|
Как работают некоторые манипулятивные технологии«Перенос неодобрения». В основе метода – создание неодобрения определенных людей, действий или идей. Для этого демонстрируются те группы, которые поддерживают этих людей (одобряют эти идеи или действия), но относятся к числу имеющих низкое доверие, к тем, которых боятся, ненавидят или презирают. «Наклеивание ярлыков» – эксплуатация предрассудков и стереотипов населения через «наклеивание» ярлыков на объект контрпропаганды. Можно использовать этот прием при отстройке от конкурентов. Ярлык квалифицирует этот объект как что-то, чего аудитория боится, к чему испытывает отвращение, что ненавидит, находит подозрительным или нежелательным. «Псевдологические выводы». Метод состоит в использовании в статьях неправильных логических выводов. «Использование контраста». Суть метода – в подборе тех или иных фактов, сведений, образов, на фоне которых оценка определенных элементов имиджа принимает необходимый оттенок. «Семантическое манипулирование» заключается в целенаправленном подборе слов, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации и влияющих таким образом на восприятие информации. «Метод объективного подхода» заключается в подборе фактов и умелом их комментировании. Исключая или добавляя малоизвестные факты, можно выявить несуществующую тенденцию и на самом деле запустить ее. «Метод отвлечения» применяется, чтобы отвлечь внимание аудитории от неугодной информации другими сообщениями, поданными в максимально сенсационной форме. «Эффект рамки» – создание соответствующего контекста, оформления, преподносящего явление, событие или некоторое действие фирмы под определенным углом зрения. Все эти технологии управления информацией активно влияют на создание контекста восприятия и ассоциаций, связанных с брэндом или компанией Приемы манипуляций, формирующих мнения: утаивание информации;
Создание информационных поводов Однако все эти технологии – лишь вспомогательный инструмент коммуникационной стратегии любой компании или продукта. Коммуникационная стратегия – это прежде всего создание информационных поводов, технологии, обеспечивающей контекстное восприятие, обратную связь и постоянный интерактив, – все то, что составляет основу PR. Отметим, что PR отличается от других коммуникативных технологий (например, рекламы) тем, что PR-сообщение направлено на порождение контекстов, а не собственно текстов (см. схему). Иногда простое упоминание компании или брэнда в СМИ (в нескольких источниках) в контексте других событий в отличие от прямой рекламной статьи о достоинствах фирмы или брэнда может дать гораздо больший эффект, так как способствует расширению информационного пространства, формированию первоначального информационного поля и совершенно другого ассоциативного восприятия.
Основные профессиональные термины и понятия: общественность, общественное мнение, целевая аудитория, лидеры общественного мнения.
Отношения с общественностью Public relations (PR) Отношения с общественностью - система связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественным и организациями. Деятельностью по организации общественного мнения: - обеспечивает фирме благожелательной известности; - формирует представления о фирме как об организации с высокой гражданской ответственностью; и - противодействует распространению неблагоприятных слухов и сведений. Для решения этих задач отделы по организации общественного мнения используют: - связи с прессой; - товарную пропаганду; - общефирменную коммуникацию; - лоббизм; - консультирование руководства по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы. Специалист по связям с общественностью PR manager Специалист по связям с общественностью - работник организации, имеющий дело со средствами массовой информации. В задачу такого специалиста входит поддержание имиджа организации. Общественное мнение Public opinion; Opinion publique Общественное мнение - совокупность суждений и оценок, характеризующих консолидированное отношение массового сознания к наиболее значимым и актуализированным проблемам, событиям и фактам экономики, политики, культуры, общественной жизни. Целевая аудитория Target audience Целевая аудитория - часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.
Основные профессиональные термины и понятия: бренд, имидж, интегрированные маркетинговые коммуникации, стереотип. Бренд Брэнд Brand Бренд - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.
Имидж Image Имидж - обобщенный портрет личности или организации: - создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации; и - формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к личности или организации.
Интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC) Интегрированные маркетинговые коммуникации - единая многоканальная синхронизированная коммуникация: - объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара: маркетинг, рекламу, PR; - ориентированная на установление (двусторонних) отношений с целевой аудиторией.
Социальный стереотип Social stereotype От греч.Stereos - твердый + Typos - отпечаток Социальный стереотип - упрощенное представление об индивиде, группе, процессе или ином социальном объекте, обладающее высокой устойчивостью. Социальный стереотип выражает привычное отношение к определенному объекту, сложившееся под влиянием жизненных условий, социального окружения и предшествующего опыта.
Основные профессиональные термины и понятия: лоббизм, паблисити, спичрайтинг, репутация.
Лоббизм Лобби Лоббизм - система контор и агентств крупных монополий при законодательных органах, оказывающих в интересах этих монополий воздействие на законодателей и государственных чиновников в пользу того или иного решения при принятии законов, размещении правительственных законов и т.п. Лобби, лоббисты - агенты лоббистских контор и агентств. Лоббизм Лоббизм - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся в работе с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения некоторого законодательства или регулирования. Паблисити Publicity Паблисити - пропаганда, направленная на стимулирование спроса на товар или услугу посредством рекламы и распространения сведений о них в средствах информации. Паблисити - известность и популярность, создаваемые средствами массовой информации. «Speechwriting» в дословном переводе с английского означает «написание речи». Доктор филологических наук факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, Кривоносов А.Д., определяет спичрайтинг как «специфическую PR-технологию, представленную в виде подготовки и написания PR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг какого-либо лица по организации публичного выступления и его исполнению». В истории своего возникновения как технологии и профессии, спичрайтинг имеет следующие черты: - существует со времен возникновения письменности; - родоначальницей спичрайтинга является риторика (и по сегодняшний день эти искусства дополняют и взаимообуславливают друг друга); - спичрайтинг как самостоятельная технология политического консультирования сформировалась в XX веке и не имеет систематизированной теоретической базы. Репутация Reputatio Репутация - сформировавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах и недостатках того или иного индивида.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|