Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подготовка к выезду, движение по территории предприятия и работа на линии





СУТЬ ПОНЯТТЯ СУОТ

Система управления охраной труда направлена на реализацию положений Конституции и законов Украины об обеспечении охраны жизни и здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности, создании безопасных и невредных условий труда на каждом рабочем месте, надлежащих условий для формирования у трудящихся сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, внедрение новых и усовершенствование имеющихся механизмов управления в отрасли охраны труда.

Система управления охраной труда предусматривает подготовку, принятие и реализацию правовых социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических методов и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда и реализуется через регламентируемую законодательными актами и организационно-методическими документами целенаправленную деятельность функциональных служб, структурных подразделений, должностных лиц и рабочих.

СУОТ базируется на принципах:- приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, полной ответственности руководителя за создание безопасных и здоровых условий труда; - социальной защиты работников, полного возмещения ущерба лицам, потерпевшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда; - взаимосвязи производственной программы и комплексом мер и средств по ее безопасной реализации; - адекватности мер и средств, направленных на охрану труда, уровню потенциальной опасности производственных объектов и фактическому состоянию условий труда на них; - экономической заинтересованности работающих в улучшении условий труда и обеспечении безопасности производства, повышении эффективности функционирования СУОТ. Организационная структура СУОТ формируется на базе действующей организационной структуры управления производством и подчиняется всем присущим ей принципам управления.В управлении охраной труда, помимо штатных должностных лиц и структурных подразделений, участвует комиссия по вопросам охраны труда, созданная решением трудового коллектива и профсоюзной организации, уполномоченные трудовых коллективов. 4. Основной задачей СУОТ является упорядочение и систематизация проводимой профилактической работы по охране труда, повышение ее эффективности и целенаправленности за счет рационального использования всех технических, организационных, экономических и социальных возможностей.

ЦЕЛЬ СУОТ Целью управления охраной труда является создание в каждом структурном подразделении и на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям нормативных актов, снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности. Целью СУОТО является сохранение жизни и здоровья работников в процессе труд. деятельности; приоритет здоровья работников перед результатом производственной деятельности; создание в каждом структурном подразделении и на рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям нормативных актов, снижение производственного травматизма, Основные функции системы: – организация и координация работ по охране труда; – планирование работ по охране труда; – контроль состояния охраны труда и функционирования СУОТ; – учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда; – стимулирование за работу по охране труда. ф. Заболеваний и аварийности.

Подсистемы СУОТ. Система гос. Управления охраной труда образует 3 подсистемы управления:- государственную межотраслевую- ее представляют Министерством труда и социального развития и межведомственная комиссия по охране труда.- функциональную – ряд ведомств таких как Госгортехнадзор, функциями которого является надзор и контроль.- отраслевуюВ Украине управление охраной труда осуществляется:- Кабмин Укр. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда. Утверждает национальную программу по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной санитарии. Определяют функции министерств, центральных органов исполнительной власти по созданию безопасных и безвредных условий труда и надзора за охраной труда.-Государственный департамент промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора (Госпромгорнадзор)Осуществляет комплексное управление охраной труда на госуд. уровне, разрабатывает национальную программу по охране труда.Министерства и др. центральные органы государственной исполнительной власти.Осуществляют реализацию программ по охр. труда, включая гос. экспертизу условий труда; разработку и реализацию комплексных мероприятий охр. труда в отросли; разработку нормативных актов по охр. труда; осуществляет внутриведомственный контроль за охраной труда- Местная гос. администрация- контроль за соблюдением нормативных актов об охране труда.

 

2. Охрана труда на предприятии и связанные с ней отношения регулируются:

1) многочисленными национальными законодательно-правовыми актами, главными из которых, безусловно, являются КЗоТ и Закон № 2694;
2) рекомендациями и конвенциями МОТ по безопасности и гигиене труда, участницей которых является Украина.

Согласно ст. 1 Закона № 2694 охрана труда — это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

Напомним, что действие Закона № 2694 распространяется на всех юридических и физических лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд (далее — работодатель), и на всех работающих.

В Украине существует целая система нормативно-правовых актов в сфере охраны труда.

В частности, в Указателе № 109 приведены все действующие по состоянию на 1 июля 2010 года нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда.

Ниже мы привели еще некоторые нормативно-правовые акты, которые были приняты после вышеуказанной даты и также касаются вопросов, связанных с охраной труда:

· Правила устройства и эксплуатации общепромышленных огнепреградителей (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора от 27.07.2010 г. № 138);

· Правила охраны труда во время производства неорганических химических реактивов (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 19.08.2010 г. № 157);

· Правила охраны труда во время производства синтетического этилового спирта (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 19.08.2010 г. № 156);

· Правила охраны труда для производств основной химической промышленности (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 26.08.2010 г. № 162);

· Правила эксплуатации полигонов бытовых отходов (приказ Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины от 01.12.2010 г. № 435);

· Правила охраны труда во время эксплуатации автоматических и полуавтоматических линий мебельного производства (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране работы и горному надзору от 30.11.2010 г. № 248).

 

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА

Работодатель обязан создать на рабочем месте в каждом структурном подразделении условия труда в соответствии с нормативно-правовыми актами, а также обеспечить соблюдение требований законодательства о правах работников в области охраны труда. С этой целью работодатель обеспечивает функционирование системы управления охраной труда, а именно: создает соответствующие службы и назначает должностных лиц, обеспечивающих решение конкретных вопросов охраны труда, утверждает инструкции об их обязанностях, правах и ответственности за исполнение возложенных на них функций, а также контролирует их соблюдение; разрабатывает при участии сторон коллективного договора и реализует комплексные мероприятия для достижения установленных нормативов и повышения существующего уровня охраны труда; обеспечивает выполнение необходимых профилактических мер в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; внедряет прогрессивные технологии, достижения науки и техники, средства механизации и автоматизации производства, требования эргономики, положительный опыт по охране труда и т.п.; обеспечивает надлежащее содержание зданий и сооружений, производственного оборудования, мониторинг за их технологическим состоянием; обеспечивает устранение причин, вызывающих несчастные случаи, профессиональные заболевания, и осуществление профилактических мер, определенных комиссиями по итогам расследования этих причин; организует проведение аудита охраны труда, лабораторных исследований условий труда, оценку технического состояния производственного оборудования, аттестаций рабочих мест на соответствие нормативно-правовым актам по охране труда в порядке и сроки, определяемые законодательством, и по их итогам принимает меры к устранению опасных и вредных для здоровья производственных факторов; разрабатывает и утверждает положения, инструкции, иные акты по охране труда, действующие в пределах предприятия (далее - акты предприятия), и устанавливающие правила выполнения работ и поведения работников на территории предприятия, в производственных помещениях, на строительных площадках, рабочих местах в соответствии с нормативно-правовыми актами по охране труда, обеспечивает бесплатно работников нормативно-правовыми актами и актами предприятия по охране труда; осуществляет контроль за соблюдением работником технологических процессов, правил обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, использованием средств коллективной и индивидуальной защиты, выполнением работ в соответствии с требованиями по охране труда; организовывает пропаганду безопасных методов труда и сотрудничество с работниками в области охраны труда; принимает срочные меры для помощи потерпевшим, привлекает в случае необходимости профессиональные аварийно-спасательные формирования при возникновении на предприятии аварий и несчастных случаев.

 

Подъемники, домкраты

11.2.1. Каждый подъемник и домкрат должны иметь стопорные или другие эффективные устройства для ограничения хода.

11.2.2. Гидравлические и пневматические подъем­ники и домкраты должны иметь плотные соедине­ния, исключающие вытекание жидкости или воздуха из рабочих цилиндров и питательных трубопроводов во время перемещения груза.

11.2.3. Гидравлические и пневматические подъем­ники и домкраты должны обеспечивать постепенное и плавное опускание штока под нагрузкой.

Обратные клапаны гидравлических подъемников и домкратов должны обеспечивать прекращение мгно­венного аварийного опускания груза в случае разры­ва трубопроводов, снижения давления в них (оста­новке работы насосной станции).

11.2.4. Гидравлические или пневматические подъем­ники должны оборудоваться устройствами, предотв­ращающими падение автомобиля или вывешенных его частей при повреждении подъемников или присоеди­ненных к ним питательных трубопроводов.

11.2.5. Конструкция подъемников с двумя и бо­лее плунжерами или стойками должна обеспечивать синхронный подъем и опускание автомобиля, неза­висимо от нагрузки, приходящейся на каждый плун­жер или стояк.

11.2.6. Подъемники с электрическим приводом должны оборудоваться автоматическими ограничитель­ными выключателями на верхней и нижней границах рабочего хода.

11.2.7. Домкраты должны быть такой конструк­ции, чтобы вывешенная часть транспортных средств:

– в каком-либо положении оставалась на опоре;

– не могла быть случайно опущена;

– не соскальзывала с опорной поверхности.

11.2.8. Ручные рычажно-реечные домкраты долж­ны иметь исправные устройства, исключающие само­про­извольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, снаряжаться стопорами, ис­клю­чающими выход винта или рейки при нахожде­нии штока в верхнем крайнем положении.

11.2.9. Гидравлические, пневматические и элект­рические подъемники должны подвергаться техничес­кому осмотру и иметь табличку с указанием инвен­тарного номера, даты следующих испытаний и допу­стимой грузоподъемности.

Технический осмотр производится:

а) полный – не реже одного раза в 3 года;

б) частичный – не реже одного раза в 12 месяцев. Полный технический осмотр подъемников должен также производиться после монтажа (установки), капитального ремонта и реконструкции.

11.2.10. При полном техническом осмотре подъем­ник должен подвергаться:

– осмотру;

– статическому испытанию нагрузкой, превышаю­щей на 25% его грузоподъемность, при нахождении груза в крайнем верхнем положении в течение 10 минут;

– динамическому испытанию нагрузкой, превыша­ющей на 10% грузоподъемность подъемника, путем подъема и опускания его 3 раза.

При частичном техническом осмотре должен про­изводиться только осмотр подъемника.

11.2.11. Испытание домкратов (1 раз в год) должно производиться статической нагрузкой больше пре­дельной на 10% (согласно паспорта) в течение 5 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положе­нии.

11.2.12. В гидравлических домкратах падение давления жидкости до конца испытания не должно быть более 5% от номинального. Результаты испы­таний заносятся в журнал.

11.2.13. Запрещается использовать домкраты, у которых резьба винта или гайки изношена более чем на 20%.

 

13. Служба охорони праці повинна вирішувати такі завдання:

а) здійснювати контроль за безпекою виробничих процесів, устаткування, будівель і споруд;
б) забезпечувати працюючих засобами індивідуального та колективного захисту;
в) забезпечувати професійну підготовку і підвищення кваліфікації працівників із питань охорони праці, вести пропаганду безпечних методів праці;
г) забезпечувати оптимальні режими праці і відпочинку працюючих;
д) вимагати професійного добору виконавців для визначених видів робіт.

Служба охорони праці створюється на підприємствах, установах та організаціях із кількістю працюючих 50 і більше осіб. В організаціях із чисельністю до 50 працюючих цю службу може представляти інженер, призначений за сумісництвом. Підпорядковується служба охорони праці безпосередньо власнику.

Система управління охороною праці підприємства (СУОП) включає службу охорони праці та керівництво підприємства і керується у своїй діяльності законодавством України про охорону праці і про працю, міжгалузевими і галузевими нормативними актами з охорони праці і Положенням про службу охорони праці.

Основними функціями управління охороною праці, що розробляє і втілює служба охорони праці, є:
1. Створення ефективної системи управління (СУОП), яка б сприяла удосконаленню діяльності кожного структурного підрозділу і кожної посадової особи.
2. Здійснення оперативно-методичного керівництва роботою з охорони праці.
3. Розробка разом із структурними підрозділами заходів по забезпеченню норм безпеки, гігієни праці та виробничого середовища або їх підвищення (якщо вони досягнуті), а також підготовка розділу "Охорона праці" колективного договору
4. Розробка змісту та методики проведення інструктажу з питань охорони праці.
5. Забезпечення працюючих правилами, стандартами, нормами, положеннями, інструкціями та іншими нормативними актами
6. Здійснення оперативного та поточного контролю за станом охорони праці на підпр-стві та багато ін.

Для виконання перелічених вище функцій служба охорони праці повинна мати відповідну інформаційну базу, засоби зв'язку, сучасну оргтехніку, комп'ютерне забезпечення і висококваліфікований інженерний штат працівників.

 

СУТЬ ПОНЯТТЯ СУОТ

Система управления охраной труда направлена на реализацию положений Конституции и законов Украины об обеспечении охраны жизни и здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности, создании безопасных и невредных условий труда на каждом рабочем месте, надлежащих условий для формирования у трудящихся сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, внедрение новых и усовершенствование имеющихся механизмов управления в отрасли охраны труда.

Система управления охраной труда предусматривает подготовку, принятие и реализацию правовых социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических методов и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе труда и реализуется через регламентируемую законодательными актами и организационно-методическими документами целенаправленную деятельность функциональных служб, структурных подразделений, должностных лиц и рабочих.

СУОТ базируется на принципах:- приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, полной ответственности руководителя за создание безопасных и здоровых условий труда; - социальной защиты работников, полного возмещения ущерба лицам, потерпевшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - проведения обучения, профессиональной подготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда; - взаимосвязи производственной программы и комплексом мер и средств по ее безопасной реализации; - адекватности мер и средств, направленных на охрану труда, уровню потенциальной опасности производственных объектов и фактическому состоянию условий труда на них; - экономической заинтересованности работающих в улучшении условий труда и обеспечении безопасности производства, повышении эффективности функционирования СУОТ. Организационная структура СУОТ формируется на базе действующей организационной структуры управления производством и подчиняется всем присущим ей принципам управления.В управлении охраной труда, помимо штатных должностных лиц и структурных подразделений, участвует комиссия по вопросам охраны труда, созданная решением трудового коллектива и профсоюзной организации, уполномоченные трудовых коллективов. 4. Основной задачей СУОТ является упорядочение и систематизация проводимой профилактической работы по охране труда, повышение ее эффективности и целенаправленности за счет рационального использования всех технических, организационных, экономических и социальных возможностей.

ЦЕЛЬ СУОТ Целью управления охраной труда является создание в каждом структурном подразделении и на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям нормативных актов, снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности. Целью СУОТО является сохранение жизни и здоровья работников в процессе труд. деятельности; приоритет здоровья работников перед результатом производственной деятельности; создание в каждом структурном подразделении и на рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям нормативных актов, снижение производственного травматизма, Основные функции системы: – организация и координация работ по охране труда; – планирование работ по охране труда; – контроль состояния охраны труда и функционирования СУОТ; – учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда; – стимулирование за работу по охране труда. ф. Заболеваний и аварийности.

Подсистемы СУОТ. Система гос. Управления охраной труда образует 3 подсистемы управления:- государственную межотраслевую- ее представляют Министерством труда и социального развития и межведомственная комиссия по охране труда.- функциональную – ряд ведомств таких как Госгортехнадзор, функциями которого является надзор и контроль.- отраслевуюВ Украине управление охраной труда осуществляется:- Кабмин Укр. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда. Утверждает национальную программу по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной санитарии. Определяют функции министерств, центральных органов исполнительной власти по созданию безопасных и безвредных условий труда и надзора за охраной труда.-Государственный департамент промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора (Госпромгорнадзор)Осуществляет комплексное управление охраной труда на госуд. уровне, разрабатывает национальную программу по охране труда.Министерства и др. центральные органы государственной исполнительной власти.Осуществляют реализацию программ по охр. труда, включая гос. экспертизу условий труда; разработку и реализацию комплексных мероприятий охр. труда в отросли; разработку нормативных актов по охр. труда; осуществляет внутриведомственный контроль за охраной труда- Местная гос. администрация- контроль за соблюдением нормативных актов об охране труда.

 

2. Охрана труда на предприятии и связанные с ней отношения регулируются:

1) многочисленными национальными законодательно-правовыми актами, главными из которых, безусловно, являются КЗоТ и Закон № 2694;
2) рекомендациями и конвенциями МОТ по безопасности и гигиене труда, участницей которых является Украина.

Согласно ст. 1 Закона № 2694 охрана труда — это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

Напомним, что действие Закона № 2694 распространяется на всех юридических и физических лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд (далее — работодатель), и на всех работающих.

В Украине существует целая система нормативно-правовых актов в сфере охраны труда.

В частности, в Указателе № 109 приведены все действующие по состоянию на 1 июля 2010 года нормативно-правовые акты по вопросам охраны труда.

Ниже мы привели еще некоторые нормативно-правовые акты, которые были приняты после вышеуказанной даты и также касаются вопросов, связанных с охраной труда:

· Правила устройства и эксплуатации общепромышленных огнепреградителей (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора от 27.07.2010 г. № 138);

· Правила охраны труда во время производства неорганических химических реактивов (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 19.08.2010 г. № 157);

· Правила охраны труда во время производства синтетического этилового спирта (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 19.08.2010 г. № 156);

· Правила охраны труда для производств основной химической промышленности (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 26.08.2010 г. № 162);

· Правила эксплуатации полигонов бытовых отходов (приказ Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины от 01.12.2010 г. № 435);

· Правила охраны труда во время эксплуатации автоматических и полуавтоматических линий мебельного производства (приказ Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране работы и горному надзору от 30.11.2010 г. № 248).

 

Подготовка к выезду, движение по территории предприятия и работа на линии

Правила охраны труда на автомобильном транспорте

16.1.1. При эксплуатации транспортных средств на линии могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы:

– наезды проезжающих транспортных средств;

– наезды при сцепке, расцепке автомобилей с прицепом (полуприцепом), запуске двигателя, само­произ­вольном движении транспортных средств;

– термические факторы (пожары, взрывы при по­даче топлива в карбюратор двигателя самотеком, проверке наличия топлива в баке с применением открытого огня, утечке газа из газобаллонной уста­новки; ожоги паром, водой из радиатора);

– преступные действия пассажиров и других лиц;

– падение поднятого кузова автомобиля-самосва­ла, опрокидывающейся кабины грузового автомоби­ля, выве­шенных на домкрате частей автомобилей;

– повышенные уровни шума и вибрации;

– повышенная температура и скорость движения воздуха в теплый период года;

– наличие в воздухе рабочей зоны вредных ве­ществ (углерода и азота оксидов, акролеина, углево­дородов алифатических предельных, формальдегида, метилмеркаптанов).

16.1.2. Перед пуском двигателя необходимо убе­диться, что автомобиль заторможен стояночным тор­мозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

16.1.3. Пуск двигателя должен производиться при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

При пуске двигателя автомобиля пусковой руко­яткой необходимо, кроме требований согласно п.16.1.2, дополнительно придерживаться следующих требований:

– установить упорные колодки с обеих сторон колеса;

– пусковую рукоятку прокручивать снизу вверх;

– не брать рукоятку в обхват;

– при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

– не включая зажигания, провернуть коленчатый вал, убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, включить за­жигание;

– не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

16.1.4. Запрещается осуществлять пуск двигате­ля путем буксировки автомобиля и переключения цепи питания стартера.

16.1.5. Перед пуском двигателя автомобиля, под­ключенного к системе подогрева, необходимо отклю­чить и отсоединить элементы подогрева.

16.1.6. Управлять транспортными средствами на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства.

16.1.7. Скорость движения транспортных средств по территории предприятия не должна превышать 10 км/час, а в помещениях – 5 км/час.

16.1.8. Для организации безопасного движения по территории предприятия составляется схематичный план (схема) движения транспортных средств и работников, с указанием разрешенных и запрещенных направлений, поворотов, остановок, выездов, въездов и т.п. Этот план (схема) доводится до всех работающих и вывешивается при въезде на территорию предприятия.

16.1.9. Во время движения автомобиля по терри­тории предприятия (при обкатке, испытании и т.п.) запрещается нахождение на нем лиц, не имеющих к этому прямого отношения.

16.1.10. Заправку автомобилей следует проводить в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации стационарных, контейнерных и пере­движ­ных автозаправочных станций (раздел 2, п. 46 этих Правил).

16.1.11. При заправке автомобилей запрещается:

– курить и пользоваться открытым огнем;

– проводить ремонтные и регулировочные работы;

– заправлять автомобиль топливом при работаю­щем двигателе;

– допускать перелив и разлив топлива;

– находиться пассажирам в кабине, салоне или кузове.

16.1.12. Собственник обязан выпускать на линию технически исправные транспортные средства, уком­плектованные согласно пп. 10.1.12, 10.1.13 этих Правил, что подтверждается подписью в путевом листе лица, ответственного за выпуск автомобиля на ли­нию и водителя.

16.1.13. Водитель может выезжать на линию только после прохождения медицинского осмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.

16.1.14. Собственник перед выездом обязан про­информировать водителя об условиях работы на ли­нии, местах погрузочно-разгрузочных работ и особен­ностях перевозимого груза.

16.1.15. Собственник не имеет права:

– заставлять водителя (водитель не имеет права) выезжать на автомобиле, если его техническое состо­яние и дополнительное оборудование не отвечает Пра­вилам дорожного движения. Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного тран­спорта и этим Правилам;

– направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными актами.

16.1.16. Направляя водителя в рейс продолжи­тель­ностью более 1 суток, собственник обязан:

– проверить укомплектованность автомобиля не­обхо­димыми приспособлениями, оборудованием и ин­вен­тарем в соответствии с п. 10.1.14 этих Правил и их исправность;

– сообщить водителю (водителям) режим работы и отдыха;

– записать в путевом листе маршрут следования с указанием мест временного и продолжительного от­дыха.

16.1.17. При направлении двух и более автомо­билей в рейс для совместной работы на срок более двух суток собственник обязан приказом назначить лицо, отвечающее за охрану труда. Выполнение тре­бований этого лица обязательно для всех водителей группы автомобилей.

16.1.18. При остановке на отдых за пределами населенных пунктов лицо, отвечающее за охрану труда, должно осуществлять контроль за соблюдени­ем требований безопасности труда.

16.1.19. Запрещается водителям, грузчикам и другим лицам во время стоянки отдыхать или спать в кабине, салоне при работающем двигателе.

16.1.20. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля запре­щается.

Перевозка детей в кузове грузового автомобиля запрещается.

16.1.21. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разре­шается только лицам, сопровождающим (получаю­щим) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

16.1.22. Запрещается:

– перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещенном на уровне или выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузовах автомобилей-самосвалов и специализирован­ных автомобилей;

– перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем оборудовано мест для сиде­ния или указано в паспорте завода-изготовителя;

– движение автомобиля с открытыми дверьми и при нахождении людей на подножках;

– выпрыгивать из кабины или кузова автомоби­ля.

16.1.23. Лица, находящиеся в автомобиле обя­заны выполнять требования водителя по вопросам без­опасности.

16.1.24. При остановке (стоянке) автомобиля водитель, покидая транспортное средство, должен принять все меры против самопроизвольного его дви­жения: остановить двигатель, установить рычаг пе­реключения передач (контроллера) в нейтральное по­ложение, затормозить автомобиль стояночным тор­мозом.

Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно подставить под колеса упорные колодки.

На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движе­ния, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы исключить возможность их самопроизвольного движения.

16.1.25. Выходя из кабины автомобиля или са­лона автобуса, водитель должен предварительно убе­диться в состоянии поверхности (наличие выбоин, скользкости, посторонних предметов и т.п.), а при выходе на проезжую часть дороги – еще и в отсут­ствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

16.1.26. На автомобили-таксомоторы в регионах (городах) с высокой криминогенной обстановкой не­обходимо устанавливать защитный экран, а также специальную сигнализацию.

16.1.27. Сцепка и расцепка автомобилей с прице­пами и полуприцепами должна производиться толь­ко на ровной нескользкой поверхности с твердым покрытием.

16.1.28. Сцепку автопоезда, состоящего из авто­мобиля и прицепа, должны производить три челове­ка – водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координи­рующее их работу. При этом водитель подает авто­мобиль. назад самым малым ходом, строго выполняя команды лица, координирующего проведение сцепки.

Координирующее лицо должно находиться на мес­те, с которого ему одновременно хорошо видны води­тель и рабочий-сцепщик на протяжении всего пери­ода проведения сцепки. Оказывать помощь сцепщи­ку, а также покидать ему свое место до окончания сцепки запрещается.

В исключительных случаях (дальние рейсы, пере­возка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.п.) сцепку разрешается производить одному водителю. В этом случае он должен:

– затормозить прицеп стояночным тормозом;

– проверить состояние буксирного оборудования;

– подложить упорные колодки под задние колеса прицепа;

– провести сцепку, включая соединение гидравли­ческих, пневматических и электрических систем ав­томобиля и прицепа, а также крепление страховоч­ных тросов (цепей) на прицепах, не имеющих авто­мати­ческого оборудования.

Запрещается производить сцепку при неисправно­сти дышла прицепа (отсутствие пружин дышла, упо­ра, их неисправности и т.п.).

16.1.29. Перед началом движения задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

16.1.30. Водитель перед сцепкой полуприцепа должен осмотреть его и убедиться в исправности.

16.1.31. При сцепке и расцепке продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа должны распола­гаться на одной прямой.

16.1.32. Борта полуприцепа при сцепке и рас­цепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необхо­димо убедиться в том, что седельно-сцепное устрой­ство, шкворень и их крепление исправны; полупри­цеп заторможен стояночным тормозом; передняя часть полуприцепа по высоте расположена так, что при сцеп­ке передняя кромка опорного листа попадает на по­лозки или на седло. При необходимости следует под­нять или опустить переднюю часть полуприцепа.

Перед сцепкой необходимо установить упорные колодки под колеса полуприцепа.

Запрещается производить расцепку при неопущен­ных катках опорного устройства, а также неравно­мерной загрузке полуприцепа.

16.1.33. Соединительные шланги и электропро­вода должны быть подвешены с помощью оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке, а после сцепки они должны быть присоединены.

16.1.34. Перед подачей автомобиля назад води­тель должен убедиться, что его никто не объезжает и вблизи нет людей или каких-либо преград.

Перед началом движения задним ходом в услови­ях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) водитель должен требо­вать, а собственник обязан выделять работника для организации движения автомобиля.

16.1.35. Во время движения на повороте води­тель автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, обязан снизить скорость до такой, которая обеспечивала бы безопасность дорожного дви­жения.

16.1.36. При перегреве двигателя пробку радиа­тора можно открывать только тогда, когда темпера­тура воды (жидкости) ниже 100 °С, иначе при от­крытии пробки произойдет выброс кипящей воды.

Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавицах или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

16.1.37. Для предупреждения случаев обмороже­ния при устранении неисправностей зимой в дороге следует работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту руками без рукавиц.

16.1.38. Во избежание возникновения пожара на автомобиле запрещается:

– подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор из емкости самотеком при по­мощи шланга или







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.