Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Итогового государственного экзамена





Второй вопрос билета представляет собой ситуационную задачу по методике обучения праву, направленную на решение той или иной педагогической ситуации.Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка задач-ситуаций. Содержание ситуационных задач определяется в соответствии с программой ГИА.

Ситуационная педагогическая задача позволяет создать условия для максимального проявления педагогической кoмпетeнтности у выпускников: знaний, умeний, личнoстных кaчеств, способности их применения в нестандартной ситуации. Цель ситуационных задач - проверить умение решать конкретные профессиональные задачи в предлагаемых условиях. Студенту предлагается решить одну ситуaционную задачу с сопроводительными материалами в виде мини-кейсa.

На ответ по практической части отводится до __ 60 ___ минут.

Ситуационная задача состоит из 4 частей (прил. № 2). Первая часть содержит информацию, раскрывающую актуальность проблемы, разрешить которую предлагает ситуационная задача. Во второй части четко сформулировано основное задание, которое требуется разрешить. Третья часть вводит студента в контекстные условия, которые уточняют ситуацию, придают ей жизненный и ценностный смысл. Четвертая - является фактически алгоритмом шагов студента по решению задачи и одновременно пакетом итоговых материалов, подлежащих оцениванию.

При выполнении задания студент имеет право пользоваться любыми материалами, которые позволят ему прийти к правильному решению: информационными ресурсами сети Интернет, литературой, справочниками, заранее подготовленными материалами. Главная задача продемонстрировать готовность и способность использовать данные материалы для решения конкретных учебных/квазиучебных профессиональных задач.

Решение задач должно носить самостоятельный характер. Не приветствуется коллективное обсуждение заданий, дополнительные консультации с третьими лицами.

Ответ должен быть представлен в виде презентации, отражающей все элементы решения задачи. При оценивании обращается внимание на культуру презентационных материалов. Презентация должна содержать как условия решения задачи, так и само решение. Дизайн, представленных материалов, определяется самим студентом. Студент комментирует презентационные материалы устно.

Учебно-методическое обеспечение

Государственного экзамена

Основная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
  Сырых В.М. Теория государства и права [Электронный ресурс]. -М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2012. - 704 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209785 ЭБС
  Венгеров А.Б. Теория государства и права [Электронный ресурс]: - М.: Омега-Л, 2011. - 608 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79748 ЭБС
  Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник 3-е изд., доп., испр. - М.: Интерстиль; Омега-Л, 2008.    
  Певцова, Е. А. Теория и методика обучения праву: учеб. для студентов вузов Певцова Елена Александровна. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 400 с.  
  Теоретические и методические основы преподавания права в школе Курс лекций под редакцией Спасской А.Е. - М., 2002.  
  Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания правовых дисциплин: учебно-методическое пособие М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 359 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1593-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256240 ЭБС

 

Дополнительная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
  Алексеев С.С. Восхождение к праву: поиски и решения М.: Норма, 2001.  
  Алексеев С.С. Философия права: История и современность; проблемы; тенденции; перспективы. М.: Норма, 1999.  
  Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Юрид. фак. – М.: Проспект, 2000  
  Нерсесянц В.С. Теория права и государства. М.: Изд-во НОРМА, 2001.  
  Еллинек Г. Общее учение о государстве. Издательство «Юридический центр Пресс», государства и права: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 1999  
  Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. М.: Госюридиздат, 1961.    
  Комаров С.А. Общая теория государства и права Учеб. для вузов по юрид. спец. и напр. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 1998.  
  Марченко М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах 1. Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Юрид. фак. – М.: Проспект, 2000.    
  Нерсесянц В.С. Философия права: Краткий учебный курс РАН. Ин-т гос-ва и права. Академ. правовой ун-т. – М.: Норма, 2000.  
  Хропанюк В.Н. Теория государства и права Учеб. пособие / Ред.: В.Г.Стрекозов. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Интерстиль, 2000.    
  Петражицкий Л.И. Теория государства и права в связи с теорией нравственности Рек. для исп. в учеб. процессе со студентами вузов по юрид. спец. / С. – Петерб. гос. ун-т. Юрид. и спец. фак. Журн. «Правоведение». – СПб.: Лань, 2000.    
  Витюк В.В. Становление идеи гражданского общества и ее историческая эволюция. М, 1995.  
  Григонис Э.П. Формы государства в современном мире. - СПб.,1999.  
  Григонис Э. П. Механизм государства: вопросы теории и практики.- СПб., 1999.  
  Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права М.,2002.  
  Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учителя 8-9 кл. (Суворова Н.Г., Володина С.И., Полиевктова А.М.). М., 2000.  
  Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учителя 8-9 кл. Суворова Н.Г., Володина С.И., Полиевктова А.М. М., 1999.    
  Концепция и программы курса «Основы правовых знаний» для 7,8-9 классов. Российский фонд правовых реформ. М., 1999.    
  Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 8–9 кл. М., Просвещение. 2006.    
  Варывдин В. А. Основы права. Альбом схем, таблиц и определений. М., 1999.  
  Драхлер А. Б. Обществоведение. Граждановедение. Вопросы к олимпиаде. М., 2001.  
  Концепция правового образования //Государство и право. 2001 № 3  
  Володина С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В. Обществознание. Ч. 1, 2. 8-9 кл. М., Новый учебник. 2006.    
  Королькова Е.С. Обществознание. 7 кл. Просвещение. 2006  
  Королькова Е.С. Суворова Н.Г Обществознание. 6 кл. Просвещение. 2006  
  Кравченко А.И. Обществознание. 8 кл. Русское слово 2006  
  Крючкова П. В. и др. Основы потребительских знаний: Методические рекомендации. М., 1998.  
  Методика правового воспитания учащихся: учебное пособие для студентов М., 1982.  
  Морозова С. А. Методика преподавания права в школе. М., 2004.  
  Никитин А.Ф. Право. 10–11 кл. М М., Просвещение. 2006.  
  Образование в области прав человека в школьной системе Европы, Центральной Азии и Северной Америки. Сборник примеров успешных практик 1. Варшава: б.и., 2009. - 278 с. - ISBN 978-92-9234-793-2 [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118742   ЭБС
  Право. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н. и др. М., Просвещение. 2006  
  Преподавание прав человека в 5-9 классах средней школы. Книга для учителя. М.,1997.  
  Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998.  
  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/obedu/noc/rub/standart/p1/1287/ ЭБС
  Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план. М., 2004.  
  Элиасберг Н. Н. Гуманистические ориентиры в проектировании современной системы правового образования в школе. // Система правового образования в школе и воспитания гражданина России. Спб., 2001.  






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.