Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Третье Путешествие Ап. Павла. 18:23-21:17.





Особое значение имеют оба послания к Коринфянам. Лука не говорит, кто сопровождал ап. Павла, в путь из Антиохии (Деян. 18:23). Пройдя Малую Азию с Востока на Запад, Павел посетил Церкви в Ефес. Ефесе там была сосредоточена деятельность ап. Павла в Деян. 20:1 поездка ап. Павла в Коринф, после возвратился в Ефес отпадения от Павла основанной Церкви (ср. 2 Кор. 2:1). он там подвергся оскорблению (ср. 2 Кор. 2:5-10, 7:12) Утешение в Македонии (ст. 13, 7:5 и слл.), когда Тит, возвратился к нему с добрыми вестями. Пребывание Павла в Македонии отмечено в Деян. 20:1-2.

Оттуда он перешел в Елладу, т. е., Ахаию.. Деян. 20:3 “возмущение, сделанное против него иудеями.” ускорило его возвращение на Восток. Павел был извещен о покушении на его жизнь, готовившемся на корабле, на котором он думал плыть в Сирию, это заставило его изменить маршрут. отпадение Коринфян, было вызвано агитацией иудаистов. обратный путь Апостола лежал через Македонию и Троаду и далее морем, вдоль берегов Малой Азии. Павел спешил в Иерусалим к Пятидесятнице (ср. Деян. 20:16). Не желая задерживаться в Ефесе, вызвал ефесских пресвитеров в Милет, преподал им прощальные наставления (ср. стт. 17-36). После остановки в Тире и Птолемаиде, Павел и его спутники высадились в Кесарии и оттуда продолжили свой путь в Иерусалим (Деян. 21:1-17). Во время продолжительного пребывания Апостола в Ефесе, возникли новые общины. В Македонии им были преподаны наставления (ср. Деян. 20:2). Собрание в Троаде, собрание богослужебное, во время которого была предложена Евхаристическая трапеза (ср. 20:7). Но наибольшее внимание Апостол посвятил Ефесской Церкви. Основав ее в конце второго путешествия (Деян. 18:19-21), Павел оставил, вместо себя, в Ефесе своих коринфских сотрудников, Акилу и Прискилу (ср. стт. 24-26). Апостол в последний раз обратился к Ефесской Церкви через ее пресвитеров, вызванных им в Ми-лет (Деян. 20:17-34).Но задача ап. Павла во время его третьего путешествия не ограничилась устроением Церквей. ап. Павел провел среди окормляемых им Церквей сбор в пользу Иерусалимской Матери-Церкви. этот сбор упоминается только однажды в показаниях Павла на допросе у прокуратора Феликса (ср. 24:17). О том, как он производился, мы почерпаем сведения из посланий (ср. 1 Кор. 16:1-4, 2 Кор. 8-9). Из 1 Кор. мы заключаем, что сбор распространялся на Церкви Галатийские. Во II Кор. Апостол восхваляет жертвенность Македонии. Даже Римскую Церковь, с которой у Павла еще не было личных отношений (ср. Римл. 1:8-15, 15:20-24), он старался привлечь к молитвенному участию в этом общецерковном деле (ср. 15:25-28, 30-3). Если забота о Иерусалимской Церкви и могла быть возложена на ап. Павла собором, к участию в сборе он постарался привлечь все Церкви из язычников. Этим общим участием в сборе деятельно выявлялось единство христианского мира вокруг ее единого иерархического центра, Иерусалимской Церкви. Задачею ап. Павла во время его третьего путешествия было не только устроение отдельных уже существовавших поместных Церквей, но и объединение их всех в единую Вселенскую Церковь. Исторический момент был ответственный. В отношение языческого мира к христианскому благовестию обозначилось с еще большей ясностью, деятельность в Ефесе сопровождалась исключительным успехом. Но для широких масс язычества христианство было неприемлемо. Это вытекает из рассказа о мятеже в Ефесе (Деян. 19). Прежде всего, выступление серебряных дел мастеров (ср. стт. 23-27а) показывает, что успехи христианской проповеди неблагоприятно отражались на материальных интересах. Второй особенностью был конфликт с иудейством. Надо различать два конфликта: конфликт с иудейством внутри Церкви и конфликт с иудейством вне Церкви. Первый в Коринфе и в Церквах Галатийских. Иуд. старались убедить христиан, обращенных из язычества, требуя исполнение закона Моисеева. Потому. Требования сводили на нет достижения Иерусалимского собора. Отпадение Коринфской Церкви было, по всей вероятности, тоже делом иудаистов. Третьей особенностью опасность ересей. ап. Павел предостерегал пресвитеров Ефесской Церкви, прощаясь с ними в Милете (Деян. 20:29-30). Такой, и предостережение 2 Кор. 6:14-7:1. В послании к Римлянам, ап. Павел поставил вопрос о немощных в вере (14-15). Пищевые ограничения, которым они себя подвергали, повсей вероятности, связывали себя предписаниями закона Моисеева (ср. 14:5-6), соблюдение шло дальше того, к чему обязывало соблюдение закона. Мы присутствуем, а при реакции язычества. В эллинистическо-римскую эпоху почитание восточных богов получило распространение и на Западе. В последние годы ап. Павла, его послания к Тимофею и к Титу показывают, что гностическое движение вылилось уже в конкретные формы.

Узы Ап. Павла.

Ожидания Павла оправдались. В Иерусалиме его действительно постигли узы. По совету Иакова и пресвитеров, он принял участие в обете четырех иудеохристиан. Распущенный в народе клеветнический слух вызвал возбуждение толпы. Вмешательство римлян спасло апостола от самосуда. Препровожденный в Кесарию к прокуратору Феликсу, он оставался в узах два года, дождался смены прокуратора и, в конце концов, потеряв надежду на освобождение и при новом прокураторе Фесте, апеллировал к кесарю. Обо всех этих событиях с большими подробностями повествуется в отрывке, который начинается со встречи Павла, и Иакова и кончается описанием морского пути Апостола с зимовкой на Мальте, его прибытием в Рим, разрывом с римскими иудеями и двухлетним пребыванием в римских узах. По теперешним понятиям, ап. Павел находился в Риме под домашним арестом и пользовался относительною свободою. (Ефес. Филипп. Кол., Филим.),Узы поним. букв.. Он был прикован цепью к тому солдату.цепь тянулась от руки солдата к руке узника.. узы мои о Христе сделались известными целой претории и всем прочим.” Под Преторией-Римскую преторианскую гвардию. Сменявшиеся солдаты были преторианцы.1 вопрос-Отношение к узам Иер.Ц. Причина участие в обете иуд-христ. Павлом руководили соображения икономии. Именно эта забота заставляла его быть для иудеев, как иудей, для подзаконных, как подзаконный. В Деян. после 21:25 Иерусалимская Церковь более не упоминается. Иер. Ц. не могла быть против Павла. Но они не были и за него. В это время они едва ли понимали Павла. 2вопрос, требующий внимания, касается значения Павловых уз. Повлияли ли они — и в каком направлении — на благовестнические труды. В дни своего третьего путешествия ап. Павел имел намерение, побывав в Иерусалиме, отправиться в Рим. О нем свидетельствовал ап. Павел и в послании к Римлянам: он предполагал быть в Риме на пути в Испанию. С потерею свободы, планы Апостола, казалось бы, должны были рухнуть. Однако, еще в Иерусалиме, после допроса в Синедрионе, Павлу является Господь и говорит о свидетельстве, которое предстоит ему в Риме. Узы его затягиваются, и, не видя иного пути получить свободу, Апостол апеллирует к кесарю Ни о чем другом он при этом не думает. Как бы то ни было, но факт апелляции делает неизбежным препровождение Апостола в Рим. Эта неизбежность не может быть устранена и убеждением Феста и Агриппы в невинности Павла, Во время морского пути и зимовки на Мальте все препятствия и опасности, которые встают перед Павлом, неизменно устраняются: он должен достичь Рима. По слову Ангела, являющегося ему ночью во время бури, ради Павла избавляются от смертельной опасности и все плывущие с ним, — избавляются потому, что Павлу должно предстать пред кесаря ТО по Боле божией попадает в Рим. В Риме ап. Павел вошел в сношения с иудеями. Эта встреча, как и в других местах, кончилась разрывом После разрыва с иудеями 2 года проповедь у язычников. Он сознавал, что обстоятельства его жизни “послужили к большему успеху благовествования”

поверхностное знакомство с посланиями его из уз (Ефес., Филипп., Кол., Филим.) показывает, насколько они отличаются от его ранних посланий. Главной особенностью - развитое христологическое учение. Ап. о Его божественном достоинстве, о Его уничижении в воплощении, о Его прославлении. Это было время начала гностицизма. Ложному учению о Христе было необходимо противопоставить истинное. Но ап. Павлу тайна учения о Христе открылась в его страдании за Христа. Страдая за Христа, он радовался страданию: ему казалось, что он в прошлом недостаточно пострадал.

Последние Годы Ап. Павла.

Повествование Деян. не доведено до смерти ап. Павла. Оно кончается (28:30-31) на двух годах его проповеди в римских узах. Она была известна Дееписателю, который и выразил ее словом “жил.” Правильный перевод был бы “прожил” или “пробыл.” Какая была эта перемена, Дееписатель не говорит. Но мы имеем все основания понимать ее, как освобождение. У древнейшего римского писателя, Св. Климента Римского (девяностые годы I-го века), сохранилось сведение, что ап. Павел дошел до пределов Запада (1 Послание 5:17). Для римского писателя пределом Запада не мог быть Рим. Он, несомненно, имел в виду Испанию. О путешествии ап. Павла в Испанию говорили и позднейшие отцы. Но через тридцать лет после смерти Павла и при том в самом Риме, должно было сохраниться местное предание. С другой стороны, если ап. Павел действительно был в Испании, он не мог там быть ранее своих уз. Прежде чем поехать в Италию и в Испанию, Павел должен был посетить Иерусалим. Но мы знаем, что в Иерусалиме, очень скоро по своем прибытии, ап. Павел был заключен в узы. Если мы принимаем свидетельство Климента в предлагаемом его толковании, закончились освобождением. Апостол ждал освобождения об этом он пишет и Филиппийцам (ср. 1:25, 2:24), и Филимону (ст. 22). кроме того, Тимофею и к Титу, для которых нет места в рамках Деян., получают свое объяснение при условии освобождения Апостола. На основании этих указаний возможность утверждать, что Павел продолжал свои благовестнические труды. Опираясь на Климента, мы можем говорить о его путешествии в Испанию. Из данных Нового Завета вытекает, что он был на Крите (Тит. 1;5), в Никополе (Тит. 3:12), Ефесе и Македонии (1 Тим. 1:3), может быть, и в других местах. из Евр. 13:19-23 желание Павла посетить Иерусалим. Это предположение Апостола, осталось неисполненным. Упоминание Троады и Милета в 2 Тим. (ср. 4:13, 20) не может относиться к третьему путешествию ап. Павла. А в Галатии 2 Тим. 4:10 некоторые толкователи видели еще в древности Галлию. так, что греческие писатели Галлию нередко называли Галатиею. возможным допустить, что ап. Павел посетил Галлию на пути в Испанию, его дело продолжал Крискент. Задача, стоявшая перед Павлом, заключалась в обеспечении преемства пастырского служения (ср. 2 Тим. 2:2, Тит. 1:5 и слл., 1 Тим. 5:22 и др.) в трудную пору обострявшейся борьбы с гностическими лжеучениями. послание, ап. Павел предостерегает Тимофея против “негодного пустословия и прекословий лжеименного знания” (6:20). “Знание” есть перевод греческого гносис. Служение ап. Павла после освобождения его из уз продолжалось, по мнению историков, около двух или трех лет. Оно было прервано новым заключением Апостола. Где и при каких условиях это заключение его постигло, мы не знаем. чтобы ответить на вопрос, мы должны знать, чем мы знаем, где и в каких странах и в какой последовательности протекало служение ап. Павла в последние годы его миссионерских трудов. не подлежит сомнению, что новые узы привели его опять в Рим. Видно в последнем послания, 2-го к Тимофею (ср. 1:8, 16-17, 2:9). 2-е к Тимофею проникнуто ожиданием конца (ср. 4:6-8). Она наступила в гонение Нерона. По древнему преданию, Павел, как римский гражданин, был усечен мечом. умер≈ 64-ом году нашей условной эры. То же древнее предание утверждает, что одновременно с Павлом был умучен Петр. Так становятся понятными оба послания Петра, в которых он явно подтверждает учение Павла (ср. 1 Петр. 5:12, 2 Петр. 3:15-16). Подтверждение было естественно, если Павла уже не было в живых. При таком понимании, смерть ап. Петра ≈ 67-му или 68-му г.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.