Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ





 

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

 

Образователь-ная область Задачи
   
Физическое развитие Развивать целенаправленность движений. Формировать умения выполнять движения точно, координировано; управлять своим телом; подражать движениям, которые демон­стрирует взрослый; принимать задачу научиться движению, понимать простые речевые инструкции; выполнять целенаправленные действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, а также только на речевую инструкцию, состоящую из трех заданий, не подкреп­ленную жестами, в специально организованной среде; выполнять инструкцию, указывающую на положение тела в пространстве, задания, связанные с перемещением по помещению. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности.
Социально-коммуникатив-ное развитие Стимулировать положительное самоощущение. Насыщать жизнь ребенка положительными переживаниями. Стабилизировать эмоциональный фон. Развивать осознание своих по­требностей и способов их удовлетворения, уверенность в своих силах. Повышать чувство защищенности. Стимулировать стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться. Развивать представления ребенка о себе, своей жизнедеятельности; способность осознавать и выражать свои потребности и предпо­чтения; умения понимать положительные и отрицательные последствия поступков, ставить и достигать предметно-практические и игровые цели, определять некоторые средства и создавать отдельные условия для их достижения, достигать результата, проявляя целенаправленность, действенную самостоятельность, отражать в речи цели, намерения, некоторые средства, условия и этапы их реализации, результат, используя местоимения «я», «мое», «мне»; называть выполняемые действия и их последовательность. Развивать чувствительность к педагогической оценке, положительную самооценку, стремление улучшить свои достижения, умения гордиться достижениями, демонстрировать свои успехи взрослому, давать себе оценку «хороший», если достигает результата. Формировать поведение в соответствии с тендерными различиями; умения сдерживать свои желания под влиянием общественно зна­чимой цели, замечать некоторые свои неадекватные действия, ошибки в деятельности; вызывать стремление их исправить; форми­ровать умения самостоятельно ставить игровые задачи, обозначать их словесно, принимать на себя роли взрослых, называть себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражать некоторые социальные взаимоотношения, последовательно
  выполнять 4-5 иг­ровых действий, широко использовать сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, давать предмету-заместителю игровое наименование, соблюдать правила игры. Поощрять стремление к совместным со сверстниками играм. Стимулировать привязанность ко взрослому, стремление участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельно­сти, адекватно реагировать на указания и оценку взрослого, интерес к действиям ровесника, желание принимать в них участие, про­явление положительных эмоций в общении с другими детьми. Формировать внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми, ситуагивно-деловую форму общения с ровесниками; умения поддерживать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, подчинять свое поведение правилам общения, выражать в речи свои желания, просьбы в обращении к ровеснику и взрослому, обмениваться действиями с другими детьми и взрослыми в практических и игровых ситуациях, уступать, ждать своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений ориентироваться на помощь взрослого, замечать некоторые эмоциональные состояния других людей, проявлять «вчувствование» в эмоциональный мир другого человека, называть отдельные эмоциональные состояния, понимать обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемые взрослым, пользоваться вербальными и невербальными средствами общения.
Познаватель-ное развитие Формировать внеситуативно -познавательную форму общения со взрослыми, ситуативно-деловую форму общения с ровесниками; умения поддерживать продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками, подчинять свое поведение правилам общения, выражать в речи свои желания, просьбы в обращении к ровеснику и взрослому, обмениваться действиями с другими детьми и взрослыми в практических и игровых ситуациях, уступать, ждать своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений ориентироваться на помощь взрослого, замечать некоторые эмоциональные состояния других людей, проявлять «чувствование» в эмоциональный мир другого человека, называть отдельные эмоциональные состояния, понимать обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемые взрослым, пользоваться вербальными и невербальными средствами общения. Формировать умения использовать в деятельности собственный опыт, действовать по аналогии в сходных ситуациях, применять пред­меты-орудия в игровых и бытовых ситуациях, пользоваться различными приемами для решения проблем но-практических задач, выде­лять сенсорные признаки, использовать разные перцептивные действия в соответствии с выделяемым признаком или качеством объектов, выделять существенные признаки предметов, сравнивать различные предметы и выявлять различия в них, понимать жиз­ненные ситуации, проигрывать их с заменой одних объектов другими; воспринимать целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая элементар­ные причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.  
  Стимулировать познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам; желание наблюдать за окружающим, радо­ваться новому, задавать вопросы, направленные на установление непосредственно воспринимаемых связей (с использованием слов где, зачем, кто, кого, какая, когда, как, откуда, куда). Формировать умения участвовать в несложных экспериментах, организуемых взрослым; преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации; замечать некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера; протестовать, удивляться, проявлять интерес, стремление пытаться самостоятельно или с помощью взрослого разрешить противоречия. Формировать умение отличать «добрых» («хороших») и «злых» («плохих») персонажей; стремление содействовать добрым, выражать к ним положительное отношение, переживать победу положительных персонажей, негативно оценивать поступки отрицательных персонажей, выражая свои эмоции.
Речевое развитие   Развивать навыки диалогического общения
Художественно-эстетическое развитие   Вызывать радость при восприятии произведений изобразительного искусства, художественных произведений, поддерживать стрем­ление интересоваться ими, любоваться красивым. Формировать умения замечать отдельные средства художественной выразительности, давать простые эмоциональные оценки, заме­чать данные произведения в повседневной жизни, непосредственном окружении. Развивать способность принимать задачу взрослого создать что-то определенное, подчинять ей свои усилия; до начала деятельности определять, что будет создавать; реализовывать замысел. Вызывать радость при восприятии музыкальных произведений. Поддерживать интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремление участвовать в ней, действовать под музыку в соот­ветствии с ее настроением, обыгрывать музыкальные образы, подражать действиям взрослого под музыку. Формировать умения ритмично двигаться, топать, хлопать в ладоши под музыку, реагировать движениями на изменение громкости, темпа и ритма музыки.

 

 

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

Образователь-ная область Задачи
   
Физическое развитие Развивать целенаправленность движений. Формировать умения выполнять движения точно, координировано; управлять своим телом; подражать движениям, которые демон­стрирует взрослый; принимать задачу научиться движению, понимать простые речевые инструкции; выполнять целенаправленные действия, ориентируясь на сочетание жеста и речи, а также только на речевую
  инструкцию, состоящую из трех заданий, не подкреп­ленную жестами, в специально организованной среде; выполнять инструкцию, указывающую на положение тела в пространстве, задания, связанные с перемещением по помещению. Создавать и закреплять целостное психосоматическое Состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности
Социально-коммуникатив-ное развитие Стимулировать положительное самоощущение. Насыщать жизнь ребенка положительными переживаниями. Стабилизировать эмоциональный фон. Развивать осознание своих по­требностей и способов их удовлетворения, уверенность в своих силах. Повышать чувство защищенности. Стимулировать стремления пожалеть, успокоить, порадовать, поделиться. Развивать представления ребенка о себе, своей жизнедеятельности; способность осознавать и выражать свои потребности и предпо­чтения; умения понимать положительные и отрицательные последствия поступков, ставить и достигать предметно-практические и игровые цели, определять некоторые средства и создавать отдельные условия для их достижения, достигать результата, проявляя целенаправленность, действенную самостоятельность, отражать в речи цели, намерения, некоторые средства, условия и этапы их реализации, результат, используя местоимения «я», «мое», «мне»; называть выполняемые действия и их последовательность. Развивать чувствительность к педагогической оценке, положительную самооценку, стремление улучшить свои достижения, умения гордиться достижениями, демонстрировать свои успехи взрослому, давать себе оценку «хороший», если достигает результата. Формировать поведение в соответствии с гендерными различиями; умения сдерживать свои желания под влиянием общественно зна­чимой цели, замечать некоторые свои неадекватные действия, ошибки в деятельности; вызывать стремление их исправить; форми­ровать умения самостоятельно ставить игровые задачи, обозначать их словесно, принимать на себя роли взрослых, называть себя именем взрослого в соответствии с ролью, отражать некоторые социальные взаимоотношения, последовательно выполнять 4-5 иг­ровых действий, широко использовать сюжетно-образные игрушки, а также предметы-заместители, подбирая их самостоятельно, давать предмету-заместителю игровое наименование, соблюдать правила игры. Поощрять стремление к совместным со сверстниками играм. Стимулировать привязанность к взрослому, стремление участвовать в совместной с взрослым практической и игровой деятельно­сти, адекватно реагировать на указания и оценку взрослого, интерес к действиям ровесника, желание принимать в них участие, про­явление положительных эмоций в общении с другими детьми. Формировать внеситуативно-познавательную форму общения со взрослыми, ситуативно-деловую форму общения с ровесниками; умения поддерживать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, подчинять свое поведение правилам общения, выражать в речи свои желания, просьбы в обращении к ровеснику и взрослому, обмениваться действиями с другими детьми и взрослыми в практических и игровых ситуациях, уступать, ждать своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений ориентироваться на помощь взрослого, замечать некоторые эмоциональные состояния других людей, проявлять «вчувствование» в эмоциональный мир другого человека, называть отдельные эмоциональные состояния, понимать обозначения некоторых эмоциональных состояний, используемые взрослым, пользоваться вербальными и невербальными средствами общения
Познавательное развитие Формировать умения использовать в деятельности собственный опыт, действовать по аналогии в сходных ситуациях, применять пред­меты-орудия в игровых и бытовых ситуациях, пользоваться различными приемами для решения проблемно-практических задач, выде­лять сенсорные признаки, использовать разные перцептивные действия в соответствии с выделяемым признаком или качеством объектов, выделять существенные признаки предметов, сравнивать различные предметы и выявлять различия в них, понимать жиз­ненные ситуации, проигрывать их с заменой одних объектов другими; воспринимать целостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая элементар­ные причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями. Стимулировать познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам; желание наблюдать за окружающим, радо­ваться новому, задавать вопросы, направленные на установление непосредственно воспринимаемых связей (с использованием слов где, зачем, кто, кого, какая, когда, как, откуда, куда). Формировать умения участвовать в несложных экспериментах, организуемых взрослым; преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации; замечать некоторые противоречия, преимущественно предметно-практического характера; протестовать, удивляться, проявлять интерес, стремление пытаться самостоятельно или с помощью взрослого разрешить противоречия. Формировать умение отличать «добрых» («хороших») и «злых» («плохих») персонажей; стремление содействовать добрым, выражать к ним положительное отношение, переживать победу положительных персонажей, негативно оценивать поступки отрицательных персонажей, выражая свои эмоции
Речевое развитие Развивать навыки диалогического общения
Художественно-эстетическое развитие Вызывать радость при восприятии произведений изобразительного искусства, художественных произведений, поддерживать стрем­ление интересоваться ими, любоваться красивым. Формировать умения замечать отдельные средства художественной выразительности, давать простые эмоциональные оценки, заме­чать данные произведения в повседневной жизни, непосредственном окружении. Развивать способность принимать задачу взрослого создать что-то определенное, подчинять ей свои усилия; до начала деятельности определять, что будет создавать; реализовывать замысел. Вызывать радость при восприятии музыкальных произведений. Поддерживать интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремление участвовать в ней, действовать под музыку в соответствии с ее настроением, обыгрывать музыкальные образы, подражать действиям взрослого под музыку. Формировать умения ритмично двигаться, топать, хлопать в ладоши под музыку, реагировать движениями на изменение громкости, темпа и ритма музыки

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К ДОО

 

Сфера адаптацион­ных трудностей Проявления адаптационных трудностей в развитии Задачи работы
     
Взаимодействие с новым взрослым - Отчужденность; - негативное отношение к требованиям; - отношения типа «симбиотической связи»; - нечувствительность к педагогической оценке; - амбивалентность поведения Развивать доверие к новому взрослому, стремление к положительной оценке. Содействовать осознанию необходимости и важности требований. Формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая резуль­татов
Взаимодействие с ровесниками - Замкнутость, застенчивость; - конфликтность, драчливость, стремление до­минировать; - неумение действовать сообща, несоблюдение правил взаимодействия; - несформированность игрового поведения Формировать положительный образ ровесника, представления о правилах по­ведения в детской группе; развивать стремление следовать этим правилам. Развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, навыки иг­рового общения с детьми
Освоение предмет­но-развивающей среды - Неумение действовать самостоятельно; - неоформленность интересов; - недостаточная сформированность способов действий с предметами; - боязнь нового пространства Формировать самостоятельное, уверенное поведение. Содействовать оформлению и осознанию своих интересов. Расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий. Создавать условия для самореализации, переживания успеха

 

 

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В ПЕРИОДЫ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

Возрастной кризис Задачи работы
Кризис 3 лет Активизировать интерес к предметам и действиям с через общение со взрослым, в том числе в игровых ситуациях. Расширять сферу доступных ребенку предметов. Обучать разнообразным действиям, играм с предметами. Развивать целеполагание, содействовать в достижении цели. Развивать возрастное новообразование - гордость за свои достижения. Создавать условия для проявления самостоятельности, преодоления психоэмоционального напряжения

 

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

Образовательная область Развивающие задачи  
Физическое развитие Формировать умения совершать точные прицельные движения руками, дифференцировать движения правой и левой руки, диффе­ренцировать ведущую руку; точно выполнять мелкомоторные движения, действуя с предметами, в том числе мелкими; согласовывать свои движения с движениями других детей, ориентироваться на заданный темп движений, менять темп движения по сигналу, передавать в движении заданный ритм. Развивать элементы контроля за своими движениями и движениями сверстников. Стимулировать стремление качественно выполнять движения. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности
Социально-ком­муникативное развитие   Стимулировать положительное самоощущение. Насыщать жизнь ребенка положительными переживаниями. Стабилизировать эмоциональный фон. Развивать у ребенка осознание своих потребностей и способов их удовлетворения, уверенность в своих силах. Повышать чувство защищенности. Вызывать стремление содействовать взрослому и сверстнику в преодолении трудностей, проявлять сострадание, желание содей­ствовать, успокоить, порадовать, помочь, проявлять положительное отношение к требованиям взрослого, готовность выполнять их. Развивать способность замечать разнообразные эмоциональные состояния других людей, а также нюансы переживаний; чувстви­тельность к педагогической оценке; стремление улучшать свои достижения, гордиться ими, демонстрировать свои успехи взросло­му, давать себе оценку «хороший», пытаясь ее мотивировать; развивать положительную самооценку. Побуждать к самостоятельному выполнению основных правил поведения и элементарных моральных норм в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности. Стимулировать проявления целенаправленности; потребность улучшать качество своей деятельности; проявление в играх положи­тельных эмоций, доброжелательного отношения к сверстникам, добрых чувств к игрушкам, бережного отношения к игровому мате­риалу; стимулировать стремление исправлять ошибки, проявлять социально одобряемое поведение в конкретной ситуации и избе­гать социально неодобряемых действий. Формировать поведение в соответствии с гендерными различиями; умения самостоятельно или с незначительной помощью взрослых преодолевать затруднения в деятельности, ставить предметно-практические, игровые, элементарные коммуникативные и познава­тельные цели и достигать их, определять средства и создавать условия для их достижения; достигать результата, проявляя действен­ную самостоятельность; развернуто отражать в речи цели, намерения, средства, условия и этапы их реализации, результат; называть выполняемые действия и их последовательность, предшествующие и последующие действия, отдельные эмоциональные состояния, как положительные, так и отрицательные; узнавать эмоции людей, с которыми общается; интерпретировать эмоции персонажей литературных и фольклорных произведений, а также людей, изображенных на картинках, эмоции, отраженные в музыкальных про­изведениях; называть некоторые средства эмоциональной выразительности, замечать нарушения правил и норм другими детьми, понимать положительные и отрицательные последствия своих поступков; ни пути достижения цели противостоять отвлечениям, помехам; отказываться от чего-то привлекательного под влиянием действия правила или моральной нормы, сдерживать свои жела­ния, делать то, что общественно важно; ориентироваться на образец при выполнении заданий, четко выполнять речевые инструкции, замечать некоторые ошибки, недостатки в своей деятельности; осуществлять взаимоконтроль в совместной со сверстниками дея­тельности; воплощать замысел в игре, решая несколько взаимосвязанных игровых задач; отражать жизненные впечатления, бытовые и общественные сюжеты; инициировать совместную игру со сверстниками; под руководством взрослого распределять роли и игро­вые материалы для совместных игр, участвовать в создании общего игрового замысла; согласовывать игровые действия со сверстни­ками; вступать в содержательные ролевые взаимоотношения; выполнять правила в соответствии с ролью, осознавать правила, обра­щать внимание на выполнение правил сверстниками; использовать развернутый ролевой диалог; использовать как разнообразные игрушки, реальные объекты, так и воображаемые предметы; понимать, что значит действовать в условной ситуации («как будто, по­нарошку»), заменять некоторые действия или предметы словом; использовать предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдать последовательность игровых действий; подготавливать условия для игры, а после игры убирать игровой материал; бе­режно относиться к игрушкам и игровым материалам; выразительно передавать эмоциональные состояния и характер персонажей с помощью речи, мимики, пантомимики. Формировать умения применять вербальные и невербальные средства общения, используя речь как ведущее средство; принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, отвечать на вопросы и задавать их по ходу разговора, высказываться по предло­жению взрослого, откликаться на высказывания партнеров по общению, соблюдать очередность в разговоре, выслушивать собесед­ника, не перебивая, поддерживать общую тему разговора, говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательно, участво­вать в совместных со взрослым и сверстниками разных видах деятельности, адекватно реагировать на указания и оценку взрослого, поддерживать доброжелательные взаимоотношения, подчинять свое поведение правилам общения, выражать в речи свои желания, уступать, ждать своей очереди, в ситуации коммуникативных затруднений самостоятельно или с незначительной помощью взросло­го конструктивно преодолевать конфликтные ситуации. Развивать выразительность средств общения, диалогическое общение. Формировать внеситуативно-познавательную форму общения со взрослым, ситуативно-деловую форму общения со сверстниками
Познавательное развитие   Поощрять стремление объяснять мир; исследовательскую активность; желание задавать вопросы познавательного характера, направленные на установление причинно-следственных связей в мире физических явлений, участвовать в экспериментировании, самостоятельно инициировать экспериментирование. Стимулировать радость познания; познавательный интерес не только к непосредственно воспринимаемым объектам, но и к тому, что ранее увидел, услышал, узнал; стремление наблюдать для приобретения новых знаний об окружающем; попытки разрешить противоречия, используя свой жизненный опыт, наблюдая и экспериментируя, привлекая взрослого к содействию. Формировать умения делать умозаключения; отражать в речи ход и результаты наблюдения, экспериментирования; формулировать и проверять предположения, в деятельности опираться на собственный опыт; пользоваться своими знаниями для разрешения про­блемных ситуаций, поставленных как взрослым, так и самостоятельно; выделять эталонные признаки предмета с помощью адекват­ных этим признакам или качествам перцептивных действий, группировать предметы по сенсорным признакам, использовать раз­личные приемы для решения новых задач; отбирать способы деятельности, ориентируясь на некоторые существенные признаки объектов; сравнивать различные предметы, выявляя различия в них и отражая их в речи; понимать жизненные ситуации, проигрывать их с заменой одних объектов другими, с опорой на свой реальный опыт интерпретировать жизненные ситуации; воспринимать це­лостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; в процессе решения новых задач выделять звено ори­ентировки, связанное с элементарным анализом ситуации и прогнозированием решения задачи; использовать для решения задач го­товые модели. Развивать способность замечать противоречия в повседневной практике, в мире физических явлений, проявлять к ним интерес. Формировать устойчивый интерес к слушанию художественной литературы; умения проявлять эмоциональное отношение к героям, давать им эмоциональную оценку и мотивировать ее, опираясь на причинно-следственные связи описанных событий. Вызывать сочувствие и сопереживание положительным персонажам; поддерживать стремление содействовать им, радоваться побе­де добра над злом
Речевое раз­витие Развивать навыки диалогического общения. Учить отражать в речи жизненные ситуации, целостные сюжетные, изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте, причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, противоречия в повседнев­ной практике, в мире физических явлений, эмоциональное отношение к героям; давать эмоциональную оценку героям литературных произведений и мотивировать ее, опираясь на причинно-следственные связи описанных событий, выражать в речи сочувствие и со­переживание положительным персонажам
Художественно-эстетическое развитие Формировать устойчивый интерес к прекрасному; умение отражать в речи свои переживания, соотносить воспринятое со своим опытом, знаниями, переживаниями, представлениями, любоваться красивым, замечать средства художественной выразительности, давать эмоционально-эстетические оценки, мотивировать их, замечать прекрасное в повседневной жизни, в непосредственном окружении, общаться по поводу воспринятого, принимать задачу взрослого создать что-то определенное, подчинять ей свои усилия, до начала деятельности достаточно развернуто формулировать замысел, развивать замысел в процессе выполнения деятельности, реализовывать замысел. Стимулировать чувство радости, удовольствия при восприятии прекрасного. Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности; умения внимательно и заинтересованно слушать му­зыкальное произведение, замечать его настроение, следить за динамикой музыкального образа, самостоятельно рассуждать, отвечая на вопросы о содержании и средствах выразительности музыкального произведения, образно передавать музыкальные образы в му­зыкально-ритмических движениях и пении, передавать музыкальный ритм. Формировать умения делать умозаключения; отражать в речи ход и результаты наблюдения, экспериментирования; формулировать и проверять предположения, в деятельности опираться на собственный опыт; пользоваться своими знаниями для разрешения про­блемных ситуаций, поставленных как взрослым, так и самостоятельно; выделять эталонные признаки предмета с помощью адекват­ных этим признакам или качествам перцептивных действий, группировать предметы по сенсорным признакам, использовать раз­личные приемы для решения новых задач; отбирать способы деятельности, ориентируясь на некоторые существенные признаки объектов; сравнивать различные предметы, выявляя различия в них и отражая их в речи; понимать жизненные ситуации, проигрывать их с заменой одних объектов другими, с опорой на свой реальный опыт интерпретировать жизненные ситуации; воспринимать це­лостные сюжеты (ситуации), изображенные на картинках, происходящие в повседневной жизни, описанные в тексте; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями; в процессе решения новых задач вычислять звено ори­ентировки, связанное с элементарным анализом ситуации и прогнозированием решения задачи; использовать для решения задач го­товые модели. Развивать способность замечать противоречия в повседневной практике, в мире физических явлений, проявлять к ним интерес. Формировать устойчивый интерес к слушанию художественной литературы; умения проявлять эмоциональное отношение к героям, давать им эмоциональную оценку и мотивировать ее, опираясь на причинно-следственные связи описанных событий. Вызывать сочувствие и сопереживание положительным персонажам; поддерживать стремление содействовать им, радоваться побе­де добра над злом

 

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ К ДОУ

 

Сфера адаптацион­ных трудностей Проявления адаптационных трудностей в развитии Задачи работы
     
Взаимодействие с новым взрослым - Отчужденность; - негативное отношение к требованиям; - отношения типа «симбиотической связи»; - нечувствительность к педагогической оценке; - амбивалентность поведения Развивать доверие к новому взрослому, стремление к положительной оценке. Содействовать осознанию необходимости и важности требований. Формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая резуль­татов.
Взаимодействие со сверстниками - Замкнутость, застенчивость; - конфликтность, драчливость, стремление до­минировать; - неумение действовать сообща, несоблюдение правил взаимодействия; - несформированность игрового поведения Формировать положительный образ ровесника, представления о правилах по­ведения в детской группе; развивать стремление следовать этим правилам. Развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, навыки иг­рового общения с детьми
Освоение предмет­но-развивающей среды - Неумение действовать самостоятельно; - несформированность интересов; - недостаточная сформированность способов действий с предметами; - боязнь нового пространства Развивать самостоятельное, уверенное поведение. Содействовать оформлению и осознанию своих интересов. Расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий. Создавать условия для самореализации, переживания успеха

 

 

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 

Образовательная область Развивающие задачи
Физическое развитие Формировать умения точно выполнять разнообразные прицельные движения, действовать сопряженно и поочередно правой и левой рукой. Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности
Социально-ком­муникативное развитие   Стабилизировать эмоциональный фон. Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. Создавать условия для осознания ребенком собственных переживаний, снижения отчужденности. Содействовать проявлению взаимопонимания, освоению позитивных средств самовыражения. Развивать осознание своих потребностей и способов их удовлетворения, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства. Формировать поведение в соответствии с гендерными различиями, положительную, достаточно устойчивую самооценку; умения самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах деятельности, четко соблюдать необходимую последова­тельность действий, организовывать свое рабочее место, убирать за собой; объяснять причины возникновения эмоций, приемы пре­одоления отрицательных переживаний, опираясь на свой опыт, опыт литературных персонажей, мнение и рассказы взрослого; учитывать в деятельности и общении эмоции других людей, понимать важность эмпатии; подчинять свое поведение, сиюминутные желания и потребности первичным ценностным представлениям о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; четко формулировать нормы и правила, самостоятельно ставить цели, проявлять инициативу в разных видах деятельности, подчинять свои действия достаточно отдаленным целям; развернуто отражать цели в речи, подчиняться им, развернуто планировать этапы и условия их достижения; со­здавать условия, необходимые для успешного достижения цели; проявлять элементы прогнозирования, адекватный уровень притя­заний; мотивировать самооценку, ориентируясь на свои достижения и оценки взрослых; реализовывать игровые замыслы, творчески их развивать; взаимодействовать с другими детьми, объединять разные сюжеты в единый ход игры, выполнять роли, участвовать в ролевом взаимодействии, широко использовать речь в игре, осуществлять игровые действия с разнообразными предметами, ак­тивно использовать предметы-заместители, реальные действия и предметы заменять словом, осознавать необходимость соблюдения правил и выполнять их; вступать в игровое общение, используя речь, мимику, жесты; вежливо выражать просьбу, несогласие; вы­слушивать партнера, согласовывать с ним действия, с помощью взрослого распределять роли, подготавливать вместе со взрослым условия для игровой деятельности и убирать игрушки и атрибуты после игры. Развивать уверенность, адекватное реагирование па эмоциональные состояния других людей, способность замечать нюансы пережи­ваний и отражать их в развернутой речи; способность к осознанию своих возрастно-половых, индивидуально-типологических. психологических, личностных особенностей, эмоций, социальных контактов и социальных ролей, предпочтений. желаний в отноше­нии настоящего, близкого и отдаленного будущего, целей, способов, желаемого результата выполнения своей текущей деятельности (что. как, зачем делает), того, как воспринимают ребенка другие люди, разные по возрастному, социальному и иным статусам, своего прошлого, родственных связей; развивать способность к волевому усилию, умения часто, длительно противостоять отвлечениям, даже при выполнении не слишком интересной деятельности, удерживать цель деятельности без помощи взрослого и в его отсут­ствие, преодолевать трудности и помехи, не отказываясь от первоначальной цели, понимать и объяснять необходимость волевого усилия (трудиться, стараться, работать, сосредотачиваться и пр.) для получения качественного результата, соподчинять мотивы в ситуации их борьбы, проявлять элементы самоконтроля, учитывать прошлый опыт, замечать и с помощью взрослого устранять ошибки, а также самостоятельно корректировать свою деятельность, понимать необходимость самоконтроля. Вызывать инициирование поддержки, помощи, сопереживание и





Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.