Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика рассматриваемого предприятия





Объектом курсовой работы является мебельная фабрика. Возникновению предприятий в рыночных условиях предшествует существующий или формируемый на рынке спрос на продукцию, способную удовлетворять потребности потребителей. Предприятие работает на потребительском рынке. По средствам приложения капитала мебельная фабрика относится к классу производственного предпринимательства, то есть занимается непосредственным производством продукции, подлежащей реализации потребителям.

Основной целью данного предприятия является получение прибыли. На втором месте находится цель предприятия, состоящая в удовлетворении потребностей путем создания товаров в процессе соединения материальных ресурсов. И еще одна цель предприятия состоит в обеспечении занятости населения. Функции (задачи) предприятия существенно шире и предполагают связи предприятия с обществом (населением, рынками) и отдельными группами (сегментами товарных рынков), с другими предприятиями (конкурентами или партнерами), субъектами рыночной инфраструктуры (банками, биржами, налоговыми органами, страховыми и другими фирмами).

Товар и предлагаемые фирмой товарные единицы являются инструментами маркетинговой товарной политики. Товарная единица – это конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой и другими индивидуальными характеристиками. Товар – понятие более широкое, описывается на уровне общих категорий товарных характеристик, каждая из которых может быть реализована на практике по-разному или совсем отсутствовать. В данной курсовой работе как инструмент товарной политики будет рассматриваться товар. Мебельная фабрика занимается производством потребительского товара, а именно мебели. Данный товар по степени материальности является физическим товаром, так как имеет материальное воплощение. По характеру поведения потребителей при покупке товара мебель относится к товарам предварительного выбора, так как в процессе выбора товары сравниваются между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления, покупка товара планируется заранее.

 

Таблица 1.1

Показатели Ед. изм. Годы
Базовый Отчетный
1. Произведено продукции за год тыс. р.    
2. Остатки готовой продукции на складе:      
на начало года тыс. р.    
на конец года тыс. р.    
3. Продукция, отгруженная, оптовым покупателям со скидкой:      
а) торговому дому А скидки за количество закупаемого товара тыс. р. %    
б) торговому дому Б скидка за уплату наличными тыс. р. %    
4. Скидки и возмещения с товаров, реализованных покупателям тыс. р.    
5. Себестоимость реализованной продукции тыс. р.    
6. Количество клиентов, сделавших заказ на продукцию предприятия ед.    
7. Стоимость полученных заказов тыс. р.    
8. Стоимость имеющихся заказов тыс. р.    
9. Количество торговых точек и посредников, получающих продукцию предприятия ед.    
10. Рекламации тыс. р.    
11. Затраты на рекламу тыс. р.    
12. Количество сотрудников предприятия, занятых маркетинговой работой чел.    
13. Расходы по продажам, общие и административные тыс. р.    
14. Прибыль по дивидендам и процентам тыс. р.    
15. Расходы по процентам тыс. р.    
16. Количество магазинов собственной торговой сети ед.    
17. Количество продавцов собственной торговой сети чел.    
18. Вид продукции, выпускаемой предприятием   Мебельная фабрика

 

Из анализа таблицы 1.1 видно, что реализация готовой продукции осуществляется как с помощью оптовой торговли, с целью дальнейшей перепродажи или профессионального использования, так и с помощью розничной торговли через магазины собственной торговой сети, где она реализуется по прямому каналу (каналу нулевого уровня). То есть, можно сказать, что организация сбыта произведенного товара происходит с участием посредников и без них.

 

4. Оценка сбытовой деятельности организации
Этап 1

На первом этапе анализа организации сбытовой деятельности предприятия необходимо определить оборот нетто и прибыль.

Валовая продукция предприятия за год определяется по формуле:

Ввал = Зн + Ппр – Зк,

где Зн, Зк – остаток готовой продукции на складе соответственно на начало и на конец года, тыс. р.;

Ппр – произведено продукции за год, тыс.руб.

Ввал = 450 + 83450 – 310 = 83590 тыс. р.

Объем продаж - нетто определяется как разница между валовым объемом продаж и суммой возмещений и скидок, то есть:

Внетто = Вв – ∑ВС, тыс. р.,

где Вв – объем валовой продукции, тыс. р.;

∑ВС – сумма скидок и возмещений, тыс. р.

Фирма отгружает торговому дому А товар на сумму 1510 тыс. р. и делает скидку за количество закупаемого товара в размере 7 %, торговому дому Б отгружает товар на сумму 1310 тыс. р. и делает скидку за уплату наличными 5 %. В магазинах своей торговой сети фирма планирует делать скидки покупателям в размере 100 тыс. р. Тогда общий объем скидок составит:

∑ВС = 1510 · 0,07 + 1310 · 0,05 + 100 = 271,2 тыс. р.

Оборот фирмы нетто равен:

Внетто = 83590 – 271,2 = 83318,8 тыс. р.

Валовая прибыль предприятия определяется как разница между оборотом нетто и себестоимостью реализованной продукции по формуле:

Пв = Внетто – Ср,

где Ср – себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

Пв = 83318,8 – 48400 = 34918,8 тыс. р.

Прибыль от производственной деятельности рассчитывается как разница между валовой прибылью, расходами по продажам, общехозяйственными и административными, затратами на рекламу и составит:

Ппр = 34918,8 – 4890 – 180 = 29848,8 тыс. р.

Прибыль до вычета налогов и чрезвычайных убытков в целом по предприятию определяется из расчета:

Пд = Ппр + Пдив – Рпр,

где Пдив – прибыль по процентам и дивидендам, тыс. р.;

Рпр – расходы по процентам, тыс. р.

Пд = 29848,8 + 80 – 196 = 29732,8 тыс. р.

Налог на прибыль составит:

Н = 29732,8 · 0,20 = 5946,56 тыс. р.

Прибыль до вычета чрезвычайных убытков равна:

Пдч = 29732,8 – 5946,56 = 23786,24 тыс. р.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется за вычетом из прибыли после налогообложения чрезвычайных убытков (рекламации), то есть:

Пч = 23786,24 – 15 = 23771,24 тыс. р.

Приведенные выше расчеты выполнены по базовому году, аналогично за отчетный год. Результаты расчетов отражены в таблице 1.2.

 

Показатели Годы Отчетный год в % к базовому году Отклонения отчетного года от базового: (+) больше, (–) меньше
Базовый Отчетный
         
1.Оборот нетто 83318,8 90257,1 108,33 (+) 6938,3
2.Себестоимость реализованной продукции     108,06 (+) 3900
3.Валовая прибыль 34918,8 37957,1 108,7 (+) 3038,3
4.Расходы по продажам     104,7 (+) 230
5.Расходы на рекламу     116,67 (+) 30
6.Прибыль от производственной деятельности 29848,8 32627,1 109,31 (+) 2778,3
7.Прибыль по процентам и дивидендам     112,5 (+) 10
8.Расходы по процентам     127,55 (+) 54
9.Прибыль до вычета налогов и чрезвычайных убытков 29732,8 32467,1 109,2 (+) 2734,3
10.Налог на прибыль (20%) 5946,56 6493,42 109,2 (+) 546,86
11.Прибыль до вычета чрезвычайных убытков 23786,24 25973,68 109,28 (+) 2205,44
12.Убытки (рекламации)     133,33 (+) 5
13.Чистая прибыль 23771,24 25953,68 109,18 (+) 2182,44
         

Таблица 1.2

Консолидированный счет прибылей и убытков, тыс. р.

 

На основе полученной информации следует рассчитать отклонения результатов деятельности предприятия отчетного года от базового как в абсолютном (денежном) выражении, так и в относительных (процентных) единицах измерения. Абсолютное (денежное) отклонение отчетного года от базового (гр. 5 таблица 1.2) определяется как разница между показателями гр. 3 и гр. 2, а относительное (процентное), – как отношение отчетного года (гр. 3) к базовому году (гр. 2), умноженному на 100%.\

 

Анализ таблицы 1.2:

1. Из анализа таблицы 1.2 видно, что брак в работе (рекламации) в отчетном году по сравнению с базовым увеличился на 5 тыс. руб. Это в 1,33 раза больше чем в базовом году.

Для снижения брака в работе необходимо принять следующие меры:

- во - первых, усовершенствовать упаковку. Задачи упаковки обширны, но при реализации мебели основной из них является не допускать разрушения товара в процессе его хранения и транспортировки, ухудшения его качества и внешнего вида;

- во - вторых, повысить класс работников, занимающихся непосредственно производством мебели.

Также для снижения брака в производстве мебели можно изменить технологию производства, применить более современное производственное оборудование.

В результате принятия перечисленных выше мер повысится качество производимой мебели, что позволит фирме удержать потребителей своей продукции и привлечь новых покупателей, потому что любой покупатель хочет улучшения качества товара. Также принятые меры обеспечат конкурентоспособность товара на рынке, так как качество является определяющей характеристикой для конкурентоспособности.

Качество – это способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями. Качество оценивается потребителями чаще всего по показателям долговечности, надежности и ремонтопригодности товара.

Для повышения показателей качества будет целесообразно применять более высококачественные материалы.

Безусловно, все это повысит прибыль мебельной фабрики, так как покупатели будут заинтересованы в приобретении качественного товара. Качество производимого товара уменьшит долю рекламаций к обороту, что также положительно скажется на изменении прибыли.

Говоря об увеличении прибыли, предприятию стоит принять ряд других мер:

- применение более современных технологий производства, обновление оборудования;

- создание инновационных товаров, также позволит производителю удержаться на рынке, т. е. повысит его конкурентоспособность;

- создание модифицированных товаров в соответствии с новыми тенденциями моды (привлекательность и современность), предпочтениями покупателей. Инструментами создания модификации товара являются: изменение качества товара, изменение свойств товара и изменение его дизайна;

- модификация рынка. В рамках модификации рынка осуществляется поиск новых пользователей товара. Новые пользователи могут представлять новый сегмент потребителей, не охваченной фирмой на старом географическом рынке;

- модификация комплекса маркетинга с целью привлечь внимание к товару новых потребителей и добиться приверженности опробовавших товар;

2. К расходам по процентам относятся все расходы организации по уплате процентов по долговым обязательствам любого вида, вне зависимости от характера предоставляемого кредита или займа (текущего или инвестиционного). На затраты могут относиться и проценты по кредитам на приобретение основных средств, займам, полученным от других организаций, кредитам на приобретение ценных бумаг и т.п. Расходы по процентам в отчетном году на 54 тыс.р. больше чем в базовом, темп роста составил 127,55%.

Согласно 3 - го пункта ст. 43 НК РФ процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

Слово «дивиденд» происходит от латинского слова dividend dus – подлежащий разделу.

Исходя из положений пункта 1 ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированных акций), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

Таким образом, дивиденд представляет собой часть чистой прибыли общества с ограниченной ответственностью, распределяемой учредителями в соответствии с размерами их долей и выплачиваемой им деньгами или имуществом.

Прибыль по процентам и дивидендам в отчетном году составила 90 тыс. р., что на 10 тыс. р. больше чем в базовом, темп роста составил 112,5%. Для повышения этой части прибыли предприятию необходимо выполнить ряд мероприятий, причем эти мероприятия необходимо разграничить на мероприятия по повышению прибыли по процентам и отдельно по дивидендам.

Чтобы повысить прибыль по процентам необходимо увеличить сумму денежных вкладов и долговых обязательств. Это будет возможным, если чистая прибыль предприятия будет больше, что позволит увеличить или резервный фонд. Средства резервного фонда должны находиться в высоко ликвидных активах.

Для повышения прибыли предприятия по дивидендам необходимо приобретать акции рентабельных и стабильных организаций, чтобы после распределения чистой прибыли получать дивиденды. Чем больше чистая прибыль организации, акциями которой будет владеть мебельная фабрика, тем больше будет прибыль по дивидендам.

Этап 2 Анализ показателей сбытовой деятельности предприятия, как в абсолютных, так и в относительных показателях. Этот анализ следует сделать на основании данных таблицы 1.3.

Таблица 1.3

Показатели сбытовой деятельности предприятия

Показатели Условные обозначения Ед. изм. Годы Отчетный год в % к базовому году Отклонения отчетного года от базового: (+) больше, (–) меньше
Базовый Отчетный
             
1. Произведено продукции за год Ппр тыс.р.     108,34 (+) 6960
2.Валовая продукция Вв тыс.р.     108,35 (+) 6980
3.Оборот предприятия нетто Внетто тыс.р. 83318,8 90257,1 108,33 (+)6938,3
4. Остатки готовой продукции на складе:            
на начало года Зн тыс.р.     111,11 (+) 50
на конец года Зк тыс.р.     109,68 (+) 30
5.Продукция, отгруженная, оптовым покупателям со скидкой:            
а)торговому дому А скидки за количество закупаемого товара   ПА αз тыс.р. %     113,91 (+) 210
б)торговому дому Б скидка за уплату наличными ПБ αН тыс.р. %     110,68 (+) 140
6.Скидки и возмещения с товаров, реализованных покупателям Спок тыс.р.       (+) 20
7.Общая сумма скидок ∑ВС тыс.р. 271,2 312,9 115,38 (+) 41,7
8.Количество клиентов, сделавших заказ на продукцию предприятия Nз ед.       (+) 5
9.Стоимость полученных заказов Ппз тыс.р.     151,37 (+) 974
10.Стоимость имеющихся заказов Пиз тыс.р.     133,33 (+) 180
11.Выпуск продукции на свободный рынок Пср тыс.р.     106,97 5456 (+)
12.Портфель заказов Пп тыс.р. 5084,8 6567,1 129,15 1482,3(+)
             
13. Количество торговых точек и посредников, получающих продукцию предприятия NТ ед.       (+) 5
14. Затраты на рекламу Ррек тыс.р.     116,67 (+) 30
15. Количество сотрудников предприятия, занятых маркетинговой деятельностью Чм чел.     112,5 (+) 1
16. Расходы по продажам, общие и административные Рр тыс.р.     104,7 (+) 230
17. Количество магазинов собственной торговой сети Nет ед.     133,33 (+) 5
18. Количество продавцов собственной торговой сети Чст чел.       (+) 5
19. Рекламации Р тыс.р.     133,33 (+) 5

 

Общая сумма скидок, сделанных предприятием для своих потребителей, определяется из расчета:

∑ВС = СА + СБ + Спок, тыс. р.

и составит 271,2 тыс. р.

Доля скидок в общей валовой продукции предприятия определяется как:

αскв = 100 · ∑ВС/Вв, %

а по отношению к товарообороту – нетто:

αскн = 100 · ∑ВС/Внетто, %

и будет равна:

αскв = 100 · 271,2/83590 = 0,32%

αскн = 100 · 271,2/83318,8 = 0,33%

Предприятие работает как «на портфель заказов», так и на «свободный рынок». «Портфель заказов» складывается из суммы поставок оптовым потребителям, стоимости полученных заказов, находящихся на складах и своевременно не оплаченной продукции.

Выпуск продукции на «свободный рынок» рассчитывается по формуле:

Пср = Внетто – (ПА – ПА · αз) – (ПБ – ПБ · αН) – ППз – Пиз, тыс.р.;

где Пср – реализация продукции на свободном рынке, тыс.р.;

ПА – ПА · αз – реализация продукции торговому дому А, тыс.р.;

ПБ – ПБ · αН – реализация продукции торговому дому Б, тыс.р.;

Ппз – стоимость полученных заказов, тыс.р.;

Пиз – стоимость имеющихся заказов, тыс.р.

Пср = 83318,8 – (1510 – 1510 · 0,07) – (1310 – 1310 · 0,05) – 1896 – 540 = =83318,8 – 1404,3 – 1244,5 – 1896 – 540 = 83318,8 – 5084,8 = 78234 тыс.р.,

где 5084,8 – «портфель заказов» предприятия, тыс.р.

Доля «портфеля заказов» в товарообороте нетто предприятия рассчитывается как:

αп = 100 · Ппнетто, %

и будет равна

αп = 100 · 5084,8/83318,8 = 6,1%

Доля продукции, идущая на «свободный рынок», равна

αср = 100 – αп, %

или

αср = 100 · Псрнетто, %

и составит

αср = 100 – 6,1 = 93,9%

или

αср = 100 ·78234/83318,8 = 93,9%

Приведенные выше расчеты выполнены по базовому году, аналогично за отчетный год. Результаты расчетов отражены в таблице 1.3.

Анализ таблицы 1.3:

1. Основными причинами увеличения остатков готовой продукции являются падение спроса на отдельные изделия, низкое качество продукции, неритмичный выпуск продукции, транспортные затруднения. Причины образования сверхнормативных остатков товарно - материальных ценностей следует изучать по отдельным видам и местам хранения, используя данные складского учета, инвентаризационных ведомостей, данные аналитического бухгалтерского учета. Сокращение остатков готовой продукции во многом зависит от грамотной работы службы сбыта предприятия, разработки правильной маркетинговой стратегии, выявления новых групп потребителей или расширения продаж уже существующим постоянным потребителям.

Из таблицы 1.3 видно, что остатки готовой продукции в отчетном году, по сравнению с базовым увеличились на начало года на 50 тыс.р. и на конец года на 30 тыс.р. Несмотря на это в отчетном году было реализовано продукции на 8,35% больше чем в базовом. Это стало возможным в результате того, что в отчетном году объем произведенной продукции увеличился на 8,34%.

2. Мебельная фабрика производит отгрузку продукции оптом торговому дому «А» и торговому дому «Б». Величина поставок оптовым покупателям в отчетном году увеличилась по сравнению с базовым годом торговому дому «А» на 210 тыс.р. и торговому дому «Б» на 140 тыс.р. темп роста составил 113,91 % и 110,68 % соответственно. Для увеличения поставок оптовым покупателям необходимо, в рамках сбытовой политики, заинтересовать новых посредников в своем товаре. В данном случае посредником выступает оптовый покупатель, который после приобретения товара становится «оптовым торговцем». Для привлечения новых оптовых покупателей следует принять такой вариант мотивирования сбытового канала как «вталкивание» товара в сбытовой канал.

«Вталкивание» товара означает, что усилия производителя концентрируются на самих торговых посредниках в попытке установить с ними благожелательные отношения. Для установки таких отношений мебельной фабрике необходимо использовать любые доступные коммуникационные инструменты. К основным инструментам коммуникации относится реклама, стимулирование сбыта, отношения с общественностью, персональная продажа.

Реклама продукции и деятельности предприятия является важнейшей составляющей частью комплекса маркетинговых мероприятий, его связью с потребителем. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции.

Реклама – это способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара с целью их реализации и создания спроса, вид коммуникативной связи между производителем и потребителем. Главная функция рекламы – дать сведения о товаре, цене, фирме - производителе и местах продажи через средства массовой информации.

Мебельная фабрика может воспользоваться следующими доступными средствами рекламы:

1) акустические средства рекламы (объявления по радио, личное обращение);

2) графические средства рекламы (информационное письмо, коммерческое предложение, информационный лист, каталог, рекламные статьи, газеты, журналы, плакаты);

3) визуально - зрелищные средства рекламы (клипы, ролики, рекламные передачи, выставки и ярмарки).

Отношения с общественностью – это инструмент коммуникационной политики, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Для повышения спроса оптовых покупателей предприятию необходимо использовать такие приемы связи с общественностью как телефонные разговоры, выпуск годовых отчетов, размещение информации в Интернете, прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера.

Персональная продажа – это инструмент коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Персональная продажа – единственный вид коммуникаций, непосредственно заканчивающийся покупкой товара, имеющий явный коммерческий характер.

Персональная продажа осуществляет непосредственный прямой контакт между продавцом и покупателем, предполагает определенную реакцию со стороны покупателя. Если рекламную листовку можно выбросить, не прочитав, купоном на предоставление скидки не воспользоваться, то прямое обращение требует от покупателя высказать свое мнение в ответ на предложение о продаже. Возможности непосредственного общения позволяют не только представить характеристики товара и выгоды потребителя от их использования, но и объяснить потребителю, как и зачем этим надо пользоваться. Приемом персональной продажи является торговый агент, контактирующий с одним покупателем или группой покупателей.

Стимулирование сбыта – это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара. Основным средством стимулирования сбыта является предложение цены, выраженное в скидке с цены при оговоренных объеме или сроках закупки партии товара. Еще одно средство стимулирования сбыта это предложение в натуральной форме, т. е. предоставление оговоренного количества единиц товара при условии закупки определенной партии.

3. Скидка – условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара, в сделке.

По своему происхождению скидки можно отнести к одному из двух видов: завуалированная и тактическая.

Например, производитель организует рекламу своей продукции (за свой счет) с опубликованием перечня торговых посредников, через которых эту продукцию можно приобрести. Это завуалированная скидка. Здесь фирма-производитель своеобразно экономит средства своих дилеров на рекламу, что, по экономической сути, равносильно предоставлению им скидки. Все прочие скидки – а их большинство – относятся к тактическому типу. В этом случае фирма-производитель дает некую премию покупателю за его активность. Общая задача здесь – создать дополнительные стимулы для покупателя к совершению покупки.

Скидка играет значительную роль в завоевании рынка. Она является наиболее часто применяемым приемом стимулирования сбыта. Предоставление скидок в рамках стимулирования сбыта предполагает снижение цены товара в месте его продажи. Тем самым скидка делает покупку более привлекательной, что всегда воспринимается покупателем положительно и мотивирует потребителей и других субъектов маркетинговой коммуникации к приобретению товара.

Скидка является формой привлечения к покупке, она помогает подтолкнуть покупателя к приобретению товара.

Мебельная фабрика, рассматриваемая в курсовой работе, предоставляет скидки своим оптовым покупателям торговому дому «А» за количество закупаемого товара и торговому дому «Б» за уплату наличными. Величина скидок в отчетном году не изменилась по сравнению с базовым и составляет: торговому дому «А» – 7% и торговому дому «Б» – 5%.

Еще мебельная фабрика производит скидки и возмещения с товаров, реализованных покупателям, в размере 120 тыс.р., что на 20 тыс.р. больше чем базовом, темп роста составил 120%. Общая сумма скидок в отчетном году составила 312,9 тыс.р., а в базовом году 271,2 тыс.р., темп роста скидок составляет 115,38%.

4. «Портфель заказов» предприятия в отчетном году составил 6567,1 тыс.р., а в базовом 5084,8 тыс.р. Доля «портфеля заказов» в товарообороте нетто предприятия в базовом году 6,1%, в отчетном 7,28%. Темп роста «портфеля заказов» 129,15% – это говорит об эффективной работе маркетинговой службы предприятия. Темп роста продукции, выпускаемой на «свободный рынок», составил 106,97%. Впуск продукции на «свободный рынок» в базовом году 78234 тыс.р., а в отчетном году 83690 тыс.р. Доля продукции, идущей на «свободный рынок», в базовом году 93,9%, в отчетном году 92,72%.

Основной задачей деятельности предприятия в рамках сбытовой политики является управление конкурентоспособностью товара. То есть для повышения эффективности сбытовой деятельности необходимо уметь управлять конкурентоспособностью товара. Нужно отметить, что вся маркетинговая деятельность направлена на предложение покупателю конкурентоспособного товара.

Для решения основной задачи сбытовой политики нужно выделить два важнейших направления действий:

1) управление собственно каналом сбыта (включающее планирование длины сбытового канала и его широты, а также типа посредников, мотивацию участников канала, организацию и контроль работы участников канала);

2) управление товародвижением (включающее планирование, организацию и контроль процессов хранения товара, грузовой обработки и транспортировки).

Для успешной реализации двух вышесказанных направлений необходимо провести:

- анализ возможных каналов распределения;

- анализ требований покупателей;

- анализ альтернатив и выбор канала распределения;

- анализ сбытовых издержек;

- анализ конкурентов.

Наиболее значимыми информационными полями для анализа ситуации, выработки стратегии в сфере сбыта и успешной ее реализации являются следующие:

- информация о рынке (местонахождение конечных потребителей, их количество и степень концентрации, а также предъявляемые ими требования);

- информация о потенциальных посредниках (их потребности и проблемы, издержки, доступность их услуг, способность и готовность их к ведению диалога);

- информация о предприятии-производителе (собственные финансовые возможности, размер, опыт и стремление к контролю над происходящими процессами);

- информация о конкурентах (их сбытовая политика, стратегии, готовность и характер возможной ответной реакции на действия предприятия в области сбыта);

- информация о товаре (физические характеристики товара, его цена, степень новизны и т.д.);

- информация об иных факторах внешней среды (экономические условия, социально - культурные изменения, государственное регулирование и т.д.)

Для разработки более точных рекомендаций по эффективности сбытовой деятельности предприятия необходимо обладать детальной информацией об объекте маркетингового анализа.

5. Количество торговых точек и посредников, получающих продукцию мебельной фабрики, в базовом году было 25 единиц, а в отчетном году стало 30 единиц. Прослеживается динамика роста торговых точек и посредников, заинтересованных в продукции выпускаемой мебельной фабрики. Темп роста составил 120%. Можно предположить, что положительную роль в увеличении количества торговых точек и посредников сыграло правильное проведение мероприятий в области коммуникационной политики.

Количество магазинов собственной торговой сети также возросло. В базовом году их было 15, а в отчетном году стало 20 единиц. Темп роста составил 133,33%. Количество магазинов возросло в связи с увеличением выпуска продукции, идущей на «свободный рынок». Увеличение количества магазинов собственной торговой сети, потребовало увеличения количества продавцов собственной торговой сети, что и было сделано. В отчетном году количество продавцов собственной торговой сети стало на 5 больше, чем в базовом, ровно на столько же сколько и магазинов. Темп роста продавцов составил 140%.

Предприятия - посредники являются независимыми посредническими организациями, приобретающими товарную продукцию мебельной фабрики в собственность с последующей её реализацией потребителям. Они разрабатывают самостоятельную независимую от производителя распределительную политику и комплекс мероприятий по ее проведению. Предприятия - посредники играют большую роль в сбытовой деятельности предприятия, так как именно от них зависит, смогут ли они поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к ним.

Магазины собственной торговой сети занимается реализацией части продукции фабрики, выпускаемой на свободный рынок. Магазин без продавца существовать не может. Продавец непосредственно контактирует с покупателем и осуществляет продажу товара, поэтому продавец собственной торговой сети играет важную роль в сбытовой деятельности предприятия.

 

Этап 3

Показателями контроля эффективности сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия могут служить следующие коэффициенты:

1. Коэффициент полученных заказов к товарообороту фирмы:

= Ппзв,

= 1896/83590 = 0,0227

2. Коэффициент полученных заказов к имеющимся заказам:

кпз = Ппзиз,

кпз = 1896/540 = 3,51

3. Коэффициент полученных заказов к числу клиентов:

= Ппз/Nз,

= 1896/10 = 189,6

4. Коэффициент оборота к имеющимся заказам:

= Ввиз,

= 83590/540 = 154,8

5. Коэффициент оборота к готовым товарам на складе:

= Ввн,

= 83590/450 = 185,76

6. Коэффициент оборота к числу клиентов:

кN = Вв/(Nз + А + Б),

кN = 83590/(10 + 1 + 1) = 6965,83

7. Коэффициент оборота к количеству торговых точек и посредников:

кТ = Вв/(NТ + NСТ + Nз + А + Б),

кТ = 83590/(25 + 15 + 10 + 1 + 1) = 1607,5

8. Коэффициент оборота «портфеля заказов» к числу клиентов, формирующих «портфель заказов»:

кКПЗ = Пп/(Nз + А + Б),

кКПЗ = 5084,8/(10 + 1 + 1) = 423,73

9. Коэффициент оборота на «свободном рынке» к числу клиентов, на «свободном рынке»:

ккср = Пср/(NТ + NСТ),

ккср = 78234/(25 + 15) = 1955,85

10. Коэффициент оборота к обороту на «свободном рынке»:

кср = Ввср,

кср = 83590/78234 = 1,07

11. Коэффициент оборота «портфеля заказов» к обороту на «свободном рынке»:

к = Ппср,

к = 5084,8/78234 = 0,065

12. Коэффициент рекламаций к обороту:

кр = Р/Вв,

кр = 15/83590 = 0,000179

13. Коэффициент оборота к количеству работников маркетинговой службы предприятия:

кчм = Ввм,

кчм = 83590/8 = 10448,75

14. Коэффициент скидок к обороту нетто:

кс = ∑ВС/Внетто,

кс = 271,2/83318,8 = 0,0033

15. Коэффициент рекламных затрат к обороту:

крек = Ррекв,

крек = 180/83590 = 0,0022

16. Коэффициент рекламных затрат к чистой прибыли:

кчп = Ррекч,

кчп = 180/23771,24 = 0,0076

 

Аналогично рассчитываем коэффициенты контроля эффективности сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия за отчетный год. Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.4

.Таблица 1.4

Коэффициенты контроля эффективности сбытовой и

маркетинговой деятельности предприятия

Коэффициенты Годы Прирост (+), Снижение (-)
Базовый Отчетный
       
1.Полученных заказов к товарообороту 0,0227 0,0317 (+)0,009
2. Полученных заказов к имеющимся заказам 3,51 3,99 (+)0,48
3.Полученных заказов к числу клиентов 189,6 191,33 (+)1,73
4. Оборота к имеющимся заказов 154,8 125,8 (-)29
5. Оборота к готовым товарам на складах 185,76 181,14 (-)4,62
6. Оборота к числу клиентов 6965,83 5327,65 (-)1638,18
7. Оборота к количеству торговых точек 1607,5 1351,79 (-)255,71
8. Оборота «портфеля заказов» к числу клиентов, формирующих «портфель за





Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.