|
Тема 1. Понятие о библиотечном фонде.Стр 1 из 7Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (М О Д У Л Я)
Казань, 2016 Рабочая программа дисциплины (модуля) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 46.03.02 от 0.6.03.2015 г.
Разработчик Нурмухаметова А.С., Габдельганеева Г.Г. /__________________/
Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена на заседании кафедры библиотековедения, библиографоведения и документоведения «_____»________ 2016 г., протокол №____.
Председатель учебно-методической комиссии кафедры разработчика Мухина Н.Н./__________________/ «____»_________20___г.
Заведующий кафедрой разработчика Кормишина Г.М.____________________________________ /__________________/ «____»_________20___г. Согласовано: Председатель учебно-методической комиссии выпускающей кафедры Матвеева Г.В. ____________________________________ /__________________/ «____»_________20___г.
Заведующий выпускающей кафедрой библиотековедения, библиографоведения и документоведения Кормишина Г.М /__________________/ «____»_________20___г.
Декан социально-гуманитарного факультета Шамсутдинова Д.В. /__________________/ «____»_________20___г. ВВЕДЕНИЕ Дисциплина (модуль) «Библиотечный фонд» изучается студентами направления подготовки 61.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» очной формы обучения на 1 – 2 курсах, заочной формы – на 1 – 3 курсах, в обязательном порядке. Цели изучения дисциплины (модуля): - ознакомить студентов с теоретическими основами и современными проблемами формирования библиотечных фондов; – раскрыть особенности формирования фондов библиотек разных типов и видов; – показать место библиотечного фонда в системе документных фондов страны; – выработать у будущих специалистов способности решать технологические и управленческие задачи по формированию фондов библиотек разных типов.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате изучения дисциплины (модуля) формируются следующие компетенции:
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина (модуль) изучается на 3 курсе, в 5 семестре по очной форме обучения; на 3 курсе, в 5 семестре по заочной форме обучения.
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина (модуль) изучается на 1 – 2 курсах, во 2-3 семестрах по очной форме обучения; на 2 – 3 курсах - по заочной форме обучения.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). РАБОЧИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общий объем дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа. Для очной формы обучения:
Для заочной формы обучения:
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧИМ ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНОМ Тема 1. Понятие о библиотечном фонде. Лекция (для очной и заочной формы): Фонды библиотек как стратегический ресурс, составляющий информационный потенциал общества. Библиотечный фонд как научное понятие. Документ – исходный фондообразующий элемент библиотеки. Многообразие видов документов БФ: печатные, промежуточные виды публикаций, неопубликованные, аудиовизуальные материалы, документы на микроносителях, электронные. Понятие о «локальном» и «виртуальном» фонде библиотеки. Параметры БФ. Социальные функции. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на выполнение БФ своих функций. Практическое групповое занятие (для очной формы): Семинар 1. Тема: Будущее библиотечного фонда ( 2 ч .). Вопросы для подготовки: 1. Как известно, в фондах подавляющего большинства библиотек преобладают книги. Однако в последнее время наблюдается тенденция роста удельного веса других видов документов (фотокопий, микрофильмов, микрофиш, оптических дисков и т.п.). Не вытеснят ли, на Ваш взгляд, эти виды документов книги? 2. Существует мнение, что в фондах библиотек не должно быть рукописных и машинописных изданий. Они должны, якобы, в будущем сосредоточиться в фондах архивов. Оправдано ли это? 3. Некоторые авторы публикаций считают, что в перспективе традиционная бумажная книга будет заменена электронной книгой и библиотечный фонд будет заменен электронным банком данных. Ваше мнение по этому вопросу. 4. Ваше мнение о понятии «виртуальная библиотека». Как Вы считаете, видоизменится ли библиотечный фонд в глобальных компьютерных сетях (Интернет и т.п.)? Каковы перспективы вхождения в мировое информационное пространство? Рекомендуемая литература: Основная 1. Джиго, А.А. Электронные ресурсы в информационно-телекоммуникационной среде / А.А. Джиго // Библиотековедение. – 2011. – № 6. – С.32-33. 2. Земсков, А.И. Будущее электронных библиотек / А.И. Земсков // Науч. и техн. б–ки.- 2009. – № 4. – С.26-36. 3. Мещерский, И. О будущем библиотеки, книги и компьютера, или может ли власть полюбить культуру? / И. Мещерский. – Библиотечное дело. – 2009. – № 21. – С.35. 4. Морева, О.Н. Комплектование библиотечного фонда: учеб.- практ. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2012. – С. 6-13. – (Азбука библиотечной профессии). 5. Ромашова, Л. Компьютер книге не противник / Л. Ромашова // Библиотека. – 2009. – № 6. – С.39-41. 6. Соколова, Н.В. Электронные библиотеки как факт современного информационного ландшафта / Н.В. Соколова // Университетская книга. – 2010. – № 2. – С.62-66. 7. Литвинова Н.Н. Эволюция представлений о фондах библиотек под влиянием электронной среды // Библиотековедение. – 2016. – Т.1. №1. – С. 25-29. 8. Гусева Е.Н. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки // Библиотековедение. – 2015. - №2. – С. 13-15. 9. Сахаров Н.А. Законодательная основа для Национальной электронной библиотеки // Библиотековедение. – 2015. - №6. – С. 19-22. Дополнительная 10. Глеукеева, Р. Традиционные и электронные ресурсы: состояние, проблемы, эффективность использования / Р. Глеукеева // Библиотека. – 2008. – № 1. – С.15-19. 11. Вислый, А.И. Электронные библиотеки России. Проблемы формирования и использования / А.И. Вислый // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – № 3. – С.18-26. 12. Вуль, В.А. Что хранят электронные библиотеки России? / В.А. Вуль // Библиотечное дело. – 2003. – № 3. – С.16-19.9. 10. Земсков, А.И. Электронные книги – новый взгляд / А.И. Земсков // Науч. и техн. б–ки.- 2003.- № 5.- С.64-75. 13. Моргенштерн, И. Г. Документ: информация и/или носитель? / И.Г. Моргенштерн // Науч. и техн. б–ки. – 2003. – № 2. – С.23-27. 14. Столяров, Ю.Н. Документ: и информация, и носитель / Ю.Н. Столяров // Науч. и техн. б–ки 2003. – № 2. – С.128-129. 15. Тамбовская, А. Компьютер и книга: антагонисты или соперники? / А. Тамбовская // Библиотека. – 2008. – № 2. – С.47-48. Тема 2. Библиотечный фонд как система. Лекция (для очной и заочной формы): Значение системного подхода к изучению БФ. Эволюция представлений о БФ в системе «библиотека». БФ как один из исходных системообразующих элементов библиотеки. Соотношение БФ с другими подсистемами библиотеки – контингентом пользователей, библиотечным персоналом, материально-технической базой. Прямые и обратные связи БФ и системе «библиотека». Системные свойства БФ. Признаки БФ, определяющие его статус. Общая характеристика БФ как системы. Масштабы системы. Подсистемы БФ, основания их выделения. БФ как вид, подсистема документивных подсистем. Общая характеристика системы документных фондов. Соотношение БФ с другими документными фондами (архивов, музеев и выставок, информационных центров, диско-видео и фильмотек, интегральных электронных библиотек). Уровни структурной иерархии БФ: документ – подфонд – фонд библиотеки – фонд библиотечной сети (региональной, отраслевой) – национальный БФ – мировой БФ. Системное представление о фонде локальной библиотеки как основа его упорядочения посредством структурирования.
Тема 3. Типизация и структурирование библиотечного фонда. Лекция (для очной формы): Значение типизации БФ. Типизация БФ на основе фасетного анализа с учетом признаков: социального назначения фонда; семантического состава, или содержания литературы, преимущественно комплектуемой в фонд; видовых или языковых особенностей документов, представленных в фонде; ориентации на возраст читателей; объема фонда; административно-территориальной принадлежности; ведомственного подчинения. Понятие о структуре БФ. Ее роль в организации оптимального режима хранения и использования документов, составляющих БФ. Структурирование БФ как проявление его системных свойств (упорядоченности, управляемости и самоорганизации). Статус библиотеки, ее миссия, программа деятельности как определяющие ее структурирование. Признаки, используемые для выделения подфондов: функциональное назначение; структурные подразделения библиотеки; социально-демографическая характеристика абонентов библиотеки; степень использования фонда; особенности обработки документов. Структурирование БФ по различным признакам документов, его составляющих: по содержанию; целевому назначению; характеру знаковых средств закрепленной в документах информации; виду носителя информации; регулярности выхода в свет; возрасту изданий; формату. Практическое групповое занятие (для очной и заочной формы): Тема: Классификация документов в библиотечном фонде (6 ч.). Вопросы для подготовки: 1. Структурирование библиотечного фонда по разным основаниям. Задания: 1. Анализировать документы различного вида и разного целевого и читательского назначения в соответствии с предложенной фасетно-блочной схемой классификации документов. 2. Заполнить таблицу в соответствии с предложенной формой. Форма отчетности: 1. Защита выполненного задания (устный ответ, письменное задание). Рекомендуемая литература: Основная 1. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. – Любое издание. 2. Морева, О.Н. Документные фонды библиотек и информационных служб: учеб. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2010. – С. 38-43. – (Сер. «Библиотека»). 3. Морева, О.Н. Комплектование библиотечного фонда: учеб.-практ. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2012. – С. 26-33. – (Азбука библиотечной профессии). 4. Сергеева, Ю.С. Библиотечное дело и библиотековедение: конспект лекций [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю.С. Сергеева. – М.: Приориздат, 2009. – 171 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/72786
Дополнительная 5. Столяров, Ю.Н. Библиотечный фонд: учеб. для студентов библ. фак. ин-тов культуры, пед. вузов и ун-тов / Ю.Н. Столяров. – М., 1991. – С. 29-38. Семинар 2. Тема: Принципы функционирования библиотечного фонда ( 4 ч .). Вопросы для обсуждения: 1. Селективность как общий принцип формирования библиотечного фонда (ФБФ). 2. Производные принципы функционирования библиотечного фонда: а) профилирование-координирование; б) систематичность; в) толерантность; г) фильтрационность; д) аттрактивность (привлекательность). 3. Реализация принципов в практической деятельности библиотек разного типа и вида. Рекомендуемая литература: Основная 1. Манифест ИФЛА об Интернете // Справочник школьного библиотекаря. – М., 2006. – С.31-33. 2. Манифест ИФЛА о поликультурной библиотеке // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 7. – С.5-9. 3. Морева, О.Н. Документные фонды библиотек и информационных служб: учеб. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2010. – С. 59-67. – (Сер. «Библиотека»). 4. Столяров, Ю.Н. Исходнве положения теории функционирования библиотечного фонда / Ю.Н. Столяров // НТБ. – 2010. – № 9. – С.5-23. 5. Столяров, Ю.Н. Производные принципы функционирования библиотечного фонда / Ю.Н. Столяров // НТБ. – 2011. – № 4. – С.30-47. 6. Столяров, Ю.Н. Селективность – общий принцип функционирования библиотечного фонда / Ю.Н. Столяров // НТБ. – 2011. – № 2. – С.74-78. Дополнительная 7. Варганова, Г.В. Библиотека в системе ценностного противостояния общества / Г.В. Варганова // Библиотека. – 2005. – № 2. – С.14-18. 8. Лосиевский, И.Я. Библиотечное фондоведение в прошлом, настоящем и будущем / И.Я. Лосиевский // Университетская книга. – 2008. – № 9. – С.34-36. 9. Столяров, Ю.Н. Библиотечный фонд: учеб. для студентов библ. фак. ин-тов культуры, пед. вузов и ун-тов / Ю.Н. Столяров. – М., 1991. – С.68-75. 10. Столяров, Ю.Н. Как найти золотую середину между свободой чтения и библиотечной цензурой / Ю.Н. Столяров // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 5. – С.68-73. 11. Столяров, Ю. Н.Метаморфоза американской концепции «наилучшего чтения» / Ю.Н. Столяров // Библиотека. – 2006. – № 7. – С.64-68. Семинар 3. Тема: Проблемы отбора документов и полноты библиотечного фонда ( 6 ч .). Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «отбор». Сущность и значение отбора документов в библиотеный фонд. Факторы, влияющие на отбор. 2. Соотношение первичного и вторичного отбора документов. 3. Критерий качества отбора документов в библиотечный фонд. 4. Полнота библиотечного фонда как результат отбора. Концепции полноты библиотечного фонда, их теоретическая разработанность и реализация в практической деятельности библиотек. Рекомендуемая литература: Основная 1. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон РФ № 77-ФЗ от 29 дек. 1994 г. (с изм. от: 27 дек. 2000 г.; 11 февр., 24 дек. 2002 г.; 23 дек. 2003 г.; 22 авг. 2004 г.; 3 июня2005 г.; 18 дек. 2006 г.; 26 марта 2008 г.) – Любое издание. 2. Качество комплектования библиотек // Университетская книга. – 2009. – № 7. – С.56-59. 3. Лигун, Т. Какая книга нужна вузовской библиотеке? О критериях оценки и отбора / Т. Лигун // Библиотечное дело. – 2009. – № 6. – С.13-15. 4. Лигун, Т.А. Проект КОРСАР – легальный способ улучшить качество фондов / Т.А. Лигун // Университетская книга. – 2009. – № 9. – С.52-55. 5. Морева, О.Н. Документные фонды библиотек и информационных служб: учеб. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2010. – С. 67-72. – (Сер. «Библиотека»). 6. Морева,О.Н. Качество библиотечного фонда в эпоху информационно-коммуникационных технологий / О.Н. Морева // Библиотековедение. – 2012. – № 4. – С. 42-46. 7. Морева,О.Н. Качество библиотечного фонда: новые акценты понимания / О.Н. Морева // Библиотечные технологии: наука о мастерстве. – 2009. – № 2. – С.17-24. 8. Морева, О.Н. Комплектование библиотечного фонда: учеб.-практ. пособие / О.Н. Морева. – СПб.: Профессия, 2012. – С. 6-51. – (Азбука библиотечной профессии). 9. Петрусенко, Т. В. Отечественное и иностранное комплектование в условиях кризисных ситуаций / Т.В. Петрусенко // Книжная индустрия. Люди. События. Технологии. – 2009. – № 6. – С.48-50. 10. Шилов, В.В. Отбор документов для пополнения библиотечных фондов: теоретико-психологические основы / В.В. Шилов // Науч. и техн. б-ки. – 2012. – № 7. – С. 33-48. Дополнительная 11. Петрусенко, Т. Игры продолжаются: госзакупки и комплектование библиотек / Т. Петрусенко, И. Эйдемиллер // Книжная индустрия. Люди. События. Технологии. – 2008. – № 7. – С.42-43. 12. Столяров, Ю.Н. Библиотечный фонд: учеб. для студентов библ. фак. ин-тов культуры, пед. вузов и ун-тов / Ю.Н. Столяров. – М., 1991. – С.75-93. Семинар 4. Тема: Ядро библиотечного фонда ( 2 ч .) (для очной формы). Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о ядре библиотечного фонда (БФ). 2. История моделирования ядра БФ (терминологический аспект, авторы и коллективные составители). 3. Особенности формирования ядра фонда в публичных и научных библиотеках. Рекомендуемая литература: 1. Книжное ядро публичной библиотеки: пособие для библиотекарей / сост. и авт. введ. В.В.Шилов.- СПб.: СПб. гос. ун-т, 2000.- 736 с. 2. Морева, О.Н. Документные фонды библиотек и информационных служб: учеб. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2010. – С. 72-75. – (Сер. «Библиотека»). 3. Морева, О.Н. Комплектование библиотечного фонда: учеб.-практ. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2012. – С.42-46. – (Азбука библиотечной профессии). 4. Рубакин, Н.А. Среди книг. Книжные богатства, их изучение и распространение / Н.А. Рубакин // Избранное: в 2 т. – М., 1975. – Т.1. – С.124-210. Дополнительная 5. Маркина, А.В. Проблема формирования ядра фонда библиотек в русском и советском библиотековедении: (аналит. обзор) / А.В. Маркина // Теория и практика формирования книжного ядра библиотечного фонда: сб. науч. тр./ ГПБ.- Л., 1980.- С.148-194. 6. Маркина, А.В. Моделирование фонда как способ управления комплектованием / А.В. Маркина // Библиотека.- 1997.- № 1.- С.20-21. 7. Нурмухаметова, А.С. К вопросу о библиографическом моделировании фондов массовых библиотек А.С. Нурмухаметова // Интеллигенция и культура: история, современность, перспективы: материалы межвуз. науч. конф., 14-15 февр. 1996 г./ КГАКИ.- Казань, 1996.- С.124-125. 8. Столяров, Ю.Н. Библиотечный фонд: учеб. для студентов библ. фак. ин-тов культуры, пед. вузов и ун-тов / Ю.Н. Столяров. – М., 1991. – С.93-96. Семинар 5. Тема: Обязательный экземпляр документов ( 2 ч .) ( для очной и заочной формы): Вопросы для обсуждения:
1. Понятие об обязательном экземпляре (ОЭ) документов. Эволюция ОЭ. 2. Законодательно-правовая основа функционирования ОЭ. 3. Система ОЭ (бесплатный ОЭ, платный ОЭ; федеральный ОЭ, республиканский ОЭ, местный ОЭ; состав ОЭ). 4. Взаимодействие документных учреждений в формировании их фондов на основе ОЭ. Рекомендуемая литература: Основная 1. Об обязательном экземпляре документов: Федеральный закон РФ № 77-ФЗ от 29 дек. 1994 г. (с изм. от: 27 дек. 2000 г.; 11 февр., 24 дек. 2002 г.; 23 дек. 2003 г.; 22 авг. 2004 г.; 3 июня2005 г.; 18 дек. 2006 г.; 26 марта 2008 г.) – Любое издание. 2. Джиго, А.А. Обязательный экземпляр документов: пути дальнейшего совершенствования / А.А. Джиго // Независимый библиотечный адвокат.- 2010.- № 6.- С.81-87. 3. Майстрович, Т.В. Электронный документ: основные характеристики и его место в системе обязательного экземпляра / Т.В. Майстрович // Библиотековедение. – 2012. – № 1. – С.43-46. 4. Морева, О.Н. Документные фонды библиотек и информационных служб: учеб. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2010. – С. 140-149. – (Сер. «Библиотека»). 5. Морева, О.Н. Комплектование библиотечного фонда: учеб.-практ. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2012. – С. 107-114. – (Азбука библиотечной профессии). 6. Капитонова, И.Ю. Обязательный экземпляр – обязателен! / И.Ю. Капитонова // Библиография.- 2009.- № 4.- С.38-39. 7. Гриханов, Ю.А. Обязательный экземпляр документов России: законодательные инновации 2008 года / Ю.А. Гриханов // Библиотечное дело. ХХ1 век: науч.-практ пособие.- 2008.- № 2.- С.213-220. 8. Сухоруков, К. Обязательный экземпляр: типы и виды / К. Сухоруков // Библиотека.- 2010.- № 3.- С.54-55. 9. Сухоруков, К.М. «Социальная значимость документов»: проблемы определения и учета критерия в федеральном законодательстве об обязательном экземпляре / К.М. Сухоруков // Библиотековедение. – 2012. – № 4. – С. 38-41. Дополнительная 10. Положение о библиотечно-информационном фонде Российской Федерации: проект // Библиотековедение. - 2005. - № 3. - С.25-34. 11. Столяров, Ю.Н. Библиотечный фонд: учеб. для студентов библ. фак. ин-тов культуры, пед. вузов и ун-тов / Ю.Н. Столяров. – М., 1991. – С. 147-150. 12. Сухоруков, К.М. Обязательный бесплатный экземпляр и формирование распределенного библиотечного фонда / К.М. Сухоруков, М.Е. Порядина // Библиотечное дело-ХХ век: науч.-практ. сб. – 2003.– № 1(5). – С.75-82. Семинар 8. Тема: Информационное обеспечение управления процессом формирования библиотечного фонда (для очной формы) (2 ч.). Вопросы для обсуждения: 1. Особенности формирования библиотечного фонда (БФ) в условиях рыночных отношений. 2. Значение информации об изменениях, происходящих в фонде и во внешней среде, для оптимизации управления формированием БФ. 3. Изучение информационных потребностей и запросов пользователей в целях формирования БФ. 4. Изучение БФ и использование его результатов для управления им, значение, методы. Рекомендуемая литература: Основная 1. Морева, О.Н. Документные фонды библиотек и информационных служб: учеб. пособие / О.Н. Морева. – СПб., 2010. – С. 261-285. – (Сер. «Библиотека»). 2. Морева, О.Н. Организация библиотечного фонда: учеб.-практ. пособие О.Н. Морева. – СПб., 2012. – С.96-120. – (Азбука библиотечной профессии). 3. Панарина, О.С. База данных «Книгообеспеченность» – инструмент информационного обеспечения учебного процесса и система управления формированием фонда вузовской библиотеки / О.С. Панарина, В.И. Сосипатрова // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – № 7. – С.10-17. 4. Справочник библиотекаря: справ. изд. / науч. ред. А.Н.Ванеев. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2011. – С. 79-89. 5. Стародубова, Н.З. Управление качеством библиотечных фондов: аксиологический аспект / Н.З Стародубова // Библиотечное дело. ХХ1 век. – 2009. – № 2. – С.140-159. 6. Чавкунькина, О.И. Возможности семиотического подхода в изучении библиотечного фонда / О.И. Чавкунькина // Библиотековедение. – 2010. – № 2. – С.21-25. 7. Шилов, В.В. Библиотечные фонды в переплете новшеств учета и управления / В.В. Шилов // Современная б-ка. – 2010. – № 4. – С.10-19. 8. Шилов, В.В. О критериях и показателях экономической эффективности библиотечных фондов / В.В. Шилов // Науч. и техн. б-ки. – 2010. – № 4. – С.28-40. Дополнительная 9. Датская, А. Информационные ресурсы: технологии пополнения / А. Датская // Библиотека. – 2008. – № 7. – С.39-40. 10. Степанова, А. Изучить спрос – значит, узнать пристрастия / А. Степанова, И. Степыкина // Библиотека. – 2002. – № 5. – С.79-82. 11. Столяров, Ю.Н. Библиотечный фонд: учеб. для студентов библ. фак. ин-тов культуры, пед. вузов и ун-тов / Ю.Н. Столяров. – М., 1991. – С. 64-68, 125-131, 210-221. Тема 15. Субъект управления. Лекция (для очной формы): Роль личности библиотекаря в управлении формированием БФ. Общие профессиональные качества фондовика. Желательные и обязательные профессиональные требования к личности, профессиональной подготовке фондовика. Специальные требования. Позитивные и негативные факторы специализации фондовика. Круг обязанностей фондовика, условия труда.
Семинар 10. Тема: Особенности формирования и функционирования фондов библиотек отдельных типов и видов, отдельных видов документов (для очной формы) (10 ч .). Семинар представляет систему докладов по отдельным темам. Каждый студент выбирает одну из тем по желанию и готовит ее в виде письменного текста доклада и выступает на занятии. Кроме рекомендованной литературы новейшие публикации по конкретной теме выявляются студентом самостоятельно. Вопросы для обсуждения: 1. Формирование фондов деловых библиотек. 2. Формирование фондов вузовских библиотек. 3. Формирование фондов детских библиотек. 4. Формирование фондов ценных и редких документов. 5. Формирование страхового фонда документов в библиотеках. 6. Формирование фондов литературы на иностранных языках в библиотеках. 7. Формирование библиотечных фондов на языках народов РФ. 8. Кинофотофонодокументы в фондах библиотек. 9. Электронные документы в фондах библиотек. 10. Электронные библиотеки: практика создания и функционирования. Рекомендуемая литература: 1. Бойкова, О.Ф. Библиотечно-информационные ресурсы в электронной форме в законодательстве об авторском праве / О.Ф. Бойкова // Библиотековедение. – 2012. – № 6. – С. 34-38. 2. Вихрева, Г.М. Фонд периодики в библиотеке: комплектование и обслуживание: конспект лекций / Г.М. Вихрева; ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2012. – 135 с. 4. Коновалова, М.П. Проблемы и пути формирования фонда специальных библиотек в современных условиях / М.П. Коновалова // Библиотековедение. – 2011. – № 4. – С.47-54. 5. Курейчик, М.Я. Чтоб связь времен не прервалась. Редкая книга в вузовской библиотеке / М.Я. Курейчик // Библиотечное дело. – 2009. – № 2. – С.15-17. 6. Лохвицкая, С.Л. Комплектование фондов научных библиотек иностранной литературой: лекция / С.Л. Лохвицкая. – СПб., 2006. – 19 с. 7. Луцик, Ю.Н. Проблемы формирования фонда электронных ресурсов: эффект «Большой сделки» / Ю.Н. Луцик // НТИ. Сер. 1. – 2009. – № 4. – С.34-36. 8. Нурмухаметова, А.С. Библиотека в диалоге культур / А.С. Нурмухаметова // Профессионализация библиотечно-информационных специалистов в контексте модернизации отрасли: монография / С.Д. Бородина [и др.]. – Казань, 2009. – Гл.1, 1.3. – С.39-59. 9. Савина, Е.А. Система источников комплектования документных фондов региональных вузовских библиотек на рубеже XX и XXI вв. / Е.А. Савина // Науч. и те Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|