|
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
ЗАДАНИЕ 13 СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
Подчинение придаточных предложений [ ], (), () – последовательное подчинение. [ ], () и () – однородное соподчинение (), [ ], () – параллельное подчинение
Например: Я всегда знал, (что он ветреный человек), (на которого нельзя надеяться.) – последовательное подчинение. Поутру, (когда мы опять остановились пить чай), яузнал, (что мои страхибыли несовсем обоснованы) – параллельное подчинение. Всеговорили, (что япеременился), (что явырос и поумнел.) – однородное соподчинение.
ЗАДАНИЕ 14 СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
[ ], И [ ], (ЧТОБЫ) сложное предложение с разными видами связи: с сочинительной и подчинительной.
[ ], [ ], И [ ] сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и сочинительной.
[ ], [ ], (ЧТО) сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и подчинительной.
[ ], [ ], И [ ], (ЧТО) сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной, сочинительной и подчинительной.
Задание 15.1, 15.2, 15.3. Образцы, шаблоны сочинений. Речевые клише
15.1 Известный русский писатель К.Г.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Это действительно так, потому что нет предмета, действия, явления, для которого не придумал слова человек. С помощью слов мы общаемся друг с другом, у собеседника можем вызвать различные чувства: грусть, радость, возмущение, переживание и многое другое. Постараюсь доказать это на конкретных примерах из текста Б.Васильева. Например, в предложении 6 слово «ослепли» означает, что человек ослеп, то есть стал слепым, он ничего не видит. В предложении 53 этим же словом («ослепла») автор отмечает, что «теперь ослепла … не только она, но и её душа». В данном случае мы понимаем, что человека ранили в душу, в сердце, он очень переживает из-за какого-то отношения к себе. Вот какие разные чувства, эмоции можно передать одним и тем же словом. Следовательно, утверждение К.Паустовского справедливо. Русским словом, действительно, можно передать всё в жизни и сознании человека. Известный лингвист (писатель, филолог…) … (инициалы, фамилия, автора) утверждал: «….». Я целиком разделяю эту точку зрения. Действительно, … (своё мнение по смыслу цитаты). Попытаюсь доказать сказанное на конкретных примерах из текста …(автор). Во-первых, в предложении … (номер) … (первый аргумент, микровывод). Во-вторых, в … (номер) предложении … (второй аргумент, микровывод). Следовательно, утверждение …(автор) справедливо. (Вывод по цитате, теме сочинения). 15.2 Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста. В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой. Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне. Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа». Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор). Так, в предложении … (номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу). Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент). Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу). Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме). 15.3 Что такоечеловечность?На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Б.Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» (предложение 52). По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло. В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них. Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим. Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу). В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу). Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения). Речевые клише для связи аргументов в сочинении на ОГЭ: 15.1 – 15.2 Аргумент 1 • Это утверждение можно подтвердить примерами из текста… • Докажу это утверждение примерами из текста. Во-первых, в предложении… Во-вторых, в … предложении • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В предложении…. • Справедливость этого утверждения можно доказать на примере предложения… • Рассмотрим предложение… • Так, в предложении… можно найти подтверждение этой мысли. • Предложение … подтверждает мысль о том, что …. • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста. • Пример этого языкового явления можно найти в предложении… Например, в предложении… есть наглядное подтверждение высказанной мысли. Аргумент 2 • Кроме этого, в предложении…. • В качестве ещё одного аргумента можно привести пример из предложения … • Также ещё одним убедительным аргументом может стать… • В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения … • Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение… 15.3 Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…) Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни. Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что… Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «человечность», приведу пример из жизни. Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста. Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.
Вариант сочинения 15.2 Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения на примерах из текста Б.Васильева. Потеряв на войне единственного сына, Анна Федотовна ослепла от горя и слёз. Она очень дорожила письмом сына, полученным с фронта, что подтверждает предложение 14. Каждый вечер перед сном внучка читала его бабушке. Для матери это – единственная память о сыне, что, может быть, придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения 24 и 27. Школьники пришли к ней домой и, воспользовавшись доверием и слепотой старой женщины, украли драгоценные письма. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Таким образом, женщина, пережившая войну и гибель сына, не смогла пережить (стерпеть) жестокость нашего времени – непонимание и равнодушие детей к чужому горю.
Вариант сочинения 15.2 Смысл финала текста я понимаю так: дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, обидели её, лишили веры в людей. Старая женщина не ожидала такого бесчестного поступка от детей. В результате мать потеряла смысл жизни. Как можно это доказать? Во-первых, Анне Федотовне сразу не понравился тон учеников (предложения 24, 27). Разговор с детьми «сильно обеспокоил её, удивил и обидел». Женщина столкнулась с агрессией, бессердечием детей по отношению к взрослым. Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли письма сына из шкатулки, пользуясь её слепотой (предложение 50). Какое отношение к инвалиду! Ведь эти бесценные письма были для матери знаком незримого присутствия родного человека – голоса сына в душе. Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у матери, - память о сыне. От людской черствости и обмана женщине стало невыносимо больно, поэтому «ослепла не только она, но и её душа».
Справочник По русскому языку (ОГЭ) Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|