Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выполнение и оформление контрольных работ





Таратута И.В.

Учебно-методическое пособие по части курса

«Английский язык»

методические указания и задания

к контрольной работе № 3

для студентов II курса

ИДО МТИ

 

 

Тюмень 2012


УДК 811.11:378.147

Т 19

 

Автор-составитель: ст. преподаватель кафедры ино­странных языков ТГСХА Таратута И.В.

 

Т 19Таратута И.В. Учебно-методическое пособие по части курса «Английский язык». Методические указания и задания к контрольной работе № 3 для студентов II курса ИДО МТИ / ТГСХА. – Тюмень, 2012. – 57с.

 

Методические указания и задания к контрольной работе № 3 предназначены для студентов II курса ИДО МТИ.

 

Рецензент: филолог, преподаватель ТГНГУ Л.П. Климанова.

 

Печатается по решению редакционно-издательского со­вета Тюменской государственной сельскохозяйственной ака­демии.

 

© Тюменская государственная

сельскохозяйственная академия, 2012

© И.В. Таратута, составление,

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………4

Выполнение и оформление контрольных работ……………………4

Требования на зачетах и экзаменах………………………………….5

Контрольная работа №3 (перечень грамматического материала)…7

Грамматические пояснения к контрольной работе №3…………….8

Контрольная работа №3:…………………………………………….15

Вариант 1……………………………………………………………..15

Вариант 2……………………………………………………………..18

Вариант 3……………………………………………………………..21

Вариант 4……………………………………………………………..24

Вариант 5……………………………………………………………..27

Приложение…………………………………………………………..30

Список литературы…………………………………………………..57

Введение



Учебное пособие для заочной формы обучения английскому языку в неязыковом вузе разработано на основе государственных стандартов. Его можно использовать для самостоятельного изучения английского языка студентами всех специальностей. Данное пособие содержит методические рекомендации, контрольные задания и подробный грамматический комментарий.

Такая структура пособия облегчает процесс самостоятельного изучения английского языка, полностью обеспечивая всем необходимым для выполнения контрольных заданий грамматическим и лексическим материалом.

Основной целью заочной формы обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по специальности.

Продолжительность курса обучения иностранному языку в системе заочного образования для вузов неязыковых специальностей составляет два года.

Заочная система обучения предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов с учебной литературой. Для развития навыков чтения, перевода с английского языка на русский и понимания общего содержания прочитанного текста студент должен изучить и усвоить следующий минимум обязательного учебного материала:

1) основные правила произношения и чтения;

2) словарный минимум, в состав которого входят основные строевые слова и словосочетания, а также слова общенаучного содержания;

3) особенности грамматического строя английского языка.

Перед выполнением того или иного грамматического упражнения, следует внимательно прочитать соответствующую статью грамматического комментария, а если этого недостаточно, обратиться к любому учебнику по грамматике английского языка.

 

 

Выполнение и оформление контрольных работ

1. За время обучения английскому языку студенты заочной формы обучения выполняют три контрольных задания.

2. Работы составлены в 5 вариантах. Студент должен выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последней цифрой студенческого шифра (т.е. номера зачетной книжки): студенты, шифр которых оканчивается на 1 или 2, выполняют вариант №1, на 3 или 4 - №2, на 5 или 6 - №3, на 7 или 8 - №4, на 9 или 0 - №5.

3. Контрольная работа выполняется письменно в отдельной тетради или в электронном варианте. На титульном листе пишется фамилия, инициалы, шифр, адрес, номер контрольной работы.

4. Работы выполняются в той последовательности, в какой они даны в пособии. При выполнении работы необходимо оставлять поля для замечаний, объяснений и методических указаний преподавателя. Необходимо записывать не только номер задания, но и само задание.

5. Перевод текста выполняется письменно. На левой стороне тетради пишется текст на английском языке, а на правой – его письменный перевод на русский.

6. Выполненные контрольные задания направляются в академию в установленные сроки для проверки. Если контрольная работа выполнена не в соответствии с указаниями или не полностью, она возвращается студенту без проверки.

7. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями должна быть доработана (только та часть, где встречаются орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода) в этой же тетради.

8. Проверенная контрольная работа является учебным документом, которую необходимо сохранить, так как при сдаче зачета или экзамена производится опрос по контрольным заданиям.

 

 

Требования на зачетах и экзаменах

Зачеты и экзамены по английскому языку проводятся в соответствии с учебным планом вуза.

Зачеты. К зачету допускаются студенты, выполнившие все устные и письменные работы, получившие зачеты по контрольным работам и сдавшие нормы чтения и перевода иностранной литературы, установленные для данного курса.

Содержание зачета:

1. Чтение, ответы на вопросы и пересказ текста объемом 1500 печатных знаков (время подготовки – 30 минут).

2. Устное изложение любой пройденной общепознавательной или специальной темы (выбор по билетам).

3. Прослушивание (двукратное) текста на английском языке объемом 800 печатных знаков. Письменное формулирование трех вопросов к тексту; письменное или устное изложение содержания текста.

Экзамен. К экзамену по английскому языку допускаются студенты, сдавшие зачет за предшествующий экзамену курс, получившие зачеты по контрольным работам и сдавшие нормы чтения иностранной литературы за данный учебный период.

Содержание экзамена:

1. Письменный перевод со словарем с английского языка на русский текста по специальности объемом 1800 печатных знаков (время подготовки – 60 минут).

2. Передача на английском языке содержания общенаучного текста или текста по страноведению объемом 800 – 1000 печатных знаков (устное реферирование). Время на подготовку – 10 минут.

3. Беседа на общие темы по специальности (выбор по билетам).

Контрольная работа №3

Для того чтобы выполнить контрольную работу №3, необходимо усвоить следующий грамматический материал:

 

1. Страдательный залог.

2. Герундий и герундиальный оборот.

3. Согласование времен.

4. Косвенная речь. Правила обращения прямой речи в косвенную.

Грамматические пояснения

Герундий (The Gerund)

Герундий является неличной формой глагола с окончанием -ing, которая сочетает в себе свойства глагола и существительного. Герундий может переводиться на русский язык существительным, неопределенной формой глагола, деепричастием или глаголом-сказуемым в составе придаточного предложения.

Аналогичной формы в русском языке нет.

Playing tennis is his favourite sport. Игра в теннис - его любимый вид спорта.

Не likes reading. Он любит читать.

Герундий употребляется со следующими словами и словосочетаниями:

to feel like - хотеть, желать

to go in for - заниматься чем-либо

to be good at - быть удачливым в чем-либо

She is good at swimming. Она хорошо плавает.

to be worth - стоить

The book is worth reading. Книгу стоит почитать.

it's no use - не имеет смысла, бесполезно

to need - нуждаться

This room needs painting. Эта комната нуждается в покраске.

to want - хотеть, желать

существительное (в общем падеже)

for + или + инфинитив

местоимение (в объектном падеже)

 

to begin - начинать

Не began reading this book yesterday. Он начал читать эту книгу вчера.

to start - начинать

to commence - начинать

to go on - продолжать

to continue - продолжать

to finish - заканчивать

to stop - прекращать

Stop talking, please. Прекратите, пожалуйста, разговаривать.

to prefer - предпочитать

to do - заниматься чем-либо, выполнять какое-либо действие

Не does a lot of travelling. Он много путешествует.

to excuse - извинять

Excuse my asking you twice. Извини, что спрашиваю тебя второй раз.

to mind - возражать

__________Do you mind my smoking? Вы не возражаете, если я покурю?

to enjoy - наслаждаться

to like - нравиться

to love - любить

to be fond of- быть в восторге от, любить

She is fond of reading. Она любит читать.

to be proud of - гордиться

to hate - ненавидеть

to dislike - не любить

to give up - прекращать, бросать

to mention - упоминать

to be busy with - быть занятым чем-либо

to think of - думать

to dream of- мечтать

to insist on / upon - настаивать

to be interested in - интересоваться чем-либо и др.

Герундиальный оборот

Герундиальный оборот - герундий с относящимися к нему словами -

представляет собой один сложный член предложения, состоящий из герундия и слова-субъекта действия, стоящего перед ним. При переводе герундиальный оборот передается придаточным предложением, в котором субъект действия становится подлежащим, а сам герундий - сказуемым.

John's coming so late surprised everybody. Всех удивило то, что Джон пришел так поздно.

Would you mind my leaving for a few minutes? Вы не возражаете, если я покину вас на несколько минут?

 

Контрольная работа № 3

Вариант 1

The United Kingdom

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the official name of the British Kingdom. It is situated on the British Isles. Great Britain is separated from the continent by the English Channel. The UK is washed by the Atlantic Ocean, the Irish Sea and the North Sea.

The UK consists of England, Wales, Scotland and Northern Ireland. The capital of the UK is London, one of the greatest cities in the world. The population of the United Kingdom is over 60 million people.

The climate of Great Britain is temperate and mild because of the warm Gulf Stream. Many rivers cross the country. London is situated on the Thames, the deepest river of Great Britain.

As to the political structure of the country it is a parliamentary democracy with a constitutional monarch. The official head of the state is the Queen. But the power of the Queen is limited by the British Parliament and the British Government. The Queen is a symbol of the country’s history and its traditions.

The UK is a highly developed industrial country. It is the largest producer and exporter of machinery, electronics, textile, aircraft and navigation equipment. One of the chief industries of the country is shipbuilding. The United Kingdom is one of the greatest and the most beautiful countries in the world. Buckingham Palace, the Tower of London, the Houses of Parliament, Westminster Abbey, Trafalgar Square, St. Paul’s Cathedral, Tower Bridge, Big Ben, National Gallery, and the British Museum are most often visited by the tourists.

The United Kingdom is a country with great traditions, which play the more important part in the life of the people than in other countries. Englishmen are very proud of their customs and traditions and carefully keep them up.

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. What is the official name of the British Kingdom?

2. What does the UK consist of?

3. What is the capital of the United Kingdom?

4. What is the population of the UK?

5. What places of interest in Great Britain can attract people’s attention?

 

A Б

1. The UK consists of… a. machinery, electronics, textile, aircraft

and navigation equipment.

2. The climate of Great Britain is … b. England, Wales, Scotland and

Northern Ireland.

3. The UK is washed by … c. a parliamentary democracy

with a constitutional monarch.

4. The UK is the largest producer and exporter of… d. temperate

and mild.

5. The UK is … e. the Atlantic Ocean, the

Irish Sea and the North Sea.

 

Вариант 2

A Б

1. The USA borders … a. Washington D.C.

2. The most important rivers are … b. on Canada in the north and on

Mexico in the south.

3. The USA is one of the greatest … c.299,330,000 people.

4. The population of the USA is … d. industrial and leading agricul-

tural nations in the world.

5. The capital of the country is … e. the Mississippi, the Missouri,

the Colorado, the Sacramento.

Вариант 3

Canada

Canada is the second largest country in the world. Canada consists of northern part of the North American continent except Alaska.

In the south Canada borders on the USA and is washed by the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean and the Arctic Ocean. There are various types of climate. Canada has over 15 per cent of the world’s known fresh-water volume. The longest river in Canada is the Mackenzie (4,241 kilometers), which flows into the Arctic Ocean.

Canada is a federation of 10 provinces and 3 territories. The total population is over 32 mln people. The capital of the country is Ottawa.

English and French are the official languages of Canada and have equal status and equal rights and privileges as to their use in all governmental institutions.

The federal Parliament is made up of the House of Commons and the Senate.

Canada is a world leader in the production of asbestos, nickel and different other elements, forestry products, and ranks first in the world in export of minerals. Canada is among the world’s leading wheat producers and is second in the export of wheat.

Two of the most popular Canadian symbols are the beaver and the Maple leaf. On March 24, 1975, the beaver officially became an emblem of Canada. The Maple Leaf has been a symbol of Canada for over 200 years. It was used for decorating emblems and badges.

The most important cities are Toronto, Quebec, Ottawa, Edmonton, Calgary, Vancouver and others.

Canada is a beautiful country with many places of interest. Nowadays Canada has more than 2,400 museums which receive nearly 54 million visits annually. Canada’s 37 national parks are spread throughout the country. Canadians are very proud of their country and its history.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Where is Canada situated?

2. What is its total population?

3. What is the capital of Canada?

4. What are the most popular Canadian symbols?

5. What are the most important cities?

 

A Б

1. The most important cities are … a. Ottawa.

2. Canada is a federation of … b. the world’s known fresh-water

volume.

3. Canada consists of … c. Toronto, Quebec, Ottawa,

Edmonton, Calgary, Vancouver

and others.

4. The capital of the country is … d. 10 provinces and 3 territories.

5. Canada has over 15 per cent of … e. northern part of the North

American continent except

Alaska.

 

Вариант 4

Australia

Australia is the world’s smallest continent which is almost completely surrounded by ocean expanses. It is the sixth largest country in the world. The east coast of Australia was discovered by Captain Cook in 1770. The population of the country is over 20 mln. people.

The continent of Australia is divided into four general topographic regions. Although Australia has a wide diversity of climatic conditions, the climate of Australia is generally warm and dry, with no extreme cold and little frost. Australia is situated in the southern hemisphere and that’s why January is the hottest month in this country.

Australia is an amazing country; it has a great variety of flora and fauna. The animals in Australia have a lot of original, for example, dingoes (wild dogs), koala bears, kangaroos, cockatoos, emus and many others.

The Commonwealth of Australia is the official name of the country.

Australia has six states and two territories: New South Wales, Queensland, South Australia, Tasmania, Victoria, Western Australia, the Australian Capital Territory and the Northern Territory.

Australia is a constitutional monarchy like Great Britain. Queen of Great Britain is the Queen of Australia and the head of the state. Australia is a member of the Commonwealth of Nations. The capital of the country is Canberra.

The official language of the country is English. The fundamental unit of Australian money is the Australian dollar ($A).

Australia is one of the world’s most developed countries. It is the world’s leading producer of wool, wheat and bauxite (the ore from which aluminium is made).

Australia produces and exports large amounts of minerals and farm goods. Income from the export enables Australians to have high standard of living.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Who discovered the east coast of Australia?

2. What is its total population?

3. What are the most interesting animals in this country?

4. What is the official name of the country?

5. What is the capital of the country?

 

A Б

1. The Commonwealth of Australia is … a. English

2. Queen of Great Britain is … b. by Captain Cook in

1770.

3. The east coast of Australia was discovered … c. the official name of

the country.

4. The capital of the country is … d. the Queen of Austra-

lia and the head of the

state.

5. The official language of the country is … e. Canberra.

 

Вариант 5

New Zealand

New Zealand is an island country in the south-west Pacific Ocean. The country is situated on two main islands (the North Island and the South Island) and several small islands.

The population of New Zealand is 4,141,000 people. About 85% of the population is classified as Europeans. About 12 per cent of the country’s population are Maoris.

The country was discovered by Europeans in 1642.

New Zealand is a land of great contrasts and diversity. There are many rivers, lakes and mountains in the country. New Zealand has unique vegetation and animal life, much of it developing during the country's prolonged isolation.

The capital of New Zealand is Wellington. Now it’s a financial, educational and cultural centre. New Zealand is a member of the Commonwealth of Nations. Like the United Kingdom New Zealand is a constitutional monarchy. Officially, the head of the state is the British Queen whose representative, the governor-general, is appointed for a five-year term.

The Parliament consists of one House only, the House of Representatives. There are two main political parties, National and Labour. New Zealand is predominantly an English-speaking country, though both English and Maori are official languages. The Maori language is taught at a number of schools.

The largest cities of the country are Auckland, Hamilton, Wellington, Dunedin, Christchurch and others. Moreover, Auckland and Wellington are considered to be the main ports of the country.

New Zealand has one of the highest standards of living in the world. New Zealand is one of the world’s developed countries. The main industries of the country are agriculture, manufacturing and service industries. Paper and steel industries are highly developed too. New Zealand draws many thousands of tourists to its shores because of the beauty, diversity, and compactness of its natural attractions.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Where is New Zealand situated?

2. What is the population of New Zealand?

3. When was New Zealand discovered by Europeans?

4. What is the capital of the country?

5. What are the official languages of the country?

 

A Б

1. New Zealand is a member of … a. Wellington.

2. New Zealand is an island country … b. Maoris.

3. The capital of the country is … c. by Europeans

in 1642.

4. About 12 per cent of the country’s population are … e. the Com-

monwealth of

Nations.

5. The country was discovered … d. in the south-

west Pacific Ocean.

 

Приложение

My speciality

Sure You are wrong

Sure You are wrong

Rect

1) I am a second-year student of Forestry faculty, the Mechanical- Technology Institute.

2) Forestry faculty was established in 2001.

3) I think my future speciality is connected with farm animals.

4) Forests are considered to be “the lungs of our planet”.

5) I study at the Tyumen State University.

6) Our Institute was founded in 2001.

7) Thus, we must preserve forests and use efficiently.

 

Agriculture

What is agriculture? Agriculture is a human activity in which people use areas of land to produce food, clothing and other necessary materials.

The word ager is a Latin word. It means a field. The word agriculture means the cultivation of fields and growing crops. But this is the old meaning of this word. Now it also means the use of land to breed animals. At present there are two main branches of agriculture. They are crop growing and animal breeding.

We do not know when people began to grow crops. It was many thousand years ago. Now crop growing is a highly developed branch of agriculture.

The soil is the basis of agriculture. Enough food for all the people can be grown if there is sufficient good soil for crops to produce high yields.

There are two ways to grow enough food plants. They are: the increase in area of arable land and the intensification of agricultural production in the areas already used for cropping. At present the second way is more important because there is not enough experience to reclaim tropical and subtropical lands.

The intensification of production in the traditional agricultural areas is based on the knowledge of climate, soils and their use, and on a large collection of high-yielding varieties and hybrids of agricultural crops.

All intensification factors, such as full mechanization, high application of fertilizers and extensive use of herbicides must be used in such a way as not to disturb the biological equilibrium of the soil.

1) agriculture – сельское хозяйство

2) the cultivation of fields – возделывание полей

3) crop – сельскохозяйственная культура

4) animal breeding – амер. животноводство

5) soil – почва

6) sufficient – достаточный

7) yield – урожай, сбор плодов

8) arable – пахотный

9) intensification – усиление, интенсификация

10) to reclaim – поднимать (целину, заброшенные земли);

проводить мелиорацию

11) fertilizer – удобрение

12) application – применение

13) extensive – с.-х. экстенсивный

14) equilibrium – равновесие

15) herbicide – гербицид

16) variety – зд. сорт, вид

17) full mechanization – полная механизация

18) hybrid – гибрид

 

1. Прочитайте текст и составьте план, используя данные предложения.

1) Agriculture provides people with different kinds of food. 2) The increase in crop yields can be realized by applying fertilizers. 3) Agriculture is an important sector of economy. 4) The aim of agriculture is to produce much food. 5) When the crop does not grow well, it means that the conditions are bad for its growth.

 

2. Ответьте на следующие вопросы:

1) What is agriculture?

2) What does the word ager mean?

3) What does the word agriculture mean?

4) What is the basis of agriculture?

5) What are the main branches of agriculture?

6) Are there two ways to grow enough food plants? What are they?

7) What are the intensification factors?

8) What is the intensification of production based on?

 

Таблица основных нестандартных глаголов

Infinitive Неопределенная форма Past Indefinite (Simple) Простое прошедшее время Past Participle Причастие прошедшего времени (причастие II)
to arise – возникать to be – быть to bear – носить, плодоносить to become – становиться to begin – начинать to break – ломать to bring – приносить to build – строить can – могу, умею to choose – выбирать to cost – стоить to cut – резать, рубить to deal – иметь дело to do – делать to draw – тащить; рисовать to drive – везти; управлять to eat – есть to fall – падать to feed – кормить to feel – чувствовать to fight – сражаться to find – находить to freeze – замерзать, замораживать to get – доставать to give – давать to go – ходить to grow – расти Infinitive Неопределенная форма arose was, were bore   became   began broke brought built could chose cost cut   dealt did drew   drove   ate fell fed felt fought found froze   got gave went grew Past Indefinite (Simple) Простое прошедшее время arisen been born   become   begun broken brought built ------ chosen cost cut   dealt done drawn   driven   eaten fallen fed felt fought found frozen   got given gone grown Past Participle Причастие прошедшего времени (причастие II)
to have – иметь to hear – слышать to hold – держать, удерживать to keep – содержать, держать to know – знать to lay – класть, положить to lead – вести, руководить to learn – учить, учиться   to leave – оставлять to let – позволять to lie – лежать to lose – терять to make – делать may – можно to mean – означать to meet – встречать must – должен to overcome – побороть, преодолеть to pay – платить to put – класть, ставить to read – читать to ring – звонить to rise – подняться to run – бежать, течь; работать (о машине) to saw – пилить Infinitive Неопределенная форма had heard held   kept   knew laid   led   learnt learned   left let lay lost made might meant met ---------- overcame   paid put   read rang rose ran   sawed Past Indefinite (Simple) Простое прошедшее время had heard held   kept   known laid   led   learnt learned   left let lain lost made --------- meant met ---------- overcome   paid put   read rung risen run   sawn; sawed Past Participle Причастие прошедшего времени (причастие II)
to say – сказать to see – видеть to send – посылать to set – устанавливать to show – показывать to sink – тонуть; впитывать to sit – сидеть to sow – (по) сеять   to speak – говорить to split – расщепить (ся) to spread – распространить (ся) to stand – стоять to take – брать to teach – учить to tell – рассказать to think – думать to understand – понимать to wear – носить, изнашивать (ся) to withstand - противостоять to write - писать said saw sent set showed sank   sat sowed   spoke split   spread   stood took taught told thought understood   wore   withstood   wrote said seen sent set shown sunk   sat sowed sown spoken split   spread   stood taken taught told thought understood   worn   withstood   written

 

 

Условные сокращения

a – adjective --- имя прилагательное

adv – adverb --- наречие

cj – conjunction --- союз

prep – preposition --- предлог

inf – infinitive --- инфинитив

n – noun --- имя существительное

num – numeral --- числительное

pl – plural --- множественное

p.p. – past participle --- причастие прошедшего времени

pres. p. – present participle --- причастие настоящего времени

pron – pronoun --- местоимение

sing – singular --- единственное число

v – verb --- глагол

 

Работа со словарем

Словарь, как правило, состоит из заглавных слов и словарных статей.

Заглавное слово – это выделенное жирным шрифтом слово, значение которого объяснено и часто иллюстрировано примерами.

Все заглавные слова расположены в алфавитном порядке и имеют указание, какой частью речи они являются.

Словарная статья – это мини – текст, содержащий определенные сведения о заглавном слове.

Объем словарной статьи зависит от того, сколько значений имеет заглавное слово.

В словаре может быть слово, значение которого передается одним русским словом

algebra– алгебра

В словарной статье приводятся все основные значения заглавного слова, а также отражается возможность использования его в функции разных частей речи. Ср.:

Housen дом и to housev вмещать

Большинство слов как в русском, так и в английском языке многозначно, т.е. имеют несколько значений. Ср. caseслучай, судебное дело, ящик, футляр, пациент и т.д., или в русском языке ручкамаленькая рука, принадлежность для письма. Устройство для открывания и т.д. Чтобы раскрыть каждое из значений многозначного слова, оно обычно иллюстрируется примерами – предложениями, которые показывают, что выбор конкретного значения многозначного слова зависит от контекста, в котором они встречаются.

 

Рекомендации по переводу

Перевод английского предложения не следует начинать с первого слова. Любое предложение надо дочитать до конца и лишь после этого осмыслить его и оформить средствами русского языка.

Если понимание (перевод) предложения вызывает затруднение, рекомендуется прежде всего определить в нем сказуемое. Сказуемое составляет смысловой центр предложения, занимает относительно постоянное место и обычно имеет формальные признаки.

 

Список литературы

1. И.З. Новоселова Учебник английского языка для сельскохозяйственных и лесотехнических вузов. М.В.Ш. 1984.

2. И.З. Новоселова Учебник английского языка для сельскохозяйственных и лесотехнических вузов. М.В.Ш. 1994.

3. Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова, Э.С. Улановская Английский язык для инженеров. – М.: Высш., 2002.

4. Т.Н. Игнатова Английский язык. Интенсивный курс. – М., 1992.

5. Cutting Edge Tests, изд. Longman, 2002.

6. С.Я. Андрушко Искусство составления деловых писем на английском языке. – Одесса, 1993.

7. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич Практическая грамматика английского языка. – М. ЮНВЕС, 1995.

8. И.И. Кошманова Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. – М.: Рольф, 1999.

9. R. Murphy English Grammar in use. Cambridge University Press, 1986.

10. Б.Я. Лебединская Английская грамматика в стихах. Пособие по английскому языку. М.: ООО «Издательство Астрель» АСТ, 2000.

11. Э.Я. Мороховская Практикум по теоретической грамматике. – Ленинград: изд. «Просвещение», 1973.

12. И.С. Богацкий, Н.М. Дюканова Бизнес – курс английского языка: Словарь – справочник. Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис – пресс, 1999.

13. В.Л. Каушанская Грамматика английского языка. - Ленинград: изд. «Просвещение», 1973.

14. Т.В. Барановская Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учеб. Пособие. – Киев: ООО «ИП Логос». 2004.

15. М.А. Колпакчи Дружеские встречи с английским языком. – СПб.: изд. Дом «Корвус», МП «Книжный Дом», 1993.

16. И. В. Зайцева Практикум по английскому языку/ТГСХА - Тюмень, 2009.

Таратута И.В.

Учебно-методическое пособие по части курса

«Английский язык»

методические указания и задания

к контрольной работе № 3

для студентов II курса

ИДО МТИ

 

 

Тюмень 2012


УДК 811.11:378.147

Т 19

 

Автор-составитель: ст. преподаватель кафедры ино­странных языков ТГСХА Таратута И.В.

 

Т 19Таратута И.В. Учебно-методическое пособие по части курса «Английский язык». Методические указания и задания к контрольной работе № 3 для студентов II курса ИДО МТИ / ТГСХА. – Тюмень, 2012. – 57с.

 

Методические указания и задания к контрольной работе № 3 предназначены для студентов II курса ИДО МТИ.

 

Рецензент: филолог, преподаватель ТГНГУ Л.П. Климанова.

 

Печатается по решению редакционно-издательского со­вета Тюменской государственной сельскохозяйственной ака­демии.

 

© Тюменская государственная

сельскохозяйственная академия, 2012

© И.В. Таратута, составление,

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………4

Выполнение и оформление контрольных работ……………………4

Требования на зачетах и экзаменах………………………………….5

Контрольная работа №3 (перечень грамматического материала)…7

Грамматические пояснения к контрольной работе №3…………….8

Контрольная работа №3:…………………………………………….15

Вариант 1……………………………………………………………..15

Вариант 2……………………………………………………………..18

Вариант 3……………………………………………………………..21

Вариант 4……………………………………………………………..24

Вариант 5……………………………………………………………..27

Приложение…………………………………………………………..30

Список литературы…………………………………………………..57

Введение

Учебное пособие для заочной формы обучения английскому языку в неязыковом вузе разработано на основе государственных стандартов. Его можно использовать для самостоятельного изучения английского языка студентами всех специальностей. Данное пособие содержит методические рекомендации, контрольные задания и подробный грамматический комментарий.

Такая структура пособия облегчает процесс самостоятельного изучения английского языка, полностью обеспечивая всем необходимым для выполнения контрольных заданий грамматическим и лексическим материалом.

Основной целью заочной формы обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по специальности.

Продолжительность курса обучения иностранному языку в системе заочного образования для вузов неязыковых специальностей составляет два года.

Заочная система обучения предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов с учебной литературой. Для развития навыков чтения, перевода с английского языка на русский и понимания общего содержания прочитанного текста студент должен изучить и усвоить следующий минимум обязательного учебного материала:

1) основные правила произношения и чтения;

2) словарный минимум, в состав которого входят основные строевые слова и словосочетания, а также слова общенаучного содержания;

3) особенности грамматического строя английского языка.

Перед выполнением того или иного грамматического упражнения, следует внимательно прочитать соответствующую статью грамматического комментария, а если этого недостаточно, обратиться к любому учебнику по грамматике английского языка.

 

 

Выполнение и оформление контрольных работ

1. За время обучения английскому языку студенты заочной формы обучения выполняют три контрольных задания.

2. Работы составлены в 5 вариантах. Студент должен выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последней цифрой студенческого шифра (т.е. номера зачетной книжки): студенты, шифр которых оканчивается на 1 или 2, выполняют вариант №1, на 3 или 4 - №2, на 5 или 6 - №3, на 7 или 8 - №4, на 9 или 0 - №5.

3. Контрольная работа выполняется письменно в отдельной тетради или в электронном варианте. На титульном листе пишется фамилия, инициалы, шифр, адрес, номер контрольной работы.

4. Работы выполняются в той последовательности, в какой они даны в пособии. При выполнении работы необходимо оставлять поля для замечаний, объяснений и методических указаний преподавателя. Необходимо записывать не только номер задания, но и само задание.

5. Перевод текста выполняется письменно. На левой стороне тетради пишется текст на английском языке, а на правой – его письменный перевод на русский.

6. Выполненные контрольные задания направляются в академию в установленные сроки для проверки. Если контрольная работа выполнена не в соответствии с указаниями или не полностью, она возвращается студенту без проверки.

7. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями должна быть доработана (только та часть, где встречаются орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода) в этой же тетради.

8. Проверенная контрольная работа является учебным документом, которую необходимо сохранить, так как при сдаче зачета или экзамена производится опрос по контрольным заданиям.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.