|
Осмотровые канавы и эстакады5.5.1. Расположение осмотровых канав и эстакад на территории предприятия или в помещениях должно обеспечивать безопасный заезд и съезд с них транспортных средств. 5.5.2. Размеры осмотровых канав и эстакад определяются в зависимости от типа автомобилей, применяемого технологического оборудования. 5.5.3. Длина рабочей зоны осмотровой канавы и эстакады должна быть не менее габаритной длины транспортных средств. Длина рабочей зоны тупиковой осмотровой канавы должна быть такой, чтобы транспортное средство могло полностью устанавливаться на канаву, не закрывая входные ступеньки и запасной выход. 5.5.4. Ширина осмотровой канавы и эстакады должна устанавливаться исходя из размеров колеи транспортного средства с учетом устройства внешних или внутренних реборд. 5.5.5. Глубина осмотровых канав и высота эстакад должны обеспечивать свободный доступ к деталям, узлам и агрегатам, расположенным снизу транспортных средств, и составлять: – для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса – 1,3 – 1,5 м; – для грузовых автомобилей и автобусов – 1,1–1,2 м; – для крупнотоннажных (внедорожных) автомобилей-самосвалов – 0,5 – 0,7 м. 5.5.6. При параллельном расположении тупиковых осмотровых канав они соединяются траншеями. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0–2,2 м – при размещении оборудования. 5.5.7. При параллельном расположении проездных осмотровых канав вход и выход из них осуществляется через тоннель. Разрешается применение передвижной лестницы с площадкой, являющейся одновременно и переходным мостиком. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия должна составлять не менее 2 м, а ширина тоннеля – не менее 1 м. 5.5.8. Осмотровые канавы для входа в них и выхода оборудуются лестницами шириной не менее 0,7 м в количестве: – для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями – не менее одной на три канавы; - для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями – не менее одной на четыре канавы; – для проездных осмотровых канав поточных линий – не менее двух на каждую поточную линию, расположенных с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м); – для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями, – одна на каждую канаву. 5.5.9. Траншеи и выходы из них и тоннелей, лестницы и площадки эстакад должны иметь ограждения металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. 5.5.10. Входы (выходы) осмотровых канав, траншей и тоннелей не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения. 5.5.11. Выход (вход) из однопостовой тупиковой осмотровой канавы в помещения по ступенчатым лестницам должен быть со стороны, противоположной заезду автомобиля. 5.5.12. При наличии одного выхода канаву дополнительно оборудуют.скобами, закрепленными в ее стене, для запасного выхода. 5.5.13. Для безопасного выхода водителя из транспортного средства и посадки в него эстакады должны оборудоваться площадками шириной равной ширине дверей транспортных средств плюс 0,3 м, но не менее 1,2 м. Перильное ограждение на тупиковых эстакадах обустраивается с трех сторон, а на прямоточных – с двух, высотой согласно п. 5.5.9 этих Правил. Для подъема на эстакаду и спуска с нее необходимо обустраивать лестницы. 5.5.14. Осмотровые канавы, траншеи, тоннели, лестницы должны быть защищены от влаги и грунтовых вод, содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и разными предметами. На дне (полу) канавы необходимо укладывать прочные деревянные решетки (трапы). 5.5.15. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь направляющие реборды на всю их длину для предупреждения падения автомобиля в канаву или с эстакады во время его движения. Высота реборды должна составлять: для автомобилей I категории не менее 0,1 м, а для автомобилей II и III категории не менее 0,15 м. 5.5.16. На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15–0,20 м. 5.5.17. Тупиковые осмотровые канавы должны быть оборудованы стационарными колесоотбойными устройствами для колес автомобиля согласно п. 5.3.3 этих Правил. 5.5.18. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь съемные переходные мостикя шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на один меньше количества мест для установки на канаве автомобилей.
Подъемники, домкраты 11.2.1. Каждый подъемник и домкрат должны иметь стопорные или другие эффективные устройства для ограничения хода. 11.2.2. Гидравлические и пневматические подъемники и домкраты должны иметь плотные соединения, исключающие вытекание жидкости или воздуха из рабочих цилиндров и питательных трубопроводов во время перемещения груза. 11.2.3. Гидравлические и пневматические подъемники и домкраты должны обеспечивать постепенное и плавное опускание штока под нагрузкой. Обратные клапаны гидравлических подъемников и домкратов должны обеспечивать прекращение мгновенного аварийного опускания груза в случае разрыва трубопроводов, снижения давления в них (остановке работы насосной станции). 11.2.4. Гидравлические или пневматические подъемники должны оборудоваться устройствами, предотвращающими падение автомобиля или вывешенных его частей при повреждении подъемников или присоединенных к ним питательных трубопроводов. 11.2.5. Конструкция подъемников с двумя и более плунжерами или стойками должна обеспечивать синхронный подъем и опускание автомобиля, независимо от нагрузки, приходящейся на каждый плунжер или стояк. 11.2.6. Подъемники с электрическим приводом должны оборудоваться автоматическими ограничительными выключателями на верхней и нижней границах рабочего хода. 11.2.7. Домкраты должны быть такой конструкции, чтобы вывешенная часть транспортных средств: – в каком-либо положении оставалась на опоре; – не могла быть случайно опущена; – не соскальзывала с опорной поверхности. 11.2.8. Ручные рычажно-реечные домкраты должны иметь исправные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снаряжаться стопорами, исключающими выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении. 11.2.9. Гидравлические, пневматические и электрические подъемники должны подвергаться техническому осмотру и иметь табличку с указанием инвентарного номера, даты следующих испытаний и допустимой грузоподъемности. Технический осмотр производится: а) полный – не реже одного раза в 3 года; б) частичный – не реже одного раза в 12 месяцев. Полный технический осмотр подъемников должен также производиться после монтажа (установки), капитального ремонта и реконструкции. 11.2.10. При полном техническом осмотре подъемник должен подвергаться: – осмотру; – статическому испытанию нагрузкой, превышающей на 25% его грузоподъемность, при нахождении груза в крайнем верхнем положении в течение 10 минут; – динамическому испытанию нагрузкой, превышающей на 10% грузоподъемность подъемника, путем подъема и опускания его 3 раза. При частичном техническом осмотре должен производиться только осмотр подъемника. 11.2.11. Испытание домкратов (1 раз в год) должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10% (согласно паспорта) в течение 5 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении. 11.2.12. В гидравлических домкратах падение давления жидкости до конца испытания не должно быть более 5% от номинального. Результаты испытаний заносятся в журнал. 11.2.13. Запрещается использовать домкраты, у которых резьба винта или гайки изношена более чем на 20%.
13. Служба охорони праці повинна вирішувати такі завдання: а) здійснювати контроль за безпекою виробничих процесів, устаткування, будівель і споруд; Служба охорони праці створюється на підприємствах, установах та організаціях із кількістю працюючих 50 і більше осіб. В організаціях із чисельністю до 50 працюючих цю службу може представляти інженер, призначений за сумісництвом. Підпорядковується служба охорони праці безпосередньо власнику. Система управління охороною праці підприємства (СУОП) включає службу охорони праці та керівництво підприємства і керується у своїй діяльності законодавством України про охорону праці і про працю, міжгалузевими і галузевими нормативними актами з охорони праці і Положенням про службу охорони праці. Основними функціями управління охороною праці, що розробляє і втілює служба охорони праці, є: Для виконання перелічених вище функцій служба охорони праці повинна мати відповідну інформаційну базу, засоби зв'язку, сучасну оргтехніку, комп'ютерне забезпечення і висококваліфікований інженерний штат працівників.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|