|
Второе и Третье Соборные Послания св. Иоанна Богослова. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 2 Ин. обращено лишь к одной общине, как предполагает одно из пониманий обращения к «избранной госпоже и детям ее» 3 Ин. обращено к предстоятелю церкви – Гаию. Т.о.2и3Ин., не могут быть названы соборными, их включили сюда заодно с1Ин.Если в случае с1Ин. мы отмечали некоторую трудность в определении жанра то в связи с 2 и 3 Ин. вопрос так вовсе не стоит. Перед нами «примеры кратких писем, типичных для древности, объем которых примерно одинаков и определялся, вероятно, размером куска папируса»«ни одно их Н.З. посланий, даже Флм., так близко не соответствует форме эллинистического частного письма, как 2 и 3 Ин. Оба являются настоящими письмами».Авторство и время написания.Автор 2 и 3 Ин. называет себя «старцем» или, как ЕК, «пресвитером». В данном случае означает не степень священства, что было бы невозможно в случае с Ин Богос., а его возраст и авторитет. Содержательное сходство 2Посл. с 1ым Время написания – близкое к 1Ин.: ок. 100-го года. Адресат 2 Ин. – самой короткой книги Н.З. – обозначен довольно необычно:... избранной госпоже и детям ее... (2 Ин. 1)Климент Алек., выполнивший лат. перевод Посл (ок. 200г), увидел в собственное имя и перевел как «госпоже Эклекте». Св. Афанасий предлагал собственное имя опознавать в соседнем слове: («госпоже») и получал «достопочтенной (избранной) Кирие». Дети «избранной госпожи» – это члены данной общины (церкви). Реже встречается толкование, усматривающее в «избранной госпоже» указание на Вселенскую Ц.. Оно малоубедительно, ведь «избранная сестра»– вероятно, другая такая же церковь, откуда и пишет св. Иоанн.Причины написания и содержание 2 Ин.Причины написания, как всегда, отрицательного свойства.Апостола заставляет писать тревога проникновения лжеучителей, а с ними и отрицающих воплощение И Х лжеучений, т.е. того антихристова духа, о котором шла речь и в 1 Ин. Так, св. Иоанн пишет:(2 Ин. 7-10).«Дом», о котором пишет апостол и в который он советует не впускать лжеучителей-это место собрания церкви (общины), Примечательно уже то, как приветственные пожелания «благодати, милости, мира» дополняются типичными именно для Иоаннова языка «в истине и любви» (ст. 3). Также очень характерно для апостола Любви:И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга (2 Инадресат 3 Ин.Адресат 3 Ин. обозначен по имени – Гаий. В те времена это было одно из самых распространенных имен, так что в Новом Завете упоминаются еще три Гаия (см. Деян. 19, 29; 20, 4и 1 Кор. 1, 14; Рим. 16, 23), ни одного из которых не следует отождествлять с Гаием 3 Ин. Судя по всему, он был другом св. Ин. («старца») в соседней общине. Выдвигались и более смелые конкретные предположения о том, что Гаий был предстоятелем той самой общины, к которой обращено 2 Ин. Более осторожным выглядит мнение о том, что он принадлежал к другой общине и притом был одним из ее состоятельных и гостеприимных членов. Но все-таки по содержанию 3 Ин. отличается от двух предыдущих. Нет упоминаний о лжеучениях, а также не говорится о недостатке и, следовательно, необходимости любви между христианами вообще. Св. Ин пишет о конкретных наболевших проблемах, связанных с управлением церковью, но пишет очень, что суть конфликта читателю хорошо известна. Упоминается некий Диотреф вероятно, руководитель одной из общин, который «любит первенствовать» и потому не принял миссионеров, в том числе и пришедших от лица «старца» или «пресвитера» (св. Иоанна). «Такой отказ в гостеприимстве и побудил апостола написать письмо Гаию – видному члену соседней общины, который несколько раз уже зарекомендовал себя как гостеприимный хозяин» «Пресвитер» просит его и впредь продолжать в том же духе, помогая странствующим проповедникам – таким, как Димитрий, который должен скоро прибыть В определенном смысле 2 и 3 Ин. представляют собой два напряженных полюса (тезис и антитезис), созидающих некий баланс в вопросе о допустимости общения и гостеприимства по отношению к гостям-проповедникам. С одной стороны, увещание 2 Ин. даже не впускать в дом (в церковь) тех, кто сеет ложь и разделение с другой стороны, 3 Ин. с увещанием принимать гостей-христиан из других общин. «в конце XIX века в науке было высказано мнение, что Диотреф есть представитель монархического епископата, возникающего на месте прежнего патриархально-миссионерского строя». Так или иначе 3 Ин. – одно из тех Н.З. писаний, которые имеют прямое отношение к вопросу о формировании церковной иерархии в недрах первоначального христианства. Речь идет о тех апостольских принципах, на которых она должна держаться и которые сводятся не только к факту апостольского преемства и даже не только к требованию преемства в верности проповеданному Свящ Пред.. Апостольство Христ. Ц. предполагает прежде всего сохранение духа Хр-ой любви, ап-ом которой был св. Ин Б. Соборное Послание ап. Иуды Очень маленькое по объему (1гл.)основная тема-обличение антихристианских лжеучений. Очень резкая манера обличения,пользуется апокалиптическим материалом. Принятое в канон не без колебаний, послание оствляет много исагогических вопросов: когда, где, кем, для кого оно было написано; какие конкретно лжеучения имеет в виду? зато хорошо показывает реакцию церкви на возникающие проблемы. Имя Иуды, фигурирует в 1-м стихе от сюда и надписание,один из братьев Иисуса. Аверкий сомневается в авторстве. Иуда именует себя братом Иакова,из этических соображений, для Иисуса он считает себя рабом.Послание отправлено из Иерусалима, но и это под сомнением, предпологают еще Рим.Нет точных указаний на авторство именно Иуды,но нет и противоречий этому, но точно ничего не известно,датировка очень обширна от 50 до 120г,так же очень расплывчатый вопрос.Адресат точно не известен по этому присвоено звание Соборного. Важные особенности и идеи Иуд.Противостояние лжеучениям: Об опасностях угрожающих Цер. говорится в жестких выражениях: (Иуд. 4).возможно речь идет не только о доктринальных отклонениях (гностицизм), но и о превратном понимании. Имеется в виду т.н. «либертинизм», т.е. вседозволенность и нравственная распущенность, которая якобы следует из утверждений о свободе от Закона и о малозначности дел по сравнению с верой. пневматики, считавшие свои вдохновения (в снах или видениях) выше всяких властей, Они гордились своими представлениями и похвалялись своим духовным превосходство, гностическое учение, приводящее к распутству. Пользуется как кононическим материалом так и апокрифическим и апокалиптическим в своих обличениях. Апокрифы в Иуд. встречается материал из иудейских апокриф. книг цитируются отрывки из иудейской апокрифической апокалиптики: соответственно «Вознесения Моисея» и книги Еноха (1 Енох. 1, 9). Последняя возникла в иудейской среде на основе краткого загадочного упоминания в Быт. 5, 23-24.Иуд. свидетельствует о достаточно свободном отношении к вопросу о каноничности или неканоничности того или иного писания. В связи с этим небезынтересно, что в Иуд. 17-18излагаются слова апостолов, которые в других канонических новозаветных книгах нигде не встречаются. Именно обильное использование в Иуд. апокрифической литературы и было главным поводом для сомнений, которые тормозили его включение в канон НЗ.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|