|
К тексту «Несколко слов о философическом писме» А.С. Хомякова ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Дополнителная литература
Тема 9. Понятие бытия и варианты онтологии Цель: знакомство с основными понятиями и проблемами онтологии, типами онтологии, метафизическим и диалектическим подходом к пониманию действительности, продолжение освоения смыслового наполнения философских категорий. Вопросы для обсуждения:
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Как вы понимаете утверждение Хайдеггера, что метафизическое отношение к миру присуще природе человека, который способен внутри собственного мышления рассуждать о сущем как таковом? 2. Как решает Демокрит проблему о соотношении бытия и небытия, поставленную элеатами? 3. Кто первый использовал понятие бытия в своих построениях? Как им была решена проблема соотношения бытия и мышления? 4. Каковы 4 смысла бытия, выделяемые Аристотелем? 5. Что такое материя? 6. В чем суть материалистической онтологии? 7. Каковы 2 варианта объективно-идеалистической онтологии? 8. Что такое монизм, дуализм, плюрализм? Формы контроля самостоятельной работы студентов – выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций – опрос слушателей по содержанию изучаемой темы. Выявления степени изучения студентами основной и дополнительной литературы. Дополнителная литература
Тема 10. Фундаментальные свойства и Диалектика бытия Цель понять сущность категорий «движение», «развитие», познакомиться с основными законами и категориями диалектики, проанализировать проблему пространственно-временных связей бытия, понятие причинности, принцип системности. Вопросы для обсуждения: Движение как фундаментальное свойство бытия Понятие развития. Его фундаментальные черты как атрибута бытия Законы развития Детерминизм и индетерминизм. Понятие причинности Системность бытия. Диалектика части и целого Пространственно-временные уровни бытия Задания для самостоятельной работы студентов 1. Прокомментируйте утверждение древнегреческого философа Анаксимандра: «вечное движение – начало, обладающее старшинством над влагой… от него одно рождается, другое уничтожается». 2. Парменид считал, что бытие неподвижно и едино, оно замкнуто само в себе «в пределах оков величайших». Как Зенон защищал тезисы своего учителя? 3. Что есть «движение» по Аристотелю? 4. В чем суть материалистической диалектики? 5. Каковы основные категории диалектики? 6. В чем суть принципа причинности? 7. Диалектическое проведение принципа детерминизма осуществляется через систему категорий, некоторые из которых называются парными категориями. Перечислите и охарактеризуйте их. 8. Каковы основные концепции пространства и времени?
Дополнителная литература
Тема 11. Основные проблемы и исторические варианты гносеологии Цель: познакомиться с основными гносеологическими проблемами, с историческими вариантами их решения. Вопросы для обсуждения: 1. Проблема сознания в философии. Структура сознания Сознание и познание Объект и субъект познания Проблема познаваемости мира 5. Исторические варианты гносеологии Задания для самостоятельной работы студентов 1. Какую роль играет бессознательное в жизни человека, по мнению З.Фрейда? 2. Каковы 2 подхода к решению вопроса о соотношении сознания и самосознания? 3. Чем отличается познание от познаваемости? В каких смыслах может употребляться термин «познание»? 3. Что такое «агностицизм», «скептицизм»? 4. Каковы основные положения эволюционной теории познания?
Дополнителная литература
Тема 12. Понятие и основные концепции истины Цель: понять сущность категории «истина» в ее соотношении с другими категориями, познакомиться с классической и неклассическими концепциями истины, проанализировать проблему критериев истины. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие истины. Истина и мнение 2. Истина и ложь. Истина и заблуждение 3. Диалектика истины и процесса познания 4. Проблема критериев истины
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Каковы характеристики истины в классической концепции? 2. Прокомментируйте афористичное высказывания русского писателя Леонида Андреева: «истина – это ложь, которую ещё не успели доказать». 3. В чем суть принципа конкретности истины? 4. Каково значение принципа верифицируемости в современной науке? 5. В чем суть критерия фальсифицируемости? 4. Сущность принципа простоты теории как теоретического критерия истины
Дополнителная литература
Тема 13. Научное познание. Структура и динамика Научного знания. Цель: понять различные смыслы термина «наука», проанализировать проблему критериев научности, проблему рациональности в философии и науке, познакомиться со структурой научного знания, с методами и формами научного познания. Вопросы для обсуждения: 1. Виды знания. Понятие науки 2. Проблема критериев научности 3. Структура научного знания 4. Развитие науки. Понятие научной революции 5. Методы и формы научного познания
Задания для самостоятельной работы студентов 1. Чем научное знание отличается от вненаучного? 2. Прокомментируйте утверждение К.Поппера о том, что «не верифицируемость, а фальсифицируемость системы должна считаться критерием демаркации…». 3. Каково значение понятия «парадигма»? 4. Что такое «дисциплинарная матрица»? 6. Какую роль играет метатеоретический уровень научного знания? 7. В чем суть проблемы развития научного знания? 8. Что такое научная революция? 9. Какие вы знаете методы научного познания? Что такое методология?
Тема 14. Предмет и метод социальной философии. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|