Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 7. Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень.





Тема: Социальная культура и жизненные ценности.

Цель: социально – психологическое и личностное развитие учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать чувства уважения личности каждого человека.

2. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие поступки.

3. Знакомство с понятием «трудолюбие»;

4. Сравнить понятия «лень» и «трудолюбие»;

5. Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду другого человека;

6. Формировать атмосферу дружбы, взаимопонимания и доверия в классном коллективе.

7. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости;

8. Развивать творческое мышление.

Оборудование: иллюстрация «Мальчик трудиться» (Приложение 10), флажки: красного и синего цвета, компьютер, м/ф «Про лень», альбом, цветные карандаши, муляж микрофона (Приложение 11).

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Помощники».

Дружно помогаем маме.

Мы бельё полощем сами, (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили бельё)

Остановились.

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

3. Рассматривание картинок. Иллюстрация «Мальчик трудится». Что умеет делать мальчик? Вам нравится, что его называют «Мальчик - помогайчик» или «Помогайчик - молодец».

Обсуждение и знакомство с новыми понятиями:

Как называется качество человека, который любит трудиться? (Трудолюбие).

Зачем нужен труд и что означает слово трудиться?

Как называют человека, который много трудится?

4. Упражнение «Разрешение ситуаций» - дети должны ответить, как будут действовать в той или иной ситуации: «краской залил рисунок», «на столе-разорванная книжка», «У Саши оторвалась пуговица», «сломался карандаш».

5. Подвижная игра «Найди себе пару». Дети стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только психолог подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары.

6. Просмотр мультфильма «Сказка про лень»

7. Обсуждение мультфильма. Как называется мультфильм? Чем вам понравился? Кто больше всего понравился? Что не понравилось?

Давайте теперь сравним понятия «лень» и «трудолюбие». Какие эмоции возникают у вас в отношении ленивого человека? А трудолюбивого?

8. Рефлексия. Рассказ «Существо по имени лень». Ведущий рассказывает о существовании коварного маленького существа по имени лень, которая потихонечку запрыгивает то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать и т.д. И тогда……(ребята придумывают к чему, это может привести). Как оно выглядит, какой у него характер, можно ли с ним договориться? Как? После словесных описаний можно приступить к рисованию персонажа «Лень».

9. Творческая деятельность. Рисунок лени и избавление от нее. В конце занятия порвать рисунок и выбросить со словами:

«Я больше не ленюсь, а с усердием тружусь».

Заключение.

Игра «Интервью». Любой ребенок по желанию может высказать свое отношение к занятиям (что нравится, что не очень, что интересно, что трудно, что запомнилось), держа микрофон в руках. Микрофон может быть имитированным, нарисованным.

 

Занятие № 8. «Чистота – залог здоровья».

Тема: Социальная культура и жизненные ценности.

Цель: социально – психологическое и личностное развитие учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать чувства уважения личности каждого человека.

2. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие поступки.

3. Развивать в детях честность и отрицательное отношение к обману;

4. Формировать атмосферу дружбы, взаимопонимания и доверия в классном коллективе.

5. Формировать и развивать навыки личной гигиены;

6. Развивать творческое мышление.

Оборудование: игрушка или картинка «Мойдодыр» (Приложение 11), магнитофон, музыка «Песенка про чистоту», аудиозапись «Мойдодыр», чашка с водой, пластилин.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Пантонима под музыку «Песенка про чистоту» из мультфильма «Маша и медведь».

3. Упражнение «Мойдодыр» - дети встают в круг. Один из них Мойдодыр. У него в руках чашечка с водой. Он обходит детей и брызгает водичкой, на кого попадет водичка, вспоминает, что на земле бывает чистым. Тот, кому достанутся последние капельки, повторяет все, что сказали до него другие дети.

4. «Сказка про мыло».

И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным...Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели. Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей. Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло!

Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка.

5. Упражнение «Умывание» - дети встают в круг и выполняют следующие движения

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

6. Отрывок из стихотворения « Мойдодыр» К. Чуковского – аудиозапись.

7. Обсуждение стихотворения. Как называется стихотворение? Кто главный герой? Кого любит Мойдодыр? Как вы считаете, Мойдодыр мальчику враг или нет? Для чего нужно умываться, чистить зубы?

8. Обсуждение с детьми правил личной гигиены.

9. Подвижная игра «Мойдодыр». Мойдодыр (ловишка) встает в центр круга (круг начерчен заранее, диаметр – 3-3,5 м). Все дети запрыгивают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения ловишки, который старается в быстром темпе задеть («осалить») рукой тех, которые не успевают выпрыгнуть из круга. «Осаленные» Мойдодыром дети выходят из игры. Следующего ловишку выбирают из числа тех детей, кто не был пойман.

10. Творческая деятельность. Лепка по желанию детей.

Заключительная часть.

Дети, передавая по кругу игрушку мойдодыра, высказывают свое мнение о занятии.

Занятие № 9. Вежливость.

Тема: Культура нравственного поведения, вежливого общения.

Цель: социально – психологическое и личностное развитие учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать чувства уважения личности каждого человека.

2. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие поступки.

3. Развивать в детях честность и отрицательное отношение к обману;

4. Формировать атмосферу дружбы, взаимопонимания и доверия в классном коллективе;

5. Развивать культуру вежливого общения;

6. Развивать творческое мышление.

Оборудование: сундук, цветная бумага, клей, кисточка

Ход занятия:

1. Приветствие.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

2. Упражнение «Не сердись, улыбнись!» - дети встают в круг, каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему, смотрит ему в глаза и говорит ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!». Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

3. Коммуникативная игра с движениями «Веселый паровозик». Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и прежде, чем прицепится к паровозу, просит ребят придумать для себя одно хорошее, вежливое слово, и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

4. Чтение сказки Константина Реннера «О Вежливости».

Стасик проснулся очень рано, вышел на крыльцо, протянул руки к солнцу и произнес: «Здравствуй, солнышко! Тебя сегодня так много. Ты такое ласковое, нежное. Я тебя очень, очень люблю». Вдруг солнце протянуло к Стасу яркий луч, который неожиданно превратился в радужную волшебную палочку - Лучик. Стасик испугался и чуть не выронил его. Лучик весело и радужно сверкал, вдруг на нём появились слова: «Загадай желание». Мальчик вначале растерялся, а затем выпалил на одном дыхании: - «Я хочу компьютер, самой последней модели, и чтоб он был крутой, супернавороченный». Стасик быстро вошел в свою комнату, смотрит, а на столе компьютера нет. -Лучик, почему ты не выполнил моё желание, я давно мечтаю о компьютере, но у родителей нет возможности купить его? - Стасик, я бы выполнил твою просьбу, но ты не сказал волшебное слово «пожалуйста», а без него я никакое желание не могу выполнить. - Извини меня, Лучик. Пожалуйста, пожалуйста, сделай так, чтобы у меня появился новый, классный компьютер. И вдруг Стас увидел на столе компьютер, однако, не успел обрадоваться, как тот исчез.

Огорчился мальчик, опечалился. На глаза навернулись слёзы. - Лучик, почему куда-то пропал компьютер? Я же извинился и сказал самое волшебное слово «пожалуйста». - Стасик, ты забыл поблагодарить меня и солнышко за этот волшебный подарок. - Лучик, пожалуйста, верни компьютер, я виноват, извини, больше никогда не буду таким невежей.

И тут на столе появился исчезнувший подарок. Перед Стасиком стояла сбывшаяся мечта. От радости мальчик запрыгал и звонко закричал:

«Лучик, спасибо большое тебе и солнышку. Никогда не забуду вашу доброту». На это Лучик ответил: - "Мы рады были сделать подарок за то, что ты так сильно любишь солнце. Каждое утро с ним здороваешься, разговариваешь, играешь с солнечными зайчиками, загораешь. Будь всегда воспитанным, вежливым мальчиком и тебя жизнь будет часто одаривать и отвечать доброй взаимностью". Прошло много лет, Станислав стал папой, затем дедушкой. Он всегда был вежливым, этому учил своих детей, внуков и правнуков. Золотые слова: здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, до свидания были всегда у него в копилке вежливых слов. А вы, ребята, вежливые? Пусть история со Стасиком послужит вам хорошим уроком в жизни.

5. Работа со сказкой. Как называется сказка? Кто главный герой? С кем подружился Стасик? Чему научил солнечный лучик мальчика?

6. Упражнение «Тух –диби-дух». Это упражнение поможет вам отдохнуть. Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

7. Игра «Зеркала» - выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

8. Игра «Газета» - на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

9. Упражнение «Солнечный зайчик» - дети лежат на ковре, воспитатель говорит тихим спокойным голосом: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

10.Творческая деятельность. Аппликация «Сундук вежливых слов»

Заключительная часть.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой и все вместе под музыку поют песню «Песня о доброте – волшебные слова».

 

Занятие № 10. Дружба

Тема: Социальная культура и жизненные ценности.

Цель: социально – психологическое и личностное развитие учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать чувства уважения личности каждого человека.

2. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие поступки.

3. Развивать в детях честность и отрицательное отношение к обману;

4. Формировать атмосферу дружбы, взаимопонимания и доверия в классном коллективе.

5. Формировать и развивать навыки личной гигиены;

6. Развивать творческое мышление.

Оборудование: магнитофон, музыка «Солнышко лучистое», «От улыбки станет всем теплее», компьютер, мультфильм «Крошка Енот», лента, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо! (Энтин).

2. Коммуникативное упражнение «Сороконожка». Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке и т.д. Главная задача детей — не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

3. Танцевальное упражнение «Солнышко лучистое» дети двигаются под танец.

4. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

5. Обсуждение мультфильма. Как называется мультфильм? Кто главный герой? С кем подружился Крошка Енот? Чему нас учит этот мультфильм?

6. Игра – шутка «Сиамские близнецы». Дети становятся парами спина к спине, завязать ленту вокруг талий, так, чтобы руки и ноги были свободные. Это как бы пары наоборот. Задача под музыку сплясать барыню.

7. Коммуникативное упражнение «Мы - разные». Дети вместе с психологом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Психолог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

- Кто из нас самый высокий?

- У кого на голове есть бант?

- У кого на одежде есть пуговицы?

Психолог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других. Он говорит, что все люди отличаются друг от друга разными признаками. Педагог показывает детям картинки птиц, рыб и зверей, предлагает сказать, чем они отличаются (Приложение 12).

8. Творческая деятельность. Дети рисуют картину для друга (необходимо распределить так, чтобы в конце занятия каждый из детей получил картину от друга).

Заключительная часть.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой и все вместе под музыку поют песню «От улыбки станет всем теплее».

Программа составлена на основе программ и учебно – методических пособий:

ü Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей;

ü Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Подарки феи. Развивающая сказкотерапия для детей;

ü Павлова М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы;

ü Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей;

ü М.В. Дедова, А.Ю. Босенко. Демонстрационный материал. Уроки Ушинского: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2015. – 12 л.;

ü Л.Б. Фесюкова, И.С. Панасюк Демонстрационный материал. Воспитываем сказкой: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2015. – 12 л.;

ü Л.Б. Фесюкова, М.А. Пузыренко Демонстрационный материал. В мире мудрых пословиц: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2015. – 20 л.;

ü Л.Б. Фесюкова, И.С. Панасюк Демонстрационный материал. Уроки доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х.: Изд-во «Ранок», 2015. –20 л.;

ü Т.А. Шорыгина Демонстрационный материал. Пословицы и поговорки: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – М.: Изд-во ТЦ «Сфера», 2015. – 16 л;

ü В.С. Чернобаева Авторская психолого-педагогическая программа для организации дополнительного образования «Поверь в себя». – Сочи 2017. Интернет ресурс scro.ru/pic/f-38730.pdf.;

ü Интернет ресурс: Яндекс картинки.

Литература

1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. - №10. – С.8 – 14;

2. Борисов П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002, - №1. – С. 58-61.;

3. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: 2001;

4. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет в детском саду / Т.Н. Захарова – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.

5. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Подарки феи. Развивающая сказкотерапия для детей. – СПб.: 2008;

6. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей. – СПб.: 2008;

7. Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. – Ростов н/Д.: 2011;

8. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера. 1996.;

9. Оклепдер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. – М., 1997;

10. Павлова М.А. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы. – Волгоград.: 2009;

11. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова; под ред. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений/И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998;

12. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студентов педагогических учебных заведений/Автор составитель Е.Е. Данилова; под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999;

13. Свешникова Л.В. Рефлексивные техники эмоционального состояния детей. – Волгоград.: 2011;

14. Хухлаева О.В. Тропинка к своему я: уроки психологии в начальной школе (1-4). – 6-е изд. – М.: Генезис, 2014.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.