Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие о пресс-клиппинге, медиа-мониторинге. Метод контент-анализа как инструмент оценки





Эффективности PR-деятельности.

Методы анализа документов

1. Клиппинг\пресс-клиппинг – копирование определенных статей в прессе по классификатору, с указанием источника и времени выхода (ставится дата, источник)

2. Мониторинг – дайджестирование по определенной проблематике материалов прессы в режиме «синтез-аннотация». Указываются источник, время и дата выхода.

3. Транскрибирование электронных СМИ – расшифровка теле-, радио-эфиров на бумажных носителях, оформляется по аналогии с мониторингом.

Для определения качества тестов текстовой информации используется:

 

1. Контент-анализ – перевод массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. Начинается с выделения смысловых единиц: понятия, выражения в словах и отдельных терминах по данной теме. Анализ текстов по содержанию понятий показывает, в какой степени анализируемый источник ориентирован на изучаемую проблематику. Темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текста, статьях, передачах. Данные темы на страницах СМИ показывают актуальность проблематики во всех её аспектах;

Имена персоналий, связанных с проблематикой;

Общественные события, имеющие отношение к проблематике, упоминание которых в СМИ свидетельствует об их важности для общественности;

Любому контент-анализу сопутствует процедура мониторинга, когда материалы в СМИ рассматриваются с т.з.:

- частоты информации

- объема информации

- содержания, которое группируется о темам

- знака информации (+, -, 0)

- типа материалов (фотографический, комментаторский, общетеоретический)

Контент-анализ применим к письмам и телефонным звонкам, которые представляют индикатор реакции общественности на политику организации и её деятельность.

После проведения исследований необходимо составить итоговый документ, он должен быть максимально кратким, концентрировать внимание на выводах и рекомендациях, которые относятся к осуществлению предлагаемых мероприятий.

Структура отчета:

1. Четкая формулировка задачи

2. Информация о сроках, в которые проводились исследования, на каких объектах, какие источники информации использовались

3. Основные выводы диагностического харакера:

i. результаты, указывающие на наличие проблем и фактов, препятствующих их решению

4. Предлагаемые решения, ожидаемые экономические и социальные эффекты, указания специалистам, ответственным за осуществление

5. Полный отчет снабжается аннотацией с отсылкой к соответствующим приложениям и разделам основного текста

 

 

Планирование и программирование PR-кампаний.

 

СТРАТЕГИЯ PR

 

  1. Понятие стратегии
  2. Основные типы стратегии

 

Существуют разногласия в определении того, что называть стратегией.

Хэмбрик – выделил причины разногласий:

  1. Стратегия представляет собой многомерную концепцию
  2. Стратегия по своему происхождению имеет тенденцию варьироваться в зависимости от того, в какой области она разрабатывается.

 

Минцберг, Кэрин – предложили 2 альтернативных подхода к пониманию стратегии

Минцберг – соглашается с многогранным характером стратегии и подчеркивает, что крайне сложно предложить единое всеобъемлющее определение стратегии. Предложил 5 альтернативных взаимосвязанных определений стратегии:

  1. Стратегия как положение – представление о стратегии как о средстве позиционирования компании в среде её деятельности
  2. Стратегия как перспектива – идея стратегии как представления в голове отдельного стратега
  3. Стратегия как план – отражение в стратегии плана действий руководства
  4. Стратегия как хитрость (уловка) - идея стратегии как о простом маневре с целью перехитрить конкурентов
  5. Стратегия как модель

 

Минцберг делает упор на взаимодействующую сущность этих определений и подчеркивает, что признание многомерности стратегии позволяет построить более общую и последовательную взаимосвязанную картину стратегического процесса.

 

Кэрин – 6 ключевых аспектов в стратегии:

  1. Стратегия – средство установления намерений организации
  2. Стратегия дает определение конкурентному качеству организации, т.е. компетентности
  3. Стратегия – это реакция (последовательная и адаптационная) на внешний возможности и угрозы, а также на внутренние достоинства и недостатки, влияющие на организацию (SWOT-анализ)
  4. Стратегия – центральное средство достижения конкурентного преимущества
  5. Стратегия – мотивирующая сила для заинтересованных лиц, которые прямо или опосредованно получают выгоду.

 

В определениях Минцберга и Кэрина можно выделить общее – определение стратегии как конкурентного качества организации.

 

3 типа стратегий:

1. Линейный – рассматривается как форма методического направленного последовательного планирования, которая способствует рациональной выработке решений и общая цель которой – достижение заранее намеченных целей, эта стратегия основана на некоторых допущениях:

· организация должна иметь формальную структуру, все принятые наверху решения должны неукоснительно соблюдаться персоналом

· организация функционирует в относительно предсказуемой среде или в значительной степени защищена от влияния внешней среды.

· менеджеры действуют в более или менее разумной манере и имеют доступ ко всей информации, которая им необходима для принятия решений

 

2. Адаптивный – здесь подчеркивается важность стратегии как средства, при помощи которого организация стремится отреагировать на изменчивый характер бизнес-среды. Здесь роль стратегии – в помощи организации, сбалансировать её преимущества и возможности шансами и рисками, предполагаемыми внешней бизнес-средой. В отличие от линейной, предполагается наибольший учет большого количества переменных внешней среды, а также требует от организации большой склонности к переменам.

 

3. Интерпретационный – вырабатывает идею стратегии как средства, при помощи которого организация стремится управлять своими взаимоотношениями со средой своей деятельности, однако в этой стратегии подразумевается, что руководство имеет свой «взгляд на мир», который определяет, какие действия предпринимает организация в ответ на изменения внешней среды. Учитывает организационную культуру и систему ценностей руководства.

 

В каждой из этих моделей предполагается основной акцент:

1. В линейной – на методичный, направленный, рациональный процесс

2. В адаптивной – в возможности взаимосвязи компании со средой

3. В интерпретационной – на перспективах открытых систем, подчеркивается роль стратегии в формировании отношения выгодополучателей к организации.

 

 

Тактическое планирование включает:

  1. Календарное планирование
  2. Таблица Гантта
  3. RENT-диаграмма
  4. Блок-схема
  5. Медиапланирование
  6. Аудиторное планирование
  7. Бюджетное планирование

 

Календарь:

Дата Мероприятие Ответственный\участники Стоимость мероприятий
         

Таблица Гантта:

 

  янв фев март Апр
Работа со СМИ        
Special Events        
Фандрайзинг        

 

 

Блок-схемы

RENT-диаграммы

       
 
 
   

 

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.