Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мое видение сотрудничества Казахстана и казахской диаспоры за рубежом.





Разъяснение своей позиции

К сожалению некоторые наши соотечественники меня могут неправильно понять и обвинить в национализме. Я призываю действовать не против кого-то и чего-то а во имя развития нашей страны. Развивая и укрепляя патриотические чувства не ущемлять наших сограждан другой национальности. Поэтому я все время говорю о том что все перед законом равны, что казахский должен быть государственным языком, а русский язык официальным языком нашей страны. Человек, его права и свободы должны быть незыблимыми в нашей стране. В то же время во внешней политике я призываю дружить со всеми и продвигать прежде всего наши экономические интересы. Мы должны и дальше оставаться членами ОДКБ, ШОС, ООН и Евразийского Союза. Образование у нас в стране должно веститись на казахском и русском языках. Кириллица должна продолжаться использоваться в качестве казахского алфавита. Думаю что создание фонда помощи нашим зарубежным соотечественникам не ущемляет ничьих прав, разве есть что-то плохое в том чтобы помочь людям, это же благородная задача или например проведение молодежного форума с участием наших зарубежных соотечественников тоже не думаю что ущемляет чьи-то права. Приехали молодые люди, страну посмотрели, может быть захотят работать на ее благо что в этом плохого, или например проведение общеказахской спартакиады с участием наших соотечественников проживающих за рубежом кого может в чем то ущемить, что плохого в занятиях спортом. Наш писатель Олжас Сулейменов сказал такую фразу возвышать степь не унижая горы, вот по такому принципу я и действую. Что плохого в том что нашим соотечественникам за рубежом мы отправим книги на казахском языке, учебники чтобы не забывали родной язык, государственную символику флаг, герб что в этом такого страшного, кого это может ущемить. Думаю никого.
А суть моего предложения индустриально-инновационной политики проста, не может быть независимой страна которая сама себя не кормит, сама себя не обувает, сама себя не одевает и сама для себя не выпуcкает необходимые вещи. Экономика основа основ, нет самостоятельной экономики нет и независимости вот и все. Поэтому мы должны развивать свою промышленность конечно же на основе новейших технологий, сами должны перерабатывать сырье, разве это дело когда иностранцы присутствуют в добыче и переработке нефти, это ненормально. Мы должны сами добывать свою нефть, свой газ, сами перерабатывать и продавать готовый продукт. Сами должны выращивать свое зерно, сами его перерабатывать и продавать уже готовый продукт. Мы сами должны выращивать хлопок, делать из него ткани, шить из нее одежду и продавать уже готовые изделия, Мы сами должны выращивать скот, перерабатывать шкуры и делать сами для себя обувь. Но для этого я должен возглавить государство. Это же не космические технологии, в советское время у нас же были все эти производства, я например до сих пор помню обувь под брендом Кызыл Ту. Все наши нефтеперерабатывающие заводы построены в советское время, многие месторождения окрыты в советское время, нам просто надо все взять в свои руки и рачительно управлять. Я глубоко убежден что вывозимое за рубеж сырье должно возвращаться нашему народу в виде пенсий, пособий, стипендий и новых заводов и фабрик. Если говорить об инновационной составляющей индустирально-инновационной политики то здесь тоже все просто, мы живем в 21 веке, столько уже технологий разработали ученые нужно их только системно внедрять. Пожалуйста, давайте все эти инновации системно внедрять и поддерживать науку без нее инноваций быть не может. Но чтобы успешно осуществлять индустриально-инновационную политику я должен возглавить страну.

Как человек увлекающийся историей могу сказать что вся история человечества есть история инноваций. Человек изобрел колесо, научился использовать огонь, приручил лошадь, изобрел азбуку и т.д. и благодаря этому развивалось человечество. Одни исторические эпохи сменяли другие и особенность нынешнего момента в том что инноваций много и они требуют целенаправленной поддержки государства так-как зачастую внедрение инноваций достаточно дорогой процесс. Поэтому я и говорю что нам в стране нужна инновационная политика. Если говорить о военной сфере то на поле боя зачастую побеждал тот кто применял военные инновации первым. Например конкистадоры первыми применяли огнестрельное оружие и завоевали Америку, в годы опиумных войн войска европейских стран были лучше оснащены чем войска Цинского Китая и пожалуйста опять победа была за лучше оснащенной европейской армией. Сейчас тоже появляются инновации и в военной сфере тоже и тот кто будет отставать в разработке и внедрении инноваций тот будет просто завоеван вот и все. Вот насколько важно проводить инновационную политику.

Мы должны понять что в глобальной экономике только тот добивается успеха кто производит готовые изделия и высокотехнологичную продукцию. Развитие производства влечет за собой развитие смежных отраслей, производству нужны специалисты, а значит развивается система образования, производству нужны научные заделы, а значит развивается наука. Развитие производства и смежных отраслей приводит к тому что развивается торговля и сфера услуг и в итоге получается так что 1 тенге затраченный на производство выскотехнологичной, готовой продукции продукции возвращается в виде налогов в размере 2 тенге, при этом у людей есть работа и уверенность в завтрашнем дне. Но чтобы так сложилось нужно чтобы были выполнены ряд условий, то есть нужны дешевые кредиты и субсидии, а значит нужна продуктивная эмиссия, нужны налоговые стимулы, а значит нужен обратный налоговый маневр, нужна защита собственного рынка, а значит нужен протекционизм. При этом параллельно должны создаваться такие же условия, а может быть даже лучше для инноваторов которые внедряют принципиально новые продукты и технологии

Поэтому формула нашего государственного строительства которую я предлагаю, такова развивать национальную культуру, но без ущемления представителей других национальностей, укреплять суверенитет, но в то же время участвовать в интеграционных структурах ЕвразЭС, ОДКБ, ШОС и ООН и др., укреплять государство но при этом обеспечивая права и свободы человека и гражданина, развивать экономику на инновационной основе и внедрять зеленые технологии, развивать сельское хозяйство по пути интенсификации производства и повышать качество жизни населения то есть развивая сферы здравоохранения, образования, науки. Столицу нашей страны Астану я считаю мы должны превратить в город будущего, в инновационный город, в умный город в котором хотелось бы жить нашим гражданам. Астана на мой взгляд должна стать привлекательным для туристов городом. Астана должна стать средоточием инновационных технологий.

Если говорить о сфере здравоохранения то в этой сфере нужно сделать упор на развитие выскотехнологичной медицинской помощи, а это требует оснащения больниц новейшим медицинским оборудованием. Нужно сформировать четкую связь между медицинской наукой и медицинской практикой то есть и здесь нужно проводить инновационную политику, разработки ученых-медиков должны внедряться в повседневную практику наших врачей. Нужно развивать собственную фармацевтическую промышленность это и импортозамещение и разработка новых лекарств и препаратов. Необходимо производить собственную медицинскую технику. Надо оснащать больницы информационными технологиями.

***

Энергосбережение

Энергосбережение означает рациональное энергоиспользование во всех звеньях преобразования энергии – от добычи первичных энергоресурсов до потребления всех видов энергии конечными пользователями. Мероприятия по энергосбережению могут быть разными. Один из самых действенных способов увеличения эффективности использования энергии – применение современных технологий энергосбережения. Технологии энергосбережения не только дают значительное уменьшение расходов на энергетические затраты, но и имеют очевидные экологические плюсы.

Стратегической целью деятельности в области энергосбережения на период до 2020 года должно стать снижение энергоемкости ВВП Республики Казахстан на 50 процентов по отношению к уровню 2005 года.

Для повышения энергоэффективности в нащей стране необходимо широко использовать вихревые генераторы для отопления зданий и сооружений, в том числе и жилых зданий, зданий государственных учреждений и зданий коммунальных предприятий таких как школы, больницы, детские сады. При той же тепловой мощности, что и у традиционных тепловых установок, кавитационные вихревые теплогенераторные установки потребляют меньше электроэнергии. Хорошо себя зарекомендовали тепловые пункты, которые позволяют экономить потребителям тепла большие финансовые ресурсы.

Более 30% всех энергоресурсов тратится на отопление жилых, офисных и производственных зданий. Поэтому технологии энергосбережения в зданиях разного назначения неэффективны без снижения непродуктивных потерь тепла, а значит необходимо проведение мероприятий по термомодернизации жилых домов, по сути дела только утепление стен, крыш и подъездов жилых домов с установкой вихревых генераторов, тепловых пунктов и энергосберегающих ламп уже может дать огромный экономический эффект. В связи с чем, нам необходимо разработать государственную программу термомодернизации жилья. Прошу министерство энергетики совместно с министерством национальной экономики разработать программу, для проведения термомодернизации можно опираться на государственно-частное партнерство.

Важнейшим мероприятием по энергосбережению в зданиях может стать также установка батарей отопления с автоматической регуляцией. Применение систем вентиляции, имеющих функцию повторного использования тепловой энергии, позволят сберечь еще больше энергии.

В последние годы появилась новые технологии энергосбережения – пассивные дома, по сути обогреваемые за счет тепла, выделяемого людьми и электроприборами. По экономичности такие жилища в 10 раз превосходят типовые «хрущевки». При массовом строительстве пассивных домов потенциал энергосбережения составит не меньше 30-40% энергопотребления страны. Теперь рассмотрим лестницы, коридоры, склады и другие помещения такого же типа. Энергосбережение достигается за счет не постоянного использования освещения. Лестницей в многоэтажном доме пользуются крайне редко. В таких условиях лучше использовать светильники с датчиками движения, которые последовательно включают лампы по мере движения человека или светильники, которые включаются по звуку. Для стимулирования использования всех этих технологий необходимо внести изменения в законодательство и действующие санитарные нормы и правила. В связи с чем, прошу Министерство энергетики совместно с Министерством национальной экономики проработать этот вопрос. Например, уже сейчас можно обязать проектные компании и строительные компании обязать при проектировании жилых домов учитывать новейшие энергосберегающие технологии и изначально закладывать их в проект при строительстве жилых комплексов.

Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. Приучать население экономить энергию нужно с самого детства, а значит необходимо проводить разъяснительную работу в школах нашей страны. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах необходимо внедрять экологические программы, выпускать пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д.

В промышленности основные потери связаны с износом оборудования, а значит помимо термомодернизации промышленных зданий и сооружений необходима амортизация устаревшего оборудования. Высокая доля энергетических затрат в издержках производства отечественной продукции и тенденция к их увеличению оказывают негативное воздействие на развитие хозяйствующих субъектов, конкурентоспособность их продукции, поэтому энергосбережению альтернативы нет.

Астана город будущего

В этой статье я хотел бы поделиться мыслями о перспективах развития Астаны, о том какой я вижу Астану в будущем. Астана – столица Республики Казахстан – играет ключевую роль в экономике страны и вносит существенный вклад в развитие его конкурентного потенциала.

На мой взгляд, в 21 веке перспективными функциями Астаны являются:

· передовой университетский центр и научно-исследовательский центр мирового уровня;

· глобальный конкурентоспособный информационно-технологический полюс;

· финансовый центр

· транспортно-логистический хаб.

Одним из главных вызовов стоящих перед Астаной является транспортная проблема. Транспорт. Для решения этой проблемы нужно выполнить ряд следующих мероприятий это строительство нового терминала аэропорта и строительство нового терминала аэропорта в Астане что позволит нам увеличить пропускную способность с 3 до 7 млн пассажиров в год. Вместе с тем, необходимо построить в Астане новый железнодорожный вокзал что позволит увеличить пропускную способность до 6,7 млн пассажиров в год. Для улучшения транспортной связности города на мой взгляд, нам необходимо построить линии легкорельсового транспорта, а также необходимо увеличить количество автобусных маршрутов и наконец, мы должны увеличить количество велосипедных дорожек чтобы побудить граждан больше пользоваться велосипедами как наиболее экологически чистым транспортным средством. Для улучшения автомобильного движения в г. Астане на мой взгляд необходимо строить новые транспортные артерии связывающие новые районы города с уже существующими, при этом надо решить вопрос парковочных мест. Для улучшения обслуживания пассажиров пользующихся общественным транспортом целесообразно создать Единую систему диспетчеризации и сбора данных по г. Астане и оснастить 100% подвижного состава бортовыми комплектами спутниковой навигации ГЛОНАСС, позволяющими обеспечить оперативное диспетчерское управление.

В автобусах необходимо обеспечить автоинформирование пассажиров на двух языках. Остановки общественного транспорта должны быть оборудованы электронным табло, которое по данным спутниковой навигации должно предоставлять данные о точном времени прибытия подвижного состава. Кроме того, необходимо обеспечить обмен информацией в реальном режиме времени которая должны отражаться в приложении "Яндекс.Транспорт" и на транспортном сайте города Астаны. Вместе с тем, в Астане необходимо внедрить оплату пассажирами проезда по безналичной системе электронными проездными билетами (или транспортными картами).

Для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и скорости движения наряду с развитием улично-дорожной сети необходимо реализовать ряд мероприятий, таких как: единое парковочное пространство, отмена левых поворотов, ограничение въезда грузового транспорта в центр города, АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) и выделенные полосы движения для общественного транспорта.

На магистральных автобусных маршрутах в рамках интеллектуальной транспортной системы необходимо реализовать приоритетный пропуск общественного транспорта на перекрестках с большой интенсивностью движения.

Инновации. Развитие городской экономики на мой взгляд, должно идти по индустриально-инновационному пути. Для создания инновационной экономики Астаны необходимо создать следующие элементы инновационной инфраструктуры:

1. ГКП «Бизнес-инкубатор Республики Казахстан»;

2. Центр трансфера технологий при Аграрном университете;

3. Парк IT-технологий

4. Центр развития нанотехнологий и наноматериалов Республики Казахстан,

Для стимулирования инновационного развития города необходимо учредить инновационные гранты, а также необходимо объединить инноваторов в ассоциацию инновационных предпринимателей. Вместе с тем, мне представляется необходимым ежегодно проводить конкурс «Лучший инновационный старт-ап Астаны» для выявления и поддержки начинающих предпринимателей-инноваторов в приоритетных кластерах экономики Астаны. Вместе с тем, необходимо разработать механизм предоставления субсидий юридическим лицам работающим в г. Астане на финансовое обеспечение затрат и на возмещение затрат, связанных с реализацией инновационных проектов.

Приоритетными отраслями промышленного комплекса города должны стать:

· приборостроение;

· транспортное машиностроение;

· радиоэлектроника, производство строительных материалов, оптическая и сверхвысокочастотная связь;

· производство фармацевтической продукции;

· биотехнологии и высокотехнологичная медицина;

· пищевая промышленность;

· крупное и среднее машиностроение.

Развитие этих направлений будет способствовать активизации инвестиционного процесса, усилит стимулы технического перевооружения производства, повысит конкурентоспособность предприятий Астаны.

Кроме того, перед Астаной стоят следующие перспективные цели:

· вхождение Астаны в категорию Hub (Международный центр) по индексу инновационных городов (Innovation Cities™ Index), где оцениваетс я создаваемый городами потенциал и условия для развития инновационной экономики;

· включение Астаны в Международную ассоциацию Learning Cities, участие в международных рейтингах обучающихся городов, проводимых под эгидой ЮНЕСКО;

· создание консорциума глобальных вузов (или иной сетевой модели кооперации): Аграрный Университет, Евразийский Университет, NU для взаимовыгодного сотрудничества в области образования и исследований на глобальном уровне.

Туризм. В Астане туризм должен стать одной из важных отраслей городской экономики. Для развития сферы туризма в Астане необходимо выполнение следующих мероприятий:

1. Развивать туристскую инфраструктуру Астаны (строить кемпинги, содействовать увеличению номерной фонд гостиниц г. Астаны, увеличивать протяженность пешеходных, велосипедных и автомобильных дорог, использовать возможности малой авиации и водных судов на реке Ишим);

2. Продвигать под единым брендом туристские проекты Астаны на внешних рынках и в сети Интернет.

3. Сформировать единую базу данных объектов туристско-рекреационной инфраструктуры Астаны для мониторинга уровня развития и доступности туристско-рекреационных ресурсов.

4. Организовывать ежегодно яркие события, в том числе фестивали, форумы, соревнования, ярмарки и выставки (например, фестиваль военных оркестров, фестиваль воздушных шаров, республиканский Event-форум, Евразийская выставка «Культура кочевников»).

5. Реализовать проект по формированию маршрутов двухэтажных автобусов, совмещенных с речными экскурсиями по реке Ишим.

6. Продвигать интернет-портал о туристическом потенциале Астаны и создать открытую базу фотографий и видеоматериалов о Астане

Астана город с постоянно растущим население, а значит необходимо строительство социальной инфраструктуры для удовлетворения потребностей жителей г. Астана то есть необходимо строить новые школы, больницы и детские сады. Однако делать это надо не хаотично, а в рамках комплексной застройки города то есть одновременно со строительством жилых комплексов необходимо рядом предусматривать строительство детских садов, школ и больниц. Для экономии земельных ресурсов при строительстве и проектировании зданий в г. Астана мы должны отдавать приоритет многоэтажным и высотным зданиям. Для благоустройства Астаны необходимо широко использовать памятники и малые архитектурные формы при этом надо широко использовать искусственное освещение и подсвечивать памятники, здания и малые архитектурные формы.

Спорт. С целью повышения вовлеченности горожан в занятия физкультурой и спортом, необходим комплекс следующих программных мер:

1. Строительство новых доступных для населения спортивных сооружений.

2. Развитие детско-юношеского спорта, физкультурно-массовой работы, двигательной активности населения посредством организации массовых забегов и велопробегов, обеспечение максимальной загрузки спортивных сооружений и их эффективное использование посредством организации массовых мероприятий.

Астана-зеленый город. Для улучшения экологической обстановки в Астане необходимо провести следующие мероприятия:

1. Построить мусороперерабатывающий завод

2. Внедрить эффективные и безопасные методы снижения образования, селективного сбора, обезвреживания и утилизации отходов.

3. Благоустроить и озеленить дворы Астаны и увеличить площадь зеленых насаждений города

4. Во всех городских учреждениях установить новое современное энергоэффективное оборудование и наладить 100-процентный учет потребляемых энергоресурсов. Там, где это технически возможно и экономически целесообразно–установить узлы погодного регулирования тепловой энергии и теплообменники с устройством регулирования.

5. Необходимо разработать план развития инженерной и коммунальной инфраструктуры, в соответствии с потребностями города, для обеспечения его эффективного развития.

6. Необходимо разработать Программу по установке узлов автоматического погодного регулирования во всех жилых домах Астаны.

7. Необходимо уличное освещение в г. Астане и пригородах перевести на энергосберегающие светодиодные лампы.

В сфере культуры на мой взгляд, целью акимата Астаны должно быть обновление и пополнение библиотечного фонда, совершенствование обслуживания посетителей с ограниченными физическими возможностями в организациях культуры, включая оснащение учреждений театров, библиотек, выставочных залов специализированным оборудованием пандусам, специальными уборными и т.д.

Доступная среда В целях повышения доступности городской среды для маломобильных групп населения, приоритетными направлениями обеспечения доступности должны быть:

- устройство пандусов и подъёмников в объектах социальной инфраструктуры, расположенных в гостевой зоне;

- обеспечение существующих и вновь строящихся парковок специализированными местами для людей с ограниченными возможностями; - расширение возможностей по перевозке маломобильных групп населения общественным транспортом посредством обновления подвижного состава низкопольными троллейбусами и автобусами;

- расширение спектра оказываемых услуг людям с ограниченными возможностями за счет развития службы социального такси.

В социальной сфере основной задачей Акимата г. Астаны должно стать переселение жителей из ветхого и аварийного жилья в новое. Такая практика уже начата и ее надо продолжить.

Благодарю за внимание!

 

***

О науке

 

Дорогие друзья!

Сегодня мы с Вами поговорим о науке, но сначала я хотел бы поделиться с Вами своими мыслями.

Начнем с того что современная наука это очень дорогое удовольствие, скажем адронный коллайдер строили всей Европой и денег потратили немало, прошли те времена когда можно было что то открыть на коленке, хотя и есть энтузиасты но их нужно поддерживать и деньги выделяемые государством идут на это в основном. В общественных науках тоже так есть отдельные энтузиасты которые, например, увидели проблему низкого уровня монетизации экономики России и предлагают варианты решения скажем через продуктивную эмиссию, этот почин надо поддержать так как в конечном счете выиграет от этого экономика в целом, а значит вся страна. Экономисты же увидели низкий уровень монетизации экономики не для себя, а чтобы страну развивать. Вот мы ученые-экономисты знаем про эффект мультипликации, а вот как его применить в экономике, а я вам скажу как это субсидирование сложных отраслей в экономике, например производство комбайнов, если его субсидировать то наблюдается рост производства, а это в свою очередь вызывает рост производства в смежных отраслях, например производства двигателей на двигателестроительном заводе, производства металла на металлургических предприятиях, производство стекла для остекления кабины, приборной панели у соответствующих предприятий, рост налоговых отчислений для бюджета и в конечном итоге в сельском хозяйстве комбайн повышает производительность труда и энерговооруженность в сельском хозяйстве. Вот вам и пожалуйста экономический рост. Вот например, знают ли читатели за счет каких мер стали высокоразвитыми странами Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур теперь вот КНР подтягивается, а вот экономисты должны это исследовать я Вот например знаю, но мне желательно еще провести полевые исследования, чтобы закрепить результаты.

Далее экономическая наука гласит что для развития нужно защитить внутрений рынок, а это протекционизм, так развивалась в свое время Англия, да и другие страны стараются защитить свой рынок. Вот поэтому я и предлагаю протекционизм. Что еще нужно для развития, нужны налоговые льготы стимулирующие предпринимателей вкладывать средства в предприятия. Такой опыт есть в других странах, я как ученый экономист должен изучить практику других стран и предложить уже здесь для развития отечественной экономики. Потом это не вина, а беда ученых в том, что их наработки остаются невостребованными вот, например все предложения по продуктивной эмиссии, протекционизму, налоговым льготам и субсидированию так и остались не востребованные. Спрашивается, а как тогда будет развиваться Россия где нужно использовать предложенные мною меры. Вроде уже об этом и писано переписано, а воз и ныне там.

Затем я не совсем с согласен с низкой оценкой науки прошедшей эпохи. Разве эта наука мало сделала для страны ведь паритет в стратегических ядерных силах без ученых прошедшей эпохи был бы невозможен. Да в том, что председателя Академии наук надо назначать здесь я согласен, но я считаю что надо восстановить академию медицинских наук и академию сельскохозяйственных наук для лучшей управляемости. Беда России в том что нет системного внедрения изобретений ученых, поэтому я говорю о необходимости национальной инновационной системы. Нужна такая система, которая с одной стороны побуждала бы предпринимателей внедрять инновации, а с другой стороны обеспечивала доход ученым и изобретателям.

Для того чтобы избежать распыления средств выделяемых на поддержку науки целесообразно использовать программно-целевой метод, то есть говоря по русский финансировать в первую очередь только то что действительно нужно для развития экономики или для обеспечения обороноспособности.

Я считаю, что предприятия ВПК надо поддержать в плане выпуска мирной продукции мы все знаем что предприятия ВПК производят не только военную но и гражданскую продукцию, например Уралвагонзавод производит не только танки но и ж/д вагоны, вот выпуск этой продукции я считаю нужно государству поддержать. Чем именно, а вот чем например, субсидированием выпускаемой продукции, протекционизмом, возмещением части затрат на НИОКР, налоговыми льготами при условии вложения прибыли в основные фонды, можно поддержать льготным кредитованием в 1-3%. Так надо поддерживать все машиностроительные предприятия, в том числе авиационные. Откуда спросите средства взять, а я отвечу это продуктивная эмиссия, можно избыточные золотовалютные средства направить на эти цели, можно направить на эти цели деньги стабилизационного фонда, можно у населения и пенсионного фонда занять через облигации государственного займа и т.д. В общем если есть желание можно обеспечить экономический рост.

А теперь давайте поговорим о науке, как вам известно в 21 веке, веке ускорения научно-технического прогресса успешно развиваться невозможно без отечественной системы науки и инноваций. Прежде всего, я считаю что нам надо возродить Казахскую академию наук в статусе государственного органа подотчетного правительству, и принять специальный закон о национальной академии наук Казахстана. Надо сказать, что от прежней эпохи нам досталась неплохая академия наук и был достигнут довольно высокий уровень, вот все достигнутое потерять мы не имеем права.

Академия наук Казахстана должна осуществлять организацию и координацию фундаментальных и прикладных научных исследований, выполняемых всеми субъектами научной деятельности, обеспечить проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок пo важнейшим направлениям естественных, технических, гуманитарных, сoциальных наук и искусств в целях получения новых знаний о человеке, обществе, природе и искусственно созданных объектах, для увеличения научно-технического, интеллектуального и духовного потенциала Республики Казахстан.

Национальная академия наук должна осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения государственной научной экспертизы, проводить единую государственную политику, координацию и государственное регулирование деятельности организаций в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, выступать в качестве головной организации Казахстана по научно-методическому обеспечению развития информатизации, а также выполнять отдельные функции республиканского органа государственного управления в сфере науки.

Причем на мой взгляд, целесообразно восстановить прежние научные звания кандидат наук и доктор наук. НАН Казахстана, на мой взгляд, должна развиваться по модели научно-производственной корпорации, масштабно интегрированной в экономику страны и выполняющей полный цикл работ от научных исследований до производства и поставок на экспорт наукоемкой продукции, объектов интеллектуальной собственности, то есть национальной академии надо дать возможность произвести наукоемкую продукцию на опытных и экспериментальных заводах и реализовать ее как в стране так и за рубежом.

Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Республике Казахстан должно осуществляться по направлениям, определенным законодательством, и главным образом должно быть направлено на финансирование государственных программ различного уровня: государственных программ научных исследований, государственных научно- технических, отраслевых научно-технических и других программ, выполняемых по итогам конкурсного отбора, а также путем финансовой поддержки исследований отдельных ученых. Вместе с тем, для финансирования науки необходимо активно привлекать дополнительных источников финансирования: средства инновационных фондов, прибыли от деятельности национальной академии наук, собственных средств предприятий, кредитов банков, средств венчурных компаний и фондов. То есть на мой взгляд, национальная академия наук должна получать государственное финансирование научных программ, при этом привлекая средства внебюджетных фондов, а отдельные ученые и научные институты должны в соответствии с договором получать финансовые средства уже от национальной академии наук.

Какие приоритеты научно-технической деятельности государство должно поставить перед национальной академией наук и соответственно профинансировать: 1. Энергетика и энергоэффективность, возобновляемые источники энергии. 2. Агропромышленные технологии и производство: сельскохозяйственная техника, машины и оборудование, переработка сельскохозяйственной продукции, почвоведение и агрохимия, новые высокопродуктивные сорта в растениеводстве и новые высокопродуктивные породы животных. 3. Добыча и переработка нефти и газа, геологоразведка, обогащение руд и производство редкоземельных металлов (Химико-металлургический институт им. Ж.Абишева) 4. Робототехника и IT-технологии (Институт радиоэлектроники, Казахский национальный технический университет) 5. Медицина, фармация, медицинская техника. (международный научно-производственный холдинг «Фитохимия») 5. Химические технологии, нефтехимия 6. Био- и наноиндустрия: нанотехнологии, биотехнологии в сельскохозяйственном производстве и пищевой промышленности (Национальный центр биотехнологий).

Как я уже говорил, нам в Казахстане в каждом областном центре надо открывать физико-математические школы для одаренных детей, это кузницы кадров для инновационного развития, так – как нашей стратегической целью является построение экономики знаний, инновационной экономики. Например в Алмате успешно функционирует республиканская физико-математическая школа-интернат им. Жаутикова, вот такие школы надо открывать по всей стране.

Для привлечения инвестиций в сферу инноваций на мой взгляд необходимо создавать венчурные фонды, в том числе и с зарубежными партнерами. Я предлагаю для стимулирования внедрения инноваций создать у нас в стране российско-казахстанский венчурный фонд с капиталом 100 млн. долларов вкладываемых на паритетной основе.

Помимо совместных с иностранными партнерами фондов на мой взгляд, можно создать государственный венчурный фонд, можно совместно с отечественными бизнесменами на основе государственно-частного партнерства который будет инвестировать средства в разработку и внедрение инновационных разработок. Управлять венчурным фондом может Государственный комитет по наук и технологиям.

Вместе с тем, мы должны понять, что без увеличения расходов на науку и образование инновационную экономику не построить. Как я уже говорил в антикризисной программе финансирование исследований отечественных учёных необходимо увеличить в разы. Это вложения в будущее нашей страны.

Для стимулирования ученых и инноваторов создавать новые продукты и разработки я предлагаю учредить 100 стипендий для молодых ученых, имени, а также считаю необходимым выделять гранты на внедрение инновационных разработок ученым и изобретателям, для начала например, 100 грантов можно выделять ежегодно на постоянной основе талантливым инноваторам.

Вместе с тем, при национальной академии наук Казахстана должны функционировать научно-практические центры и опытные производства задачей которых является создание конкурентоспособных образцов техники, механизмов и материалов, передовых технологий, сортов растений, пород животных и других видов наукоемкой продукции, разработка и освоение производства новых видов конкурентоспособной продукции.

Для усиления научного и инновационного потенциала республики представляется целесообразным углубить сотрудничество в области науки, например, можно усилить взаимодействие в научном плане с государствами-членами ЕвразЭС, в каком плане можно усилить сотрудничество, ну например проводить совместные исследования используя научное оборудование в странах – партнерах, где–то есть ускоритель протонов и можно было бы его использовать в совместных исследованиях всем ученым стран Евразэс и т.д.

В области инновационных исследований и разработок на мой взгляд тоже есть место международному сотрудничеству. Совместные исследования и совместное внедрение разработанных инноваций принесет всем сторонам участникам обоюдную пользу. Например можно инициировать сотрудничество с индийскими учеными и инноваторами, можно привлекать взаимные инвестиции в инновационные разработки.

Как я уже говорил, многие открытия наших ученых не внедряются в производство, почему на мой взгляд потому что внедрение инноваций это сама по себе большая работа и требовать от ученого быть одновременно и предпринимателем на мой взгляд не совсем верно, поэтому государство должно помогать внедрять инновации созданные учеными причем делать это оно должно на системной основе в связи с чем я предлагаю создать специальный центральный государственный орган Государственный комитет по науке и технологиям Республики Казахстан. Подобный государственный орган например существует в Беларуси. Данный государственный орган должен реализовывать государственную политику в







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.