Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пути развития животноводства в нашей стране





Животноводство является наиболее эффективным движителем агропромышленного комплекса - круглогодичное производство, широкий спектр сопутствующих производств и взаимосвязанных отраслей, рабочие места, развитие сельских территорий, ассортимент продукции и ее место в потребительской корзине наших граждан. Все это позволяет говорить о важности животноводства для нашей страны.

К сожалению, после распада Союза в отечественном животноводстве наблюдается упадок, резко снизилось товарное производство продукции животноводства. Для увеличения объема продукции животноводства необходимо государству провести ряд мероприятий по возрождению животноводства. В первую очередь мы должны объединить крестьян в производственные кооперативы которые будут основой отечественного сельского хозяйства, дальнейшая кооперация сельхозтоваропроизводителей позволит возродить крупные молочно-товарные фермы.

Первый путь наращивания продукции животноводства – это наращивание поголовья при одновременном повышении продуктивности сельскохозяйственных животных. Для наращивания продукции животноводства необходимо увеличение в стране крупных специализированных хозяйств. Интенсификация и специализация производства позволит перейти к новым, более совершенным формам ведения животноводства, широкой механизации и электрификации производственных процессов, и другим прогрессивным методам организации труда, к внедрению рациональных методов содержания и кормления животных на базе новой техники и технологии производства. Только крупные специализированные хозяйства в состоянии в полной мере использовать новейшие достижения науки и техники и быстро развивать животноводство. Для полного обеспечения и развития экспортного потенциала животноводства в нашей стране необходимо построить порядка 3000 молочно-товарных ферм. Прошу Министерство сельского хозяйства отработать с учеными-аграриями несколько типовых форм молочно-товарных ферм для дальнейшего их внедрения в сельское хозяйство.

Второй путь развитие племенного дела. Увеличить производство молока и мяса можно путем использования высопродуктивного скота. Ни для кого не секрет что высокопродуктивные породы животных дают больше продукции животноводства. Поэтому развитие племенного животноводства должно быть приоритетом государственной аграрной политики и драйвером интенсивного развития отрасли. У нас в стране есть свои высокопродуктивные породы животных это и казахская белоголовая, казахстанский меринос, едильбаевская порода, каракульская порода, костанайская порода лошадей. Вместе с тем, у нас используются и импортные породы скота, остались с советских времен племенные репродукторы, например асыл тулик. Все это надо использовать для развития животноводства. В каждой области у нас должно быть 2-3 племенных хозяйства поставляющих племенной скот сельхозтоваропроизводителям.

Третий путь - это обновление производственных фондов. Для успешного развития животноводства мы должны в стране постоить новые помещения для скота и реконструировать старые по последнему слову техники. В части материально-технического оснащения – ни для кого не секрет, что вопрос модернизации сельскохозяйственных предприятий является одним из наиболее острых. К сожалению, финансирование мероприятий по развитию агропромышленного комплекса со стороны государства мизерно что не позволяет отечественным аграриям обновить основные производственные фонды, внедрить наилучшие технологий, закупить новую технику, развить производственную и транспортной инфраструктуры. С точки зрения производительности труда, энерго- и ресурсоэффективности наши предприятия не могут составить конкуренцию зарубежным компаниям. В связи с чем, необходимо увеличить выделяемые государством средства на развитие агропромышленного комплекса. Повышение материально-технической оснащенности наших сельхозпредприятий является перспективным механизмом интенсификации сельского хозяйства в Казахстане. Заставить работать этот механизм – наша общая задача. По расчетам специалистов для успешного развития сельского хозяйства страна должна выделять 15 процентов расходной части бюджета на поддержку сельского хозяйства.

Четвертый путь развитие кормовой базы. Развитие животноводства требует развития кормовой базы. Прирост производства продукции животноводства должно формироваться за счет улучшения кормления животных, что обеспечивается повышением качества кормов, рецептуры потребляемых комбикормов, а также использования при их производстве современных высокоэффективных кормовых добавок, ферментов, пребиотиков, пробиотиков, адсорбентов токсинов и других. Вместе с тем, для развития животноводства необходимо увеличить посевные площади, например производство кукурузы на зерно, нужно увеличить не менее чем на 2 млн. тонн. Необходимо расширить посевы рапса, увеличить долю зернобобовых в структуре зерновых культур, создать многокомпонентные пастбища с оптимальной структурой, в том числе бобовых трав, необходимо расширить посевы кормовых культур. Все эти меры необходимы для развития животноводства в нашей стране.

Пятый путь повышение спроса населения. Для повышения спроса населения на продукцию животноводства необходимо государству сделать продукты животноводства более доступными для потребителей, например, можно бесплатно обеспечивать школьников нашей страны молоком. Эта идея не нова - она появилось еще в 1920-х годах в Англии. На сегодняшний день в программе по всему миру принимает участие более 140 миллионов детей. Данная программа помимо увеличения спроса на продукцию животноводства параллельно укрепляет здоровье детей. Поэтому прошу Правительство РК проработать данный вопрос. Вместе с тем, считаю необходимым проработать вопрос выделения малоимущим семьям продовольственных карточек для повышения спроса на продукцию животноводства и одновременного решения социальной проблемы.

Шестой путь развитие глубокой переработки продукции животноводства. Для увеличения доходности сельского хозяйства нужно самим глубоко перерабатывать продукцию животноводства, то есть из молока надо делать сыр, из мяса колбасу, из шкур одежду и обувь и так далее, для сравнения приведу пример тонна пшеницы стоит около 100 долларов тогда как тонна мяса стоит 3000 долларов отсюда понятно что животноводство это выгодная отрасль, далее мясо превращаясь в колбасу или тушенку стоит еще дороже. Если говорить о переработке молока, то для достижения независимости в этом вопросе нам надо резко увеличить производственные мощности по производству сыра, молочных консервов, детского питания, сухого молока, творога, йогурта, сливочного масла и кефира с дальнейшим наращиванием экспорта. Вот сколько продукции мы могли бы продавать и потреблять сами при правильном подходе к делу. Мы очень много импортируем переработанной молочной продукции и благодаря этому деньги уходят из страны безвозвратно, а могли бы оставаться у нас и работать на нашу страну. Но при этом мы должны понимать, что для завоевания внешних рынков нужно обеспечить высокое качество продукции животноводства, некачественную продукцию никто покупать не будет. В связи с чем, я думаю на существующих предприятиях по производству и переработке животноводческой продукции надо вводить системы контроля качества, но конечно этим ограничиваться нельзя. На отчественных предприятиях по производству и переработке продукции животноводства должна быть чистота и образцовый порядок, например, при производстве молока и молочной продукции должны соблюдаться правила гигиены в соответствии с международными стандартами Комиссии «Кодекс Алиментариус». Необходимо внедрять современные методы контроля молока и молочной продукции, мяса и мясной продукции включая экспресс-методы, признанных на международном уровне. Необходимо также повышение компетентности персонала, осуществляющего заготовку, производство и контроль качества и безопасности молока и молочной продукции. Необходимо наладить систему контроля и надзора за качеством и безопасностью молока и молочной продукции, мяса и мясной продукции на всех этапах пищевой цепи «от поля до стола». Для улучшения качества продукции животноводства в частности молочной продукции необходимо улучшать биологическую ценность и качество кормов, применять в ветеринарном деле международные принципы и правила, обеспечивающие прослеживаемость и идентификацию животных, оснащать молочно-товарные фермы и предприятия по переработке молока и мяса современным технологическим оборудованием.

При этом надо иметь ввиду что продукция животноводства является сырьем для кожевенно-обувной промышленности и для легкой промышленности, мы должны я считаю одевать себя сами и сами делать ткани для собственных нужд. Это занятость населения и налоги. Мы должны обеспечить себя шерстью и кожевенным сырьем для производства обуви, шуб, головных уборов, курток, полукомбинезонов, жилетов, рукавиц, дубленок, хромовой кожи, замши, а для этого необходимо развивать животноводство, особенно овцеводство и вводить в строй новые предприятия обувной и легкой промышленности. Нам я думаю надо научиться глубоко перерабатывать собственное овечье молоко, а не импортировать сыр из него.

Седьмой путь законодательное обеспечение животноводства. Для решения назревших вопросов в сфере животноводства Министерство сельского хозяйства должно подготовить ряд проектов законов, а именно: о племенном животноводстве, о ветеринарии, о молочном производстве, о школьном молоке, о безопасности пищевых продуктов. Данные законопроекты позволят усилить законодательную базу животноводства.

Восьмой путь развитие ветеринарии. Для развития ветеринарии необходимо внедрять электронное мечение животных у нас в стране, что позволит вести четкий учет скота у каждого владельца индивидуально, осуществлять контроль за физиологическим состоянием, развитием, происхождением и продуктивностью скота, проводить ветеринарные профилактические мероприятия (диагностика заболеваний, вакцинация против болезней животных, обработки против паразитарных болезней и прочее) без лишних затрат. Электронное мечение несомненно даст возможность контроля за эпизоотической обстановкой в животноводстве, поможет избежать подмены, кражи животных, при положительных результатах лабораторных исследований на инфекционные болезни своевременно и безошибочно выявить больное животное, улучшить качество животноводческой продукции. Вместе с тем, нам необходимо проводить поголовную вакцинацию домашнего скота, проводить ветеринарный надзор и ветеринарные профилактические мероприятия, обеспечить отечественных ветеринаров препаратами, инструментарием, дезсредствами, оборудованием, транспортом, спец.одеждой бактериальной и химической защиты.

В целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов ящура и других опасных заболеваний среди животных на территории Казахстана необходимо разработать комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике опасных заолеваний среди животных на 2016-2020 годы. Межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти республиканского, областного и муниципального уровней позволит оперативно решать вопросы по профилактике и ликвидации опасных заболеваний среди животных и населения, что в первую очередь обеспечит биологическую безопасность в Казахстане, предотвратит либо минимизирует заболеваемость животных и населения особо опасными заболеваниями.

Заключение. Для развития животноводства нам будет полезно проведение научно-практической конференции о проблемах и перспективах животноводства, необходимо также проводить республиканские и международные выставки, посвященные теме животноводства, что поможет нашим аграриям ближе познакомиться с новыми технологиями в животноводстве. Нам нужно полнее использовать естественные пастбищные угодья, в том числе возродить систему отгонного животноводства, то есть надо проработать меры по кредитованию на льготных условиях до 6 млн. тенге на покупку стада, а всю инфраструктуру для жайляу - мобильное жилье, ветряные электростанции, водонасосы и даже бани – должны быть установлены государством на бюджетные средства. Наши чабаны должны быть обеспечены блок-модулями, оборудованными под временное жилье. В них должны быть холодильник, телевизор, водонагреватели и складная баня. Также их надо обеспечить ветроустановками, для подьема воды из скважин и колодцев, а также ветрогенераторами с солнечными панелями для получения света. Все это можно производить самим в стране. Прошу Министерство сельского хозяйства проработать этот вопрос.

Спасибо за внимание!

 

***

Астана город будущего

В этой статье я хотел бы поделиться мыслями о перспективах развития Астаны, о том какой я вижу Астану в будущем. Астана – столица Республики Казахстан – играет ключевую роль в экономике страны и вносит существенный вклад в развитие его конкурентного потенциала.

На мой взгляд, в 21 веке перспективными функциями Астаны являются:

· передовой университетский центр и научно-исследовательский центр мирового уровня;

· глобальный конкурентоспособный информационно-технологический полюс;

· финансовый центр

· транспортно-логистический хаб.

Одним из главных вызовов стоящих перед Астаной является транспортная проблема. Транспорт. Для решения этой проблемы нужно выполнить ряд следующих мероприятий это строительство нового терминала аэропорта и строительство нового терминала аэропорта в Астане что позволит нам увеличить пропускную способность с 3 до 7 млн пассажиров в год. Вместе с тем, необходимо построить в Астане новый железнодорожный вокзал что позволит увеличить пропускную способность до 6,7 млн пассажиров в год. Для улучшения транспортной связности города на мой взгляд, нам необходимо построить линии легкорельсового транспорта, а также необходимо увеличить количество автобусных маршрутов и наконец, мы должны увеличить количество велосипедных дорожек чтобы побудить граждан больше пользоваться велосипедами как наиболее экологически чистым транспортным средством. Для улучшения автомобильного движения в г. Астане на мой взгляд необходимо строить новые транспортные артерии связывающие новые районы города с уже существующими, при этом надо решить вопрос парковочных мест. Для улучшения обслуживания пассажиров пользующихся общественным транспортом целесообразно создать Единую систему диспетчеризации и сбора данных по г. Астане и оснастить 100% подвижного состава бортовыми комплектами спутниковой навигации ГЛОНАСС, позволяющими обеспечить оперативное диспетчерское управление.

В автобусах необходимо обеспечить автоинформирование пассажиров на двух языках. Остановки общественного транспорта должны быть оборудованы электронным табло, которое по данным спутниковой навигации должно предоставлять данные о точном времени прибытия подвижного состава. Кроме того, необходимо обеспечить обмен информацией в реальном режиме времени которая должны отражаться в приложении "Яндекс.Транспорт" и на транспортном сайте города Астаны. Вместе с тем, в Астане необходимо внедрить оплату пассажирами проезда по безналичной системе электронными проездными билетами (или транспортными картами).

Для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и скорости движения наряду с развитием улично-дорожной сети необходимо реализовать ряд мероприятий, таких как: единое парковочное пространство, отмена левых поворотов, ограничение въезда грузового транспорта в центр города, АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) и выделенные полосы движения для общественного транспорта.

На магистральных автобусных маршрутах в рамках интеллектуальной транспортной системы необходимо реализовать приоритетный пропуск общественного транспорта на перекрестках с большой интенсивностью движения.

Инновации. Развитие городской экономики на мой взгляд, должно идти по индустриально-инновационному пути. Для создания инновационной экономики Астаны необходимо создать следующие элементы инновационной инфраструктуры:

1. ГКП «Бизнес-инкубатор Республики Казахстан»;

2. Центр трансфера технологий при Аграрном университете;

3. Парк IT-технологий

4. Центр развития нанотехнологий и наноматериалов Республики Казахстан,

Для стимулирования инновационного развития города необходимо учредить инновационные гранты, а также необходимо объединить инноваторов в ассоциацию инновационных предпринимателей. Вместе с тем, мне представляется необходимым ежегодно проводить конкурс «Лучший инновационный старт-ап Астаны» для выявления и поддержки начинающих предпринимателей-инноваторов в приоритетных кластерах экономики Астаны. Вместе с тем, необходимо разработать механизм предоставления субсидий юридическим лицам работающим в г. Астане на финансовое обеспечение затрат и на возмещение затрат, связанных с реализацией инновационных проектов.

Приоритетными отраслями промышленного комплекса города должны стать:

· приборостроение;

· транспортное машиностроение;

· радиоэлектроника, производство строительных материалов, оптическая и сверхвысокочастотная связь;

· производство фармацевтической продукции;

· биотехнологии и высокотехнологичная медицина;

· пищевая промышленность;

· крупное и среднее машиностроение.

Развитие этих направлений будет способствовать активизации инвестиционного процесса, усилит стимулы технического перевооружения производства, повысит конкурентоспособность предприятий Астаны.

Кроме того, перед Астаной стоят следующие перспективные цели:

· вхождение Астаны в категорию Hub (Международный центр) по индексу инновационных городов (Innovation Cities™ Index), где оцениваетс я создаваемый городами потенциал и условия для развития инновационной экономики;

· включение Астаны в Международную ассоциацию Learning Cities, участие в международных рейтингах обучающихся городов, проводимых под эгидой ЮНЕСКО;

· создание консорциума глобальных вузов (или иной сетевой модели кооперации): Аграрный Университет, Евразийский Университет, NU для взаимовыгодного сотрудничества в области образования и исследований на глобальном уровне.

Туризм. В Астане туризм должен стать одной из важных отраслей городской экономики. Для развития сферы туризма в Астане необходимо выполнение следующих мероприятий:

1. Развивать туристскую инфраструктуру Астаны (строить кемпинги, содействовать увеличению номерной фонд гостиниц г. Астаны, увеличивать протяженность пешеходных, велосипедных и автомобильных дорог, использовать возможности малой авиации и водных судов на реке Ишим);

2. Продвигать под единым брендом туристские проекты Астаны на внешних рынках и в сети Интернет.

3. Сформировать единую базу данных объектов туристско-рекреационной инфраструктуры Астаны для мониторинга уровня развития и доступности туристско-рекреационных ресурсов.

4. Организовывать ежегодно яркие события, в том числе фестивали, форумы, соревнования, ярмарки и выставки (например, фестиваль военных оркестров, фестиваль воздушных шаров, республиканский Event-форум, Евразийская выставка «Культура кочевников»).

5. Реализовать проект по формированию маршрутов двухэтажных автобусов, совмещенных с речными экскурсиями по реке Ишим.

6. Продвигать интернет-портал о туристическом потенциале Астаны и создать открытую базу фотографий и видеоматериалов о Астане

Астана город с постоянно растущим население, а значит необходимо строительство социальной инфраструктуры для удовлетворения потребностей жителей г. Астана то есть необходимо строить новые школы, больницы и детские сады. Однако делать это надо не хаотично, а в рамках комплексной застройки города то есть одновременно со строительством жилых комплексов необходимо рядом предусматривать строительство детских садов, школ и больниц. Для экономии земельных ресурсов при строительстве и проектировании зданий в г. Астана мы должны отдавать приоритет многоэтажным и высотным зданиям. Для благоустройства Астаны необходимо широко использовать памятники и малые архитектурные формы при этом надо широко использовать искусственное освещение и подсвечивать памятники, здания и малые архитектурные формы.

Спорт. С целью повышения вовлеченности горожан в занятия физкультурой и спортом, необходим комплекс следующих программных мер:

1. Строительство новых доступных для населения спортивных сооружений.

2. Развитие детско-юношеского спорта, физкультурно-массовой работы, двигательной активности населения посредством организации массовых забегов и велопробегов, обеспечение максимальной загрузки спортивных сооружений и их эффективное использование посредством организации массовых мероприятий.

Астана-зеленый город. Для улучшения экологической обстановки в Астане необходимо провести следующие мероприятия:

1. Построить мусороперерабатывающий завод

2. Внедрить эффективные и безопасные методы снижения образования, селективного сбора, обезвреживания и утилизации отходов.

3. Благоустроить и озеленить дворы Астаны и увеличить площадь зеленых насаждений города

4. Во всех городских учреждениях установить новое современное энергоэффективное оборудование и наладить 100-процентный учет потребляемых энергоресурсов. Там, где это технически возможно и экономически целесообразно–установить узлы погодного регулирования тепловой энергии и теплообменники с устройством регулирования.

5. Необходимо разработать план развития инженерной и коммунальной инфраструктуры, в соответствии с потребностями города, для обеспечения его эффективного развития.

6. Необходимо разработать Программу по установке узлов автоматического погодного регулирования во всех жилых домах Астаны.

7. Необходимо уличное освещение в г. Астане и пригородах перевести на энергосберегающие светодиодные лампы.

В сфере культуры на мой взгляд, целью акимата Астаны должно быть обновление и пополнение библиотечного фонда, совершенствование обслуживания посетителей с ограниченными физическими возможностями в организациях культуры, включая оснащение учреждений театров, библиотек, выставочных залов специализированным оборудованием пандусам, специальными уборными и т.д.

Доступная среда В целях повышения доступности городской среды для маломобильных групп населения, приоритетными направлениями обеспечения доступности должны быть:

- устройство пандусов и подъёмников в объектах социальной инфраструктуры, расположенных в гостевой зоне;

- обеспечение существующих и вновь строящихся парковок специализированными местами для людей с ограниченными возможностями; - расширение возможностей по перевозке маломобильных групп населения общественным транспортом посредством обновления подвижного состава низкопольными троллейбусами и автобусами;

- расширение спектра оказываемых услуг людям с ограниченными возможностями за счет развития службы социального такси.

В социальной сфере основной задачей Акимата г. Астаны должно стать переселение жителей из ветхого и аварийного жилья в новое. Такая практика уже начата и ее надо продолжить.

Благодарю за внимание!

 

***







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.