|
Основные правила (техника) делегирования ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для вас как руководителя из необходимости делегирования вытекает целый ряд обязанностей: подобрать подходящих сотрудников; распределить сферы ответственности; координировать выполнение порученных задач; стимулировать и контролировать подчиненных; осуществлять контроль рабочего процесса и результатов; давать оценку своим сотрудникам (прежде всего хвалить, но и конструктивно критиковать); пресекать попытки обратного или последующего делегирования. Для подчиненных из делегирования также вытекают специфические обязанности: самостоятельно осуществлять делегированную деятельность и принимать решения под свою ответственность; своевременно и подробно информировать руководителя; ставить руководителя в известность обо всех необычных случаях; координировать свою деятельность со своими коллегами и заботиться об обмене информацией; повышать квалификацию для того, чтобы отвечать предъявляемым требованиям. Для менеджера проблема делегирования, несомненно, состоит не в том, сколько дел он должен делегировать, чтобы разгрузить себя и высвободить свое время, а в том, сколько дел он может поручить, не предъявляя к сотрудникам чрезмерных требований. Чем более высокое место в служебной иерархии занимает руководитель, тем больше времени он должен тратить на руководящую деятельность и тем меньше — на исполнительскую. Что делегировать, а что — нет? Делегировать в любом случае надо: рутинную работу; специализированную деятельность; частные вопросы; подготовительную работу (проекты и т.п.). В конкретных случаях проверяйте каждое из предстоящих вам дел на возможность делегирования. Например, оцените такие занятия, как: предварительная формулировка, но не окончательная фиксация целей, планов, программ и проектов, по которым вы должны принимать решения; участие вместо вас в совещаниях, на которых ваши проблемы и предложения по решению могут быть изложены вашим сотрудником. Делегируйте также те важные средне- и долгосрочные задачи из сферы вашей деятельности, которые могут мотивировать сотрудника и способствовать росту его профессионального уровня. Не подлежат делегированию: такие функции руководителя, как установление целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов и т.п.; руководство сотрудниками, их мотивация; задачи особой важности; задачи высокой степени риска; необычные, исключительные дела; актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки; задачи строго доверительного характера. Когда делегировать? В ежедневных рабочих ситуациях - так часто и так много, как только можно и насколько позволяет рабочая обстановка. В случае существенных изменений рабочей ситуации, требующих нового распределения функций и полномочий, а именно: при изменении структуры персонала (новое назначение, повышение, увольнение); при реорганизации и структурной перестройке отдела; в случае наступления особых событий, кризисов; при появлении новых сфер деятельности или при изменении компетенции. Как делегировать? Вашему вниманию предлагается 20 критериев правильного делегирования: 1. Делегируйте заблаговременно! Решения о том, что и кому вы хотите или должны поручить, принимайте сразу после составления рабочего плана. 2 Делегируйте, сообразуясь со способностями и возможностями своих сотрудников. 3 Делегируйте также с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников. 4 Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий. 5 Объясняйте сотруднику, о чем идет речь: об отдельном случае или о длительном делегировании. 6 Однородные задачи делегируйте по возможности одному и тому же определенному сотруднику. 7 Удостоверяйтесь в том, может и хочет ли соответствующий сотрудник взяться за задачу. 8 Остерегайтесь того, чтобы поручать одну и ту же работу для надежности двум сотрудникам, не знающим об этом. 9. Передавайте сотруднику вместе с рабочей задачей полномочия и компетенцию, необходимые для ее выполнения. 10. Давайте сотруднику как можно более полные и точные инструкции и информацию о его задаче и удостоверьтесь в том, что делегированное поручение понято правильно (сотрудник может 11. Объясняйте смысл и цель задачи (мотивация и целеустановка). 12. Крупные и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо — в письменной форме. 13. О новых и сложных задачах давайте наставления по пятиступенчатому методу: а) подготовить сотрудника; б) объяснить задачу; в) показать, как делать работу; г) доверить сотруднику дальнейшее исполнение под наблюдением и корректировать его; д) передать сотруднику работу целиком и осуществлять только контроль за исполнением. 14. Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных ему ответственных задач. 15. Обеспечьте сотруднику доступ к любой необходимой информации. 16. Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс и тем самым «перечеркивать» делегирование. 17. Вместе с тем придайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей и проблем он всегда может попросить у вас совета и поддержки.
18. Потребуйте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело. 19. Контролируйте конечные результаты порученного дела и немедленно информируйте сотрудника о результатах контроля. 20. Конструктивно хвалите за успехи и критикуйте за недостатки и неудачи в работе. Позволяйте сотруднику либо представлять в высших инстанциях порученную ему задачу как его работу, либо 3. Делегируйте также с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников. 4. Делегируйте задачу или работу по возможности целиком, а не в виде частичных изолированных заданий. 5. Объясняйте сотруднику, о чем идет речь: об отдельном случае или о длительном делегировании. 6. Однородные задачи делегируйте по возможности одному и тому же определенному сотруднику. 7. Удостоверяйтесь в том, может и хочет ли соответствующий сотрудник взяться за задачу. 8. Остерегайтесь того, чтобы поручать одну и ту же работу для надежности двум сотрудникам, не знающим об этом. 9. Передавайте сотруднику вместе с рабочей задачей полномочия и компетенцию, необходимые для ее выполнения. 14. Давайте сотруднику как можно более полные и точные инструкции и информацию о его задаче и удостоверьтесь в том, что делегированное поручение понято правильно (сотрудник может 15. Объясняйте смысл и цель задачи (мотивация и целеустановка). 16. Крупные и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо — в письменной форме. 17. О новых и сложных задачах давайте наставления по пятиступенчатому методу: а) подготовить сотрудника; б) объяснить задачу; в) показать, как делать работу; г) доверить сотруднику дальнейшее исполнение под наблюдением и корректировать его; д) передать сотруднику работу целиком и осуществлять только контроль за исполнением. 18. Предоставляйте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения в целях лучшего выполнения порученных ему ответственных задач. 19. Обеспечьте сотруднику доступ к любой необходимой ин формации. 20. Избегайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс и тем самым «перечеркивать» делегирование. 21. Вместе с тем придайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей и проблем он всегда может попросить у вас совета и поддержки.
20. Потребуйте от сотрудника отчета через установленные 21. Контролируйте конечные результаты порученного дела и 20. Конструктивно хвалите за успехи и критикуйте за недостатки РЕАЛИЗАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ: КАК ОВЛАДЕТЬ ТРУДОВЫМ ПРОЦЕССОМ И РЕАЛИЗОВАТЬ ТРУДОВУЮ АКТИВНОСТЬ Никогда нельзя быть занятым настолько, чтобы не оставалось времени на обдумывание. Вильям М.Джефферс Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|