Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 4. Путешествие по лесной сказке.





Тема: Культура нравственного поведения, вежливого общения.

Цель: социально – психологическое и личностное развитие учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать чувства уважения личности каждого человека.

2. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие поступки.

3. Формировать атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.

4. Развивать в детях чувство сопереживания к ближнему и побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

5. Развивать творческое мышление;

6. Развивать навыки вежливого общения;

7. Воспитывать в детях вежливость и бережное отношение к своим и чужим вещам.

Оборудование: раздаточный материал – разноцветные лепестки (Приложение 7), карточки с проблемными ситуациями «Хорошо или плохо» (Приложение 8), магнитофон, музыка «Звуки природы».

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Упражнение «Сказочный цветок» - ребенок, закрыв глаза, протягивает руки к цветку и, заряжаясь волшебством, превращается в то существо, которое захочет. Дети должны по очереди угадывать в кого или во что превратился каждый ребенок. Можно задавать наводящие вопросы.

3. Чтение сказки «Три медведя».

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился в мою постель и смял ее? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился в мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-ай-ай! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

4. Работа со сказкой. Как называется сказка? Что случилось в сказке? Кто главный герой? Кто вам больше нравится Маша или Мишутка? Правильно ли вела себя Маша в гостях? Можно ли без спросу брать чужие вещи? Можно ли их ломать? Можно ли назвать ее вежливой и воспитанной девочкой? А кто она? – Невежда. А кто такой воспитанный человек?

5. Коммуникативное упражнение «Принц на цыпочках». Дети сидят в кругу. «Принц» неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся «принц», должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите и говорит: «Благодарю вас, господа!» Дети рассаживаются по местам.

6. Проблемные ситуации «Хорошо или плохо» Приложение 8.

7. Упражнение «Дорога к лесу» - дети осторожно идут по лесной тропинке, на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой. Затем они идут по болоту, с трудом вытаскивая ноги, выходят на лесную тропинку отдохнуть.

8. Подвижная игра «У медведя во бору» - площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор» повторяя стишок:

У медведя на бору.

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Ребята изображают сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово, Лукошко опрокинулось(показать, как опрокинулось лукошко).

Медведь за нами кинулся!

Медведи выходят из своих «берлог» и начинают ловить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.

9. Творческая деятельность. Пластилиновая аппликация «Тарелочки для героев сказки» - дети выполняют работу под музыку «Звуки природы».

Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Кто такой воспитанный человек?

 

Занятие №5. «Город Добра»

Тема: Социальная культура и жизненные ценности.

Цель: социально – психологическое и личностное развитие учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «милосердие».

2. Формировать установки толерантного сознания.

3. Воспитывать чувства уважения личности каждого человека.

4. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие поступки.

5. Формировать атмосферу дружбы, взаимопонимания и поддержки в классном коллективе.

6. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

7. Развивать творческое мышление.

Оборудование: игрушка «Фея», раздаточный материал: блоки Дьенеша, Экран, компьютер, м/ф «Золушка».

Ход занятия.

1. Приветствие.

Доброта нужна всем людям,

Доброты пусть больше будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря же есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

2. Упражнение «Маленькая фея». Дети должны подружиться с феей. Для этого они встают в круг и, передавая друг другу игрушку, каждый ребенок должен прижать ее к себе и сказать что - то приятное, ласковое, а затем передать игрушку другому.

3. Упражнение «Фея доброты» - дети встают в круг и вытягивают вперед руки, психолог незаметно кладет в руки одному из детей колечко, произнося «Кто сегодня всех добрее, выходи ко мне скорее». Ребенок становится в центр круга, держа в руках фею и тот, до кого он дотронется, должен в свою очередь сказать что-нибудь хорошее следующему по кругу ребенку. Последний ребенок в кругу вместе с феей повторяет все доброе, что сказали дети.

4. Просмотр м/ф «Золушка»

5. Работа со сказкой «Золушка». Какую сказку мы посмотрели? Кто главный герой в сказке? Как жилось девочке? Кто ее обижал? Какие чудеса с Золушкой произошли? Кто помог Золушке? Какой герой сказки был самым добрым и почему?

Обсуждение с детьми необходимости помощи и поддержки другим людям, а такте роли труда в жизни человека. Трудолюбие и забота об окружающих качества доброго человека.

6. Упражнение «Помоги другу». Одному из детей завязывают глаза, а другой ребенок проводит его по помещению, держа за талию, оберегая его от падения, столкновения. После этого дети снимают повязки и делятся своими впечатлениями. Что вы чувствовали, когда вели невидящего человека? Что вы чувствовали, когда вас вели? Необходимо объяснить детям, что не только мы нуждаемся в помощи и заботе окружающих, но и люди, живущие рядом с нами, ждут нашего внимания и поддержки. Нужно рассказать о людях-инвалидах, которые ограничены в своих возможностях и ждут нашей помощи и участия в их жизни. Знакомство детей с понятием – милосердие.

7. Творческая деятельность. Конструирование из блоков Дьенеша – «города Добра».

Заключение.

Дети садятся в круг и, передавая фею, обмениваются впечатлениями от занятия.

Занятие № 6. Фея правды.

Тема: Социальная культура и жизненные ценности.

Цель: социально – психологическое и личностное развитие учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать чувства уважения личности каждого человека.

2. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие поступки.

3. Развивать в детях честность и отрицательное отношение к обману;

4. Формировать атмосферу дружбы, взаимопонимания и доверия в классном коллективе.

5. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

6. Развивать творческое мышление.

Оборудование: мяч, маски-шапочки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь (Приложение 9), пластилин.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Верю – не верю». Дети встают в круг, психолог по очереди бросает мяч и говорит:

- слон умеет летать;

- птицы живут только в норах;

- зайцы едят траву;

- собаки мяукают;

- коровы рычат и т.д.

Дети ловят мяч только в том случае, если ведущий сказал правду. Самый внимательный тот, кто ни разу не сбился.

3. Подвижная игра «Теремок». Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и, говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова психолога «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий и быстрый.

3. Чтение сказки Ирис Ревю «Сказка про обман, Асю и рисование».

Ася Лисичкина обманывать приучилась. И детей и взрослых. Долго её обманы наружу не вылезали. Но сколь верёвочка не вейся… обман, всё равно вскроется. И так сказка начинается!

Жила-была Ася Лисичкина. Ася хорошо рисовала. От души, красиво. А ещё Ася хорошо умела обманывать. И детей и родителей.

С каких пор Ася приучилась обманывать? С тех пор, как познакомилась с Лисой в детском саду. Однажды Ася играла с игрушками и вдруг одна игрушка ожила и направилась прямо к ней. — Я – Лиса, ты – Лисичкина, давай дружить, — предложила рыжехвостая. – И обманывать будем вместе. Всем известно, что Лиса – это первая обманщица среди зверей.

Ася согласилась. С тех пор девочку как будто подменили. — Что ты, Ася кушала сегодня в детском саду? – спрашивали её родители. — Нам давали творожную запеканку, плов с курицей и оранжевый суп. Я всё съела, — хвасталась Ася. А на деле оказывалось, что Ася прикоснулась к еде только чуть-чуть. Обманывала Ася и детей. Напридумывает, насочиняет с три короба, и сама запутается в своём вранье. К Асе перестали относиться серьёзно. И вот однажды Ася обманула свою подружку Катю. Она сказала ей, что прочитала интересную книжку про обезьянку Жаконю. Катя не знала, что Ася сказала неправду, и поначалу поверила подруге. В тот день Алла Васильевна сказала детям, что после сна они будут читать интересную книгу. Это и оказалась книга про Жаконю. Катя захлопала в ладошки и сказала Алле Васильевне и всем детям, что Ася эту книгу уже прочитала. Алла Васильевна спросила у Аси, какие ещё животные живут в этой книжке. Ася покраснела и сказала, что она обманула Катю, и книгу на самом деле не читала. Ася убежала в комнату с игрушками. Подружка-Лиса двинулась ей навстречу.— Не расстраивайся, Ася, — сказала Лиса. – Обманывать – это так весело. Я горжусь тобой! Только Асе было совсем невесело. Теперь все дети поняли, что она – обманщица. А ведь Ася в душе была совсем другой. К тому же, она была художницей, а настоящий художник должен быть правдив. Ася рисовала солнце, маму, детей. А получается, что она простая обманщица?

Ася решила больше не обманывать. Отучиться в один миг от вранья – это было Асе не по силам. Но она рассудила так:— Прежде чем открыть рот, надо подумать, что сказать. Сначала ведь человек думает, и только потом говорит! Ася была умная девочка! А с Катей Ася дружить не перестала. Ася учила Катю рисовать. А Катя учила Асю не врать!

4. Работа со сказкой. Кого обманывала Ася Лисичкина? Какой вид искусства нравился Асе? Какие животные упоминаются в сказке? Какое животное поддерживало Асю в обмане? Почему Ася пришла к выводу, что обманывать плохо?

5. Обсуждение пословиц: «За обманом и человека не видать». «Маленький обман рождает большую ложь».

6. Обсуждение с детьми. Может ли обман помочь человеку, который обманывает? (Притча о пастухе и волке). Что же такое, правда? Как она выглядит? И т.д.

7. Упражнение «Правда или нет» - ведущий предлагает детям разобраться, что здесь правда, что нет. Если утверждение верно – дети должны хлопнуть в ладоши, а если утверждение неверно – сидеть спокойно.

Утверждения:

- Птица летает.

- Трава синяя.

- Корова ест траву.

- Колёса квадратные.

- Лошадь мычит.

- Корова дает молоко.

Утка крякает.

8. Упражнение «Солнечный лучик» - дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

9. Творческая деятельность. Рисунок «Как выглядит правда».

Заключительная часть.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание было сегодня самым интересным. Дети, передавая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.