|
Мое видение сотрудничества Казахстана и казахской диаспоры за рубежом.Стр 1 из 7Следующая ⇒ Разъяснение своей позиции К сожалению некоторые наши соотечественники меня могут неправильно понять и обвинить в национализме. Я призываю действовать не против кого-то и чего-то а во имя развития нашей страны. Развивая и укрепляя патриотические чувства не ущемлять наших сограждан другой национальности. Поэтому я все время говорю о том что все перед законом равны, что казахский должен быть государственным языком, а русский язык официальным языком нашей страны. Человек, его права и свободы должны быть незыблимыми в нашей стране. В то же время во внешней политике я призываю дружить со всеми и продвигать прежде всего наши экономические интересы. Мы должны и дальше оставаться членами ОДКБ, ШОС, ООН и Евразийского Союза. Образование у нас в стране должно веститись на казахском и русском языках. Кириллица должна продолжаться использоваться в качестве казахского алфавита. Думаю что создание фонда помощи нашим зарубежным соотечественникам не ущемляет ничьих прав, разве есть что-то плохое в том чтобы помочь людям, это же благородная задача или например проведение молодежного форума с участием наших зарубежных соотечественников тоже не думаю что ущемляет чьи-то права. Приехали молодые люди, страну посмотрели, может быть захотят работать на ее благо что в этом плохого, или например проведение общеказахской спартакиады с участием наших соотечественников проживающих за рубежом кого может в чем то ущемить, что плохого в занятиях спортом. Наш писатель Олжас Сулейменов сказал такую фразу возвышать степь не унижая горы, вот по такому принципу я и действую. Что плохого в том что нашим соотечественникам за рубежом мы отправим книги на казахском языке, учебники чтобы не забывали родной язык, государственную символику флаг, герб что в этом такого страшного, кого это может ущемить. Думаю никого. Как человек увлекающийся историей могу сказать что вся история человечества есть история инноваций. Человек изобрел колесо, научился использовать огонь, приручил лошадь, изобрел азбуку и т.д. и благодаря этому развивалось человечество. Одни исторические эпохи сменяли другие и особенность нынешнего момента в том что инноваций много и они требуют целенаправленной поддержки государства так-как зачастую внедрение инноваций достаточно дорогой процесс. Поэтому я и говорю что нам в стране нужна инновационная политика. Если говорить о военной сфере то на поле боя зачастую побеждал тот кто применял военные инновации первым. Например конкистадоры первыми применяли огнестрельное оружие и завоевали Америку, в годы опиумных войн войска европейских стран были лучше оснащены чем войска Цинского Китая и пожалуйста опять победа была за лучше оснащенной европейской армией. Сейчас тоже появляются инновации и в военной сфере тоже и тот кто будет отставать в разработке и внедрении инноваций тот будет просто завоеван вот и все. Вот насколько важно проводить инновационную политику. Мы должны понять что в глобальной экономике только тот добивается успеха кто производит готовые изделия и высокотехнологичную продукцию. Развитие производства влечет за собой развитие смежных отраслей, производству нужны специалисты, а значит развивается система образования, производству нужны научные заделы, а значит развивается наука. Развитие производства и смежных отраслей приводит к тому что развивается торговля и сфера услуг и в итоге получается так что 1 тенге затраченный на производство выскотехнологичной, готовой продукции продукции возвращается в виде налогов в размере 2 тенге, при этом у людей есть работа и уверенность в завтрашнем дне. Но чтобы так сложилось нужно чтобы были выполнены ряд условий, то есть нужны дешевые кредиты и субсидии, а значит нужна продуктивная эмиссия, нужны налоговые стимулы, а значит нужен обратный налоговый маневр, нужна защита собственного рынка, а значит нужен протекционизм. При этом параллельно должны создаваться такие же условия, а может быть даже лучше для инноваторов которые внедряют принципиально новые продукты и технологии Поэтому формула нашего государственного строительства которую я предлагаю, такова развивать национальную культуру, но без ущемления представителей других национальностей, укреплять суверенитет, но в то же время участвовать в интеграционных структурах ЕвразЭС, ОДКБ, ШОС и ООН и др., укреплять государство но при этом обеспечивая права и свободы человека и гражданина, развивать экономику на инновационной основе и внедрять зеленые технологии, развивать сельское хозяйство по пути интенсификации производства и повышать качество жизни населения то есть развивая сферы здравоохранения, образования, науки. Столицу нашей страны Астану я считаю мы должны превратить в город будущего, в инновационный город, в умный город в котором хотелось бы жить нашим гражданам. Астана на мой взгляд должна стать привлекательным для туристов городом. Астана должна стать средоточием инновационных технологий. Если говорить о сфере здравоохранения то в этой сфере нужно сделать упор на развитие выскотехнологичной медицинской помощи, а это требует оснащения больниц новейшим медицинским оборудованием. Нужно сформировать четкую связь между медицинской наукой и медицинской практикой то есть и здесь нужно проводить инновационную политику, разработки ученых-медиков должны внедряться в повседневную практику наших врачей. Нужно развивать собственную фармацевтическую промышленность это и импортозамещение и разработка новых лекарств и препаратов. Необходимо производить собственную медицинскую технику. Надо оснащать больницы информационными технологиями. *** Энергосбережение Энергосбережение означает рациональное энергоиспользование во всех звеньях преобразования энергии – от добычи первичных энергоресурсов до потребления всех видов энергии конечными пользователями. Мероприятия по энергосбережению могут быть разными. Один из самых действенных способов увеличения эффективности использования энергии – применение современных технологий энергосбережения. Технологии энергосбережения не только дают значительное уменьшение расходов на энергетические затраты, но и имеют очевидные экологические плюсы. Стратегической целью деятельности в области энергосбережения на период до 2020 года должно стать снижение энергоемкости ВВП Республики Казахстан на 50 процентов по отношению к уровню 2005 года. Для повышения энергоэффективности в нащей стране необходимо широко использовать вихревые генераторы для отопления зданий и сооружений, в том числе и жилых зданий, зданий государственных учреждений и зданий коммунальных предприятий таких как школы, больницы, детские сады. При той же тепловой мощности, что и у традиционных тепловых установок, кавитационные вихревые теплогенераторные установки потребляют меньше электроэнергии. Хорошо себя зарекомендовали тепловые пункты, которые позволяют экономить потребителям тепла большие финансовые ресурсы. Более 30% всех энергоресурсов тратится на отопление жилых, офисных и производственных зданий. Поэтому технологии энергосбережения в зданиях разного назначения неэффективны без снижения непродуктивных потерь тепла, а значит необходимо проведение мероприятий по термомодернизации жилых домов, по сути дела только утепление стен, крыш и подъездов жилых домов с установкой вихревых генераторов, тепловых пунктов и энергосберегающих ламп уже может дать огромный экономический эффект. В связи с чем, нам необходимо разработать государственную программу термомодернизации жилья. Прошу министерство энергетики совместно с министерством национальной экономики разработать программу, для проведения термомодернизации можно опираться на государственно-частное партнерство. Важнейшим мероприятием по энергосбережению в зданиях может стать также установка батарей отопления с автоматической регуляцией. Применение систем вентиляции, имеющих функцию повторного использования тепловой энергии, позволят сберечь еще больше энергии. В последние годы появилась новые технологии энергосбережения – пассивные дома, по сути обогреваемые за счет тепла, выделяемого людьми и электроприборами. По экономичности такие жилища в 10 раз превосходят типовые «хрущевки». При массовом строительстве пассивных домов потенциал энергосбережения составит не меньше 30-40% энергопотребления страны. Теперь рассмотрим лестницы, коридоры, склады и другие помещения такого же типа. Энергосбережение достигается за счет не постоянного использования освещения. Лестницей в многоэтажном доме пользуются крайне редко. В таких условиях лучше использовать светильники с датчиками движения, которые последовательно включают лампы по мере движения человека или светильники, которые включаются по звуку. Для стимулирования использования всех этих технологий необходимо внести изменения в законодательство и действующие санитарные нормы и правила. В связи с чем, прошу Министерство энергетики совместно с Министерством национальной экономики проработать этот вопрос. Например, уже сейчас можно обязать проектные компании и строительные компании обязать при проектировании жилых домов учитывать новейшие энергосберегающие технологии и изначально закладывать их в проект при строительстве жилых комплексов. Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. Приучать население экономить энергию нужно с самого детства, а значит необходимо проводить разъяснительную работу в школах нашей страны. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах необходимо внедрять экологические программы, выпускать пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. В промышленности основные потери связаны с износом оборудования, а значит помимо термомодернизации промышленных зданий и сооружений необходима амортизация устаревшего оборудования. Высокая доля энергетических затрат в издержках производства отечественной продукции и тенденция к их увеличению оказывают негативное воздействие на развитие хозяйствующих субъектов, конкурентоспособность их продукции, поэтому энергосбережению альтернативы нет. Астана город будущего В этой статье я хотел бы поделиться мыслями о перспективах развития Астаны, о том какой я вижу Астану в будущем. Астана – столица Республики Казахстан – играет ключевую роль в экономике страны и вносит существенный вклад в развитие его конкурентного потенциала. На мой взгляд, в 21 веке перспективными функциями Астаны являются: · передовой университетский центр и научно-исследовательский центр мирового уровня; · глобальный конкурентоспособный информационно-технологический полюс; · финансовый центр · транспортно-логистический хаб. Одним из главных вызовов стоящих перед Астаной является транспортная проблема. Транспорт. Для решения этой проблемы нужно выполнить ряд следующих мероприятий это строительство нового терминала аэропорта и строительство нового терминала аэропорта в Астане что позволит нам увеличить пропускную способность с 3 до 7 млн пассажиров в год. Вместе с тем, необходимо построить в Астане новый железнодорожный вокзал что позволит увеличить пропускную способность до 6,7 млн пассажиров в год. Для улучшения транспортной связности города на мой взгляд, нам необходимо построить линии легкорельсового транспорта, а также необходимо увеличить количество автобусных маршрутов и наконец, мы должны увеличить количество велосипедных дорожек чтобы побудить граждан больше пользоваться велосипедами как наиболее экологически чистым транспортным средством. Для улучшения автомобильного движения в г. Астане на мой взгляд необходимо строить новые транспортные артерии связывающие новые районы города с уже существующими, при этом надо решить вопрос парковочных мест. Для улучшения обслуживания пассажиров пользующихся общественным транспортом целесообразно создать Единую систему диспетчеризации и сбора данных по г. Астане и оснастить 100% подвижного состава бортовыми комплектами спутниковой навигации ГЛОНАСС, позволяющими обеспечить оперативное диспетчерское управление. В автобусах необходимо обеспечить автоинформирование пассажиров на двух языках. Остановки общественного транспорта должны быть оборудованы электронным табло, которое по данным спутниковой навигации должно предоставлять данные о точном времени прибытия подвижного состава. Кроме того, необходимо обеспечить обмен информацией в реальном режиме времени которая должны отражаться в приложении "Яндекс.Транспорт" и на транспортном сайте города Астаны. Вместе с тем, в Астане необходимо внедрить оплату пассажирами проезда по безналичной системе электронными проездными билетами (или транспортными картами). Для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и скорости движения наряду с развитием улично-дорожной сети необходимо реализовать ряд мероприятий, таких как: единое парковочное пространство, отмена левых поворотов, ограничение въезда грузового транспорта в центр города, АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) и выделенные полосы движения для общественного транспорта. На магистральных автобусных маршрутах в рамках интеллектуальной транспортной системы необходимо реализовать приоритетный пропуск общественного транспорта на перекрестках с большой интенсивностью движения. Инновации. Развитие городской экономики на мой взгляд, должно идти по индустриально-инновационному пути. Для создания инновационной экономики Астаны необходимо создать следующие элементы инновационной инфраструктуры: 1. ГКП «Бизнес-инкубатор Республики Казахстан»; 2. Центр трансфера технологий при Аграрном университете; 3. Парк IT-технологий 4. Центр развития нанотехнологий и наноматериалов Республики Казахстан, Для стимулирования инновационного развития города необходимо учредить инновационные гранты, а также необходимо объединить инноваторов в ассоциацию инновационных предпринимателей. Вместе с тем, мне представляется необходимым ежегодно проводить конкурс «Лучший инновационный старт-ап Астаны» для выявления и поддержки начинающих предпринимателей-инноваторов в приоритетных кластерах экономики Астаны. Вместе с тем, необходимо разработать механизм предоставления субсидий юридическим лицам работающим в г. Астане на финансовое обеспечение затрат и на возмещение затрат, связанных с реализацией инновационных проектов. Приоритетными отраслями промышленного комплекса города должны стать: · приборостроение; · транспортное машиностроение; · радиоэлектроника, производство строительных материалов, оптическая и сверхвысокочастотная связь; · производство фармацевтической продукции; · биотехнологии и высокотехнологичная медицина; · пищевая промышленность; · крупное и среднее машиностроение. Развитие этих направлений будет способствовать активизации инвестиционного процесса, усилит стимулы технического перевооружения производства, повысит конкурентоспособность предприятий Астаны. Кроме того, перед Астаной стоят следующие перспективные цели: · вхождение Астаны в категорию Hub (Международный центр) по индексу инновационных городов (Innovation Cities™ Index), где оцениваетс я создаваемый городами потенциал и условия для развития инновационной экономики; · включение Астаны в Международную ассоциацию Learning Cities, участие в международных рейтингах обучающихся городов, проводимых под эгидой ЮНЕСКО; · создание консорциума глобальных вузов (или иной сетевой модели кооперации): Аграрный Университет, Евразийский Университет, NU для взаимовыгодного сотрудничества в области образования и исследований на глобальном уровне. Туризм. В Астане туризм должен стать одной из важных отраслей городской экономики. Для развития сферы туризма в Астане необходимо выполнение следующих мероприятий: 1. Развивать туристскую инфраструктуру Астаны (строить кемпинги, содействовать увеличению номерной фонд гостиниц г. Астаны, увеличивать протяженность пешеходных, велосипедных и автомобильных дорог, использовать возможности малой авиации и водных судов на реке Ишим); 2. Продвигать под единым брендом туристские проекты Астаны на внешних рынках и в сети Интернет. 3. Сформировать единую базу данных объектов туристско-рекреационной инфраструктуры Астаны для мониторинга уровня развития и доступности туристско-рекреационных ресурсов. 4. Организовывать ежегодно яркие события, в том числе фестивали, форумы, соревнования, ярмарки и выставки (например, фестиваль военных оркестров, фестиваль воздушных шаров, республиканский Event-форум, Евразийская выставка «Культура кочевников»). 5. Реализовать проект по формированию маршрутов двухэтажных автобусов, совмещенных с речными экскурсиями по реке Ишим. 6. Продвигать интернет-портал о туристическом потенциале Астаны и создать открытую базу фотографий и видеоматериалов о Астане Астана город с постоянно растущим население, а значит необходимо строительство социальной инфраструктуры для удовлетворения потребностей жителей г. Астана то есть необходимо строить новые школы, больницы и детские сады. Однако делать это надо не хаотично, а в рамках комплексной застройки города то есть одновременно со строительством жилых комплексов необходимо рядом предусматривать строительство детских садов, школ и больниц. Для экономии земельных ресурсов при строительстве и проектировании зданий в г. Астана мы должны отдавать приоритет многоэтажным и высотным зданиям. Для благоустройства Астаны необходимо широко использовать памятники и малые архитектурные формы при этом надо широко использовать искусственное освещение и подсвечивать памятники, здания и малые архитектурные формы. Спорт. С целью повышения вовлеченности горожан в занятия физкультурой и спортом, необходим комплекс следующих программных мер: 1. Строительство новых доступных для населения спортивных сооружений. 2. Развитие детско-юношеского спорта, физкультурно-массовой работы, двигательной активности населения посредством организации массовых забегов и велопробегов, обеспечение максимальной загрузки спортивных сооружений и их эффективное использование посредством организации массовых мероприятий. Астана-зеленый город. Для улучшения экологической обстановки в Астане необходимо провести следующие мероприятия: 1. Построить мусороперерабатывающий завод 2. Внедрить эффективные и безопасные методы снижения образования, селективного сбора, обезвреживания и утилизации отходов. 3. Благоустроить и озеленить дворы Астаны и увеличить площадь зеленых насаждений города 4. Во всех городских учреждениях установить новое современное энергоэффективное оборудование и наладить 100-процентный учет потребляемых энергоресурсов. Там, где это технически возможно и экономически целесообразно–установить узлы погодного регулирования тепловой энергии и теплообменники с устройством регулирования. 5. Необходимо разработать план развития инженерной и коммунальной инфраструктуры, в соответствии с потребностями города, для обеспечения его эффективного развития. 6. Необходимо разработать Программу по установке узлов автоматического погодного регулирования во всех жилых домах Астаны. 7. Необходимо уличное освещение в г. Астане и пригородах перевести на энергосберегающие светодиодные лампы. В сфере культуры на мой взгляд, целью акимата Астаны должно быть обновление и пополнение библиотечного фонда, совершенствование обслуживания посетителей с ограниченными физическими возможностями в организациях культуры, включая оснащение учреждений театров, библиотек, выставочных залов специализированным оборудованием пандусам, специальными уборными и т.д. Доступная среда В целях повышения доступности городской среды для маломобильных групп населения, приоритетными направлениями обеспечения доступности должны быть: - устройство пандусов и подъёмников в объектах социальной инфраструктуры, расположенных в гостевой зоне; - обеспечение существующих и вновь строящихся парковок специализированными местами для людей с ограниченными возможностями; - расширение возможностей по перевозке маломобильных групп населения общественным транспортом посредством обновления подвижного состава низкопольными троллейбусами и автобусами; - расширение спектра оказываемых услуг людям с ограниченными возможностями за счет развития службы социального такси. В социальной сфере основной задачей Акимата г. Астаны должно стать переселение жителей из ветхого и аварийного жилья в новое. Такая практика уже начата и ее надо продолжить. Благодарю за внимание!
*** О науке
Дорогие друзья! Сегодня мы с Вами поговорим о науке, но сначала я хотел бы поделиться с Вами своими мыслями. Начнем с того что современная наука это очень дорогое удовольствие, скажем адронный коллайдер строили всей Европой и денег потратили немало, прошли те времена когда можно было что то открыть на коленке, хотя и есть энтузиасты но их нужно поддерживать и деньги выделяемые государством идут на это в основном. В общественных науках тоже так есть отдельные энтузиасты которые, например, увидели проблему низкого уровня монетизации экономики России и предлагают варианты решения скажем через продуктивную эмиссию, этот почин надо поддержать так как в конечном счете выиграет от этого экономика в целом, а значит вся страна. Экономисты же увидели низкий уровень монетизации экономики не для себя, а чтобы страну развивать. Вот мы ученые-экономисты знаем про эффект мультипликации, а вот как его применить в экономике, а я вам скажу как это субсидирование сложных отраслей в экономике, например производство комбайнов, если его субсидировать то наблюдается рост производства, а это в свою очередь вызывает рост производства в смежных отраслях, например производства двигателей на двигателестроительном заводе, производства металла на металлургических предприятиях, производство стекла для остекления кабины, приборной панели у соответствующих предприятий, рост налоговых отчислений для бюджета и в конечном итоге в сельском хозяйстве комбайн повышает производительность труда и энерговооруженность в сельском хозяйстве. Вот вам и пожалуйста экономический рост. Вот например, знают ли читатели за счет каких мер стали высокоразвитыми странами Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур теперь вот КНР подтягивается, а вот экономисты должны это исследовать я Вот например знаю, но мне желательно еще провести полевые исследования, чтобы закрепить результаты. Далее экономическая наука гласит что для развития нужно защитить внутрений рынок, а это протекционизм, так развивалась в свое время Англия, да и другие страны стараются защитить свой рынок. Вот поэтому я и предлагаю протекционизм. Что еще нужно для развития, нужны налоговые льготы стимулирующие предпринимателей вкладывать средства в предприятия. Такой опыт есть в других странах, я как ученый экономист должен изучить практику других стран и предложить уже здесь для развития отечественной экономики. Потом это не вина, а беда ученых в том, что их наработки остаются невостребованными вот, например все предложения по продуктивной эмиссии, протекционизму, налоговым льготам и субсидированию так и остались не востребованные. Спрашивается, а как тогда будет развиваться Россия где нужно использовать предложенные мною меры. Вроде уже об этом и писано переписано, а воз и ныне там. Затем я не совсем с согласен с низкой оценкой науки прошедшей эпохи. Разве эта наука мало сделала для страны ведь паритет в стратегических ядерных силах без ученых прошедшей эпохи был бы невозможен. Да в том, что председателя Академии наук надо назначать здесь я согласен, но я считаю что надо восстановить академию медицинских наук и академию сельскохозяйственных наук для лучшей управляемости. Беда России в том что нет системного внедрения изобретений ученых, поэтому я говорю о необходимости национальной инновационной системы. Нужна такая система, которая с одной стороны побуждала бы предпринимателей внедрять инновации, а с другой стороны обеспечивала доход ученым и изобретателям. Для того чтобы избежать распыления средств выделяемых на поддержку науки целесообразно использовать программно-целевой метод, то есть говоря по русский финансировать в первую очередь только то что действительно нужно для развития экономики или для обеспечения обороноспособности. Я считаю, что предприятия ВПК надо поддержать в плане выпуска мирной продукции мы все знаем что предприятия ВПК производят не только военную но и гражданскую продукцию, например Уралвагонзавод производит не только танки но и ж/д вагоны, вот выпуск этой продукции я считаю нужно государству поддержать. Чем именно, а вот чем например, субсидированием выпускаемой продукции, протекционизмом, возмещением части затрат на НИОКР, налоговыми льготами при условии вложения прибыли в основные фонды, можно поддержать льготным кредитованием в 1-3%. Так надо поддерживать все машиностроительные предприятия, в том числе авиационные. Откуда спросите средства взять, а я отвечу это продуктивная эмиссия, можно избыточные золотовалютные средства направить на эти цели, можно направить на эти цели деньги стабилизационного фонда, можно у населения и пенсионного фонда занять через облигации государственного займа и т.д. В общем если есть желание можно обеспечить экономический рост. А теперь давайте поговорим о науке, как вам известно в 21 веке, веке ускорения научно-технического прогресса успешно развиваться невозможно без отечественной системы науки и инноваций. Прежде всего, я считаю что нам надо возродить Казахскую академию наук в статусе государственного органа подотчетного правительству, и принять специальный закон о национальной академии наук Казахстана. Надо сказать, что от прежней эпохи нам досталась неплохая академия наук и был достигнут довольно высокий уровень, вот все достигнутое потерять мы не имеем права. Академия наук Казахстана должна осуществлять организацию и координацию фундаментальных и прикладных научных исследований, выполняемых всеми субъектами научной деятельности, обеспечить проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок пo важнейшим направлениям естественных, технических, гуманитарных, сoциальных наук и искусств в целях получения новых знаний о человеке, обществе, природе и искусственно созданных объектах, для увеличения научно-технического, интеллектуального и духовного потенциала Республики Казахстан. Национальная академия наук должна осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения государственной научной экспертизы, проводить единую государственную политику, координацию и государственное регулирование деятельности организаций в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, выступать в качестве головной организации Казахстана по научно-методическому обеспечению развития информатизации, а также выполнять отдельные функции республиканского органа государственного управления в сфере науки. Причем на мой взгляд, целесообразно восстановить прежние научные звания кандидат наук и доктор наук. НАН Казахстана, на мой взгляд, должна развиваться по модели научно-производственной корпорации, масштабно интегрированной в экономику страны и выполняющей полный цикл работ от научных исследований до производства и поставок на экспорт наукоемкой продукции, объектов интеллектуальной собственности, то есть национальной академии надо дать возможность произвести наукоемкую продукцию на опытных и экспериментальных заводах и реализовать ее как в стране так и за рубежом. Финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности в Республике Казахстан должно осуществляться по направлениям, определенным законодательством, и главным образом должно быть направлено на финансирование государственных программ различного уровня: государственных программ научных исследований, государственных научно- технических, отраслевых научно-технических и других программ, выполняемых по итогам конкурсного отбора, а также путем финансовой поддержки исследований отдельных ученых. Вместе с тем, для финансирования науки необходимо активно привлекать дополнительных источников финансирования: средства инновационных фондов, прибыли от деятельности национальной академии наук, собственных средств предприятий, кредитов банков, средств венчурных компаний и фондов. То есть на мой взгляд, национальная академия наук должна получать государственное финансирование научных программ, при этом привлекая средства внебюджетных фондов, а отдельные ученые и научные институты должны в соответствии с договором получать финансовые средства уже от национальной академии наук. Какие приоритеты научно-технической деятельности государство должно поставить перед национальной академией наук и соответственно профинансировать: 1. Энергетика и энергоэффективность, возобновляемые источники энергии. 2. Агропромышленные технологии и производство: сельскохозяйственная техника, машины и оборудование, переработка сельскохозяйственной продукции, почвоведение и агрохимия, новые высокопродуктивные сорта в растениеводстве и новые высокопродуктивные породы животных. 3. Добыча и переработка нефти и газа, геологоразведка, обогащение руд и производство редкоземельных металлов (Химико-металлургический институт им. Ж.Абишева) 4. Робототехника и IT-технологии (Институт радиоэлектроники, Казахский национальный технический университет) 5. Медицина, фармация, медицинская техника. (международный научно-производственный холдинг «Фитохимия») 5. Химические технологии, нефтехимия 6. Био- и наноиндустрия: нанотехнологии, биотехнологии в сельскохозяйственном производстве и пищевой промышленности (Национальный центр биотехнологий). Как я уже говорил, нам в Казахстане в каждом областном центре надо открывать физико-математические школы для одаренных детей, это кузницы кадров для инновационного развития, так – как нашей стратегической целью является построение экономики знаний, инновационной экономики. Например в Алмате успешно функционирует республиканская физико-математическая школа-интернат им. Жаутикова, вот такие школы надо открывать по всей стране. Для привлечения инвестиций в сферу инноваций на мой взгляд необходимо создавать венчурные фонды, в том числе и с зарубежными партнерами. Я предлагаю для стимулирования внедрения инноваций создать у нас в стране российско-казахстанский венчурный фонд с капиталом 100 млн. долларов вкладываемых на паритетной основе. Помимо совместных с иностранными партнерами фондов на мой взгляд, можно создать государственный венчурный фонд, можно совместно с отечественными бизнесменами на основе государственно-частного партнерства который будет инвестировать средства в разработку и внедрение инновационных разработок. Управлять венчурным фондом может Государственный комитет по наук и технологиям. Вместе с тем, мы должны понять, что без увеличения расходов на науку и образование инновационную экономику не построить. Как я уже говорил в антикризисной программе финансирование исследований отечественных учёных необходимо увеличить в разы. Это вложения в будущее нашей страны. Для стимулирования ученых и инноваторов создавать новые продукты и разработки я предлагаю учредить 100 стипендий для молодых ученых, имени, а также считаю необходимым выделять гранты на внедрение инновационных разработок ученым и изобретателям, для начала например, 100 грантов можно выделять ежегодно на постоянной основе талантливым инноваторам. Вместе с тем, при национальной академии наук Казахстана должны функционировать научно-практические центры и опытные производства задачей которых является создание конкурентоспособных образцов техники, механизмов и материалов, передовых технологий, сортов растений, пород животных и других видов наукоемкой продукции, разработка и освоение производства новых видов конкурентоспособной продукции. Для усиления научного и инновационного потенциала республики представляется целесообразным углубить сотрудничество в области науки, например, можно усилить взаимодействие в научном плане с государствами-членами ЕвразЭС, в каком плане можно усилить сотрудничество, ну например проводить совместные исследования используя научное оборудование в странах – партнерах, где–то есть ускоритель протонов и можно было бы его использовать в совместных исследованиях всем ученым стран Евразэс и т.д. В области инновационных исследований и разработок на мой взгляд тоже есть место международному сотрудничеству. Совместные исследования и совместное внедрение разработанных инноваций принесет всем сторонам участникам обоюдную пользу. Например можно инициировать сотрудничество с индийскими учеными и инноваторами, можно привлекать взаимные инвестиции в инновационные разработки. Как я уже говорил, многие открытия наших ученых не внедряются в производство, почему на мой взгляд потому что внедрение инноваций это сама по себе большая работа и требовать от ученого быть одновременно и предпринимателем на мой взгляд не совсем верно, поэтому государство должно помогать внедрять инновации созданные учеными причем делать это оно должно на системной основе в связи с чем я предлагаю создать специальный центральный государственный орган Государственный комитет по науке и технологиям Республики Казахстан. Подобный государственный орган например существует в Беларуси. Данный государственный орган должен реализовывать государственную политику в ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ![]() Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|