Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теория коммуникации как основа паблик рилейшнз.





 

Основные коммуникации в PR

 

  1. Определение коммуникации. Типы, модели, формы
  2. Цели и функции коммуникации
  3. Сущность массовой коммуникации. Её основные характеристики

 

PR является видом коммуникационной деятельности

Коммуникация – процесс межличностного и межгруппового общения

Термин появился в научной литературе в начале 20в., во время развития новых средств общения между людьми. Именно в этот период отмечается интерес исследователей к коммуникационному аспекту общения и процессу коммуникации.

В широком смысле под коммуникацией понимают передачу информации между индивидами или группами индивидов

 

Основные компоненты коммуникации:

  1. Коммуникация является актом, деятельностью
  2. Сущность этого акта заключается в передаче информации определенного содержания
  3. В процессе коммуникации участвуют как минимум 2 человека
  4. Между участниками коммуникации устанавливается взаимопонимание, обязательным условием которого является наличие общего кода (т.е. языка)

 

В процессе развития человечество постоянно создает или обрабатывает те или иные приемы коммуникативного воздействия.

 

Типы, формы и модели коммуникации.

Типы коммуникации:

  1. По масштабности процесса коммуникации:
    1. Массовая
    2. Внутригрупповая
    3. Межгрупповая
  2. По массовости вовлекаемых в неё лиц:
    1. Межличностная
    2. Внутриличностная
  3. Внешняя – связи любой социальной системы с внешними социальными образованиями, которые существуют вне её
  4. Внутренняя – осуществляется в пределах организации, к ним относят взаимодействие члена организации с её структурными подразделениями, и структурных подразделений между собой
  5. По направленности
    1. Горизонтальные
    2. Вертикальные
  6. По способу установления и поддержания контактов
    1. Непосредственные – используется вербальное и невербальное общение в пределах визуального восприятия
    2. Опосредованные (дистанцированные)
  7. В зависимости от используемых знаковых систем:
    1. Вербальные
    2. Невербальные

 

К формам деловой коммуникации относят:

1. Дискуссии

2. Беседы

3. Совещание

4. Переговоры

5. Деловая переписка

 

Модели коммуникации:

  1. Г. Лассуэл – Кто сообщает à Канал à Кому à Какой эффект
  2. Линейная – Шеннон Уивер - Источник à Сигнал à Цель à Приемник à Источник помех
  3. Теодор Ньюкомб –нелинейная модель

 

 


  1. Мультишаговая модель:

       
   

 


  1. Модель двусторонней коммуникации Грунинга и Ханта
Односторонняя Двусторонняя
Паблисити ассиметричная Симметричная
Информирование общественности о деятельности Цель – формирование общественного мнения Цель – в процессе изучения общественного мнения изменить организацию

 

Массовые коммуникации и средства массовой информации. СМИ как медиаполитическая система.

 

СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ PR

  1. СМИ как медиаполитическая система
  2. Типологические особенности СМИ и их возможности охвата ЦА
  3. Специфика подготовки текстов PR

 

Практика связей с общественностью тесно связана со СМИ, для PR-специалиста они являются как средством воздействия на общественное мнение, так и источником получения информации.

Специалист по PR должен оценить, какой ресурс воздействия или информирования есть у того или иного СМИ

СМИ делятся по принципу печатные-электронные, для этих двух категорий характерна различная философия восприятия информации.

Электронные СМИ:

Достоинства:

  • обладают большим экспрессивным зарядом за счёт симуляции человеческого общения, позволяют сочетать аудио- и визуальные возможности более оперативны

Недостатки:

  • привязанность ко времени эфира
  • дорогостоящие (для ТВ)

Печатные СМИ:

Достоинства:

  • не привязаны ко времени
  • к публикации можно вернуться через время
  • позволяют делать глубокий и всесторонний анализ проблемы

Недостатки:

  • не слишком оперативны

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.