Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Для победы над Драконом гиперматеринской структуры мужскому немаловажно получить истинную поддержку-подпитку со стороны истинной женственности.





Это, в свою очередь, вдохновляет мужское защищать женское.

Такую поддержку дает Леснику преданная любовь дочери.

Получив максимальное принятие дочери, готовой пожертвовать своим счастьем ради его спокойствия (Золушка по приказу мачехи надевает свою хрустальную туфельку сестрице Анне), и получив таким образом недостающую ему женскую любовь, Лесник справляется, наконец, с робостью перед строптивой женой.

Отец открывает расцветающему женскому началу дочери путь к новому, неродительскому виду защиты — ответственности за нее другого мужчины.

Когда Золушка надевает туфельку сестрице Анне, чтобы избавить отца от притеснений его жены, женское совершает вынашивание мужского.

Женское начало дочери питает отцовское сердце женской исцеляющей силой.

Это момент самоотверженного служения женственности мужскому началу.

Любовь дочери позволяет Леснику прозреть и увидеть полную беззащитность Золушки.

Он преодолевает свой детский страх перед грозной фигурой "властной матери" — своей второй жены.

Наконец, мужское поднимается на ступень зрелого отцовства, где оно в полной мере обладает защищающими отцовскими качествами и осознанно оберегает женское — Лесник при всех заступается за родную дочь, оплакивающую оставшуюся у нее единственную хрустальную туфельку.

Он благословляет дочь на женское счастье, когда сам приводит Золушку во дворец, к Королю и Принцу.

Теперь ничто не мешает соединиться двум великим началам личности — молодым побегам мужского и женского, Принцу и Золушке.

Ничто больше не сдерживает формирование их союза.

Интересно, что подобные явления происходят и в ходе инициаций при работе с внутренними сюжетами.

В психодраматической сессии, посвященной общению 42-летней женщины с ее давно умершим отцом, состоялся диалог, где она говорила с отцом, находясь то в своей собственной роли, то в роли отца.

Женщина была поражена тем же феноменом, что описан в сказке о Золушке.

Когда женщина обратилась к отцу с просьбой благословить ее на счастливую женскую судьбу, в роли отца она ощутила, что он не может, не имеет сил сделать это.

Когда же, находясь в своей роли, женщина почувствовала и сказала отцу, что несмотря ни на что, все равно любит и будет всегда любить его, тут же в роли отца она стала переживать нечто удивительное — по телу разлились тепло и радость, на глазах появились слезы.

Ей захотелось в роли отца обнять дочь и немедленно благословить ее!

Что же касается гипер материнской структуры в лице мачехи и ее родных дочерей, то когда наполненное любовью мужское начало берет ответственность и власть в личности, гиперМать теряет свое влияние — когда власть берет мужское начало, в избыточной материнской власти нет больше необходимости.

Интересны те варианты сказки о Золушке, где ее крестная, Фея (духовная, исполненная волшебных сил женственности, благословляющая часть матери) появляется в сопровождении мальчика-пажа.

Паж преподносит Золушке хрустальные туфельки (туфелька — чаша, символ женского начала) со словами: "Я не волшебник, я только учусь".

Так зарождается защищающая мужская функция личности.

Пока мужская защита только формируется, мужчина говорит женщине:

"Я не защитник (не мужчина?), я только учусь".

Такую позицию занимает любой мужчина, ограничивающийся по отношению к женщине ролью любовника.

Известно, что любовник выполняет защищающие функции в адрес женщины только частично, как бы не достигая еще всей полноты мужской ответственности.

Судьба Золушки изменяется благодаря наставничеству Феи, то есть благодаря могуществу сил высшей женственности.

Волшебство Феи олицетворяет духовную силу чистой женской природы.

Одновременно Фея выступает в качестве другой инициирующей части матери, благословляющей дочь на счастливый союз с ее избранником.

Но благословения Феи не достаточно для полного разрешения кризиса развития женственности.

Поэтому в полночь бальное платье и карета перестают служить своей прекрасной владелице.

Как мы уже выяснили, женственности для ее полного расцвета в королевстве личности необходима защита влиятельной мужской структуры.

Это не только любовь, но и благословение отца, готового передать свою ответственность за дочь достойному представителю мира мужчин.

Важно, что сам момент благословения содержит в себе акт передачи ответственности.

Он очень важен и полон сакрального смысла, ведущего к вопросам о жизни и смерти.

В известном мифе Апулея "О Психее и Эросе" Афродита приговаривает Психею, самую прекрасную девушку на земле, к браку со Смертью, распорядившись приковать Психею к скале и оставить одну в ночи.

У той скалы ее впервые и увидел сын Афродиты — бог любви Эрос.

Психея становится полноправной женой Эроса не сразу, а лишь пройдя испытания-инициации нечеловеческой сложности, которые назначила ей Афродита.

Так божественная мудрость матери (Афродита) помогает невестке стать зрелой женой.

Чем более суровые испытания устраивает невестке свекровь — тем больше усилий требуется невестке для того, чтобы достичь осознанности зрелой жены.

Обретая от испытания к испытанию все больше мужской защиты, Психея из смертной превращается в Богиню, а женское сознание — восходит к своим божественным высотам.

В мифах и сказках девушка нередко переживает символическое умирание как дочь.

В реальном мире роль дочери не умирает окончательно, но перестает быть ведущей семейной ролью для девушки.

Одновременно умирают (перестают доминировать) и родительские роли отца и матери, а с ними — и доминирующая родительская опека.

Пережив период "безвременья" (Психея, прикованная к скале) и вступив в отношения со своим избранником, юная героиня обретает новое качество — становится женщиной, женой.

Собственно момент "приковывания" Психеи к скале и ее обручение со "смертью" — неизбежный момент "умирания" статуса дочери и вызревания женского статуса, момент перехода от сознания дочери к сознанию жены.

Он сопровождает восхождение женственности по эволюционной лестнице, где ее ожидают еще более высокие уровни развития, чем ступень дочерней чистоты и невинности.

Теперь женскому предстоит движение в сторону божественной чистоты — поэтому Психея к концу мифа становится Богиней.

Отдавание дочери, отделение ее, безусловная вера в ее женское предназначение является здоровой составляющей любого родительского благословения.

В реальном мире благословение может иметь различные формы и скрываться в самых простых словах и поступках родных и близких.

В сказке о Золушке отец, приведя любимую дочь во дворец, просто оглашает, что у него есть еще одна дочь.

Это и является ядром его благословляющего действия.

Возвращаясь к символике сказки о Золушке, отметим, что Принц и Паж отражают развивающиеся части мужского начала личности.

Мужское мужает не только в боях и сражениях.

Главная сила мужественности растет в его контакте с женским началом.

Рождение и эволюция этого контакта происходят не просто.

У Принца, чтобы отыскать невесту, имеется только туфелька.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.