Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор способа и разработка пооперационной схемы производства заданной продукции





 

Прежде чем приступить к технологическим расчетам, студент должен ознакомиться по каталогам, типовым чертежам, схемам, опубликованным в учебной и справочной литературе, с основными технологическими схемами приготовления бетонной смеси, производства изделий и конструкций; подробно изучить ту из них, которая будет служить базой для дальнейшего проектирования.

Выбираются способ организации производства и способ изготовления заданного изделия, которые необходимо обеспечить эффективными технологическими приемами, новыми техническимирешениями. С этой целью выполняется литературный и патентный поиск. Способ изготовления характеризуется, в основном, двумя постами: формовочным и тепловой обработкой.

Сначала следует на основании первичного обоснования по способу организации производства определить и четко сформулировать в пояснительной записке цель и задачи поиска, согласовав их с руководителем проектирования.

Поиск по выделенным вопросам оформляется со ссылками на источники в виде кратких описаний с четкой формулировкой сущности разработок, их преимуществ и недостатков перед другими; при необходимости описание сопровождается схемами устройств и т.п.

Патентный поиск выполняется по определенной методике, в качестве информационных источников используют реферативные журналы с кратким описанием изобретений, копии патентов. Результаты оформляют в текстовом и табличном видах.

В заключение формулируют выводы, в которых указывают, что из отмеченного следует включить в технологические решения проекта.

Этот раздел курсового проекта рекомендуется выполнять поэтапно:

1. Ознакомление с материалом по учебной литературе.

2. Изучение указанных выше вопросов по основополагающей литературе. На этом этапе следует подготовить конспект по всем вопросам, поставленным автором в начале работы.

3. Поиск, изучение и анализ специальной периодической литературы, освещающей последние достижения по данному вопросу (методика поиска и изучения литературы осваивается студентом в курсе «Основы научных исследований»). Подобранную литературу, где не менее 15 новых источников, студент показывает консультанту и ведущему преподавателю.

Выбор технологии приготовления бетонной смеси основывается на выданном задании на проектирование строительного изделия или конструкции. Например, для приготовления пластичных бетонных смесей с крупным плотным заполнителем наиболее целесообразно использовать технологию смесителей гравитационного действия; мелкозернистые и жесткие смеси с крупным заполнителем, а также сухие смеси хорошо перемешиваются в смесителях принудительного действия; легкобетонные смеси готовят в специальных смесителях принудительного перемешивания, исключающих возможность разрушения относительно слабых зерен пористого заполнителя.

Технология производства заданных изделий включает в себя прием, разгрузку, хранение и внутризаводскую транспортировку материалов, приготовление сырьевой смеси, изготовление арматурного каркаса, армирование и формование изделия, его твердение, распалубку, транспортировку и хранение на складе готовой продукции. При разработке технологии должны быть предусмотрены максимальная безотходность, экономичность, безопасность работ, а также мероприятия по защите окружающей среды от загрязнения.

Студент должен хорошо ознакомиться с производством заданных изделий. Лучше всего, если первичное знакомство осуществлено на технологической практике. Если этого не произошло, полезно посетить одно из предприятий строительной индустрии г. Твери, где делают такие или аналогичные изделия.

Дальнейшее изучение производства с анализом перспектив его совершенствования осуществляется по опубликованной литературе – вначале по учебной, затем по технической и, наконец, по периодической. Незачем искать в литературе описание технологии только заданных изделий. Разгрузка, хранение и внутризаводской транспорт цемента не зависят от вида готовящихся изделий. Если же разбирать вопросы формования, например, колонн, то полезно ознакомиться с технологией формования любых длинномерных изделий: блоков, ферм и т.п.

Для обоснования технологической схемы всего предприятия необходимо подобрать и изучить литературу, относящуюся ко всем переделам производства строительных изделий от разгрузки и складирования сырья до испытания и отгрузки готовой продукции.

Наиболее детально изучается литература по специальной технологии заданных изделий. По этому разделу должно быть отобрано и изучено в среднем 5–10 источников за последние пять лет. По общетехнологическим участкам предприятия достаточно ознакомиться с соответствующими разделами в технической литературе и с двумя–тремя статьями, опубликованными за последние пять–десять лет.

После изучения найденных литературных источников приступают к классификации и анализу полученных сведений. Классифицируют все литературные данные по основным технологическим операциям, составляющим весь цикл производства изделий.

Последовательность технологических операций устанавливается пооперационной схемой. По этой схеме классифицируют литературные данные и составляют план обзора литературы.

Например, при разработке проекта завода по выпуску изделий для жилищного строительства план обзора может быть следующим.

Технология производства (наименование изделий):

1. Транспорт, разгрузка и складирование заполнителей и вяжущего.

2. Внутризаводской транспорт сырья.

3. Приготовление бетонной смеси.

4. Изготовление, доставка и укладка арматуры.

5. Транспортирование бетонной смеси и ее укладка.

6. Уплотнение бетона (формование изделия).

7. Отделка лицевой поверхности изделия.

8. Твердение бетона.

9. Распалубка и послеформовочная отделка изделий.

10. Складирование, испытание, отгрузка продукции.

Для обоснования выбора способа исполнения каждой операции студент должен рассмотреть 2–3 способа ее выполнения, а по основным операциям – не менее
3–4 вариантов. Каждый из этих способов должен быть критически оценен с указанием достоинств и недостатков. После анализа рассмотренных вариантов студент принимает наиболее целесообразный с точки зрения автора проекта при данных конкретных условиях.

При использовании в проекте новых технологических процессов, режимов, оборудования, материалов необходимо обязательно указывать, кем они предложены. Если известен автор, то надо указывать его фамилию, если речь идет об организации – ее название и номер литературного источника.

Особую ценность в проекте представляет применение последних достижений науки и техники. Поэтому при выборе новейших процессов и оборудования указывают, что этот процесс или машины являются новыми, опытными, применяются впервые.

Обзор должен быть кратким и в то же время включать все основные сведения, имеющиеся в изученной литературе и относящиеся к теме проекта.

На основании выбранного способа производства, ознакомления с производством аналогичных изделий на технологической практике, изучения литературы студент составляет подробную пооперационную технологическую схему, начиная с приемки сырьевых материалов и кончая правилами хранения готовой продукции на складе. На рис. 1 приведена примерная пооперационная схема изготовления напорных труб по трехстадийной (белорусской) технологии. На схеме выделены операции, выполняемые на складе сырья и в бетоносмесительном цехе (отделении).

 

Рис. 1. Примерная пооперационная схема изготовления напорных труб

 

Раздельно отражены операции по изготовлению арматурного каркаса и работы, которые проводят в формовочном отделении. Предусмотрена операция, обеспечивающая охрану окружающей среды (нейтрализация шлама).

Между операциями стрелками устанавливаются технологические связи, указывающие на последовательность их выполнения. Окончательный вариант пооперационной технологической схемы утверждается у руководителя и служит планом анализа современного состояния производства аналогичных изделий.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.