Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Получив от Ведьмы и Амазонки силы, Разведчик, Защитник и Кормилец перестают быть тайными похитителями случайных порций женских энергий, как происходит в случае пассивной агрессии.





Открытое питание "земных" мужских областей "земными" женскими ресурсами — важнейший момент оздоровления мужско-женского союза в его "земной" области.

Архетипические функции Ведьмы, Амазонки и порабощенной Гейши, освобождаясь от излишних объемов энергии, в первую очередь освобождаются от перегрузок.

Эти особенности восстановления поврежденных архетипических областей личности следует учитывать при выборе стратегии проживания любых индивидуальных и групповых инициаций в ходе инициационной терапии.

Для реального мужчины, в норме его мужское начало должно постоянно подпитываться восхищением со стороны его Внутренней Женщины, что делает его все более мужественным. Точно также, реальная женщина становится особенно женственной, если ее Внутренний Мужчина постоянно оберегает ее и чуток к ее желаниям. Таким образом, для человека наличие духовного "кровотока" в архетипической структуре его личности создает необходимые условия как для постоянного сотрудничества между его мужским и женским аспектами, так и — для гармонизации этих отношений во внешней жизни.

Х х х

Практика инициационной работы показала, что еще одним эффективным способом для восстановления баланса энергий между мужской и женской областями является работа с так называемыми сакральными центрами. С точки зрения геометрии архетипической мандалы, сакральные центры — это точки, равноудаленные между мужскими и женскими архетипическими позициями одной горизонтали.

Сакральные центры

На каждой из семи горизонталей архетипической мандалы есть точка пересечения с вертикальной осью Земля-Небо. Эти семь точек представляют собой семь сакральных центров, соответствующих семи основным энергетическим центрам человека — основным чакрам. В сакральных центрах происходит выравнивание баланса соответствующих друг другу мужской и женской энергий каждого архетипического уровня. Другими словами, здесь происходит установление и гармонизация отношений мужского и женского начал — многоуровневое создание сакральных союзов.

Практика показала, что, работая с архетипической мандалой, выложенной на полу в виде карточек, можно, физически располагаясь в любом из сакральных центров (точке между мужской и женской позициями одной горизонтали) телесно и эмоционально ощутить процесс постепенного выравнивания, балансировки энергий мужской и женской архетипических функций. У участников такого рода инициаций появляются ощущения проходящей по телу снизу вверх энергии, наполняющей изнутри и дающей силу, а также — ощущения тепла, приятного покалывания или другие физические проявления. Нередко участники таких инициаций испытывают желание двигаться: покачиваться, танцевать, смеяться, наклоняться. По мере дальнейшего пребывания в одном из сакральных центров у людей, как правило, устанавливается состояние все большего покоя, уверенности, появляются приятные физические ощущения, возникают образы мирного сотрудничества или любовных отношений мужского и женского персонажей исследуемой ступени.

Работа с сакральными центрами проводится не только в форме физического перемещения по позициям архетипической мандалы, но и — с использованием направленного воображения, когда клиент, сидя в кресле (или лежа на кушетке) в состоянии расслабления, с закрытыми (либо открытыми) глазами вступает в контакт с образом какого-либо из сакральных центров. Для помещения сознания в любой из семи центров достаточно просто представить, что мы находимся именно там.

На равном расстоянии от позиций Разведчика и Ведьмы находится 1-й сакральный центр. Мы назвали его точкой знания (ведания). Это центр компетентности и осведомленности. Здесь достигается баланс в работе функций Разведчика и Ведьмы как фундаментальных познающих аспектов личности. Они неустанно ведут поиск путей, позволяющих наиболее полно реализовывать повседневные потребности человека, защищая тем самым его наиважнейшие устремления. Иначе говоря, Разведчик и Ведьма — "земные" стражи интересов личности. Сюда относятся интересы сохранения физического и Душевного здоровья, все бытовые и социальные потребности. Сбор и систематизация информации, формирование знаний, необходимых для завоевания "места под солнцем", удовлетворение физических нужд человека и его потребности в безопасности, защита достоинства личности — вот краткий перечень функций первого сакрального центра. Точка знания напрямую связана с работой иммунной системы — информационной армии физического тела.

В инициациях символическое выравнивание мужской и женской энергий происходит в точке знания в виде кооперации, альянса, который возникает между Ведьмой и Разведчиком. Часто между ними устанавливаются сначала партнерские, а затем — более теплые, дружеские отношения. В сюжетах инициаций Разведчик, например, начинает навещать Ведьму, приносить ей угощение, предлагает отныне всегда рассчитывать на него, а Ведьма — сначала присматривается к Разведчику, затем — поит его целебными настойками, дающими силу и восстанавливающими здоровье, кормит пирожками, дарит амулеты и пр. При более глубокой работе в области первого сакрального центра нередко Ведьма молодеет, а Разведчик становится старше. Они влюбляются и заключают союз.

В точке, равноудаленной от позиций Амазонки и Защитника, находится 2-й сакральный центр - точка защиты. Это точка выравнивания усилий двух "земных" защитных функций — мужской и женской. Защита — величайшая архаическая задача личности, базовое условие ее развития. Сохранение стабильности и оптимального ритма жизни или, как говорят психоаналитики, базовое доверие к миру, на символическом уровне в случае здорового развития обеспечиваются архетипической функцией Защитника. Если во внутреннем космосе человека доминирует мужское защищающее начало, то задачи Амазонки сводятся к поддержанию здоровья и гармоничной физической формы человека любого пола, а также — к роли некого резервуара или ресурса, подстраховывающего Защитника. В случае истощения или травмы в архетипической области Защитника запас сил Амазонки может быть призван из резерва для решения задач выживания, целеполагания и энергообеспечения личности.

Практика инициаций в области второй архетипической ступени Защитник-Амазонка показала, что во внутренних сюжетах одно лишь осознание Защитником того, что рядом с ним есть сильная и умелая Амазонка, которая всегда готова поддержать его, снижает напряжение в этой мужской области и неизменно вдохновляет Защитника.

Иногда нарушения в области защиты связаны с нерешенными родовыми задачами и нисходят к ситуациям насилия, которое пережили представители предыдущих поколений. Это значит, что когда-то мужская защищающая функция не справилась со своими задачами и с тех пор обременена чувством вины. Работа на уровне точки защиты оказывается и в этих случаях весьма успешной. В одной из инициаций, участник, находясь в позиции Защитника, ощутил потребность попросить прощения у чрезмерно воинственной Амазонки за не оказанную ей когда-то поддержку, а затем — принес извинения неожиданно возникшей на уровне воображения фигуре пострадавшего прародителя. Это привело к гармонизации состояния инииируемого, сделало дальнейшую работу по инициированию сакральных центров более продуктивной.

Нередко во время первой инициации на тему "Точка защиты" в образах мужчин и женщин выясняется, что Амазонка и Защитник не знакомы или антагонистично настроены по отношению друг к другу. После соответствующей работы к концу инициационного сюжета можно наблюдать, как Защитник угощает отдыхающую Амазонку экзотическими яствами, или — как Амазонка обучает неопытного молодого охотника стрельбе из лука. На продвинутых этапах работы дальнейшие подходы к точке защиты приводят к союзу между Защитником и Амазонкой.

3-й сакральный центр — точка коммуникации. Более полно ее можно назватьточкой коммуникации и комфорта. Это точка на центральной оси между архетипическими областями Гейши и Кормильца. Здесь впервые происходит установление прямого осознанного эротического контакта между мужским и женским началами.

Точка коммуникации и комфорта отвечает не только за внутренний мужско-женский любовный союз, но и за гармоничные контакты человека с внешним миром в любой сфере жизни. Баланс энергий в третьем сакральном центре повышает способность решать проблемы бесконфликтно. Взаимодействие мужского и женского в точке коммуникации служит источником мирных и принимающих отношений. Так высшая Гейша стремится к уюту, красоте, атмосфере отдыха и наслаждения. А наиболее позитивный полюс Кормильца отвечает за добычу различных благ, необходимых для поддержания такого образа жизни. Коммуникация двух могучих духовных энергий — мужской и женской — дает на уровне Кормилец-Гейша (жених-невеста) осязаемые плоды: между ними происходит уже открытый и осознанный обмен. Это рождает в личности новые силы. Об активности мужско-женского сакрального союза на этом уровне свидетельствует известное состояние влюбленности, когда сознание расширено и человек переживает ощущения всемогущества и полета. Не даром говорят "влюбленным море по колено".

При работе с третьим сакральным центром в сюжетах инициаций Кормилец, например, может разыскать и освободить похищенную Гейшу, а та — порадовать своего уставшего освободителя уютом экзотически украшенного жилища, пением и танцами, теплом женского мира. Здесь рождаются планы грядущих перемен и торжеств. Отношения героев в точке коммуникации и комфорта отличаются еще большей утонченностью и осознанностью, чем на предыдущих архетипических ступенях. Здесь сознание обретает особую восприимчивость к богатому разнообразию полутонов и оттенков чувств и эмоций в отношениях между мужчиной и женщиной. Можно полагать, что в этой области находится своеобразная зона флирта как эффективнейшего коммуникативного канала, вечно действующего между мужским и женским мирами.

4-й сакральный центр — точка сборки. Это универсальный центр, геометрически совпадающий в архетипической мандале с позициями Муж и Жена. Отсюда возможны мгновенные доступ и управление всеми областями личности. Как мы уже знаем, это центр является той архетипической областью, где мужская и женская энергии впервые наиболее полно и открыто, а значит — наиболее осознанно соединяются в творящем союзе. Здесь достигается первый уровень сакрального брака.

В реальной жизни это проявляется в том, что человек физически здоров, а его отношения с представителями своего и противоположного пола достаточно гармоничны. Первый уровень сакрального брака соответствует достаточной личностной целостности и широко реализуемому творческому потенциалу. На этом уровне зрелости гармонизируются все основные аспекты жизни человека. Например, известно, что человек, вполне успешный в творчестве, может страдать от проблем в семье или со здоровьем. Достигая же баланса в точке сборки, он здоров, одинаково реализован в социуме и в отношениях с близкими. Потоки энергий, направленные вовне и внутрь себя, уравновешиваются в точке сборки.

В инициациях гармония в этой области проявляется в образах свадебных торжеств и других празднеств. Участникам инициаций представляются свадебные путешествия супругов, имеющих любой семейный стаж, а также — создание дома, сада и т. п. В четвертом сакральном центре мужское и женское со творят, рождая вполне зримые плоды. По достижении баланса в точке сборки, у людей возникает осознанное желание иметь детей или создавать и осуществлять новые проекты.

В 5-м сакральном центре — точке управления, равноудаленной от архетипических позиций Короля и Королевы, устанавливается равновесие между мужской волей и женским достоинством. Суть этого равновесия, на наш взгляд, в следующем. Воля — ведущая, базовая энергия мужского начала. Она является мужской движущей силой личности любого пола, решающей предлагаемые жизнью задачи и учреждающей новое. Воля в большой степени сконцентрирована в архетипической функции Короля, но направляется высшей волей Творца. Женское же в силу природной интуиции особенно чутко в восприятии высших замыслов. Оно точно улавливает, куда направлена мужская воля. Женское ощущение связей с божественным сознанием и является чувством собственного достоинства.

Таким образом, в задачи Королевы входит определение точности направлений, в которых происходит развитие личности, а также — содействие развитию замыслов Короля. Внутренняя Королева призвана не только хранить созданные Королем правила и традиции, но и — помогать ему изменять внутренние законы в случае необходимости. Отсюда видно, что баланс энергий Короля и Королевы устанавливается уже в духовно-эмоциональной сфере, которая выше энергий эроса. Имея такой уровень зрелости, человек становится способным принимать людей со всеми их особенностями, понимать их, вовремя и адекватно оказывать им поддержку. На этом уровне развития берет свое начало некое дарящее излучение, идущее от достаточно зрелой личности. Причем дары эти могут иметь как физическую, так и духовную природу. Люди, сознание которых достигло развития в области управления, обладают здоровой независимостью, уверены в себе, эстетически зрелы, благополучны в социуме, достаточно здоровы. Все внутренние королевские функции поддерживают и обеспечивают гармоничную работу родовых связей человека, а также — благополучное развитие рода.

У большинства людей в сюжетах первых инициаций на тему "Точкауправления" внутренняя королевская чета нередко преодолевает различные препятствия, чтобы обрести полное доверие друг к другу. Например, королева может в начале инициационного сюжета одиноко бродить по саду, а король — находиться в дальнем плавании или болеть. При более благоприятном течении внутреннего сюжета в точке управления король и королева могут направить разделяющую их агрессию вовне, объединившись в противостоянии кому-то третьему — сильному противнику, угрожающему их королевству. Реже августейшие особы пребывают в ссоре, разводе или даже составляют угрозу жизни друг для друга и т. п. При дальнейшей инициационной работе в точке управления королевские отношения теплеют и заканчиваются примирением или браком. По мере преодоления препятствий королева начинает видеть в короле не только возлюбленного и супруга, но оплот власти, а король видит в королеве не только любимую женщину, но и вдохновительницу его новых преобразований. Он ощущает глубокую благодарность в адрес королевы, а также чувствует ее уважение к его делам и идеям, ее почтение к нему. Забегая вперед, скажем, что на уровнях вышестоящих сакральных центров — отношения мужского и женского начал обретают еще большие взаимное принятие и открытость.

6-й сакральный центр — точка исцеления — находится на равном расстоянии между архетипическими позициями Целителя и Феи. Этот архетипический уровень отвечает за те слои сознания, которые способны восстанавливать и исправлять любые неполадки, любые требующие "ремонта" области во внутреннем мире человека или — в его жизни. Исцеление достигается за счет гармоничного взаимодействия функций Целителя и Феи как двух внутренних волшебников, обладающих всем потенциалом предшествующих уровней. В сюжетах инициаций зрелый Целитель чаще всего активно решает задачи исцеления или духовной поддержки кого-либо, а Фея — помогает Целителю, восстанавливает его силы и вдохновляет его своим присутствием. На начальных же стадиях терапии, Целителю и Фее самим порой требуются помощь и забота.

7-й сакральный центр — точка самости. Это выход сознания на уровень божественного знания. В сюжетах инициаций этой области Божественное женское (Богиня, Душа) и Божественное мужское (Творец, Дух) начала как великие творящие фигуры, будучи абсолютно автономными, преданно служат друг другу и одновременно увлеченно создают новые зоны развития, новые уровни жизни, новые области сознания и миры как внутри личности, так и во внешнем мире. Центр самости — высшая точка духовного равновесия и глубочайшего покоя как неизмеримой духовной силы. Например, в одном из инициационных сюжетов на тему "Точка самости" …

Проживая инициационный опыт в высшем сакральном центре, люди часто испытывают ощущение полета, прилив сил, состояние Душевного подъема, у некоторых возникает желание протянуть руки вверх, прыгать от радости, что сродни полету. Некоторые участники инициаций на тему "Точка самости" чувствуют, что проблемы, которые не давали им покоя на более ранних ступенях, отступили и являются временными и разрешимыми.

Уровни родового сознания

На рисунке 4, изображающем архетипическую мандалу, видны три концентрических прямоугольника. Будучи вложенными друг в друга, они образуют три важнейшие архетипические области, связывающие наше индивидуальное бессознательное с его коллективными слоями. Это области семейного, родового и национального сознания. Работая с ними, мы достигаем еще одной возможности гармонизации и установления баланса в важнейших сферах внутреннего космоса, а именно — баланса семейных, родовых и национальных уровней сознания. Для простоты и удобства мы называем все эти три уровня сознания родовым.

Семейное сознание

Центральный прямоугольник архетипической мандалы, образованный линиями, соединяющими архетипические функции Короля (Царя-Отца), Королевы, Кормильца и Гейши, является областью семейного сознания. Эти четыре архетипические функции, действуя как в самой личности, так и на уровне коллективного сознания, представляют собой архетипическую матрицу здоровой семейной системы, то есть, образуют внутреннюю архетипическую структуру личности, отвечающую за поддержание и развитие семьи.

Символически семейную систему возглавляет королевская чета, олицетворяющая социальную и духовную основу семьи. Король и Королева как архетипические функции личности создают и хранят традиции и сценарии отношений в семье. Король - в самом позитивном смысле этой архетипической позиции является символом учредительства, управления и ответственности. Позитивная Королева — хранительница традиций, правил и законов. Их супружеский союз как союз двух внутренних управляющих функций образует духовный фундамент как внутриличностной, так и реальной семьи. Чета Король-Королева символизирует социальное лицо семьи.

Кормилец отражает уровень материального благополучия семьи, который зависит от характера ее связей и обмена с внешним миром. Внутренняя область Гейши ответственна за гедонистическую, восстанавливающую функцию семьи: умение и возможность отдыхать, развлекаться, наслаждаться жизнью, удовлетворять в кругу семьи свои важнейшие потребности.

Центр Муж-Жена также относится к области семейного сознания, но является в семейной системе автономным пространством. Это сакральный, сокровенный мир отношений мужчины и женщины. В норме он должен быть в определенном смысле отделен от остальных семейных систем. Архетипическая мандала не случайно демонстрирует нам геометрическое расположение союза Муж-Жена в самом центре семейной системы. Такое положение указывает на то, что это важнейшая область. Неприкосновенность ее границ супруги должны свято хранить на протяжении всей жизни. В психологическую область Муж-Жена в здоровой семье никто не имеет право вторгаться так же, как и в супружескую спальню. Сокровенные отношения мужа и жены в здоровой семье принадлежат только им. Главная ответственность за охрану границ парного супружеского пространства принадлежит мужу.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.