Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б-ОПД Иностранный язык (испанский) для специальных целей





МОСковский государственный университет

ИмЕНИ м.в. ломоносова

Факультет мировой политики

 

 

  Утверждаю Декан факультета мировой политики академик РАН  
  А.А. Кокошин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Профессиональная коммуникация в сфере международных отношений

Тема 1. Дипломатия и международные отношения в эпоху глобализации.

Тема 2. Система международных отношений и современный миропорядок. Многосторонний подход в международных отношениях

Тема 3. Особенности внутренней политики и внешнеполитического курса России на современном этапе.

 

Раздел 2. Язык научного общения.

Тема 1. Обучение в магистратуре – синтез образовательной и научной деятельности. Магистратура – вторая ступень высшего образования. Болонская система. Особенности обучения в магистратурах Европы и Америки. Магистерская диссертация и ученая степень. Убеждающая речь «В 21 веке степень магистра должны иметь все выпускники университетов».

Тема 2. Навыки научно-исследовательской работы.

Методы научного исследования и их использование при написании научной работы. Знакомство с международными стандартами написания научной работы.

Тема 3. Управление личными знаниями.

Личные знания как совокупность навыков, умений, природных способностей и возможностей человека. Принципы получения, организации, распространения и применения своих знаний. Алгоритм управления личными знаниями.

Тема 4. Научный стиль речи.

Плагиат. Библиография. Цитирование. Ссылки и сноски.

Выбор научной статьи по теме диссертационного исследования и его обоснование. Ролевая игра «Выступление на научном семинаре».



Тема 5. Составление тезисов

Виды тезисов и правила их составления. Ключевые слова. Написание тезисов научной статьи.

Тема 6. Краткое изложение (Resumen) научной статьи.

Написание тезисов доклада для научной конференции. Составление плана и написание текста доклада для научной конференции. Выступление на научной конференции для молодых ученых («ролевая игра»). Написание тезисов доклада по правилам, предусмотренным для их дальнейшей публикации.

Тема 7. Работа над магистерской диссертацией.

Обоснование выбора темы магистерской диссертации. Цели, задачи и методы исследования. Структура диссертации. Письменный проект «Подробный план диссертации». Устные сообщения. Обсуждение диссертационных исследований на «круглом столе».

Тема 8. Презентация магистерской диссертации.

Ролевая игра «Предзащита магистерской диссертации».

 

Раздел 3. Язык политики в СМИ.

МОСковский государственный университет

ИмЕНИ м.в. ломоносова

Факультет мировой политики

 

 

  Утверждаю Декан факультета мировой политики академик РАН  
  А.А. Кокошин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б-ОПД Иностранный язык (испанский) для специальных целей

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки 41.04.05. «Международные отношения»
   
Квалификация выпускника Магистр__________________________
Кафедра-разработчик рабочей программы Кафедра международной коммуникации
 
       

 


1. Цели освоения дисциплины

 

Дисциплина «Иностранный язык (испанский) для специальных целей» входит в гуманитарный, социальный, экономический цикл базовой части общей образовательной программы подготовки магистра-международника. Владение испанским языком для специальных целей расширяет возможности профессиональной деятельности будущего специалиста и способствует развитию его культурного и образовательного уровня.

Основные целиобучения испанскому языку на этапе магистратуры являются комплексными и состоят в развитии испаноязычной коммуникативной компетентности, необходимой для использования иностранного языка как инструмента профессиональной коммуникации, в научно-исследовательской, познавательной деятельности и для межличностного общения в широком спектре социокультурных и социально-политических ситуаций. Данные цели подразумевают формирование, закрепление и углубление умений и навыков, а также формирование компетенций, требуемых для подготовки студентов к полноценной профессиональной деятельности с использованием испанского языка в качестве эффективного инструмента профессионального общения и исследования.

Цель обучения испанскому языку студентов-магистров предполагает развитие способности к межкультурной профессионально-ориентированной коммуникации. Реализация целей предполагает решение следующих задач:

- расширение и углубление лингвистических представлений, знаний и умений;

- расширение и углубление коммуникативных навыков и фоновых знаний как в области профессиональной деятельности, так и по широкому кругу смежных проблем;

- совершенствование культуры межличностного и делового общения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения;

- использование испанского языка в качестве инструмента обмена профессионально-значимой информацией, научно-исследовательской и познавательной деятельности.

Процесс обучения предполагает сочетание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, в том числе индивидуальной и коллективной групповой работы в формате выполнения профессионально-ориентированного проектного задания. Данный подход к организации учебного процесса нацелен на развитие творческой активности и инициативы в овладении профессиональным иностранным языком, на расширение кругозора и информационного поля как основы для активного использования приобретенных и усовершенствованных компетенций в процессе профессиональной межъязыковой коммуникации.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Курс «Иностранный язык (испанский) для специальных целей» является продолжением курсов бакалавриата, посвященных изучению испанского языка и делает акцент на закреплении и углубления умений и навыков, а также формировании новых компетенций, которые требуются для подготовки студентов к полноценной профессиональной деятельности в области специализации выпускников – международные отношения.

По целям, содержанию и методам обучения программа тесно связана с другими учебными дисциплинами общепрофессионального цикла базовой части такими, как «Региональные подсистемы международных отношений в XXI веке», «История и методология мирополитических и глобальных исследований», «Современная внешнеполитическая стратегия России и международные конфликты», «Методология научного исследования».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык (испанский) для специальных целей».

Выпускник магистратуры должен обладать следующими компетенциями:

- владение первым иностранным языком в устной и письменной форме для осуществления коммуникации в учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения на уровне не ниже С1 по общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR); владение терминологией специальности на иностранном языке; умение готовить публикации, делать презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на иностранном языке (ИК-2);

- способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения правил толерантного поведения, норм здорового образа жизни (М-ИК-7);

- владение техниками установления профессиональных контактов и развития

профессионального общения, в том числе на иностранных языках, готовность вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач (М-ПК-14);

Компетенция по стандарту знать Уметь владеть
ИК-2, - -базовую общенаучную лексику; - общую и частную терминологию; - грамматический минимум языка научного общения - правила написания аннотации, тезисов доклада и научной статьи - выступать с публичными речами профессионального характера; - участвовать в деловом или телефонном разговоре, дискуссии; - давать точное и подробное описание общеделовых и профессиональных проблем; - обобщать письменные сообщения, презентации, интервью, переговоры, обсуждения профессиональных вопросов, содержащих различные мнения, аргументы и комментарии; - - навыками письменной научной речи - навыками подготовки, четко структурированного сообщения на профессиональные темы
М-ИК-7 - страноведческую информацию из аутентичных источников, касающуюся средств и правил речевого и неречевого поведения в профессиональных ситуациях общения в соответствии с социальным статусом партнера;   - адаптироваться к условиям длительной работы в составе многоэтничных и интернациональных групп - политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров
  М-ПК-14   - структуру и язык деловой презентации - структуру и язык научного доклада   - давать обоснованные аргументы, четко организуя свое высказывание; - объяснить точку зрения по важному профессиональному вопросу, объясняя достоинства и недостатки различных вариантов его решения; - понимать телефонные разговоры общеделовой тематической направленности, интервью, тематические программы и лекции, переговоры и обсуждения профессиональных тем по специальности; - развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного) и иллюстрировать с помощью примеров -     - навыками делового письма - навыками политически корректного ведения дискуссии  

 

4. Форма проведения:

Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык (испанский) для специальных целей» составляет 12 зачетных единиц, 432 часа. Программа по учебному плану распределяется на 3 учебных семестра (1,2,3), каждый семестр разбит на учебные модули (темы). Учебные модули отличаются по тематике и лексическому составу учебных текстов, развитию навыков, необходимых для освоения соответствующих регистров речи, объему изучаемого материала.

Программа имеет контроль в виде зачетов в первом и втором семестрах и экзамена в конце третьего семестра. Промежуточный контроль осуществляется при помощи балльно-рейтинговой системы.

 

Вид учебной работы Трудоемкость, акад. Час
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия, в том числе:
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.