р.
68,2   Зачтён НДС 90 р.

 

 

Списание материалов

Методы списания фактической себестоимости материалов на производство:

– по себестоимости каждой единицы;

– по средней себестоимости;

– по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (метод FIFO);

– по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (метод LIFO)

Проводки Пример

Д К

20, … 10 списаны в производство 500 руб.

 

12. Учет основных средств (ОС)

Поступление ОС

Безвозмездное получение

Проводки

Д К

08 98 отражена рыночная стоимость ОС

01 08 введен в эксплуатацию объект ОС

Увеличение первоначальной стоимости ОС в случаях их достройки, дооборудования и реконструкции относится на добавочный капитал организации.

Проводки:

Д К

08 60 при вводе объектов в эксплуатацию после достройки, дооборудования, реконструкции на

19 60 сумму указанных затрат увеличивается первоначальная стоимость (* - это приводит к

увеличению добавочного капитала)

01 08

84 83*

 

Амортизация ОС

Способы начисления амортизации:
линейный (первоначальная стоимость*год. норма амортизации (списание идет равными частями));

уменьшаемого остатка (остаточ. стоимость * год.норма ам-ции (с кажд.годом сумма меньше));

по сумме чисел лет полезного использования

Пример:

срок использ-я 5 лет, первонач. стоим – 10000. Сумма чисел лет эксплуатации = 1+2+3+4+5 = 15.

Износ 1 год = 10000 * 5/15 Износ 2 год = 10000 * 4/15

Износ 3 год = 10000 * 3/15 Износ 4 год = 10000 * 2/15 Износ 5 год = 10000 * 1/15

пропорционально объему выпуска продукции

Проводки

Д К

20(23, 26, 44) 02

 

Ремонт ОС относят производственные затраты 20,23,...

 

Арендованные ос учитывают на забалансовых счетах

При сдаче в аренду с баланса не списывают и начисляют износ как и собственным ОС

 

Выбытие ОС

Проводки

Д К

Подготовка к выбытию

01.2 01.1 списана стоимость ОС

02.1 01.2 списана амортизация ОС

91 01.2 списана остаточная стоимость

91 10(69,70) отражены расходы по демонтажу, связанные с выбытием объекта ОС

10 91 отражен убыток от списания

99 91 учтены материалы, оставшиеся после демонтажа доходы от выбытия объекта

ОС (детали, агрегаты материалы и др)

83 84 списана дооценка по выбывшему ОС

 

Переоценка ОС

Организация провела переоценку ОС по состоянию на 01.01.ХХХХ. Восстановительная стоимость ОС до переоценки – 100 000. Износ – 20 000. Восстановительная стоимость после проведенной переоценки – 110 000. Износ – 22 000. Все ОС – производственные.

 

Проводки Пример

Д К

01 83 увеличена первоначальная стоимость ОС 10 000

83 02 увеличена амортизация 2 000

 

Д К

08 75 получено как вклад в уставной капитал

04 08 введен в эксплуатацию объект НМА

 

3) Безвозмездное получение

Проводки

Д К

08 98 отражена рыночная стоимость НМА

04 08 введен в эксплуатацию объект НМА

 

Амортизация НМА

Способы начисления амортизации:
линейный (первоначальная стоимость*год. норма амортизации (списание идет равными частями));

уменьшаемого остатка (остаточ. стоимость * год.норма ам-ции (с кажд.годом сумма меньше));

пропорционально объему выпуска продукции

Отражение в бухгалтерском учете двумя способами:

1) накопление амортизационных отчислений на отдельном счете

Проводки

Д К

20(23, 25, 26, 44) 05 начислена амортизация

2) уменьшение первоначальной стоимости объекта

Проводки

Д К

20(23,25, 26, 44) 04 начислена амортизация

 

Выбытие НМА

- реализация НМА

Проводки

Д К

05 04 списана сумма начисленной амортизации

51 62 поступила оплата

62 91 отражена выручка от реализации

91 68 начислен НДС на сумму выручки

91 99 отражен финансовый результат от реализации

 

- безвозмездная передача

91 04 списана балансовая стоимость НМА

99 91 убыток от передачи

 

 

15. Производство

 

В зависимости от вида выпускаемой продукции, типа и характера производства предприятия могут учитывать готовую продукцию по фактическо й или нормативной (плановой) себестоимости.

 

Статьи расходов:

Прямые расходы Д К

1) сырье и материалы; 20,25.. 10 (21)

2) возвратные отходы (вычитаются); 10 20,23

3) топливо и энергетические затраты на технологические цели; 20 60

4) заработная плата производственных рабочих; 20 70

5) ЕСН, начисленный на заработную плату производ. рабочих; 20 69

– Косвенные расходы

6) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 20 60

7) Цеховые расходы; 20 25

8) Общезаводские расходы; 20 25

9) Потери от брака; 20 28

10) Общехозяйственные расходы; 20 26

11) Коммерческие расходы. 20 44

Фактическая себестоимость:

,

где –фактическая себестоимость продукции

– нормативная себестоимость продукции

– отклонения от установленных норм

– изменения установленных норм

 

При нормативном методе учета затрат в рабочий План счетов должен быть включен счет 40:
Проводки

 

Д К Пример

40 20(23,29) фактическая себестоимость 1000

43 40 оприходывание продукции по нормативной себестоимости 1900

90.2 43 списана на реализацию 1900

62 90.1 отражена выручка 3000

90.3 68 начислен НДС 500

51 62 оплата реализованной продукции 3000

43 40 списан в конце мес. перерасход 100(2000-1900)

90,2 43

Если экономия

40 90,1 начислена сумма экономии

 

16. Авансовые отчеты

 

Проводки

Д К

71 50 выданы деньги из кассы под отчет

26 71 командировочные в пределах установ. норм, общехоз. расходы

10 71 отражена стоимость оприходованных материалов

60 71 учтена сумма оплаченных счетов

19 71 НДС с приобретенных ТМЦ

50 71 возврат в кассу остатка неизрасходованной суммы

 

Услуги

 

Проводки

Д К

20,23... 60,76 получены услуги

44 76 отнесены услуги на коммерч. издержки (трансп., комиссионные)

08 76 услуги по капитальному строительству

19 60,76 отражен НДС с оказанных услуг

60,76 50,51 оплата услуг

 

62,76 90.1 оказаны услуги

90.3 68 задолженность перед бюджетом по НДС

50,51 62,76 оплачены услуги

 

60,76 62,76 произведен зачет по услугам оказанным и полученным

18. Зарплата.

 

Проводки

Д К

20..,44 70 1000 начислена ЗП

70 68.1 130 удержан НДФЛ с ЗП

20.,44 69 350 начислены взносы в фонды и отчисления

 

69 70 начислены пособия по временной нетрудоспособности

69 51 погашение задолженности в фонды и отчисления

70 76,28,73 удержаны с ЗП по исполн. листам, за брак, за ущерб

 

70 50,51,52,55 870 выдана ЗП

 

Налоговая карточка – учет доходов, начисленных и полученных физическими лицами в календарном году, и сумм подоходного налога. Отражаются сведения об источнике выплаты доходов, сведений о получателе доходов, производится учет льгот, вычетов, совокупного налога по месяцам, производится расчет подоходного налога.. Заполняется на основании данных, представленных в расчетных ведомостях.

 

Справка о доходах с физического лица – справка, предоставляемая предприятием в налоговый орган, в которой указываются сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту осн. работы, об исчисленных и удержанных суммах налога, с указанием данных о месте жительства и паспортных данных лица – не реже одного раза в квартал. А также сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы. В справке используют данные, содержащиеся в налоговой карточке, а так же информация из справочников кодов доходов, вычетов и льгот

 

Расчетная ведомость – составляется в разрезе каждого работника, по подразделениям, видам оплаты и удержаний. Отражает – начисление по видам оплат (кредит счета 70); удержания и зачеты по видам (обороты по счету 70); сумму к выплате (сальдо по счету 70).

 

Платежная ведомость – учет по выплате работникам ЗП, сумма к выплате берется из расчетной ведомости.

 

При приеме на работу лица, имеющего доход с начала года на другом предприятии, нужна справка с предыдущего места работы о начислениях и удержанных налогах, т.к. рассчитывать совокупный годовой доход придется нам по данным всего года. Если мы начинаем использовать 1С Предприятие не с начала года, то требуется с начала ввести начальные данные о сотруднике, в которых также будут данные о помесячном начислении ЗП и отчислениях с нее до момента ввода данных.

 

Д К

Списание всех расходов

90,2. 40 списан перерасход или

40 90,1 учтена сумма экономии

 

Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за период в результате деятельности организации. Определяют по счету 99

Д К

убыток прибыль

Результаты от реализации продукции ежемесячно списывают со счета 90(46):

Проводки

Д К

90.9(99) 99(90.9) отражена прибыль(убыток) от продаж товаров, продукции

 

Результаты от выбытия ОС и НМА и прочей реализации

Проводки

Д К

91,9(99) 99(91,9) отражена прибыль(убыток) от выбытия ОС

91,9(99) 99(91,9) отражена прибыль(убыток) от выбытия НМА

Доходы от сдачи имущества в уставной фонд другой организации, дивиденды, по акциям, доходы от сдачи в аренду:

- при варианте по оплате дебетуют счета 50,51,52,55, кредитуют 99 (80)

- при варианте по предварительному начислению доходов дебетуют счета 76,78, кредитуют 99 (80)

Финансовые операции – курсовые валютные разницы, доходы облигаций, проценты за займы, расходы по приобретению облигаций – 99-й (80-й) в корреспонденции с 06,50,71,83

 

20. Реформация баланса.

Перед составлением годового отчета нужно провести реформацию баланса.

Реформация баланса – это «обнуление» счетов, на которых в течение года отражались текущие доходы и расходы.

 

По новому плану счетов:

– счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»

Д К

90.1 90.9 списана выручка

90.9 90.2 списана себестоимость реализованной продукции

90.9 90.3 списан НДС

90.9 90.4 списан акциз

90.9 90.6 списан НП

 

91.1 91.9 списан доход

91.9 91.2 списан расход

Счета активные, пассивные, активно-пассивные. Сальдо. Аналитические и синтетические счета.

Бухгалтерские счета - это учетные регистры, в которые заносятся сведения об однородных хозяйственных операциях.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.