Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Осмотровые канавы и эстакады





5.5.1. Расположение осмотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях долж­но обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транс­портных средств.

5.5.2. Размеры осмотровых канав и эстакад опре­деляются в зависимости от типа автомобилей, при­меняемого технологического оборудования.

5.5.3. Длина рабочей зоны осмотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств.

Длина рабочей зоны тупиковой осмотровой кана­вы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не зак­рывая входные ступеньки и запасной выход.

5.5.4. Ширина осмотровой канавы и эстакады должна устанавливаться исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом устройства внешних или внутренних реборд.

5.5.5. Глубина осмотровых канав и высота эста­кад должны обеспечивать свободный доступ к дета­лям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транс­портных средств, и составлять:

– для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса – 1,3 – 1,5 м;

– для грузовых автомобилей и автобусов – 1,1–1,2 м;

– для крупнотоннажных (внедорожных) автомо­билей-самосвалов – 0,5 – 0,7 м.

5.5.6. При параллельном расположении тупико­вых осмотровых канав они соединяются траншеями. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0–2,2 м – при размещении оборудования.

5.5.7. При параллельном расположении проезд­ных осмотровых канав вход и выход из них осуще­ствляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком.

Высота тоннеля от пола до низа перекрытия дол­жна составлять не менее 2 м, а ширина тоннеля – не менее 1 м.

5.5.8. Осмотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются лестницами шириной не менее 0,7 м в количестве:

– для тупиковых осмотровых канав, объединен­ных траншеями – не менее одной на три канавы;

- для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями – не менее одной на четыре канавы;

– для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон (расстоя­ние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

– для тупиковых осмотровых канав, не объеди­ненных траншеями, – одна на каждую канаву.

5.5.9. Траншеи и выходы из них и тоннелей, лест­ницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м.

5.5.10. Входы (выходы) осмотровых канав, тран­шей и тоннелей не должны располагаться под авто­мобилями и на путях их движения.

5.5.11. Выход (вход) из однопостовой тупиковой осмотровой канавы в помещения по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противополож­ной заезду автомобиля.

5.5.12. При наличии одного выхода канаву до­пол­нительно оборудуют.скобами, закрепленными в ее стене, для запасного выхода.

5.5.13. Для безопасного выхода водителя из транс­портного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной равной ширине дверей транспортных средств плюс 0,3 м, но не ме­нее 1,2 м.

Перильное ограждение на тупиковых эстакадах обустраивается с трех сторон, а на прямоточных – с двух, высотой согласно п. 5.5.9 этих Правил.

Для подъема на эстакаду и спуска с нее необхо­димо обустраивать лестницы.

5.5.14. Осмотровые канавы, траншеи, тоннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грун­товых вод, содержаться в чистоте, не загромождать­ся деталями и разными предметами. На дне (полу) канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки (трапы).

5.5.15. Осмотровые канавы и эстакады, за исклю­чением канав, оборудованных ленточными конвейе­рами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения.

Высота реборды должна составлять: для автомо­билей I категории не менее 0,1 м, а для автомобилей II и III категории не менее 0,15 м.

5.5.16. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15–0,20 м.

5.5.17. Тупиковые осмотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес автомобиля согласно п. 5.3.3 этих Правил.

5.5.18. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостикя шириной не менее 0,8 м.

Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на ка­наве автомобилей.

 

Подъемники, домкраты

11.2.1. Каждый подъемник и домкрат должны иметь стопорные или другие эффективные устройства для ограничения хода.

11.2.2. Гидравлические и пневматические подъем­ники и домкраты должны иметь плотные соедине­ния, исключающие вытекание жидкости или воздуха из рабочих цилиндров и питательных трубопроводов во время перемещения груза.

11.2.3. Гидравлические и пневматические подъем­ники и домкраты должны обеспечивать постепенное и плавное опускание штока под нагрузкой.

Обратные клапаны гидравлических подъемников и домкратов должны обеспечивать прекращение мгно­венного аварийного опускания груза в случае разры­ва трубопроводов, снижения давления в них (оста­новке работы насосной станции).

11.2.4. Гидравлические или пневматические подъем­ники должны оборудоваться устройствами, предотв­ращающими падение автомобиля или вывешенных его частей при повреждении подъемников или присоеди­ненных к ним питательных трубопроводов.

11.2.5. Конструкция подъемников с двумя и бо­лее плунжерами или стойками должна обеспечивать синхронный подъем и опускание автомобиля, неза­висимо от нагрузки, приходящейся на каждый плун­жер или стояк.

11.2.6. Подъемники с электрическим приводом должны оборудоваться автоматическими ограничитель­ными выключателями на верхней и нижней границах рабочего хода.

11.2.7. Домкраты должны быть такой конструк­ции, чтобы вывешенная часть транспортных средств:

– в каком-либо положении оставалась на опоре;

– не могла быть случайно опущена;

– не соскальзывала с опорной поверхности.

11.2.8. Ручные рычажно-реечные домкраты долж­ны иметь исправные устройства, исключающие само­про­извольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снаряжаться стопорами, ис­клю­чающими выход винта или рейки при нахожде­нии штока в верхнем крайнем положении.

11.2.9. Гидравлические, пневматические и элект­рические подъемники должны подвергаться техничес­кому осмотру и иметь табличку с указанием инвен­тарного номера, даты следующих испытаний и допу­стимой грузоподъемности.

Технический осмотр производится:

а) полный – не реже одного раза в 3 года;

б) частичный – не реже одного раза в 12 месяцев. Полный технический осмотр подъемников должен также производиться после монтажа (установки), капитального ремонта и реконструкции.

11.2.10. При полном техническом осмотре подъем­ник должен подвергаться:

– осмотру;

– статическому испытанию нагрузкой, превышаю­щей на 25% его грузоподъемность, при нахождении груза в крайнем верхнем положении в течение 10 минут;

– динамическому испытанию нагрузкой, превыша­ющей на 10% грузоподъемность подъемника, путем подъема и опускания его 3 раза.

При частичном техническом осмотре должен про­изводиться только осмотр подъемника.

11.2.11. Испытание домкратов (1 раз в год) должно производиться статической нагрузкой больше пре­дельной на 10% (согласно паспорта) в течение 5 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положе­нии.

11.2.12. В гидравлических домкратах падение давления жидкости до конца испытания не должно быть более 5% от номинального. Результаты испы­таний заносятся в журнал.

11.2.13. Запрещается использовать домкраты, у которых резьба винта или гайки изношена более чем на 20%.

 

13. Служба охорони праці повинна вирішувати такі завдання:

а) здійснювати контроль за безпекою виробничих процесів, устаткування, будівель і споруд;
б) забезпечувати працюючих засобами індивідуального та колективного захисту;
в) забезпечувати професійну підготовку і підвищення кваліфікації працівників із питань охорони праці, вести пропаганду безпечних методів праці;
г) забезпечувати оптимальні режими праці і відпочинку працюючих;
д) вимагати професійного добору виконавців для визначених видів робіт.

Служба охорони праці створюється на підприємствах, установах та організаціях із кількістю працюючих 50 і більше осіб. В організаціях із чисельністю до 50 працюючих цю службу може представляти інженер, призначений за сумісництвом. Підпорядковується служба охорони праці безпосередньо власнику.

Система управління охороною праці підприємства (СУОП) включає службу охорони праці та керівництво підприємства і керується у своїй діяльності законодавством України про охорону праці і про працю, міжгалузевими і галузевими нормативними актами з охорони праці і Положенням про службу охорони праці.

Основними функціями управління охороною праці, що розробляє і втілює служба охорони праці, є:
1. Створення ефективної системи управління (СУОП), яка б сприяла удосконаленню діяльності кожного структурного підрозділу і кожної посадової особи.
2. Здійснення оперативно-методичного керівництва роботою з охорони праці.
3. Розробка разом із структурними підрозділами заходів по забезпеченню норм безпеки, гігієни праці та виробничого середовища або їх підвищення (якщо вони досягнуті), а також підготовка розділу "Охорона праці" колективного договору
4. Розробка змісту та методики проведення інструктажу з питань охорони праці.
5. Забезпечення працюючих правилами, стандартами, нормами, положеннями, інструкціями та іншими нормативними актами
6. Здійснення оперативного та поточного контролю за станом охорони праці на підпр-стві та багато ін.

Для виконання перелічених вище функцій служба охорони праці повинна мати відповідну інформаційну базу, засоби зв'язку, сучасну оргтехніку, комп'ютерне забезпечення і висококваліфікований інженерний штат працівників.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.